kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Определение арифметической прогрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение арифметической прогрессии

Цель урока: определение арифметической прогрессии: вывод формулы n-го члена арифметической прогрессии, формирование умений и навыков решения примеров на применение выведенных формул.

Задачи:

Образовательная: дать определение арифметической прогрессии: вывести формулы n-го члена арифметической прогрессии, формировать умения и навыки решения примеров на применение выведенных формул.

 Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь учащихся.

Воспитательная:  воспитание аккуратности.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Величие человека - в его способности мыслить. Блез Паскаль

  1. Актуализация прежних знаний учащихся.
  1. Что такое последовательность?
  2. Какие бывают последовательности?

3)  Задайте формулой n-го члена последовательность:

Создание проблемной ситуации.

Выявите закономерность и задайте последовательность рекуррентной формулой (работа в парах)

  • 1) 1, 2, 3, 4, 5, …
  • 2) 2, 5, 8, 11, 14,…
  • 3) 8, 6, 4,  2, 0, - 2, …
  • 4) 0,5;  1;  1,5;  2;  2,5; …

Что общего у этих последовательностей?

Такая последовательность называется «арифметическая прогрессия»

  1. Формирование новых знаний учащихся:

Определение: арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.

(ап) – арифметическая прогрессия, если для любого п N выполняется условие ап + 1 = ап + d, где d – некоторое число. Число d называется «разностью арифметической прогрессии», так как из определения следует, что ап + 1 – ап = d.

Примеры  арифметических прогрессий:

1) а1 = 1, d = 1.

1; 2; 3; 4; … (последовательные натуральные числа).

2) а1 = 1, d = 2.

1; 3; 5; 6; … (последовательность положительных

                                    нечетных чисел).

3) а1 = –2, d = –2.

–2; –4; –6; –8; –10; … (последовательность отрицательных

четных чисел).

4) а1 = 9, d = 0.

9; 9; 9; 9; … (постоянная последовательность).

5) а1 = 4, d = 0,3.

4; 4,3; 4,6; 4,9; 5,2; …

Обратите внимание, что если d > 0, то арифметическая прогрессия возрастающая, если d < 0 – убывающая, если d = 0 – постоянная.

Физпауза.

Как найти член арифметической прогрессии?

(для того чтобы найти любой член арифметической  прогрессии  (или  задать  ее),  достаточно  знать  ее  первый член и разность).         

Но это очень трудоемко, например:

(ап) – арифметическая прогрессия, где а1 = 2, d = 27. Найти сотый член.

Пользуясь определением, нам нужно сделать 100 шагов. Это громоздко. Хотелось бы знать формулу для нахождения любого члена арифметической прогрессии только по первому члену, разности и порядковому номеру искомого члена.

Для вывода формулы пользуемся определением арифметической прогрессии:

а1

а2 = а1 + d

а3 = а2 + d = (а1 + d) + d = а1 + 2d

а4 = а3 + d = (а1 + 2d) + d = а1 + 3d

а5 = а4 + d = (а1 + 3d) + d = а1 + 4d

а6 = …                              = а1  + 5d

                 … …

– формула п-го члена

   арифметической прогрессии.

  1. Формирование умений и навыков

 

Работа с учебником: № 343 (а, б), № 344 (а, в, д).

Самостоятельное решение с последующей проверкой слабым учащимся.  Сильным №349

 Решение у доски с объяснением № 345.

5. Итоги урока.

  • Что называется арифметической прогрессией?
  • Как задается арифметическая прогрессия?
  • Назовите формулу п-го члена арифметической прогрессии.

7. Рефлексия.

Какую цель вы ставили перед собой на уроке?

Вы достигли поставленной цели?

Что помогало выполнять задание?

Проанализируйте свою работу на уроке.

6. Домашнее задание: № 575 (в, г); № 576 (б)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«арифметическая прогрессия»

Определение арифметической прогрессии



Цель урока: определение арифметической прогрессии: вывод формулы n-го члена арифметической прогрессии, формирование умений и навыков решения примеров на применение выведенных формул.


Задачи:


Образовательная: дать определение арифметической прогрессии: вывести формулы n-го члена арифметической прогрессии, формировать умения и навыки решения примеров на применение выведенных формул.


Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь учащихся.

Воспитательная: воспитание аккуратности.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Величие человека - в его способности мыслить. Блез Паскаль

  1. Актуализация прежних знаний учащихся.

  1. Что такое последовательность?

  2. Какие бывают последовательности?

3) Задайте формулой n-го члена последовательность:

Создание проблемной ситуации.

Выявите закономерность и задайте последовательность рекуррентной формулой (работа в парах)

  • 1) 1, 2, 3, 4, 5, …

  • 2) 2, 5, 8, 11, 14,…

  • 3) 8, 6, 4, 2, 0, - 2, …

  • 4) 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; …

Что общего у этих последовательностей?

Такая последовательность называется «арифметическая прогрессия»

  1. Формирование новых знаний учащихся:

Определение: арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.

(ап) – арифметическая прогрессия, если для любого п N выполняется условие ап + 1 = ап + d, где d – некоторое число. Число d называется «разностью арифметической прогрессии», так как из определения следует, что ап + 1ап = d.

Примеры арифметических прогрессий:

1) а1 = 1, d = 1.

1; 2; 3; 4; … (последовательные натуральные числа).

2) а1 = 1, d = 2.

1; 3; 5; 6; … (последовательность положительных

нечетных чисел).

3) а1 = –2, d = –2.

–2; –4; –6; –8; –10; … (последовательность отрицательных

четных чисел).

4) а1 = 9, d = 0.

9; 9; 9; 9; … (постоянная последовательность).

5) а1 = 4, d = 0,3.

4; 4,3; 4,6; 4,9; 5,2; …

Обратите внимание, что если d 0, то арифметическая прогрессия возрастающая, если d d = 0 – постоянная.

Физпауза.

Как найти член арифметической прогрессии?

(для того чтобы найти любой член арифметической прогрессии (или задать ее), достаточно знать ее первый член и разность).

Но это очень трудоемко, например:

(ап) – арифметическая прогрессия, где а1 = 2, d = 27. Найти сотый член.

Пользуясь определением, нам нужно сделать 100 шагов. Это громоздко. Хотелось бы знать формулу для нахождения любого члена арифметической прогрессии только по первому члену, разности и порядковому номеру искомого члена.

Для вывода формулы пользуемся определением арифметической прогрессии:

а1

а2 = а1 + d

а3 = а2 + d = (а1 + d) + d = а1 + 2d

а4 = а3 + d = (а1 + 2d) + d = а1 + 3d

а5 = а4 + d = (а1 + 3d) + d = а1 + 4d

а6 = … = а1 + 5d

… …


– формула п-го члена

арифметической прогрессии.

  1. Формирование умений и навыков

Работа с учебником: № 343 (а, б), № 344 (а, в, д).

Самостоятельное решение с последующей проверкой слабым учащимся. Сильным №349

Решение у доски с объяснением № 345 .

5. Итоги урока.

  • Что называется арифметической прогрессией?

  • Как задается арифметическая прогрессия?

  • Назовите формулу п-го члена арифметической прогрессии.


7. Рефлексия.

Какую цель вы ставили перед собой на уроке?

Вы достигли поставленной цели?

Что помогало выполнять задание?

Проанализируйте свою работу на уроке.


6. Домашнее задание: № 575 (в, г); № 576 (б)

















Просмотр содержимого презентации
«9 класс определение арифметической прогрессии»

Величие человека - в его способности мыслить.  Блез Паскаль

Величие человека - в его способности мыслить. Блез Паскаль

Проследите закономерность  задайте последовательность формулой 1) 1, 2, 3, 4, 5, … 2) 2, 5, 8, 11, 14,… 3) 8, 6, 4, 2, 0, - 2, … 4) 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; …

Проследите закономерность

задайте последовательность

формулой

1) 1, 2, 3, 4, 5, …

2) 2, 5, 8, 11, 14,…

3) 8, 6, 4, 2, 0, - 2, …

4) 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; …

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

Определение арифметической прогрессии Арифметическая прогрессия – это числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом. - разность арифметической прогрессии (число)

Определение арифметической прогрессии

Арифметическая прогрессия – это числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом.

- разность арифметической прогрессии (число)

Определение арифметической прогрессии  - арифметическая прогрессия, если для всех натуральных n выполняется равенство

Определение арифметической прогрессии

- арифметическая прогрессия, если для всех натуральных n выполняется равенство

Разность арифметической прогрессии - прогрессия возрастающая - прогрессия убывающая

Разность арифметической прогрессии

- прогрессия возрастающая

- прогрессия убывающая

Назвать первый член и разность арифметической прогрессии:

Назвать первый член и разность арифметической прогрессии:

  • 6, 8, 10, 12, …
  • 7, 10, 13, 16, …
  • 25, 21, 17, 13, …
  • -12, -9, -6, -3, …
Запишите первые пять членов арифметической прогрессии, если Ответ: 7; 12; 17; 22; 27 2) , Ответ: 11; 9; 7; 5; 3

Запишите первые пять членов арифметической прогрессии, если

Ответ: 7; 12; 17; 22; 27

2) ,

Ответ: 11; 9; 7; 5; 3

Задание арифметической прогрессии формулой n  – го члена первый член арифметической прогрессии разность арифметической прогрессии

Задание арифметической прогрессии формулой n го члена

первый член арифметической прогрессии

разность арифметической прогрессии

Подведем итог Арифметическая прогрессия – это числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом. - разность арифметической прогрессии (число)

Подведем итог

Арифметическая прогрессия – это числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом.

- разность арифметической прогрессии (число)

Подведем итог - разность арифметической прогрессии (число) Формула n-го члена арифметической прогрессии

Подведем итог

- разность арифметической прогрессии (число)

Формула n-го члена арифметической прогрессии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок на тему "Определение арифметической прогрессии"

Автор: Янковская Галина Дмитриевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация на тему "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-na-tiemu-opriedielieniie-arifmietichieskoi-proghriessii-formula-n-gho-chliena"
    ["file_id"] => string(6) "189150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426830769"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-opriedielieniie-arifmietichieskoi-proghriessii-formula-n-gho-chliena"
    ["file_id"] => string(6) "116851"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412616482"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Урок алгебры в 9-м классе по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-alghiebry-v-9-m-klassie-po-tiemie-opriedielieniie-arifmietichieskoi-proghriessii-formula-n-gho-chliena-arifmietichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "227281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440675700"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тема урока: «Определение арифметической прогрессии, формула n-го члена». "
    ["seo_title"] => string(80) "tiema-uroka-opriedielieniie-arifmietichieskoi-proghriessii-formula-n-gho-chliena"
    ["file_id"] => string(6) "116612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412531485"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока по теме "Определение арифметической прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-tiemie-opriedielieniie-arifmietichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "189144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426829988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства