kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружность, круг и их элементы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с понятием окружность и его элементам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружность, круг и их элементы.»

МАТЕМАТИКА. Урок 53

Раздел:

Решение задач на зависимость между величинами.

ФИО педагога:

Болдеску Л.И.

Школа: КГУ «Асенкритовская общеобразовательная школа»

Дата :

22.11.22

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Окружность, круг и их элементы. Как измеряли время в древности.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.3.1.1 - распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр)/ различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира

3.3.1.2 - классифицировать геометрические фигуры

3.3.2.2 - строить пряоугольник и квадрат (по данным сторонам), чертить окружность с помощью циркуля

Цели урока

Познакомить учащихся с понятием окружность и его элементами.

Ход урока.

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент.

1 мин

Здравствуйте.

Создание положительного эмоционального настроя:

Упражнение «Подари улыбку».

- Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.

На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Педагог: «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Жесты рукой.

Музыка

Целеполагание.

2 мин

На доске записана тема урока (закрыта). Мы должны ее узнать и поставить перед собой задачи

1). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

5 – р

4 – у

0 - г

7 - к

2).

Вам необходимо заменить квадрат и куб числа произведением чисел и вычисли значение.

И расставить числа (ответы) в соответствии с буквой.

  1. 23 = К

  2. 42 = о

  3. 33 = р

  4. 62 = у

  5. 92 = н

  6. 52 = ж

  7. 72 = о

  8. 102 = ь

  9. 82 = с

  10. 12 = т












16

8

27

36

25

81

49

64

1

100


Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения.

(ФО) Словесная похвала.




Актуализация знаний

5 мин

Повторение пройденного о геометрических фигурах

7.

3.

(ДОСКА)

8.

4.

2.





-На какие две группы можно разделить эти фигуры?

(овальные, круглые)

- Мы сегодня поговорим об этой группе фигур (оставляю круглые фигуры, овальные убираю)

- Как называются оставшиеся фигуры? (круги)

Выполняют счет.

(ФО)

Самопроверка


Изучение нового материала.

7 – 15 мин


-С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?

(Я видел циферблат в часах в форме круга.; А я катаюсь на велосипеде и ведь колеса тоже в форме круга и т. д..)

-Правильно, ребята. Послушайте загадку.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность.

Она идет по краю круга
И называется …

А что такое круг!

Границы любого круга – это окружность

КРУГ- это часть плоскости, ограниченная окружностью. (Картинка)

- Попробуйте  объяснить,  чем  отличается  окружность  от  круга?

Окружность-  это  граница  круга,  а  круг – это  окружность  вместе  с  внутренней  областью,  ограниченной  этой  окружностью.

-Круг  на  чертеже  закрашивают  полностью, т.к.  у  него  есть  внутренняя  область.

Кто попробует на доске начертить окружность?

(2 – 3 человека пробуют у доски начертить от руки окружность. У детей она получается не очень ровная.)

- Может у меня получится?

- Как мы можем добиться идеально круглой формы?(нужен инструмент)

Кто из вас знает как называется инструмент?

Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем ”.

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Рассмотрите внимательно циркуль и скажите из чего он состоит.

Расскажите правила пользования циркулем . (листочки на столах)

1.Не держи циркуль концами вверх.
2. Не оставляй циркуль раскрытым.
3. Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперед.
4. Работай аккуратно! Будь внимателен!

Какую ножку нужно поставить в середину – иглу или грифель?

( Я думаю, что в центре окружности должна быть игла. Конечно игла, потому что грифель должен рисовать.)

Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку. (Центр учитель отмечает и показывает на чертеже.)

Какой ножкой циркуль чертит? (Циркуль чертит грифелем.)

Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность – развести их или сдвинуть ближе?

- Ребята, начертите у себя в тетради 3 окружности разного размера.

(показываю круг)

- Можете поверить, что здесь тоже 3 окружности? (показываю обратной стороной круг)

- Как у меня получилось?

Если поставить остриё циркуля в центр и не менять его положения, а только раздвигать

ножку с грифелем.

- А что оставляет игла, когда мы чертим окружности?

(дырочку, точку)

- Что это будет относительно окружности? (центр)

Обозначьте на одной из окружностей центр буквой О. Поставьте на окружности точки А, В и С. Соедините по линейке эти точки с точкой О. Что получили? (отрезки).

-Что  можно  узнать  про  эти  отрезки? (длину)

-Как? (измерить  с  помощью  линейки)

-Измерьте  длины  отрезков.  Что  вы  заметили? (они  равны, одинаковы  по  длине)

А как называются эти отрезки? Чтобы узнать, вам необходимо поработать в группе. Каждой группе я раздам задачу, вам нужно решить ее сообща и выбрать карточку с ответом, на которой написана буква. Из полученных букв сложим название отрезков.

Получилось радиус.

Радиус-это отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой

-А  сколько  радиусов  можно  построить  в  окружности? ( много)

-Какие  они  будут? ( равные)

-Почему  же  все  радиусы  окружности  имеют  одну  и ту же  длину?

 (все точки окружности равноудалены от центра)       

А у  круга  тоже  есть  радиус  и  центр? (ДА).

Как мы можем узнать, правильно ли мы рассуждали? ( прочитать в учебнике)

Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

Работа в коллективе

б) Измерь диаметр и радиус окружностей.

Рассмотри чертежи и ответь на вопросы.

а) На каком чертеже окружности имеют общий центр? Одинакова ли длина радиусов этих окружностей?

б) На каком чертеже окружности имеют общий центр и радиусы разной длины?

в) Могут ли две разные окружности иметь общий центр и одинаковые радиусы?

г) На каком чертеже окружности имеют разные центры и одинаковые радиусы?

д) На каком чертеже окружности имеют разные центры и радиусы разной длины?

А-3

б-3

в-нет

г-4,5

д-1,2





Отвечают на вопросы.

















(ФО) Большой палец














(ФО)

Словесная похвала.














Самостоятельная работа.

10 мин

Чтобы начертить окружность заданного радиуса, надо:

1. Приложить иголку циркуля к нолю, а конец с грифелем – к делению на линейке (например, 3 см).

2. Установить циркуль в тетради.

3. Аккуратно поворачивать циркуль, передвигая ножку с грифелем по бумаге.

а) Начерти окружности с радиусами 2 см, 3 см, 1 см при помощи циркуля в тетради.

б) Измерь диаметр каждой окружности. Вычисли, во сколько раз радиус каждой окружности меньше, чем диаметр. Какой вывод можно сделать?

Выполняют самостоятельную работу.





Карточки.

Динамическая пауза

1 мин.

ПРОДУКТЫ

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их — продукты,

Называем их — еда,

Очень любим их всегда!

Проговариваем с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждую строчку — четыре хлопка).

Выполняют физминутку.



Работа над раннее изученным

(8 мин)

Реши задачи.

а) Третью часть суток человек спит, а остальное время – бодрствует. Сколько времени человек спит? Сколько времени бодрствует?

б) Из бочки взяли 8 л воды, что составило 1 4 часть всего количества. Сколько литров воды было в бочке?

(И) Самостоятельная работа

(П) Работа в парах

Выполняют задания в тетради



Выполняют самопроверку по образцу на доске.



Решают примеры.





Учебник стр. 32 №6, 5, 7.


Итог урока

(2 мин)

На протяжение урока вы были активны и внимательны.

Справились ли мы с вами с поставленными задачами? (Да, справились.)

Что на уроке вам больше всего понравилось?

Что вы запомнили об окружности? (Я запомнила, что ее можно начертить с помощью циркуля. Им нужно пользоваться осторожно, аккуратно. А еще окружность – это граница круга.)

Чем круг отличается от окружности? (Мы сказали, что окружность – это граница круга. А круг – это площадь, ограничиваемая окружностью.)

А что вы запомнили о радиусе? (Это отрезок, соединяющий центр окружности с какой–нибудь ее точкой. Радиусы равны.)


Опираясь на критерии оценки, предложенные учителем, обучающиеся выполняют проверку своей работы.


ФО

Слайд

Рефлексия

(1 мин)

А теперь я предлагаю сделать аппликацию. На плакате вы видите циркового слона. Он очень любит жонглировать мячами, но сегодня мячей у него нет. У вас на столе есть три круга, вы наклеете на плакат

зелёный круг, если все понял;

жёлтый круг – я понял не все;

красный круг – я ничего не понял

Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке

ФО «Большой палец»

Домашняя работа

Стр. 32 № 5 (а,б)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Окружность, круг и их элементы.

Автор: БолдескуЛюдмила Ивановна

Дата: 02.12.2022

Номер свидетельства: 618989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Окружность. Круг. "
    ["seo_title"] => string(16) "okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "173583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424009999"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ. Прототип задания №10 по теме: «Окружность, круг и их элементы»"
    ["seo_title"] => string(115) "otrabotkanavykovrieshieniiatiestovykhzadaniipomatierialamogeprototipzadaniia10potiemieokruzhnostkrughiikheliemienty"
    ["file_id"] => string(6) "327230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1463407818"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Диаметр окружности (круга)."
    ["seo_title"] => string(27) "diamietr_okruzhnosti_krugha"
    ["file_id"] => string(6) "380370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484642321"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математике на тему: "Окружность""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_matiematikie_na_tiemu_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "344706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474362934"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства