Урок математике в 9 классе . Урок изучения нового материала, в котором учащиеся формулируют рассмотрение нового материала через поставленную перед ними проблему. Самостоятельно дают определение арифметической прогрессии, выводят формулу n-го члена , отрабатывают применение полученной формулы при выполнении различных заданий. на заключительном этапе урока учащиеся выполняют самостоятельную работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вывод: последовательность (аn) - арифметическая прогрессия, если для любого натурального n выполняется условие аn+1 = аn + d, где d – некоторое число, называемое разностью арифметической прогрессии.
Т.е. d = аn+1 - аn
Рекуррентный способ задания арифметической прогрессии не очень удобен ( почему? ), поэтому необходимо получить формулу n –го члена.
Предлагается самостоятельно вывести формулу n -го члена.
( используя рекуррентный способ задания последовательности)
аn= а1 + (n – 1) d
III.
Найти разность арифметической прогрессии
(аn): 1; 2; 3; 4…..
( уn) : -2; -4; - 6….
(аn) – арифметическая прогрессия. а1 = -2, d = 3. Найти а4; а6; а10.
Почему данная последовательность получила название арифметическая прогрессия?
Найти среднее арифметическое чисел 2 и 10.
Запишите в порядке возрастания полученное число с данными. (2; 6; 10;14; 18;22…)
Образует ли данная тройка чисел арифметическую прогрессию?
Проверьте выполняется ли данная закономерность для любой тройки чисел этой последовательности.
Сформулируйте свойство членов арифметической прогрессии.
( каждый член арифметической прогрессии, начиная со второго равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов ).
Полученное свойство является характеристическим свойством арифметической прогрессии.
Как вы считаете верно ли обратное утверждение?
Если в последовательности (аn) каждый член, начиная со второго, равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов, то эта последовательность является арифметической прогрессией.
Доказать.
IY. Применение знаний в стандартной ситуации.
№ 575 (а, б) – самостоятельно с самопроверкой.
№ 576 ( а,в,д) – работа у доски.
№ 578 – комментирование.
Тестирование
Вариант № 1
Вариант № 2
Найти разность арифметической прогрессии (аn): -3; -6…
Зная, первые два члена арифметической прогрессии 3; -2…. Найти следующий за ними член.
Три числа -2; а; 6 образуют арифметическую прогрессию. Найти а.
Найти а5 арифметической прогрессии, если а1= -4, d = 3
Найти разность арифметической прогрессии (аn): -1; 5….
Зная, первые два члена арифметической прогрессии 3; 8…. Найти следующий за ними член.
Три числа 4; а; 12 образуют арифметическую прогрессию. Найти а.
Найти а4 арифметической прогрессии, если а1= 8, d = -7
Сдать тест, проверить с помощью слайда.
Y. Итог урока
Оцените «уровень успешности»: Нарисуйте на полях кружок - если вам все было понятно и вы справились; квадрат – если кое-что непонятно и треугольник – если все непонятно и срочно нужна помощь.