kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Определение подобных треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

Обучающие:

a)Сформировать понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников.

b)Выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства          теорем и решения задач.

c)Рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать его применение в процессе решения задач.

Развивающие:

a)Научить учащихся выделять в материале исходное, существенное отношение, определяющее содержание и структуру темы.

b)Развивать логическое мышление, речь, умение комментировать, тренировать память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Определение подобных треугольников"»

Урок математики : «Определение подобных треугольников»

Автор: учитель математики Гребинка Н.В.

Тема урока: «Определение подобных треугольников»

Класс:  8

Тип урока:  Усвоение нового материала.

Цели урока: 

Обучающие:

a)Сформировать понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников.

b)Выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства          теорем и решения задач.

c)Рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать его применение в процессе решения задач.

 

Развивающие:

a)Научить учащихся выделять в материале исходное, существенное отношение, определяющее содержание и структуру темы.

b)Развивать логическое мышление, речь, умение комментировать, тренировать память.

 

Воспитательные:

a)Воспитывать умение работать в группах, коллективе, слушать товарищей, аргументировано доказывать свою мысль.

b)Воспитание навыков самоконтроля и самооценки.

c)Способствовать воспитанию терпению, усидчивости.

Аппаратное и программное обеспечение: видеопроектор.

Ход урока:

1 этап. Организационный момент.

Учитель сообщает тему урока и формулирует цели урока.

2 этап. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Фронтальная работа с классом (Слайд №1)

3 этап. Изучение нового материала.

а)  Ввести понятие отношения отрезков. (Слайд №2)

б) Ввести понятие пропорциональных отрезков. (Слайд №3)

в) Ввести понятие подобных фигур (два круга, два квадрата, два мяча разных размеров) (Слайд №4)

г) Ввести понятие подобных треугольников. (Слайд №5)

4 этап. Закрепление изученного материала.

1.Прочитать самостоятельно задачу № 535 и ее решение. Вызывается к доске один из учеников и решает задачу,  остальные учащиеся работают в тетрадях.

Вопросы, контролирующие глубину усвоения доказательства:

  • Почему  SАВD : SАСD= ВD : СD?

  • Сформулируйте теорему, на основании которой если угол 1 равен углу 2, то SАВD: SАСD= АВ : АС.

  • Поясните, на каком основании из равенства ВD : CD = АВ : АС следует равенство

 ВD : АВ = СD : АC.

2.Один из учащихся решает № 536(б) на доске, остальные в тетрадях. (Слайд №6). Отвечать на наводящие вопросы может любой ученик.

Наводящие вопросы:

o Как биссектриса треугольника делит противолежащую сторону?

o Длину какого отрезка необходимо найти для нахождения отрезка СD?

o Как можно вычислить длину отрезка ВС?

3.Таким же образом решается задача № 541. (Слайд №7)

Наводящие вопросы:

o Когда два треугольника подобны?

o Равны ли углы этих треугольников?

o Пропорциональны ли сходственные стороны данных треугольников?

5 этап. Самостоятельная работа учащихся.

Решить самостоятельно задачи № 534(в) (Слайд №8) и № 537 (Слайд №9),  потом проверить и сделать анализ решения задач.

6 этап. Подведение итогов урока.

Самооценка труда учащихся:

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения, в каких знаниях ученик уверен.

Оценка работы класса учителем.

7 этап. Домашнее задание.

п. 56, 57. Вопросы 1,2,3.

 № 535(устно),

№ 534(а, б),

 № 536(а),

 № 538. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Определение подобных треугольников"

Автор: Гребинка Надежда Владимировна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к уроку геометрии 8 класс по теме "Определение подобных треугольников""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_geometrii_8_klass_po_teme_opredelenie_podobnykh_treugolnik"
    ["file_id"] => string(6) "600791"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1645377019"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект на тему: «Определение подобных треугольников» "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-na-tiemu-opriedielieniie-podobnykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "105041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402808863"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "План – конспект урока по геометрии в 8   классе по сингапурскому методу  по теме " "
    ["seo_title"] => string(84) "plan-konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-v-8-klassie-po-singhapurskomu-mietodu-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "158192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме: Подобие треугольников"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiepodobiietrieugholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "274296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452355908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Определение  подобных  треугольников. "
    ["seo_title"] => string(41) "opriedielieniie-podobnykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402643451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства