kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружность. Длина окружности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок

Предмет :математика

Класс :6

Учитель: Аскерова Ф. Н.

Тема: «Длина окружности»

Цели урока:

Образовательные:

Изучить формулу длины окружности, применять ее при решении задач учащихся.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес учащихся , познакомить их  с историческим материалом.

Воспитательные:

Прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.

Оборудование: магнитная доска, микрокалькуляторы, банки, нитки,  линейки.

ХОД  УРОКА

1.Актуализация знаний и умений учащихся

Ученики пишут ответы на следующие задания на листочках

Вариант1

  1. Округлите число 32,829 до единиц, десятых, сотых.
  2. Найдите среднее арифметическое чисел: 4,8; 6,1; 7,1.

Вариант2

1.Округлите число 83,735 до единиц, десятых, сотых.

 2.Создание проблемной ситуации

Учитель: еще древние греки умели находить длину окружности по формуле  С=πd, где d-диаметр окружности. Как же, ребята, найти это число π?

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

(выполняется в парах)

 

Учитель. Если «опоясить» банку ниткой, а затем ее « распрямить», то длина нити будет приблизительно равна длине окружности банки. Чтобы получить более точный результат, нужно «опоясить» банку ниткой несколько раз, а затем длину всей нити  разделить на количество «опоясывающих» кругов.  Затем нужно измерить диаметр окружности банки линейкой и из формулы С=πd найти неизвестный множитель π, т.е. разделить длину окружности  на диаметр.

Ученики используют микрокалькулятор, округляя значения до сотых. Полученные данные заносят в таблицу, которая имеется на каждой парте.

         С1

        С2

         С3

        Сср

 

         d

       π

 

 

 

 

 

 

Данные учащихся обобщаются в таблице.

Значение π

Значение π

Значение π

1-й ряд

2-й ряд

3-й ряд

Среднее арифметическое.

Если измерения и вычисления  выполнены аккуратно, то получим значения π, равное 3.1 или 3,2

4.СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

Еще в древности людям были известны многие геометрические фигуры, в том числе окружность и круг. Об этом свидетельствуют археологические раскопки. Еще тогда  приходилось решать задачи на вычисление длины окружности. Сейчас известно, что значением числа π в разные времена считали  различные числа. Так , в Древнем Египте считали π=3,16; древние римляне полагали, что π=3,12. Все эти значения были определены  опытным путем. С помощью современных электронно-вычислительных машин число π  было вычислено с точностью до миллиона знаков после запятой.

5.ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

1-й ученик. Число π -это бесконечная десятичная дробь. Первые восемь цифр этого числа можно запомнить так: три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть (3,14 15926)

Или двенадцать цифр с помощью двустишия, в котором число букв в каждом слове  соответствует цифре числа π:

это

я

знаю

и

помню

прекрасно

пи

лишние

знаки

тут

Чужды,

напрасны

3

 1

  4

 1

     5

         9

  2

       6

    5

  3

      5

         8

 

 

2-й ученик. В практических расчетах редко бывает нужно  знать более трех-пяти цифр числа π. Если со временем вы их забыли, то задайте вопрос:

       что

           я

          знаю

           о

     кругах

         3

             1

             4

            1

             6

Учитель. Итак, длина окружности вычисляется по формуле С=πd=2πr,  π=3,14

6. РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ

 1.Вычслите  длину окружности, если r=5см.

2.Вычислите длину окружности, если d=100м (π=3,14)

3.Ученики организовали соревнования по фигурному катанию на велосипедах. В этих соревнованиях нужно было проехать  четыре круга по окружности радиусом 3м. Какое расстояние проехали велосипедисты в этом виде фигурного катания?

7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

№538, 539 ,560

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружность. Длина окружности »

Урок

Предмет :математика

Класс :6

Учитель: Аскерова Ф. Н.

Тема: «Длина окружности»

Цели урока:

Образовательные:

Изучить формулу длины окружности, применять ее при решении задач учащихся.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес учащихся , познакомить их с историческим материалом.

Воспитательные:

Прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.

Оборудование: магнитная доска, микрокалькуляторы, банки, нитки, линейки.

ХОД УРОКА

1.Актуализация знаний и умений учащихся

Ученики пишут ответы на следующие задания на листочках

Вариант1

  1. Округлите число 32,829 до единиц, десятых, сотых.

  2. Найдите среднее арифметическое чисел: 4,8; 6,1; 7,1.

Вариант2

1.Округлите число 83,735 до единиц, десятых, сотых.

2.Создание проблемной ситуации

Учитель: еще древние греки умели находить длину окружности по формуле С=πd, где d-диаметр окружности. Как же, ребята, найти это число π?

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

(выполняется в парах)


Учитель. Если «опоясить» банку ниткой, а затем ее « распрямить», то длина нити будет приблизительно равна длине окружности банки. Чтобы получить более точный результат, нужно «опоясить» банку ниткой несколько раз, а затем длину всей нити разделить на количество «опоясывающих» кругов. Затем нужно измерить диаметр окружности банки линейкой и из формулы С=πd найти неизвестный множитель π, т.е. разделить длину окружности на диаметр.

Ученики используют микрокалькулятор, округляя значения до сотых. Полученные данные заносят в таблицу, которая имеется на каждой парте.

С1

С2

С3

Сср


d

π







Данные учащихся обобщаются в таблице.

Значение π

Значение π

Значение π

1-й ряд

2-й ряд

3-й ряд

Среднее арифметическое.

Если измерения и вычисления выполнены аккуратно, то получим значения π, равное 3.1 или 3,2

4.СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

Еще в древности людям были известны многие геометрические фигуры, в том числе окружность и круг. Об этом свидетельствуют археологические раскопки. Еще тогда приходилось решать задачи на вычисление длины окружности. Сейчас известно, что значением числа π в разные времена считали различные числа. Так , в Древнем Египте считали π=3,16; древние римляне полагали, что π=3,12. Все эти значения были определены опытным путем. С помощью современных электронно-вычислительных машин число π было вычислено с точностью до миллиона знаков после запятой.

5.ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

1-й ученик. Число π -это бесконечная десятичная дробь. Первые восемь цифр этого числа можно запомнить так: три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть (3,14 15926)

Или двенадцать цифр с помощью двустишия, в котором число букв в каждом слове соответствует цифре числа π:

это

я

знаю

и

помню

прекрасно

пи

лишние

знаки

тут

Чужды,

напрасны

3

1

4

1

5

9

2

6

5

3

5

8



2-й ученик. В практических расчетах редко бывает нужно знать более трех-пяти цифр числа π. Если со временем вы их забыли, то задайте вопрос:

что

я

знаю

о

кругах

3

1

4

1

6

Учитель. Итак, длина окружности вычисляется по формуле С=πd=2πr, π=3,14

6. РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ

1.Вычслите длину окружности, если r=5см.

2.Вычислите длину окружности, если d=100м (π=3,14)

3.Ученики организовали соревнования по фигурному катанию на велосипедах. В этих соревнованиях нужно было проехать четыре круга по окружности радиусом 3м. Какое расстояние проехали велосипедисты в этом виде фигурного катания?

7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

№538, 539 ,560


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Окружность. Длина окружности

Автор: Аскерова Фатима Науризовна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "112325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408527739"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок математики в 6 классе по теме "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "217477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433359208"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока - математической лаборатории на тему "Окружность. Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematichieskoilaboratoriinatiemuokruzhnostdlinaokruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "262905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства