kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опорный конспект на тему «Смешанные числа» в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение знаний об обыкновенных дробях; закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект на тему «Смешанные числа» в 5 классе»

5 класс.

Тема: Вычитание смешанных чисел.

Цель: Обобщение знаний об обыкновенных дробях; закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел.

Оборудование: доска, карточки с тестом и ответы к нему.

Ход урока.

Организация класса и сообщение темы урока.

Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания об обыкновенных дробях, а также закрепим навыки сложения и вычитания смешанных чисел.

Наш урок мы проведем в форме командной игры. Первая команда – ученики сидящие на 1 варианте, вторая команда – на 2 варианте. Каждый правильный ответ будет оцениваться баллами.

Для проверки домашнего задания вызываю 2 человек, они записывают дом задания на обратной стороне крыльев доски и садятся на свое место.

А я объявляю 1 гейм "Разминка".

Предлагаю отгадать кроссворд.

Задания для кроссворда.

По вертикали:

  1. число, записанное над чертой дроби. (Числитель). Попутно вопрос: что показывает числитель дроби?

  2. число, записанное под чертой дроби. (Знаменатель) Вопрос: что показывает знаменатель?

По горизонтали:

  1. 1 г это какая часть килограмма? (Тысячная)

  2. как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная).

  3. как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

  4. Вопрос: Что еще можно сказать о числителе неправильной дроби? И в этом случае чему равна дробь? (1)

  5. всякая правильная дробь _______ единицы. Назовите пропущенное число. (Меньше). Вопрос: сравните неправильную дробь с 1. Сравните правильную и неправильную дроби.

  6. как называется число, в записи которого ест целая и дробная части. (Смешанное).

Кроссворд объявляю отгаданным.

А теперь мы с вами попытаемся отгадать слово, зашифрованное на доске. А слово это – фамилия европейского ученого, который первым стал использовать и распространять современную запись дробей.

Прошу членов команды по очереди называть буквы.

Это слово – Фибоначчи.

Историческая справка.

На протяжении многих веков на языках разных народов дробь именовали ломаным числом. Оно ведет свое начало от арабов, и через Леонардо Пизанского (Фибоначчи) вошло в большинство европейских руководств по арифметике. В нашей стране это название существовало до 19 века. Между прочим, со средних веков в немецком языке сохранилась поговорка "попасть в дроби", равнозначная нашей "попасть в переплет" – о трудном, а то и безвыходном положении.

2 гейм. Домашнее задание.

Учащиеся проверяют домашнее задание. Ученики, которые писали домашнее задание на доске, объясняют свою работу, получают оценки, а их команда - соответствующие баллы.

3 гейм. Устные упражнения.

1. Сравните дроби.

; ; ;

2. Найдите пару.

















































3. какое число лишнее?

а) . Выделите из этой дроби целую часть.

б) . Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.

4. а) а:7= . При делении какого числа а на 7 получается дробь . Вспомним, какое действие означает черта дроби?

5. При делении числа х на 9 получается . Найдите число х.


4 Гейм. "Темная лошадка".

Самостоятельная работа по карточкам на 10-15 минут.

Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Работаем на листочках под копирку. Я раздаю вам карточку с заданием и карточку с вариантами ответов. Вы выполняете задание, находите в карточке с ответами ваш ответ и записываете соответствующую ему букву. После выполнения всех заданий у вас получиться слово.

Итак, приступайте

В результате самостоятельной работы по карточкам у учащихся должны появиться слова:

Барсук – 1 вариант.

Беркут – 2 вариант.

Справка.

Барсук: имеет интересный окрас, тело клинообразно сужается к голове. Хороший землекоп. В зимнее время погружается в спячку. Охота на барсука в определенных областях запрещена.

Беркут: крупная птица. Строит огромное до 3 метров в диаметре гнездо из толстых сучьев на вершине высокого дерева. Занесена в Красную книгу.

Подвожу итоги самостоятельной работы.

А я объявляю последний 5 гейм. Он называется "Гонка за лидером".

Порешаем с вами уравнения:

а) у-=

б)

Резерв. в)

Подведение итогов игры. Поздравление команде-победительнице.

Итог урока.

Ребята! Сегодня на уроке мы с вами повторили, как сравнивать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, с одинаковым числителем, с разными числителем и знаменателем. Закрепили правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, смешанных чисел, порешали уравнения, провели интересную самостоятельную работу, ознакомились с некоторыми историческими сведениями.

А еще раз свои знания по этой теме вы покажете при выполнении контрольной работы, которую мы проведем на втором уроке.

Вашему вниманию предлагается задача – шутка.

10 солдат строились в ряд

10 солдат шли на парад

было усатых

сколько там было безусых солдат?

Задача имеет два решения.

  1. было 10 солдат. 1 десятая – 1 солдат, 9 десятых – 9 солдат. 10-9=1 (без усов)

  2. было 20 солдат. 1 десятая – 2 солдата, 9 десятых – 18 солдат. 20-18=2 (без усов.)

Урок закончен. Всем спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опорный конспект на тему «Смешанные числа» в 5 классе

Автор: Тайлакова Алтынай Рамазановна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему " Сложение и вычитение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "151472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420711656"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klass-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "254778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447818120"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikiv5klassiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "278379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453059014"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства