Цели: продолжать формировать у учащихся понятия «однозначные числа», «двузначные числа»; закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта, мышление учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Однозначные и двузначные числа»
ОДНОЗНАЧНЫЕ И ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА
Цели: продолжать формировать у учащихся понятия «однозначные числа», «двузначные числа»; закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта, мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. «Цепочка».
2. Назовите верные равенства.
9 – 2 = 8 2 + 0 = 3 7 – 3 = 4 5 + 4 = 9
5 + 3 = 8 0 + 0 = 0 9 – 5 = 4 7 – 1 = 5
– Неверные равенства измените так, чтобы они стали верными.
(Дети могут изменить неверные равенства разными способами. Желательно рассмотреть все варианты.)
– Вспомните, как называются числа, в записи которых присутствует один знак (одна цифра). (Однозначными.)
– Как называются числа, в записи которых присутствуют два знака (две цифры)? (Двузначными.)
Если дети затрудняются вспомнить названия чисел, то учитель напоминает им, что числа, в записи которых присутствует один знак или одна цифра, называются однозначными, а числа, для записи которых используются два знака (цифры), – двузначные.
– Допишите группу однозначных чисел.
– Добавьте несколько чисел в группу двузначных чисел.
Затем учащиеся выполняют в тетради задание 2 (с. 9 учебника, часть 1) с последующей взаимопроверкой. Задание номера может быть вынесено на доску.
IV. Упражнение в сравнении чисел.
На данном этапе урока выполняется задание 3 (с. 9 учебника, часть 1).
При сравнении чисел важно, чтобы дети объясняли состав каждого из сравниваемых чисел, при сравнении именованных чисел необходимо повторить, что 1 дм = 10 см.
Н а п р и м е р:
16 * 60.
16 – это 1 десяток и 6 единиц.
60 – это 6 десятков.
1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков, значит, 16
7 дм * 70 см
7 дм – это 70 см (или: 70 см – это 7 дм), значит, 7 дм = 70 см
V. Работа над задачами.
Учитель предлагает учащимся прочитать задачи из задания 5 (с. 9 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
– Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?
– Каким образом? (Искомое число первой задачи становится данным числом второй.)
– Как проверить справедливость вашего мнения? (Решить первую задачу.)
– Какое действие выберете для решения первой задачи? (Сложение.)
– Почему? (Коле подарили 4 книги, значит, книг у него стало больше.)
– Запишите краткую запись, выполните решение.
Было – 6 книг
Подарили – 4 книги
Стало – ?
Или:
6 + 4 = 10 (книг)
– Сформулируйте ответ задачи и запишите его. (Ответ: у Коли стало 10 книг.)
Далее аналогично разбирается и решается вторая задача номера.
Было – 10 книг
Отдал – 2 книги
Осталось – ?
10 – 2 = 8 (книг).
О т в е т: у Коли осталось 8 книг.
З а д а ч у 4 (с. 9 учебника, часть 1) можно разобрать устно, предварительно дети подбирают вопрос, соответствующий данному условию.
VI. Задание на смекалку.
Далее учащимся может быть предложено задание на смекалку (с. 9 учебника, часть 1).
Решение:
6 способами:
1) свёкла – морковь
2) свёкла – огурец
3) свёкла – помидор
4) морковь – огурец
5) морковь – помидор
6) огурец – помидор
VII. Решение выражений.
Учащиеся в парах выполняют задание 6 (с. 9 учебника, часть 1).
После проверки задания учитель может спросить учеников о том, как связаны между собой выражения в каждом столбике и какой из столбиков можно считать «лишним».