kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение арифметической прогрессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математике в 9 классе . Урок изучения нового материала, в котором учащиеся  формулируют рассмотрение нового материала через  поставленную перед ними проблему. Самостоятельно дают определение арифметической прогрессии, выводят формулу  n-го члена  , отрабатывают применение полученной формулы при выполнении различных заданий. на заключительном этапе урока учащиеся выполняют самостоятельную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение арифметической прогрессии »

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.


Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь.
Китайская мудрость.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом c использованием мультимедиа.


Цели урока:

  • Ввести понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида;

  • Вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии;

  • Формировать умения применять формулу n-го члена арифметической прогрессии.

  • Развивать логическое мышление.


Задачи урока:

  • Воспитательная – воспитывать настойчивость в учебе, умение слушать, ответственное отношение к учебному труду.

  • Учебная – совершенствовать знания о последовательностях.

  • Развивающая – развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание.


Оборудование:

  • Мультимедиа проектор;

  • Цветной мел;

  • Проверочный тест;

Ход урока

I.Проверка домашнего задания



Девизом нашего урока является высказывание: « Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь».

Сегодня на уроке вы сами сможете вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии.


Начнем с проверки домашнего задания:

№ 565, № 568( у доски 2 ученика), остальные работают устно:


  1. В последовательности (хп): 2; 0; -2; -4…. назвать первый , второй, третий, пятый, шестой члены.

  2. Последовательность уп задана формулой n-го члена уn = 5n + 1. Найти у1, у4, у20, у100, уk.

  3. Найти второй, пятый, двадцатый члены последовательности (ап), заданной формулой:

А) аn = 2n – 1; Б) аn = ;

  1. Последовательность задана формулой аn = 15 - 3n. Найти номер члена последовательности, равного 6; 0; -3.

  2. Последовательность задана формулой аn = 2 - 3n. Является ли членом этой последовательности число -12; 3.

  3. Найти среднее арифметическое чисел 2 и 10; 3 и – 5 ; 3 и 7.





II.Объяснение нового:


выпишите последовательность, соответствующую условию задачи:

  1. Джентльмен получил наследство. В первый месяц он истратил 100$, а каждый следующий месяц он тратил на 50$ больше, чем в предыдущий.

  2. Мастерская изготовила в январе 100 изделий, а в каждый следующий месяц изготовляла на 12 изделий больше, чем в предыдущий.

  3. Тело в первую секунду движения прошло 2 м, а за каждую следующую секунду – на 3 м меньше, чем за предыдущую.


Каким образом образовались члены данных последовательностей?


Выписанные последовательности являются арифметическими прогрессиями.

Сформулируйте определение арифметической прогрессии.

( можно обратиться за помощью к учебнику стр. 141 § 25 )


Задайте данные последовательности рекуррентным способом.

( а1 = 100, аn+1 = аn + 50; а1= 100, аn+1 = аn + 12; а1 = 27, аn+1 = аn -3)

Вывод: последовательность (аn) - арифметическая прогрессия, если для любого натурального n выполняется условие аn+1 = аn + d, где d – некоторое число, называемое разностью арифметической прогрессии.

Т.е. d = аn+1 - аn

Рекуррентный способ задания арифметической прогрессии не очень удобен ( почему? ), поэтому необходимо получить формулу n –го члена.


Предлагается самостоятельно вывести формулу n -го члена.

( используя рекуррентный способ задания последовательности)


аn = а1 + (n – 1) d

III.

  • Найти разность арифметической прогрессии

n): 1; 2; 3; 4…..

( уn) : -2; -4; - 6….

  • n) – арифметическая прогрессия. а1 = -2, d = 3. Найти а4; а6; а10.


Почему данная последовательность получила название арифметическая прогрессия?


  1. Найти среднее арифметическое чисел 2 и 10.

  2. Запишите в порядке возрастания полученное число с данными. (2; 6; 10;14; 18;22…)

  3. Образует ли данная тройка чисел арифметическую прогрессию?

  4. Проверьте выполняется ли данная закономерность для любой тройки чисел этой последовательности.

  5. Сформулируйте свойство членов арифметической прогрессии.

( каждый член арифметической прогрессии, начиная со второго равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов ).

Полученное свойство является характеристическим свойством арифметической прогрессии.

  1. Как вы считаете верно ли обратное утверждение?

Если в последовательности (аn) каждый член, начиная со второго, равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов, то эта последовательность является арифметической прогрессией.

Доказать.




IY. Применение знаний в стандартной ситуации.

№ 575 (а, б) – самостоятельно с самопроверкой.

№ 576 ( а,в,д) – работа у доски.

№ 578 – комментирование.


Тестирование

Вариант № 1

Вариант № 2

  1. Найти разность арифметической прогрессии (аn): -3; -6…

  2. Зная, первые два члена арифметической прогрессии 3; -2…. Найти следующий за ними член.

  3. Три числа -2; а; 6 образуют арифметическую прогрессию. Найти а.

  4. Найти а5 арифметической прогрессии, если а1= -4, d = 3

  1. Найти разность арифметической прогрессии (аn): -1; 5….

  2. Зная, первые два члена арифметической прогрессии 3; 8…. Найти следующий за ними член.

  3. Три числа 4; а; 12 образуют арифметическую прогрессию. Найти а.

  4. Найти а4 арифметической прогрессии, если а1= 8, d = -7

Сдать тест, проверить с помощью слайда.

Y. Итог урока

Оцените «уровень успешности»: Нарисуйте на полях кружок - если вам все было понятно и вы справились; квадрат – если кое-что непонятно и треугольник – если все непонятно и срочно нужна помощь.

YI. Домашнее задание

575(в,г), №581, № 583 § 25







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Определение арифметической прогрессии

Автор: Статченко Татьяна Александровна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок на тему "Определение арифметической прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-na-tiemu-opriedielieniie-arifmietichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "243447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445740770"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики "Определение арифметической прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-opriedielieniie-arifmietichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "225260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439534439"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Урок алгебры в 9-м классе по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-alghiebry-v-9-m-klassie-po-tiemie-opriedielieniie-arifmietichieskoi-proghriessii-formula-n-gho-chliena-arifmietichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "227281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440675700"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация на тему "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-na-tiemu-opriedielieniie-arifmietichieskoi-proghriessii-formula-n-gho-chliena"
    ["file_id"] => string(6) "189150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426830769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока по теме "Определение арифметической прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-tiemie-opriedielieniie-arifmietichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "189144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426829988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства