|  Цели (задачи) урока  ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена; закрепить эти понятия в ходе упражнений; повторить определение и свойства степени;   воспитание умения внимательно слушать и оценивать устную информацию, воспитание коммуникативных способностей, воспитание аккуратности, внимательности, настойчивости.   всесторонне способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий; развивать культуру их речи; развивать познавательную активность учащихся.  
  
  
 
 |  Результаты урока  Предметные развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе, о математическом выражении.  Метапредметные развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;   Личностные развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;  | 
  |  Тип урока, педагогическая технология Повторение изученного материала, открытие новых знаний |  Оборудование урока мультимедиа проектор, компьютер, историко-математический материал | 
  |  Опорные понятия, термины  Степень,  
 |  Новые понятия и связи между ними  натуральный ряд, первое число натурального ряда, предшествующее и последующие числа | 
  |  Контроль, самоконтроль на уроке  Индивидуальный опрос 
 |  Домашнее задание   П. 1.1№ 7,8 | 
 
          | Этапы урока, целевые ориентиры, время | Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся и возможные варианты ответов | Планируемые результаты, формирование УУД | 
  | Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | предметные | личностные, метапредметные | 
  | 1.Организационный момент. Цель:  Создать благоприятный психологический настрой на работу, настроить внимание учащихся, установить обстановку взаимопонимания и доверия.   (1 мин) | 
 | 
 | Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку  |  Осознанное и произвольное построение речевого высказывания  
 |  Прогнозирование своей деятельности  Умение слушать и вступать в диалог  Умение выделять нравственный аспект поведения. 
 | 
  | 2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Цель: проверка домашнего задания, повторение необходимых знаний и умений.  (9 мин) |  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 №440,  
  1)Вычислить: 52 23;33;32; (-10)3; (-5)2  ;122;132;(-4)2;(-9)2 2) Представьте в виде степени:  а ∙ а ∙ а ∙ а ∙ а                   m3 ∙ m4        в ∙ в ∙ в ∙ в  (-x) ∙(-x) ∙ (-x)∙(-х)                  в ∙ в2 ∙ в3 n8: n5 p16: p12 
 (с5)3;   (х3)4 
 | "Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть при помощи названной науки…“ Г.В.Лейбниц  
  
  
  
  №450  
  
  
  -23; -24; -(-1)5; -(-2)3  7² + 3   10² - 3³   ( 10 – 3)²   15 - 3³  
  
  
  
  
  
  (a3 ∙a2)4  (d6:d2)3   
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 3)    распределить выражения на 2 группы (записаны на доске и карточки у учащихся на партах)  
 х2+у3;2 х2у3; аb2 ∙5a; 3x-4y6; 10a3b∙ (-6b); -3a2;  11a²b²·3a;    -7(3m+n);  8х·9ху | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Организация проверки д/з по образцу. 
 
 Организация устного счета, организация устного опроса по ранее пройденному материалу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проверить готовность с помощью сигнальных карточек. 
 |  Объясняют, как понимают эпиграф к уроку.  
 
  
 
  
 
  
 
  Проверяют д/з по образцу  
 
  Выполняют задания устного счета, отвечают на вопросы учителя по ранее пройденному материалу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Распределяют выражения на группы, с помощью сигнальных карт докладывают о готовности. |  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Применение свойств степеней.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 Умеют находить выражения, являющиеся произведением чисел и степеней.  |  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Выделение и осознание того, что уже пройдено.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Выделение и осознание того, что уже пройдено.  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог  Самоопределение   
 | 
  |  3.Сообщение цели и темы урока. Цель: назвать тему урока и определить цели и задачи.  (1 мин) | 
 | 
 |  Предлагается тема урока и слова "помощники": Повторим; Изучим; Узнаем; Проверим.    Вместе с учениками определяет цель урока. 
 |  С помощью слов "помощников" учащиеся формулируют цели и задачи урока.  |  Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.  
 |  Целеполагание   Постановка вопросов  Самоопределение   
 | 
  |  4.Систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.  Цель: Обеспечение восприятия, осмысления учащимися понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента и степени одночлена. (8 мин) | 
 |  Формулировка определений.  
 |  Вместе с учащимися формулируют новые понятия.  Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся узнают о том, что называется одночленом, стандартным видом одночлена, степенью одночлена.  http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%E4%ED%EE%F7%EB%...  
 
  Организует составление алгоритма для приведения одночлена к стандартному виду. |  Находят новые понятия в учебнике и сопоставляют со сказанным.  Узнают, что такое одночлен, как привести одночлен к стандартному виду. Узнают, что называется степенью одночлена, как определить степень одночлена.  Составляют алгоритм приведения одночлена к стандартному виду. |  Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.  Построение логической цепи рассуждений. 
 |  Планирование, прогнозирование  Умение слушать и вступать в диалог  Самоопределение   
 | 
  | 5.Осмысление и закрепление знаний. Цель: Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала.  (12 мин) | 
 Электронное приложение к учебнику алгебры,7 Макарычев Ю. Н. ( анимация одночлена) Приведение к стандартному виду, нахождение коэффициента 
 
 №455, №463 –устно, №457 а, б – на доске, б,в с комментированием с места.  |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 № 457 г, е  |  
 
  
 
  
 
  
 
  Работа с диском.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Контролирует работу учащихся, в случае необходимости оказывает помощь.   
 |  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Выполняют задания на приведение одночлена к стандартному виду, определению степени и коэффициента одночлена.  
 
  
 
  №457 а, б – на доске, б,в с комментированием с места,  № 457 г, е двое учащихся за отворотом доски, остальные самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой.   О своей готовности сообщают с помощью сигнальных карточек. |  
 
 Умеют находить одночлены, определять его стандартный вид, находить коэффициент и степень одночлена. |  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | 
  | 6.Физкультминутка. | 
 | 
 |  Создает обстановку отдыха, расслабления, организует выполнение упражнений, выполняет вместе с учащимися.  
 
  
 |  Учащиеся выполняют упражнения, улыбаются, отдыхают от умственной деятельности. | 
 |  
 | 
  | 7. Первичная проверка знаний. (6 мин) | 
 |  1) Составить в парах 2 одночлена: 1-с тандартного вида и 2 – нестандартного вида. 
 
 
 
 
 2)http://fcior.edu.ru/ 
 |  Проверяет выполнение задания с помощью сигнальных карточек. Выступает в роли наставленника для слабых учащихся при выполнении задания. |  Составляют одночлены, записывают в тетради и предлагают учащимся класса определить вид одночлена, если он нестандартного вида – привести к стандартному.  |  Знают понятие одночлена, умеют определять его стандартный вид и приводить к стандартному виду.  
 |  Умение слушать и вступать в диалог,  Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).  Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.  
 | 
  | 8.Итог урока. Домашнее задание.(3мин) 
 
 | 
 
 П.21 № 458, 459, повторить свойства степеней | № 556 |  Подводит итоги работы на уроке класса в целом, возвращаясь к словам-помощникам. Задает домашнее задание в зависимости от уровня усвоения.  |  Записывают в дневники задание на дом. |  
 |  Самооценка результатов своей деятельности и всего класса.  
 | 
  | 9.Рефлексия. (2 мин) 
  
 | 
 | 
 |  «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»  Карточка с заданием «Продолжить фразу»:   Мне было интересно… Мы сегодня разобрались…. Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Завтра я хочу на уроке…  
 |  Заполняют карточки, зачитывают по одному предложению.  |  
 |  Оценка своей деятельности и других людей.  
 
  Смыслообразование   
 | 
 
  Электронные образовательные ресурсы к уроку алгебры по теме «Одночлен и его стандартный вид», 7 класс
  3) распределить выражения на 2 группы (записаны на доске и карточки у учащихся на партах для работы в парах)