kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Определение подобных треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

Обучающие:

a)Сформировать понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников.

b)Выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства          теорем и решения задач.

c)Рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать его применение в процессе решения задач.

Развивающие:

a)Научить учащихся выделять в материале исходное, существенное отношение, определяющее содержание и структуру темы.

b)Развивать логическое мышление, речь, умение комментировать, тренировать память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Определение подобных треугольников"»

Урок математики : «Определение подобных треугольников»

Автор: учитель математики Гребинка Н.В.

Тема урока: «Определение подобных треугольников»

Класс:  8

Тип урока:  Усвоение нового материала.

Цели урока: 

Обучающие:

a)Сформировать понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников.

b)Выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства          теорем и решения задач.

c)Рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать его применение в процессе решения задач.

 

Развивающие:

a)Научить учащихся выделять в материале исходное, существенное отношение, определяющее содержание и структуру темы.

b)Развивать логическое мышление, речь, умение комментировать, тренировать память.

 

Воспитательные:

a)Воспитывать умение работать в группах, коллективе, слушать товарищей, аргументировано доказывать свою мысль.

b)Воспитание навыков самоконтроля и самооценки.

c)Способствовать воспитанию терпению, усидчивости.

Аппаратное и программное обеспечение: видеопроектор.

Ход урока:

1 этап. Организационный момент.

Учитель сообщает тему урока и формулирует цели урока.

2 этап. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Фронтальная работа с классом (Слайд №1)

3 этап. Изучение нового материала.

а)  Ввести понятие отношения отрезков. (Слайд №2)

б) Ввести понятие пропорциональных отрезков. (Слайд №3)

в) Ввести понятие подобных фигур (два круга, два квадрата, два мяча разных размеров) (Слайд №4)

г) Ввести понятие подобных треугольников. (Слайд №5)

4 этап. Закрепление изученного материала.

1.Прочитать самостоятельно задачу № 535 и ее решение. Вызывается к доске один из учеников и решает задачу,  остальные учащиеся работают в тетрадях.

Вопросы, контролирующие глубину усвоения доказательства:

  • Почему  SАВD : SАСD= ВD : СD?

  • Сформулируйте теорему, на основании которой если угол 1 равен углу 2, то SАВD: SАСD= АВ : АС.

  • Поясните, на каком основании из равенства ВD : CD = АВ : АС следует равенство

 ВD : АВ = СD : АC.

2.Один из учащихся решает № 536(б) на доске, остальные в тетрадях. (Слайд №6). Отвечать на наводящие вопросы может любой ученик.

Наводящие вопросы:

o Как биссектриса треугольника делит противолежащую сторону?

o Длину какого отрезка необходимо найти для нахождения отрезка СD?

o Как можно вычислить длину отрезка ВС?

3.Таким же образом решается задача № 541. (Слайд №7)

Наводящие вопросы:

o Когда два треугольника подобны?

o Равны ли углы этих треугольников?

o Пропорциональны ли сходственные стороны данных треугольников?

5 этап. Самостоятельная работа учащихся.

Решить самостоятельно задачи № 534(в) (Слайд №8) и № 537 (Слайд №9),  потом проверить и сделать анализ решения задач.

6 этап. Подведение итогов урока.

Самооценка труда учащихся:

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения, в каких знаниях ученик уверен.

Оценка работы класса учителем.

7 этап. Домашнее задание.

п. 56, 57. Вопросы 1,2,3.

 № 535(устно),

№ 534(а, б),

 № 536(а),

 № 538. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Определение подобных треугольников"

Автор: Гребинка Надежда Владимировна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к уроку геометрии 8 класс по теме "Определение подобных треугольников""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_geometrii_8_klass_po_teme_opredelenie_podobnykh_treugolnik"
    ["file_id"] => string(6) "600791"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1645377019"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект на тему: «Определение подобных треугольников» "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-na-tiemu-opriedielieniie-podobnykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "105041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402808863"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "План – конспект урока по геометрии в 8   классе по сингапурскому методу  по теме " "
    ["seo_title"] => string(84) "plan-konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-v-8-klassie-po-singhapurskomu-mietodu-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "158192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме: Подобие треугольников"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiepodobiietrieugholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "274296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452355908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Определение  подобных  треугольников. "
    ["seo_title"] => string(41) "opriedielieniie-podobnykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402643451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства