kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диаметр окружности (круга).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует  программе "Математика 3 класс", содержит основные элементы обучения по теме "Диаметр окружности (круга)". Задания урока соответствуют проявлению познавательной активности и активизации мыслительного процесса обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диаметр окружности (круга).»



Комолых Людмила Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Дубовое

Класс: 3 Б

Тема: Диаметр окружности ( круга).

Цель: создать мотивацию к деятельности на уроке посредством создания математических образов.

Задачи:

Предметная: организовать деятельность учащихся

Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий

Познавательная:

Оборудование:

- рабочая тетрадь;

- учебник 3 класс. – М.: Издательский центр

- компьютер учителя;



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Самоопределение

 к деятельности.

У: Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок.

 В класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
 Ты не зритель, и не гость, 
Ты программы нашей гвоздь.
 Не ломайся, не кривляйся,
  Всем законам подчиняйся



Устный счёт

1.Запишите ответы.

  1. Какое число нужно разделить на 20 , чтобы в ответе получилась 1 ?

  2. Какое число нужно разделить на 1, чтобы получилось 7 ?

  3. Какое число нужно умножить на 1,чтобы получилось 78 ?

  4. Во сколько раз 32 больше, чем 8 ?

  5. На сколько 50 больше, чем 10 ?

  6. На сколько нужно разделить 21,чтобы получилось число 3 ?

  7. Первый множитель 7, произведение равно 56. Чему равен второй множитель?

Самопроверка.

20, 7, 78, 4, 40, 7, 8

2. Найди ошибки в примерах.

37 ● 1 = 34 50 ● 0 = 5 16 : 16 = 2 26 : 1 = 26 97 : 97 = 0 4 ● 1 = 1 18 : 18 = 1 20 : 1 = 20

3. Третья часть тыквы весит 2 кг. Сколько весит вся тыква?

4. Яблоко разрезали на 4 части. 1 часть съели. Сколько частей осталось?

5. Торт разрезали на 5 частей. Одну часть съели. Сколько частей осталось?

6. Для изготовления бантика отрезали 4 м ткани. Это пятая часть всей ленты. Какова длина всей ленты?

7. Найдите длину одной четвёртой части ленты длиной 12 дм.

8. На полке в магазине стоит 24 пакета с соком. Пакеты с яблочным соком составляют одну восьмую часть всех пакетов. Сколько пакетов с яблочным соком на полке?







Ответы детей

Положительный настрой на урок.















Стимулирование познавательной активности, активация мыслительного процесса.

II.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового).

У - Назовите тему урока




Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово.

5 – р

4 – у

0 - г

7 - к

Ответ: круг

2). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.

7 – о 10 – ь 4 – у 6 – н 1 – о 9 – т 5 – ж 2 – к 8 – с 3 - р

Ответ: окружность


Кто догадался, какая тема урока? 

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.





























Продолжим знакомиться с окружностью и кругом.

III. Постановка  учебной цели и задачи





IV. Физминутка.

Создание проблемной ситуации.

- Как вы поняли, что такое окружность? (Очертание, граница круга.)

- Приведите примеры окружностей. (Обруч, поясок, колечко, гайка и т. д.)

- Что такое круг? (Окружность с внутренней частью плоскости.)

- Приведите примеры кругов. (Тарелка, диск, крышка и т. д.)

(У каждого ученика на парте круг из плотной цветной бумаги.)

- Возьмите круг, который лежит перед вами. Фломастером обведите его границу. Что вы нарисовали? (Окружность.)

- Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали. Прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу. Два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии.

- Это центр окружности и круга. Обозначьте его точкой О.

- Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности.

Этот отрезок называется радиусом.

- Какие точки соединяет радиус? (Центр окружности и любую точку на окружности.)

- Фломастером обведите линию, которая проходит от одной точки окружности до другой через центр (линия сгиба).

Эта линия называется диаметром.

- Что такое диаметр? (Линия, которая соединяет две тонкие окружности и проходит через центр.)



- Как можно изобразить круг на бумаге? (Ответы детей.) Удобнее всего воспользоваться циркулем. Вспомните правила техники безопасности пользования циркулем.

(Учитель показывает разные виды циркулей: для работы на доске, ученический, чертежный.)

Циркуль имеет две ножки. Одна нужна для устойчивости, он зацепляется ею за бумагу, а вторая работает — чертит.

- Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой с грифелем очертите окружность.

(Учащиеся работают на альбомных листах. Учитель выполняет все действия вместе с детьми.)

- Закрасьте фигуру цветным карандашом. Напомните мне, как она называется. (Круг.)

- Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки.

Это центр круга.

- А сейчас найдите границу круга. Что эго? (Линия, которую оставил грифель.)

Граница круга - это окружность.

- Начертите рядом окружность.

- Выделите точку, оставленную иголочкой.

Это центр окружности.

- Обозначьте центр окружности буквой О.

- Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности.

Вы начертили радиус окружности.

Радиус — это еще и расстояние между ножками циркуля, между иголочкой и грифелем.

- А сейчас проведите отрезок через центр окружности так, чтобы его концы лежали на окружности.

Это диаметр окружности.

- Дополните тему урока.



У: Какая будет цель урока?

1.Узнать….

2. Повторить ….






Обнаруживают затруднение

Формулируют тему урока.

Устанавливают цель.

Пути ее достижения-задачи.































Узнаем , что такое диаметр.





Что такое диаметр.

Решение задач и примеров.

V. «Открытие» новых знаний детьми.

Прочитайте о диаметре в учебнике, стр. 95.

Согните ваш круг по диаметру. (Дети складывают.) Вы получили полукруг. А теперь сложите полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите его. У этой фигуры, которую мы получили, есть свое название – сектор. Разверните ваш круг. Проведите пальцем от центра круга до его края по сгибу. Этот отрезок называется, словом радиус.




Сравнивают свои предположения с эталоном

Работа по иллюстрации.

Ответы на вопросы учебника.

Визуальное закрепление.

Читают данные из учебника.









Вносят дополнения


VI. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.







VII. Физминутка.

Задачи для закрепления

Работа над пройденным материалом.

1 (с. 96).

(Практическая работа. У каждого ученика на парте полоска из цветной бумаги.)

Выполните здание 1.

- Чему равна длина раскрашенной части? (3 см.)

- Как узнать длину всей полоски? (3 * 4 =12 (см).)

- Что находили в задаче: часть или целое? (Целое.)

2 (с. 96).

- Прочитайте задачу. Что в ней неизвестно: часть или целое? (Целое.)

- Как узнать длину всего отрезка? (4 * 3, так как отрезок длиной 4 см повторяется 3 раза.)

- Сделайте вывод: как найти целое по его доле? (Нужно число умножить на количество долей.)




Работа в группах.

Отчет о работе в группе.

Поиск информации.

VIII. Включение в систему знаний.

У: 1. Работа по учебнику.

2. Работа в рабочей тетради.

Работа над пройденным материалом.

3 (с. 96).

- Сколько длится маленькая перемена? (5 мин.)

- Как вы понимаете слова «что составляет четвертую часть большой перемены»? (Большая перемена длится 4 раза по 5мин.)

- Сделайте схематический чертеж.

- Запишите решение задачи. (5 * 4 = 20 (мин).)

1 (с. 97).

- Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см.)

- Как найти половину дециметра? (10 : 2 = 5 (см).)

- Как узнать, сколько сантиметров в одной пятой дециметра? (10 : 5 = 2(см).)

- Сколько сантиметров в одной десятой дециметра? (10 : 10 = 1 (см).)

2 (с. 97).

- Прочитайте задачу.

- Как понимаете слова «одна третья часть»? (Целое разделили на 3 части и взяли одну такую часть.)

- Как узнать, сколько дециметров отрезали? (9 : 3 = 3 (дм).)




Выполняют упражнение из учебника

Самостоятельная работа в парах.

Проверка с проговариванием.


IX. Обобщение и систематизация знаний.





Х. Рефлексия.

У: Какая была цель урока? - Мы ее достигли?

– Что такое диаметр? - Как найти целое по доле, каким действием? - Как найти долю, зная целое, каким действие?



Выбери и продолжи любое предложение:

- На сегодняшнем уроке я узнал … - На этом уроке я похвалил бы себя … - После урока мне захотелось … - Сегодня я сумел …





Осознание своей деятельности, самоанализ своей работы. Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диаметр окружности (круга).

Автор: Комолых Людмила Викторовна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока математики "Диаметр окружности""
    ["seo_title"] => string(61) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_diametr_okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "539027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581320823"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Диаметр окружности(круга) "
    ["seo_title"] => string(27) "diamietr-okruzhnosti-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "176126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424363332"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики в 5 классе "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-matiematiki-v-5-klassie-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "174196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424099215"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема: "Окружность. Круг""
    ["seo_title"] => string(20) "tema_okruzhnost_krug"
    ["file_id"] => string(6) "574819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614950245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства