kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока алгебры "Одночлен и его стандартный вид"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - ввести понятие одночлена, научить приводить одночлен к стандартному виду. Урок в теме "Одночлены" является первым уроком. Для решения проблемы по нахождению одночленов среди предложенных выражений учащиеся работают в парах. Это учит учащихся слушать и вступать в диалог с одноклассниками. Урок построен с применением ЭОР, что делает его более наглядным и позволяет получить больше информации. Урок построен в соответствии с ФГОС. Можно применять к учебникам любого автора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры "Одночлен и его стандартный вид"»

Технологическая карта урока

Тема урока Одночлен и его стандартный вид ( 7 класс, алгебра)


Цели (задачи) урока

  • образовательные:

ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена; закрепить эти понятия в ходе упражнений; повторить определение и свойства степени;

  • воспитательные:

воспитание умения внимательно слушать и оценивать устную информацию, воспитание коммуникативных способностей, воспитание аккуратности, внимательности, настойчивости. 

  • развивающие:

всесторонне способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий; развивать культуру их речи; развивать познавательную активность учащихся.





Результаты урока

Предметные

развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе, о математическом выражении.

Метапредметные

развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Личностные

развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Тип урока, педагогическая технология

Повторение изученного материала, открытие новых знаний

Оборудование урока

мультимедиа проектор, компьютер, историко-математический материал

Опорные понятия, термины

Степень,


Новые понятия и связи между ними

натуральный ряд, первое число натурального ряда, предшествующее и последующие числа

Контроль, самоконтроль на уроке

Индивидуальный опрос


Домашнее задание

П. 1.1№ 7,8



"Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех

удивительных вещей, которых можно достигнуть при помощи названной науки…“ Г.В.Лейбниц





Этапы урока, целевые ориентиры, время

Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и возможные варианты ответов

Планируемые результаты, формирование УУД

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

предметные

личностные,

метапредметные

1.Организационный момент. Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу, настроить внимание учащихся, установить обстановку взаимопонимания и доверия.

(1 мин)



Приветствие обучающихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.


2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.

Цель: проверка домашнего задания, повторение необходимых знаний и умений.

(9 мин)
















№440,


1)Вычислить: 52 23;33;32; (-10)3; (-5)2

;122;132;(-4)2;(-9)2

2) Представьте в виде степени:

а ∙ а ∙ а ∙ а ∙ а                   m3 ∙ m4    

 в ∙ в ∙ в ∙ в

(-x) ∙(-x) ∙ (-x)∙(-х)                  в ∙ в2 ∙ в3

n8: n5

p16: p12


5)3;

3)4


"Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть при помощи названной науки…“ Г.В.Лейбниц





№450




-23; -24; -(-1)5; -(-2)3

7² + 3

10² - 3³

( 10 – 3)²

15 - 3³







(a3 ∙a2)4

(d6:d2)3











3)

распределить выражения на 2 группы (записаны на доске и карточки у учащихся на партах)


х23;2 х2у3; аb2 ∙5a; 3x-4y6; 10a3b∙ (-6b); -3a2; 11a²b²·3a;

-7(3m+n); 8х·9ху











Организация проверки д/з по образцу.



Организация устного счета, организация устного опроса по ранее пройденному материалу.

















Проверить готовность с помощью сигнальных карточек.


Объясняют, как понимают эпиграф к уроку.









Проверяют д/з по образцу



Выполняют задания устного счета, отвечают на вопросы учителя по ранее пройденному материалу.

















Распределяют выражения на группы, с помощью сигнальных карт докладывают о готовности.













Применение свойств степеней.



























Умеют находить выражения, являющиеся произведением чисел и степеней.













Выделение и осознание того, что уже пройдено.





























Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Самоопределение


3.Сообщение цели и темы урока.

Цель: назвать тему урока и определить цели и задачи.

(1 мин)



Предлагается тема урока и слова "помощники": Повторим; Изучим; Узнаем; Проверим.

Вместе с учениками определяет цель урока.


С помощью слов "помощников" учащиеся формулируют цели и задачи урока.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.


Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение


4.Систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления учащимися понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента и степени одночлена.

(8 мин)


Формулировка определений.


Вместе с учащимися формулируют новые понятия.

Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся узнают о том, что называется одночленом, стандартным видом одночлена, степенью одночлена.

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%E4%ED%EE%F7%EB%...



Организует составление алгоритма для приведения одночлена к стандартному виду.

Находят новые понятия в учебнике и сопоставляют со сказанным.

Узнают, что такое одночлен, как привести одночлен к стандартному виду. Узнают, что называется степенью одночлена, как определить степень одночлена.

Составляют алгоритм приведения одночлена к стандартному виду.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.


Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение


5.Осмысление и закрепление знаний.

Цель: Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала.

(12 мин)


Электронное приложение к учебнику алгебры,7 Макарычев Ю. Н. ( анимация одночлена)

Приведение к стандартному виду, нахождение коэффициента



№455, №463 –устно,

№457 а, б – на доске, б,в с комментированием с места.

























№ 457 г, е









Работа с диском.















Контролирует работу учащихся, в случае необходимости оказывает помощь.
















Выполняют задания на приведение одночлена к стандартному виду, определению степени и коэффициента одночлена.





№457 а, б – на доске, б,в с комментированием с места,

№ 457 г, е двое учащихся за отворотом доски, остальные самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой.

О своей готовности сообщают с помощью сигнальных карточек.



Умеют находить одночлены, определять его стандартный вид, находить коэффициент и степень одночлена.











Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

6.Физкультминутка.



Создает обстановку отдыха, расслабления, организует выполнение упражнений, выполняет вместе с учащимися.




Учащиеся выполняют упражнения, улыбаются, отдыхают от умственной деятельности.



7. Первичная проверка знаний.

(6 мин)


1) Составить в парах 2 одночлена: 1-с тандартного вида и 2 – нестандартного вида.






2)http://fcior.edu.ru/


Проверяет выполнение задания с помощью сигнальных карточек. Выступает в роли наставленника для слабых учащихся при выполнении задания.

Составляют одночлены, записывают в тетради и предлагают учащимся класса определить вид одночлена, если он нестандартного вида – привести к стандартному.

Знают понятие одночлена, умеют определять его стандартный вид и приводить к стандартному виду.


Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.


8.Итог урока. Домашнее задание.(3мин)





П.21 № 458, 459, повторить свойства степеней

№ 556

Подводит итоги работы на уроке класса в целом, возвращаясь к словам-помощникам. Задает домашнее задание в зависимости от уровня усвоения.

Записывают в дневники задание на дом.


Самооценка результатов своей деятельности и всего класса.


9.Рефлексия. (2 мин)





«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались….

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • Завтра я хочу на уроке…


Заполняют карточки, зачитывают по одному предложению.


Оценка своей деятельности и других людей.



Смыслообразование







Приложение 1



Электронные образовательные ресурсы к уроку алгебры по теме «Одночлен и его стандартный вид», 7 класс


  1. Диск «Алгебра, 7 класс», Ю. Н. Макарычев и др.

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%E4%ED%EE%F7%EB%...



Приложение 2


Дидактические материалы


1)Вычислить:

52; 23 ;33; 32; (-10)3; (-5)2; 122; 132; (-4)2; (-9)2;

72+3; 10² - 3³ ; ( 10 – 3)² ; 15 - 3³; -23; -24; -(-1)5; -(-2)3



2) Представьте в виде степени:





а ∙ а ∙ а ∙ а ∙ а    

  m3 ∙ m4    

 в ∙ в ∙ в ∙ в

(-x) ∙(-x) ∙ (-x)∙(-х)       

  в ∙ в2 ∙ в3

n8: n5

p16: p12

5)3;

3)4





3) распределить выражения на 2 группы (записаны на доске и карточки у учащихся на партах для работы в парах)



х23; 2 х2у3; аb2 ∙5a; 3x-4y6;



10a3b∙ (-6b); -3a2; 11a²b²·3a; -7(3m+n); 8х·9ху


4) Сигнальные карточки










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока алгебры "Одночлен и его стандартный вид"

Автор: Дадонова Елена Николаевна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Технологическая карта урока  "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс (соответствует ФГОС). "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-umnozhieniie-odnochliena-na-mnoghochlien-alghiebra-7-klass-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417956730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Урок с применением ИКТ "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-s-primienieniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "101345"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414288"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока с применением ИКТ "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-s-primienieniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "101353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства