kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опорный конспект на тему «Смешанные числа» в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение знаний об обыкновенных дробях; закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект на тему «Смешанные числа» в 5 классе»

5 класс.

Тема: Вычитание смешанных чисел.

Цель: Обобщение знаний об обыкновенных дробях; закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел.

Оборудование: доска, карточки с тестом и ответы к нему.

Ход урока.

Организация класса и сообщение темы урока.

Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания об обыкновенных дробях, а также закрепим навыки сложения и вычитания смешанных чисел.

Наш урок мы проведем в форме командной игры. Первая команда – ученики сидящие на 1 варианте, вторая команда – на 2 варианте. Каждый правильный ответ будет оцениваться баллами.

Для проверки домашнего задания вызываю 2 человек, они записывают дом задания на обратной стороне крыльев доски и садятся на свое место.

А я объявляю 1 гейм "Разминка".

Предлагаю отгадать кроссворд.

Задания для кроссворда.

По вертикали:

  1. число, записанное над чертой дроби. (Числитель). Попутно вопрос: что показывает числитель дроби?

  2. число, записанное под чертой дроби. (Знаменатель) Вопрос: что показывает знаменатель?

По горизонтали:

  1. 1 г это какая часть килограмма? (Тысячная)

  2. как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная).

  3. как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

  4. Вопрос: Что еще можно сказать о числителе неправильной дроби? И в этом случае чему равна дробь? (1)

  5. всякая правильная дробь _______ единицы. Назовите пропущенное число. (Меньше). Вопрос: сравните неправильную дробь с 1. Сравните правильную и неправильную дроби.

  6. как называется число, в записи которого ест целая и дробная части. (Смешанное).

Кроссворд объявляю отгаданным.

А теперь мы с вами попытаемся отгадать слово, зашифрованное на доске. А слово это – фамилия европейского ученого, который первым стал использовать и распространять современную запись дробей.

Прошу членов команды по очереди называть буквы.

Это слово – Фибоначчи.

Историческая справка.

На протяжении многих веков на языках разных народов дробь именовали ломаным числом. Оно ведет свое начало от арабов, и через Леонардо Пизанского (Фибоначчи) вошло в большинство европейских руководств по арифметике. В нашей стране это название существовало до 19 века. Между прочим, со средних веков в немецком языке сохранилась поговорка "попасть в дроби", равнозначная нашей "попасть в переплет" – о трудном, а то и безвыходном положении.

2 гейм. Домашнее задание.

Учащиеся проверяют домашнее задание. Ученики, которые писали домашнее задание на доске, объясняют свою работу, получают оценки, а их команда - соответствующие баллы.

3 гейм. Устные упражнения.

1. Сравните дроби.

; ; ;

2. Найдите пару.

















































3. какое число лишнее?

а) . Выделите из этой дроби целую часть.

б) . Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.

4. а) а:7= . При делении какого числа а на 7 получается дробь . Вспомним, какое действие означает черта дроби?

5. При делении числа х на 9 получается . Найдите число х.


4 Гейм. "Темная лошадка".

Самостоятельная работа по карточкам на 10-15 минут.

Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Работаем на листочках под копирку. Я раздаю вам карточку с заданием и карточку с вариантами ответов. Вы выполняете задание, находите в карточке с ответами ваш ответ и записываете соответствующую ему букву. После выполнения всех заданий у вас получиться слово.

Итак, приступайте

В результате самостоятельной работы по карточкам у учащихся должны появиться слова:

Барсук – 1 вариант.

Беркут – 2 вариант.

Справка.

Барсук: имеет интересный окрас, тело клинообразно сужается к голове. Хороший землекоп. В зимнее время погружается в спячку. Охота на барсука в определенных областях запрещена.

Беркут: крупная птица. Строит огромное до 3 метров в диаметре гнездо из толстых сучьев на вершине высокого дерева. Занесена в Красную книгу.

Подвожу итоги самостоятельной работы.

А я объявляю последний 5 гейм. Он называется "Гонка за лидером".

Порешаем с вами уравнения:

а) у-=

б)

Резерв. в)

Подведение итогов игры. Поздравление команде-победительнице.

Итог урока.

Ребята! Сегодня на уроке мы с вами повторили, как сравнивать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, с одинаковым числителем, с разными числителем и знаменателем. Закрепили правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, смешанных чисел, порешали уравнения, провели интересную самостоятельную работу, ознакомились с некоторыми историческими сведениями.

А еще раз свои знания по этой теме вы покажете при выполнении контрольной работы, которую мы проведем на втором уроке.

Вашему вниманию предлагается задача – шутка.

10 солдат строились в ряд

10 солдат шли на парад

было усатых

сколько там было безусых солдат?

Задача имеет два решения.

  1. было 10 солдат. 1 десятая – 1 солдат, 9 десятых – 9 солдат. 10-9=1 (без усов)

  2. было 20 солдат. 1 десятая – 2 солдата, 9 десятых – 18 солдат. 20-18=2 (без усов.)

Урок закончен. Всем спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опорный конспект на тему «Смешанные числа» в 5 классе

Автор: Тайлакова Алтынай Рамазановна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему " Сложение и вычитение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "151472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420711656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klass-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "254778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447818120"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikiv5klassiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "278379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453059014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства