Предмет: Алгебра
Класс: 7
Тема урока: «Многочлен и его стандартный вид»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: учить приводить многочлен к его стандартному виду
Задачи: 1. Обучающие:
ввести понятие многочлена, многочлена стандартного вида;
повторить приведение одночлена к стандартному виду, приведение подобных слагаемых.
2. Развивающие:
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать и анализировать.
3. Воспитательные:
воспитывать умения работать в коллективе и самостоятельно;
формировать культуру отношений в процессе учебного труда.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, карточки-лото
Ход урок
- Организационный момент
Слайд №1
Сегодня здесь затеи и задачи,
Смех и шутки не для нас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
- Актуализация знаний учащихся.
Вспомните, какие слагаемые называются подобными?
Приведите подобные слагаемые.
- Работа в парах по карточкам-лото.
Выбрать карточки с правильными ответами:
5а+28а-2а 7,5х+у-8,5х-3,5у 31а -х-2,5у
15а+3в-4а-в 11а+2в х+2,5у
-5,1а-4в-4,9а+в -10а-3в 10а-3в
- Определение подобных слагаемых (слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными) Слайд №2
- Проверка ответов.
Слайд №3
Что называется одночленом? (одночлен - это произведение чисел, переменных и их степеней) Слайд №4
Приведите примеры одночленов
Какой вид у одночленов?
- Изучение нового материала
Приведите примеры одночленов. Запишем одночлены в одну строку и объединим их действием сложение. Получилось выражение. Как можно назвать это выражение? Что такое многочлен? Сформулируйте определение. Слайд №5
(многочлен – это сумма одночленов)
Запишем тему урока: «Многочлен и его стандартный вид» и определение многочлена. Слайд №6
В каком виде записан многочлен? ( Каждый член многочлена является одночленом стандартного вида, и этот многочлен не содержит подобных членов)
Многочлен стандартного вида
Запишите пример многочлена, который состоит из двух, трех одночленов.
Как можно назвать такой многочлен? (двучлен) (трехчлен)
Запишем многочлен нестандартного вида: 3х2?6у -5х2?7у +ху. Слайд № 7
Приведите многочлен к стандартному виду.(-17 х2у +ху) Слайд №7
Какова степень многочлена?
Слайд №8
- многочлена стандартного вида называется наибольшая степень входящего в него одночлена.
- Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
№567 стр.120.Выполняется устно.
№570 стр.120 (самостоятельно с последующей взаимопроверкой)
Слайд №9 ( ответы: а) -4p4+12p3-5p2;
- ) 3a3-2a2-a;
- ) -2x5+3x4-5x3;
- ) -6ab2-0,2b3-1.)
- Выполнение теста на компьютере по вариантам. (приложение: ЦОР http://school-collection.edu.ru. Алгебра 7 класс. Сложение многочленов.)
- Итог урока.
Что такое многочлен?
Рефлексия. Поднимите карточки:
- -те, кто хорошо усвоил тему «Многочлен и его стандартный вид» и умеет приводить многочлен к стандартному виду.
- – те, кто сомневается, что может без ошибок приводить многочлен к стандартному виду.
- – те, кому нужна помощь при приведении многочлена к стандартному виду.
- . Домашнее задание. Слайд №10
п.25 выучить определение многочлена, уметь приводить примеры многочленов.
Для тех, кто поднимал зеленые и синие карточки:
№568, №572(а), №582
оранжевые карточки: №571, №573(б), №580
Просмотр содержимого документа
«Урок»
Предмет: Алгебра
Класс: 7
Тема урока: «Многочлен и его стандартный вид»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: учить приводить многочлен к его стандартному виду
Задачи: 1. Обучающие:
ввести понятие многочлена, многочлена стандартного вида;
повторить приведение одночлена к стандартному виду, приведение подобных слагаемых.
2. Развивающие:
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать и анализировать.
3. Воспитательные:
воспитывать умения работать в коллективе и самостоятельно;
формировать культуру отношений в процессе учебного труда.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, карточки-лото
Ход урок
Организационный момент
Слайд №1
Сегодня здесь затеи и задачи,
Смех и шутки не для нас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
Актуализация знаний учащихся.
Вспомните, какие слагаемые называются подобными?
Приведите подобные слагаемые.
Работа в парах по карточкам-лото.
Выбрать карточки с правильными ответами:
5а+28а-2а 7,5х+у-8,5х-3,5у 31а -х-2,5у
15а+3в-4а-в 11а+2в х+2,5у
-5,1а-4в-4,9а+в -10а-3в 10а-3в
Определение подобных слагаемых (слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными) Слайд №2
Проверка ответов.
Слайд №3
Что называется одночленом? (одночлен - это произведение чисел, переменных и их степеней) Слайд №4
Приведите примеры одночленов
Какой вид у одночленов?
Изучение нового материала
Приведите примеры одночленов. Запишем одночлены в одну строку и объединим их действием сложение. Получилось выражение. Как можно назвать это выражение? Что такое многочлен? Сформулируйте определение. Слайд №5
(многочлен – это сумма одночленов)
Запишем тему урока: «Многочлен и его стандартный вид» и определение многочлена. Слайд №6
В каком виде записан многочлен? ( Каждый член многочлена является одночленом стандартного вида, и этот многочлен не содержит подобных членов)
Многочлен стандартного вида
Запишите пример многочлена, который состоит из двух, трех одночленов.
Как можно назвать такой многочлен? (двучлен) (трехчлен)
Запишем многочлен нестандартного вида: 3х2∙6у -5х2∙7у +ху. Слайд № 7
Приведите многочлен к стандартному виду.(-17 х2у +ху) Слайд №7
Какова степень многочлена?
Слайд №8
Степенью многочлена стандартного вида называется наибольшая степень входящего в него одночлена.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№567 стр.120.Выполняется устно.
№570 стр.120 (самостоятельно с последующей взаимопроверкой)
Слайд №9 ( ответы: а) -4p4+12p3-5p2;
б) 3a3-2a2-a;
в) -2x5+3x4-5x3;
г) -6ab2-0,2b3-1.)
Выполнение теста на компьютере по вариантам. (приложение: ЦОР http://school-collection.edu.ru. Алгебра 7 класс. Сложение многочленов.)
Итог урока.
Что такое многочлен?
Рефлексия. Поднимите карточки:
Оранжевые -те, кто хорошо усвоил тему «Многочлен и его стандартный вид» и умеет приводить многочлен к стандартному виду.
Зеленые – те, кто сомневается, что может без ошибок приводить многочлен к стандартному виду.
Синие – те, кому нужна помощь при приведении многочлена к стандартному виду.
VI. Домашнее задание. Слайд №10
п.25 выучить определение многочлена, уметь приводить примеры многочленов.
Для тех, кто поднимал зеленые и синие карточки:
№568, №572(а), №582
оранжевые карточки: №571, №573(б), №580
Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»