Тема урока: Окружность, описанная около треугольника
Цель:
Образовательная - усвоение новых знаний об окружности, описанной около треугольника, и об окружности, вписанной в треугольник, определение центра вписанной и описанной окружностей;
Развивающая - развитие вычислительных навыков, развитие логико-структурного мышления; формирование навыков нахождения рациональных путей решения и достижения конечных результатов; развитие познавательной деятельности и творческого мышления.
Воспитательная – формирование у учащихся ответственности, системности; развитие познавательных и эстетических качеств; формирование информационной культуры учащихся.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Вид урока: смешанный урок.
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: коллективная.
Средства обучения: доска
ХОД УРОКА:
Организационный этап.
Актуализация субъектного опыта учащихся .
Вопросы:
1) Что такое окружность?
2) Дайте определение треугольника?
3) Что такое перпендикуляр?
4) Что такое касательная?
5) Что такое биссектриса треугольника?
Формирование умений и навыков
Определение: Окружность, проходящую через вершины
треугольника, называют описанной около треугольника.
Чтобы найти центр описанной окружности около
треугольника, надо построить серединные
перпендикуляры к сторонам треугольника.
Точка пересечения серединных перпендикуляров
и является центром описанной окружности.
ОА = ОВ = ОС = R.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Окружность, описанная около треугольника»
Дата
Класс: 7 в
Тема урока: Окружность, описанная около треугольника
Цель:
Образовательная - усвоение новых знаний об окружности, описанной около треугольника, и об окружности, вписанной в треугольник, определение центра вписанной и описанной окружностей;
Развивающая - развитие вычислительных навыков, развитие логико-структурного мышления; формирование навыков нахождения рациональных путей решения и достижения конечных результатов; развитие познавательной деятельности и творческого мышления.
Воспитательная– формирование у учащихся ответственности, системности; развитие познавательных и эстетических качеств; формирование информационной культуры учащихся.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Вид урока: смешанный урок.
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: коллективная.
Средства обучения: доска
ХОД УРОКА:
Организационный этап .
Актуализация субъектного опыта учащихся .
Вопросы:
1) Что такое окружность?
2) Дайте определение треугольника?
3) Что такое перпендикуляр?
4) Что такое касательная?
5) Что такое биссектриса треугольника?
Формирование умений и навыков
Определение: Окружность, проходящую через вершины
треугольника, называют описанной около треугольника.
Чтобы найти центр описанной окружности около
треугольника, надо построить серединные
перпендикуляры к сторонам треугольника.
Точка пересечения серединных перпендикуляров
и является центром описанной окружности.
ОА = ОВ = ОС = R.
Определение:Окружность, касающаяся всех
сторон треугольника, называется вписанной окружностью.
Центром вписанной окружности является
точка пересечения биссектрис треугольника.
ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ
1) Какая окружность называется описанной около треугольника?
2) Как найти центр описанной окружности?
3) Какая окружность называется вписанной в треугольник?
4) Как найти центр вписанной окружности?
Вписанный угол
Закрепление новых знаний и способов деятельности
Домашнее задание :№218
Подведение итогов урока
( дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся).