kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение подобных треугольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  данного  урока  составлена в соответствии с  требованими  ФГОС и  технологии Критического  мышления через  чтение  и  письмо .Приём  КЛАСТЕР позволяет  ученика  систематизировать  свои  знания  и  понять  необходимость введения  новых  знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение подобных треугольников. »

Технологическая карта урока



Данные об учителе Федосеева Ольга Викторовна , учитель математики и информатики,

СОШ ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Предмет: геометрия .

Класс: 8 «А»

УМК: «Геометрия 7-9 ».

Авторы УМК: Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов и др.

Тема урока: «Определение подобных треугольников » .

Технологии : Технология критического мышления через чтения и письмо ( приём КЛАСТЕР).











Структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Этап вызова .

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Выполняя рассуждения вместе с учениками записывать в виде КЛАСТЕРА выводы диалога с учащимися

Записать кластер в теоретическую тетрадь.

4

Познавательные: составление классификационной схемы, устанавливать общие свойства объектов – признаки, формулировать выводы.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.



3. Этап осмысления содержания.

Осмысление опорных знаний .

Организация введения и осмысления определения подобных треугольников , свойства пропорциональных сторон треугольников, свойства подобных треугольников

Осмысление содержания и запись в теоретическую тетрадь

16

Познавательные: составление схемы определения понятия, сравнение, выделение следствий.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4. Этап рефлексии.

Применить полученные знания при решении стандартных задачи.

Организация и контроль за процессом решения задачи.

Работают над поставленными задачей.

16

Познавательные: анализ и синтез , выделение следствий из условия задачи .

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Этап определения домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

2


















Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

.

Включаются в деловой ритм урока



2. Этап вызова .

-Рассмотрим два треугольника ABC и DFE. Какими они могут быть относительно друг друга?


∆ABC и ∆DFE



∆ABC=∆DFE ∆ABC≠∆DFE

I признак- по двум сторонам

И углу между ними;

II признак – по стороне и

двум углам прилежащим к ПОДОБНЫЕ не подобные

ней;

III признак – по трём сторонам.



-Равные ! Вспомним условия равенства двух треугольников.

- А если они не равны ? … Существуют названия и для таких треугольников .Они могут быть подобными и не подобными.


Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы ,заполняют кластер и записывают кластер в теоретическую тетрадь.

3. Этап осмысления содержания.

В геометрии общее понятие подобных фигур. Рассмотрим это понятие на примере треугольников.

ОПР. Два треугольника называются подобными , если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника соответственно пропорциональны сходственным сторонам другого.



B F







A C D E



˂A=˂D , ˂B=˂F, ˂C=˂E, стороны AB и DF , BC и FE , AC и DE - сходственные .

Обозначение : ∆ ABC ~ ∆DFE.


-Что значит отрезки соответственно пропорциональны?

Отношения пропорциональных сторон треугольника равны:


AB/DF=BC/FE=AC/DE=k - коэффициент подобия.


Свойства подобных треугольников:

Отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.


Осмысляют новый материал и записывают его в теоретическую тетрадь.

4. Этап рефлексии.


ЗАДАЧА . В подобных треугольниках ∆ ABC и ∆KMN равны ˂B=˂M, ˂C=˂N, AC=3 см, KN=6см , MN=4см , ˂A=30°. Найдите :

А) BC=? ˂K=?

Б) отношение площадей данных треугольников.


Решение : коэффициент пропорции равен ½ , так как AC и KN – соответственные стороны. Следовательно BC=2 см, ˂K=30°.

По свойству площадей подобных треугольников отношение их площадей равно коэффициенту пропорциональности в квадрате , то есть ¼.

Работают над поставленными задачей, анализируя условие задачи и делая выводы.

5. Этап определения домашнем задании.

П.56-58 , № 533, 541.

Записывают в дневники задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определение подобных треугольников.

Автор: Федосеева Ольга Викторовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация по геометрии 8 класс "Определение подобных треугольников""
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_po_geometrii_8_klass_opredelenie_podobnykh_treugolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "513170"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559502060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к уроку геометрии 8 класс по теме "Определение подобных треугольников""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_geometrii_8_klass_po_teme_opredelenie_podobnykh_treugolnik"
    ["file_id"] => string(6) "600791"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1645377019"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект на тему: «Определение подобных треугольников» "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-na-tiemu-opriedielieniie-podobnykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "105041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402808863"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок "Определение подобных треугольников""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-opriedielieniie-podobnykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "295423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455811448"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме: Подобие треугольников"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiepodobiietrieugholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "274296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452355908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства