kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока алгебры "Одночлен и его стандартный вид"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - ввести понятие одночлена, научить приводить одночлен к стандартному виду. Урок в теме "Одночлены" является первым уроком. Для решения проблемы по нахождению одночленов среди предложенных выражений учащиеся работают в парах. Это учит учащихся слушать и вступать в диалог с одноклассниками. Урок построен с применением ЭОР, что делает его более наглядным и позволяет получить больше информации. Урок построен в соответствии с ФГОС. Можно применять к учебникам любого автора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры "Одночлен и его стандартный вид"»

Технологическая карта урока

Тема урока Одночлен и его стандартный вид ( 7 класс, алгебра)


Цели (задачи) урока

  • образовательные:

ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена; закрепить эти понятия в ходе упражнений; повторить определение и свойства степени;

  • воспитательные:

воспитание умения внимательно слушать и оценивать устную информацию, воспитание коммуникативных способностей, воспитание аккуратности, внимательности, настойчивости. 

  • развивающие:

всесторонне способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий; развивать культуру их речи; развивать познавательную активность учащихся.





Результаты урока

Предметные

развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе, о математическом выражении.

Метапредметные

развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Личностные

развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Тип урока, педагогическая технология

Повторение изученного материала, открытие новых знаний

Оборудование урока

мультимедиа проектор, компьютер, историко-математический материал

Опорные понятия, термины

Степень,


Новые понятия и связи между ними

натуральный ряд, первое число натурального ряда, предшествующее и последующие числа

Контроль, самоконтроль на уроке

Индивидуальный опрос


Домашнее задание

П. 1.1№ 7,8



"Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех

удивительных вещей, которых можно достигнуть при помощи названной науки…“ Г.В.Лейбниц





Этапы урока, целевые ориентиры, время

Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и возможные варианты ответов

Планируемые результаты, формирование УУД

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

предметные

личностные,

метапредметные

1.Организационный момент. Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу, настроить внимание учащихся, установить обстановку взаимопонимания и доверия.

(1 мин)



Приветствие обучающихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.


2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.

Цель: проверка домашнего задания, повторение необходимых знаний и умений.

(9 мин)
















№440,


1)Вычислить: 52 23;33;32; (-10)3; (-5)2

;122;132;(-4)2;(-9)2

2) Представьте в виде степени:

а ∙ а ∙ а ∙ а ∙ а                   m3 ∙ m4    

 в ∙ в ∙ в ∙ в

(-x) ∙(-x) ∙ (-x)∙(-х)                  в ∙ в2 ∙ в3

n8: n5

p16: p12


5)3;

3)4


"Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть при помощи названной науки…“ Г.В.Лейбниц





№450




-23; -24; -(-1)5; -(-2)3

7² + 3

10² - 3³

( 10 – 3)²

15 - 3³







(a3 ∙a2)4

(d6:d2)3











3)

распределить выражения на 2 группы (записаны на доске и карточки у учащихся на партах)


х23;2 х2у3; аb2 ∙5a; 3x-4y6; 10a3b∙ (-6b); -3a2; 11a²b²·3a;

-7(3m+n); 8х·9ху











Организация проверки д/з по образцу.



Организация устного счета, организация устного опроса по ранее пройденному материалу.

















Проверить готовность с помощью сигнальных карточек.


Объясняют, как понимают эпиграф к уроку.









Проверяют д/з по образцу



Выполняют задания устного счета, отвечают на вопросы учителя по ранее пройденному материалу.

















Распределяют выражения на группы, с помощью сигнальных карт докладывают о готовности.













Применение свойств степеней.



























Умеют находить выражения, являющиеся произведением чисел и степеней.













Выделение и осознание того, что уже пройдено.





























Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Самоопределение


3.Сообщение цели и темы урока.

Цель: назвать тему урока и определить цели и задачи.

(1 мин)



Предлагается тема урока и слова "помощники": Повторим; Изучим; Узнаем; Проверим.

Вместе с учениками определяет цель урока.


С помощью слов "помощников" учащиеся формулируют цели и задачи урока.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.


Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение


4.Систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления учащимися понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента и степени одночлена.

(8 мин)


Формулировка определений.


Вместе с учащимися формулируют новые понятия.

Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся узнают о том, что называется одночленом, стандартным видом одночлена, степенью одночлена.

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%E4%ED%EE%F7%EB%...



Организует составление алгоритма для приведения одночлена к стандартному виду.

Находят новые понятия в учебнике и сопоставляют со сказанным.

Узнают, что такое одночлен, как привести одночлен к стандартному виду. Узнают, что называется степенью одночлена, как определить степень одночлена.

Составляют алгоритм приведения одночлена к стандартному виду.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.


Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение


5.Осмысление и закрепление знаний.

Цель: Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала.

(12 мин)


Электронное приложение к учебнику алгебры,7 Макарычев Ю. Н. ( анимация одночлена)

Приведение к стандартному виду, нахождение коэффициента



№455, №463 –устно,

№457 а, б – на доске, б,в с комментированием с места.

























№ 457 г, е









Работа с диском.















Контролирует работу учащихся, в случае необходимости оказывает помощь.
















Выполняют задания на приведение одночлена к стандартному виду, определению степени и коэффициента одночлена.





№457 а, б – на доске, б,в с комментированием с места,

№ 457 г, е двое учащихся за отворотом доски, остальные самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой.

О своей готовности сообщают с помощью сигнальных карточек.



Умеют находить одночлены, определять его стандартный вид, находить коэффициент и степень одночлена.











Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

6.Физкультминутка.



Создает обстановку отдыха, расслабления, организует выполнение упражнений, выполняет вместе с учащимися.




Учащиеся выполняют упражнения, улыбаются, отдыхают от умственной деятельности.



7. Первичная проверка знаний.

(6 мин)


1) Составить в парах 2 одночлена: 1-с тандартного вида и 2 – нестандартного вида.






2)http://fcior.edu.ru/


Проверяет выполнение задания с помощью сигнальных карточек. Выступает в роли наставленника для слабых учащихся при выполнении задания.

Составляют одночлены, записывают в тетради и предлагают учащимся класса определить вид одночлена, если он нестандартного вида – привести к стандартному.

Знают понятие одночлена, умеют определять его стандартный вид и приводить к стандартному виду.


Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.


8.Итог урока. Домашнее задание.(3мин)





П.21 № 458, 459, повторить свойства степеней

№ 556

Подводит итоги работы на уроке класса в целом, возвращаясь к словам-помощникам. Задает домашнее задание в зависимости от уровня усвоения.

Записывают в дневники задание на дом.


Самооценка результатов своей деятельности и всего класса.


9.Рефлексия. (2 мин)





«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались….

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • Завтра я хочу на уроке…


Заполняют карточки, зачитывают по одному предложению.


Оценка своей деятельности и других людей.



Смыслообразование







Приложение 1



Электронные образовательные ресурсы к уроку алгебры по теме «Одночлен и его стандартный вид», 7 класс


  1. Диск «Алгебра, 7 класс», Ю. Н. Макарычев и др.

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%E4%ED%EE%F7%EB%...



Приложение 2


Дидактические материалы


1)Вычислить:

52; 23 ;33; 32; (-10)3; (-5)2; 122; 132; (-4)2; (-9)2;

72+3; 10² - 3³ ; ( 10 – 3)² ; 15 - 3³; -23; -24; -(-1)5; -(-2)3



2) Представьте в виде степени:





а ∙ а ∙ а ∙ а ∙ а    

  m3 ∙ m4    

 в ∙ в ∙ в ∙ в

(-x) ∙(-x) ∙ (-x)∙(-х)       

  в ∙ в2 ∙ в3

n8: n5

p16: p12

5)3;

3)4





3) распределить выражения на 2 группы (записаны на доске и карточки у учащихся на партах для работы в парах)



х23; 2 х2у3; аb2 ∙5a; 3x-4y6;



10a3b∙ (-6b); -3a2; 11a²b²·3a; -7(3m+n); 8х·9ху


4) Сигнальные карточки










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока алгебры "Одночлен и его стандартный вид"

Автор: Дадонова Елена Николаевна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Технологическая карта урока  "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс (соответствует ФГОС). "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-umnozhieniie-odnochliena-na-mnoghochlien-alghiebra-7-klass-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417956730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Урок с применением ИКТ "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-s-primienieniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "101345"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414288"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока с применением ИКТ "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-s-primienieniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "101353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства