kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диаметр окружности (круга).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует  программе "Математика 3 класс", содержит основные элементы обучения по теме "Диаметр окружности (круга)". Задания урока соответствуют проявлению познавательной активности и активизации мыслительного процесса обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диаметр окружности (круга).»



Комолых Людмила Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Дубовое

Класс: 3 Б

Тема: Диаметр окружности ( круга).

Цель: создать мотивацию к деятельности на уроке посредством создания математических образов.

Задачи:

Предметная: организовать деятельность учащихся

Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий

Познавательная:

Оборудование:

- рабочая тетрадь;

- учебник 3 класс. – М.: Издательский центр

- компьютер учителя;



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Самоопределение

 к деятельности.

У: Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок.

 В класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
 Ты не зритель, и не гость, 
Ты программы нашей гвоздь.
 Не ломайся, не кривляйся,
  Всем законам подчиняйся



Устный счёт

1.Запишите ответы.

  1. Какое число нужно разделить на 20 , чтобы в ответе получилась 1 ?

  2. Какое число нужно разделить на 1, чтобы получилось 7 ?

  3. Какое число нужно умножить на 1,чтобы получилось 78 ?

  4. Во сколько раз 32 больше, чем 8 ?

  5. На сколько 50 больше, чем 10 ?

  6. На сколько нужно разделить 21,чтобы получилось число 3 ?

  7. Первый множитель 7, произведение равно 56. Чему равен второй множитель?

Самопроверка.

20, 7, 78, 4, 40, 7, 8

2. Найди ошибки в примерах.

37 ● 1 = 34 50 ● 0 = 5 16 : 16 = 2 26 : 1 = 26 97 : 97 = 0 4 ● 1 = 1 18 : 18 = 1 20 : 1 = 20

3. Третья часть тыквы весит 2 кг. Сколько весит вся тыква?

4. Яблоко разрезали на 4 части. 1 часть съели. Сколько частей осталось?

5. Торт разрезали на 5 частей. Одну часть съели. Сколько частей осталось?

6. Для изготовления бантика отрезали 4 м ткани. Это пятая часть всей ленты. Какова длина всей ленты?

7. Найдите длину одной четвёртой части ленты длиной 12 дм.

8. На полке в магазине стоит 24 пакета с соком. Пакеты с яблочным соком составляют одну восьмую часть всех пакетов. Сколько пакетов с яблочным соком на полке?







Ответы детей

Положительный настрой на урок.















Стимулирование познавательной активности, активация мыслительного процесса.

II.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового).

У - Назовите тему урока




Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово.

5 – р

4 – у

0 - г

7 - к

Ответ: круг

2). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.

7 – о 10 – ь 4 – у 6 – н 1 – о 9 – т 5 – ж 2 – к 8 – с 3 - р

Ответ: окружность


Кто догадался, какая тема урока? 

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.





























Продолжим знакомиться с окружностью и кругом.

III. Постановка  учебной цели и задачи





IV. Физминутка.

Создание проблемной ситуации.

- Как вы поняли, что такое окружность? (Очертание, граница круга.)

- Приведите примеры окружностей. (Обруч, поясок, колечко, гайка и т. д.)

- Что такое круг? (Окружность с внутренней частью плоскости.)

- Приведите примеры кругов. (Тарелка, диск, крышка и т. д.)

(У каждого ученика на парте круг из плотной цветной бумаги.)

- Возьмите круг, который лежит перед вами. Фломастером обведите его границу. Что вы нарисовали? (Окружность.)

- Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали. Прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу. Два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии.

- Это центр окружности и круга. Обозначьте его точкой О.

- Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности.

Этот отрезок называется радиусом.

- Какие точки соединяет радиус? (Центр окружности и любую точку на окружности.)

- Фломастером обведите линию, которая проходит от одной точки окружности до другой через центр (линия сгиба).

Эта линия называется диаметром.

- Что такое диаметр? (Линия, которая соединяет две тонкие окружности и проходит через центр.)



- Как можно изобразить круг на бумаге? (Ответы детей.) Удобнее всего воспользоваться циркулем. Вспомните правила техники безопасности пользования циркулем.

(Учитель показывает разные виды циркулей: для работы на доске, ученический, чертежный.)

Циркуль имеет две ножки. Одна нужна для устойчивости, он зацепляется ею за бумагу, а вторая работает — чертит.

- Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой с грифелем очертите окружность.

(Учащиеся работают на альбомных листах. Учитель выполняет все действия вместе с детьми.)

- Закрасьте фигуру цветным карандашом. Напомните мне, как она называется. (Круг.)

- Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки.

Это центр круга.

- А сейчас найдите границу круга. Что эго? (Линия, которую оставил грифель.)

Граница круга - это окружность.

- Начертите рядом окружность.

- Выделите точку, оставленную иголочкой.

Это центр окружности.

- Обозначьте центр окружности буквой О.

- Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности.

Вы начертили радиус окружности.

Радиус — это еще и расстояние между ножками циркуля, между иголочкой и грифелем.

- А сейчас проведите отрезок через центр окружности так, чтобы его концы лежали на окружности.

Это диаметр окружности.

- Дополните тему урока.



У: Какая будет цель урока?

1.Узнать….

2. Повторить ….






Обнаруживают затруднение

Формулируют тему урока.

Устанавливают цель.

Пути ее достижения-задачи.































Узнаем , что такое диаметр.





Что такое диаметр.

Решение задач и примеров.

V. «Открытие» новых знаний детьми.

Прочитайте о диаметре в учебнике, стр. 95.

Согните ваш круг по диаметру. (Дети складывают.) Вы получили полукруг. А теперь сложите полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите его. У этой фигуры, которую мы получили, есть свое название – сектор. Разверните ваш круг. Проведите пальцем от центра круга до его края по сгибу. Этот отрезок называется, словом радиус.




Сравнивают свои предположения с эталоном

Работа по иллюстрации.

Ответы на вопросы учебника.

Визуальное закрепление.

Читают данные из учебника.









Вносят дополнения


VI. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.







VII. Физминутка.

Задачи для закрепления

Работа над пройденным материалом.

1 (с. 96).

(Практическая работа. У каждого ученика на парте полоска из цветной бумаги.)

Выполните здание 1.

- Чему равна длина раскрашенной части? (3 см.)

- Как узнать длину всей полоски? (3 * 4 =12 (см).)

- Что находили в задаче: часть или целое? (Целое.)

2 (с. 96).

- Прочитайте задачу. Что в ней неизвестно: часть или целое? (Целое.)

- Как узнать длину всего отрезка? (4 * 3, так как отрезок длиной 4 см повторяется 3 раза.)

- Сделайте вывод: как найти целое по его доле? (Нужно число умножить на количество долей.)




Работа в группах.

Отчет о работе в группе.

Поиск информации.

VIII. Включение в систему знаний.

У: 1. Работа по учебнику.

2. Работа в рабочей тетради.

Работа над пройденным материалом.

3 (с. 96).

- Сколько длится маленькая перемена? (5 мин.)

- Как вы понимаете слова «что составляет четвертую часть большой перемены»? (Большая перемена длится 4 раза по 5мин.)

- Сделайте схематический чертеж.

- Запишите решение задачи. (5 * 4 = 20 (мин).)

1 (с. 97).

- Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см.)

- Как найти половину дециметра? (10 : 2 = 5 (см).)

- Как узнать, сколько сантиметров в одной пятой дециметра? (10 : 5 = 2(см).)

- Сколько сантиметров в одной десятой дециметра? (10 : 10 = 1 (см).)

2 (с. 97).

- Прочитайте задачу.

- Как понимаете слова «одна третья часть»? (Целое разделили на 3 части и взяли одну такую часть.)

- Как узнать, сколько дециметров отрезали? (9 : 3 = 3 (дм).)




Выполняют упражнение из учебника

Самостоятельная работа в парах.

Проверка с проговариванием.


IX. Обобщение и систематизация знаний.





Х. Рефлексия.

У: Какая была цель урока? - Мы ее достигли?

– Что такое диаметр? - Как найти целое по доле, каким действием? - Как найти долю, зная целое, каким действие?



Выбери и продолжи любое предложение:

- На сегодняшнем уроке я узнал … - На этом уроке я похвалил бы себя … - После урока мне захотелось … - Сегодня я сумел …





Осознание своей деятельности, самоанализ своей работы. Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диаметр окружности (круга).

Автор: Комолых Людмила Викторовна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока математики "Диаметр окружности""
    ["seo_title"] => string(61) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_diametr_okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "539027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581320823"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Диаметр окружности(круга) "
    ["seo_title"] => string(27) "diamietr-okruzhnosti-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "176126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424363332"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики в 5 классе "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-matiematiki-v-5-klassie-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "174196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424099215"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема: "Окружность. Круг""
    ["seo_title"] => string(20) "tema_okruzhnost_krug"
    ["file_id"] => string(6) "574819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614950245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства