kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружность, круг и их элементы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с понятием окружность и его элементам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружность, круг и их элементы.»

МАТЕМАТИКА. Урок 53

Раздел:

Решение задач на зависимость между величинами.

ФИО педагога:

Болдеску Л.И.

Школа: КГУ «Асенкритовская общеобразовательная школа»

Дата :

22.11.22

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Окружность, круг и их элементы. Как измеряли время в древности.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.3.1.1 - распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр)/ различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира

3.3.1.2 - классифицировать геометрические фигуры

3.3.2.2 - строить пряоугольник и квадрат (по данным сторонам), чертить окружность с помощью циркуля

Цели урока

Познакомить учащихся с понятием окружность и его элементами.

Ход урока.

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент.

1 мин

Здравствуйте.

Создание положительного эмоционального настроя:

Упражнение «Подари улыбку».

- Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.

На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Педагог: «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Жесты рукой.

Музыка

Целеполагание.

2 мин

На доске записана тема урока (закрыта). Мы должны ее узнать и поставить перед собой задачи

1). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

5 – р

4 – у

0 - г

7 - к

2).

Вам необходимо заменить квадрат и куб числа произведением чисел и вычисли значение.

И расставить числа (ответы) в соответствии с буквой.

  1. 23 = К

  2. 42 = о

  3. 33 = р

  4. 62 = у

  5. 92 = н

  6. 52 = ж

  7. 72 = о

  8. 102 = ь

  9. 82 = с

  10. 12 = т












16

8

27

36

25

81

49

64

1

100


Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения.

(ФО) Словесная похвала.




Актуализация знаний

5 мин

Повторение пройденного о геометрических фигурах

7.

3.

(ДОСКА)

8.

4.

2.





-На какие две группы можно разделить эти фигуры?

(овальные, круглые)

- Мы сегодня поговорим об этой группе фигур (оставляю круглые фигуры, овальные убираю)

- Как называются оставшиеся фигуры? (круги)

Выполняют счет.

(ФО)

Самопроверка


Изучение нового материала.

7 – 15 мин


-С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?

(Я видел циферблат в часах в форме круга.; А я катаюсь на велосипеде и ведь колеса тоже в форме круга и т. д..)

-Правильно, ребята. Послушайте загадку.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность.

Она идет по краю круга
И называется …

А что такое круг!

Границы любого круга – это окружность

КРУГ- это часть плоскости, ограниченная окружностью. (Картинка)

- Попробуйте  объяснить,  чем  отличается  окружность  от  круга?

Окружность-  это  граница  круга,  а  круг – это  окружность  вместе  с  внутренней  областью,  ограниченной  этой  окружностью.

-Круг  на  чертеже  закрашивают  полностью, т.к.  у  него  есть  внутренняя  область.

Кто попробует на доске начертить окружность?

(2 – 3 человека пробуют у доски начертить от руки окружность. У детей она получается не очень ровная.)

- Может у меня получится?

- Как мы можем добиться идеально круглой формы?(нужен инструмент)

Кто из вас знает как называется инструмент?

Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем ”.

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Рассмотрите внимательно циркуль и скажите из чего он состоит.

Расскажите правила пользования циркулем . (листочки на столах)

1.Не держи циркуль концами вверх.
2. Не оставляй циркуль раскрытым.
3. Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперед.
4. Работай аккуратно! Будь внимателен!

Какую ножку нужно поставить в середину – иглу или грифель?

( Я думаю, что в центре окружности должна быть игла. Конечно игла, потому что грифель должен рисовать.)

Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку. (Центр учитель отмечает и показывает на чертеже.)

Какой ножкой циркуль чертит? (Циркуль чертит грифелем.)

Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность – развести их или сдвинуть ближе?

- Ребята, начертите у себя в тетради 3 окружности разного размера.

(показываю круг)

- Можете поверить, что здесь тоже 3 окружности? (показываю обратной стороной круг)

- Как у меня получилось?

Если поставить остриё циркуля в центр и не менять его положения, а только раздвигать

ножку с грифелем.

- А что оставляет игла, когда мы чертим окружности?

(дырочку, точку)

- Что это будет относительно окружности? (центр)

Обозначьте на одной из окружностей центр буквой О. Поставьте на окружности точки А, В и С. Соедините по линейке эти точки с точкой О. Что получили? (отрезки).

-Что  можно  узнать  про  эти  отрезки? (длину)

-Как? (измерить  с  помощью  линейки)

-Измерьте  длины  отрезков.  Что  вы  заметили? (они  равны, одинаковы  по  длине)

А как называются эти отрезки? Чтобы узнать, вам необходимо поработать в группе. Каждой группе я раздам задачу, вам нужно решить ее сообща и выбрать карточку с ответом, на которой написана буква. Из полученных букв сложим название отрезков.

Получилось радиус.

Радиус-это отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой

-А  сколько  радиусов  можно  построить  в  окружности? ( много)

-Какие  они  будут? ( равные)

-Почему  же  все  радиусы  окружности  имеют  одну  и ту же  длину?

 (все точки окружности равноудалены от центра)       

А у  круга  тоже  есть  радиус  и  центр? (ДА).

Как мы можем узнать, правильно ли мы рассуждали? ( прочитать в учебнике)

Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

Работа в коллективе

б) Измерь диаметр и радиус окружностей.

Рассмотри чертежи и ответь на вопросы.

а) На каком чертеже окружности имеют общий центр? Одинакова ли длина радиусов этих окружностей?

б) На каком чертеже окружности имеют общий центр и радиусы разной длины?

в) Могут ли две разные окружности иметь общий центр и одинаковые радиусы?

г) На каком чертеже окружности имеют разные центры и одинаковые радиусы?

д) На каком чертеже окружности имеют разные центры и радиусы разной длины?

А-3

б-3

в-нет

г-4,5

д-1,2





Отвечают на вопросы.

















(ФО) Большой палец














(ФО)

Словесная похвала.














Самостоятельная работа.

10 мин

Чтобы начертить окружность заданного радиуса, надо:

1. Приложить иголку циркуля к нолю, а конец с грифелем – к делению на линейке (например, 3 см).

2. Установить циркуль в тетради.

3. Аккуратно поворачивать циркуль, передвигая ножку с грифелем по бумаге.

а) Начерти окружности с радиусами 2 см, 3 см, 1 см при помощи циркуля в тетради.

б) Измерь диаметр каждой окружности. Вычисли, во сколько раз радиус каждой окружности меньше, чем диаметр. Какой вывод можно сделать?

Выполняют самостоятельную работу.





Карточки.

Динамическая пауза

1 мин.

ПРОДУКТЫ

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их — продукты,

Называем их — еда,

Очень любим их всегда!

Проговариваем с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждую строчку — четыре хлопка).

Выполняют физминутку.



Работа над раннее изученным

(8 мин)

Реши задачи.

а) Третью часть суток человек спит, а остальное время – бодрствует. Сколько времени человек спит? Сколько времени бодрствует?

б) Из бочки взяли 8 л воды, что составило 1 4 часть всего количества. Сколько литров воды было в бочке?

(И) Самостоятельная работа

(П) Работа в парах

Выполняют задания в тетради



Выполняют самопроверку по образцу на доске.



Решают примеры.





Учебник стр. 32 №6, 5, 7.


Итог урока

(2 мин)

На протяжение урока вы были активны и внимательны.

Справились ли мы с вами с поставленными задачами? (Да, справились.)

Что на уроке вам больше всего понравилось?

Что вы запомнили об окружности? (Я запомнила, что ее можно начертить с помощью циркуля. Им нужно пользоваться осторожно, аккуратно. А еще окружность – это граница круга.)

Чем круг отличается от окружности? (Мы сказали, что окружность – это граница круга. А круг – это площадь, ограничиваемая окружностью.)

А что вы запомнили о радиусе? (Это отрезок, соединяющий центр окружности с какой–нибудь ее точкой. Радиусы равны.)


Опираясь на критерии оценки, предложенные учителем, обучающиеся выполняют проверку своей работы.


ФО

Слайд

Рефлексия

(1 мин)

А теперь я предлагаю сделать аппликацию. На плакате вы видите циркового слона. Он очень любит жонглировать мячами, но сегодня мячей у него нет. У вас на столе есть три круга, вы наклеете на плакат

зелёный круг, если все понял;

жёлтый круг – я понял не все;

красный круг – я ничего не понял

Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке

ФО «Большой палец»

Домашняя работа

Стр. 32 № 5 (а,б)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Окружность, круг и их элементы.

Автор: БолдескуЛюдмила Ивановна

Дата: 02.12.2022

Номер свидетельства: 618989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Окружность. Круг. "
    ["seo_title"] => string(16) "okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "173583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424009999"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ. Прототип задания №10 по теме: «Окружность, круг и их элементы»"
    ["seo_title"] => string(115) "otrabotkanavykovrieshieniiatiestovykhzadaniipomatierialamogeprototipzadaniia10potiemieokruzhnostkrughiikheliemienty"
    ["file_id"] => string(6) "327230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1463407818"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Диаметр окружности (круга)."
    ["seo_title"] => string(27) "diamietr_okruzhnosti_krugha"
    ["file_id"] => string(6) "380370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484642321"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математике на тему: "Окружность""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_matiematikie_na_tiemu_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "344706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474362934"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства