План - конспект урока в 7-м классе "Одночлен и его стандартный вид" соответствует ФГОС, является рядовым уроком в курсе алгебры, но демонстрирует не рядовые методы подачи учебного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.2. Повторение: Организация устного счета, устного опроса по ранее пройденному материалу.
Слайд 1:Устная «ДА – Нетка»:
X3 ·X4= ? X4 : X2 = ?
(X3)4 = ?X4 :X = ?
X3·X2 :X5 = ?
Слайд 2: Какое число (отрицательное или положительное) является значением выражения:
(- 10)12 = ? - 28=?
(- 5)27= ? - (-1)7= ?
75 = ? - (-(-1)5) = ?
Слайд 3:Вычислить
72 + 3 = ? (10 – 3)3 = ?
102 – 32 = ? (43 – 63)10 = ?
4X2YX =? 0,5авса2в2с2 = ?
(10Х4Y5Z6): 2Х2Х3Z6 = ?
а3- в3 = ?
(-1) - =?
(а3: в2 + ав2) = ?
3. Мотивация
Сегодня мы с пойдем дальше: рассмотрим, какие выражения мы сможем иметь из степеней и для чего?
Введем понятие, которое объединит умножение всех членов.
Поработаем вместе:
4X2XY = ?
0,5abca2b2c2= ?
10a2b3a4= ?
(10X4Y5Z6) : 2X2Y3Z6= 5X2Y2
(-1) - ?
а3 – в3 = ? (а3 : в2 + ав2) - ?
Проблемный вопрос: Чем они отличаются? Можно ли записать любой одночлен в более строгом, логическом виде?
4. Объявление темы и задач урока.
В течении урока мы с вами должны узнать понятие «одночлена», его стандартный вид, научиться определять коэффициент и степень одночлена – это есть учебная задача урока.
5. Новый материал:«Одночлен»
1)Определение одночлена.
Стандартный вид одночлена.
2)А как Вы понимаете слово стандартный, стандарт?
Слайд 4: слово стандарт; первичное усвоение знаний
Определение стандартного вида одночлена.
Учимся записывать одночлены в стандартном виде: № 456 (стр. 109).
№ 2. Работа «Наоборот» - слайд 5
x2. 4y3.12 = 48 x2y3;
48x2y3 = 3 .x .x .16 .y2.y;
2a .a3. (-10) =
- 20 a4 =
3) xy.x3.7x2. y4.4 =
28 x6.y5 =
Ребята, есть множители, которые характеризуют одночлены стандартного вида:
- под запись: 1. числовой множитель – коэффициент:
- 6а4в3с :k = - 6;
2xyz:k = 2;
X2Y5 : k = 1;
2. Сумма показателей степеней всех переменных называются степенью одночлена:
3а2в2с4:N = 8;
-3xyz:N= 3.
Если одночлен не содержит переменных, то степень этого одночлена считают = 0. Почему?
Например: Можно ли записать 5X0Y0? Да, а зачем и почему?
Мы многое узнали о Стандартном виде одночлена? А зачем? Где это можно использовать:
- в физике;
- в химии;
- ГОСТы;
- в записи Стандартного вида числа. Еще?
- в биологии, например?
6. Рефлексия: Найти одночлен стандартного вида и определить его коэффициенты.