Цели (задачи) урока ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена; закрепить эти понятия в ходе упражнений; повторить определение и свойства степени; воспитание умения внимательно слушать и оценивать устную информацию, воспитание коммуникативных способностей, воспитание аккуратности, внимательности, настойчивости. всесторонне способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий; развивать культуру их речи; развивать познавательную активность учащихся. | Результаты урока Предметные развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе, о математическом выражении. Метапредметные развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; Личностные развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; |
Тип урока, педагогическая технология Повторение изученного материала, открытие новых знаний | Оборудование урока мультимедиа проектор, компьютер, историко-математический материал |
Опорные понятия, термины Степень, | Новые понятия и связи между ними натуральный ряд, первое число натурального ряда, предшествующее и последующие числа |
Контроль, самоконтроль на уроке Индивидуальный опрос | Домашнее задание П. 1.1№ 7,8 |
Этапы урока, целевые ориентиры, время | Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся и возможные варианты ответов | Планируемые результаты, формирование УУД |
Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | предметные | личностные, метапредметные |
1.Организационный момент. Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу, настроить внимание учащихся, установить обстановку взаимопонимания и доверия. (1 мин) | | | Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности Умение слушать и вступать в диалог Умение выделять нравственный аспект поведения. |
2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Цель: проверка домашнего задания, повторение необходимых знаний и умений. (9 мин) | №440, 1)Вычислить: 52 23;33;32; (-10)3; (-5)2 ;122;132;(-4)2;(-9)2 2) Представьте в виде степени: а ∙ а ∙ а ∙ а ∙ а m3 ∙ m4 в ∙ в ∙ в ∙ в (-x) ∙(-x) ∙ (-x)∙(-х) в ∙ в2 ∙ в3 n8: n5 p16: p12 (с5)3; (х3)4 | "Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть при помощи названной науки…“ Г.В.Лейбниц №450 -23; -24; -(-1)5; -(-2)3 7² + 3 10² - 3³ ( 10 – 3)² 15 - 3³ (a3 ∙a2)4 (d6:d2)3 3) распределить выражения на 2 группы (записаны на доске и карточки у учащихся на партах) х2+у3;2 х2у3; аb2 ∙5a; 3x-4y6; 10a3b∙ (-6b); -3a2; 11a²b²·3a; -7(3m+n); 8х·9ху | Организация проверки д/з по образцу. Организация устного счета, организация устного опроса по ранее пройденному материалу. Проверить готовность с помощью сигнальных карточек. | Объясняют, как понимают эпиграф к уроку.
Проверяют д/з по образцу
Выполняют задания устного счета, отвечают на вопросы учителя по ранее пройденному материалу. Распределяют выражения на группы, с помощью сигнальных карт докладывают о готовности. |
Применение свойств степеней.
Умеют находить выражения, являющиеся произведением чисел и степеней. |
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Самоопределение |
3.Сообщение цели и темы урока. Цель: назвать тему урока и определить цели и задачи. (1 мин) | | | Предлагается тема урока и слова "помощники": Повторим; Изучим; Узнаем; Проверим. Вместе с учениками определяет цель урока. | С помощью слов "помощников" учащиеся формулируют цели и задачи урока. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Целеполагание Постановка вопросов Самоопределение |
4.Систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки. Цель: Обеспечение восприятия, осмысления учащимися понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента и степени одночлена. (8 мин) | | Формулировка определений. | Вместе с учащимися формулируют новые понятия. Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся узнают о том, что называется одночленом, стандартным видом одночлена, степенью одночлена. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%E4%ED%EE%F7%EB%...
Организует составление алгоритма для приведения одночлена к стандартному виду. | Находят новые понятия в учебнике и сопоставляют со сказанным. Узнают, что такое одночлен, как привести одночлен к стандартному виду. Узнают, что называется степенью одночлена, как определить степень одночлена. Составляют алгоритм приведения одночлена к стандартному виду. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Планирование, прогнозирование Умение слушать и вступать в диалог Самоопределение |
5.Осмысление и закрепление знаний. Цель: Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала. (12 мин) | Электронное приложение к учебнику алгебры,7 Макарычев Ю. Н. ( анимация одночлена) Приведение к стандартному виду, нахождение коэффициента №455, №463 –устно, №457 а, б – на доске, б,в с комментированием с места. | № 457 г, е |
Работа с диском.
Контролирует работу учащихся, в случае необходимости оказывает помощь. |
Выполняют задания на приведение одночлена к стандартному виду, определению степени и коэффициента одночлена.
№457 а, б – на доске, б,в с комментированием с места, № 457 г, е двое учащихся за отворотом доски, остальные самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой. О своей готовности сообщают с помощью сигнальных карточек. |
Умеют находить одночлены, определять его стандартный вид, находить коэффициент и степень одночлена. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
6.Физкультминутка. | | | Создает обстановку отдыха, расслабления, организует выполнение упражнений, выполняет вместе с учащимися.
| Учащиеся выполняют упражнения, улыбаются, отдыхают от умственной деятельности. | | |
7. Первичная проверка знаний. (6 мин) | | 1) Составить в парах 2 одночлена: 1-с тандартного вида и 2 – нестандартного вида. 2)http://fcior.edu.ru/ | Проверяет выполнение задания с помощью сигнальных карточек. Выступает в роли наставленника для слабых учащихся при выполнении задания. | Составляют одночлены, записывают в тетради и предлагают учащимся класса определить вид одночлена, если он нестандартного вида – привести к стандартному. | Знают понятие одночлена, умеют определять его стандартный вид и приводить к стандартному виду. | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости). Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. |
8.Итог урока. Домашнее задание.(3мин) | П.21 № 458, 459, повторить свойства степеней | № 556 | Подводит итоги работы на уроке класса в целом, возвращаясь к словам-помощникам. Задает домашнее задание в зависимости от уровня усвоения. | Записывают в дневники задание на дом. | | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
9.Рефлексия. (2 мин) | | | «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ» Карточка с заданием «Продолжить фразу»: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались…. Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Завтра я хочу на уроке… | Заполняют карточки, зачитывают по одному предложению. | | Оценка своей деятельности и других людей.
Смыслообразование |
Электронные образовательные ресурсы к уроку алгебры по теме «Одночлен и его стандартный вид», 7 класс
3) распределить выражения на 2 группы (записаны на доске и карточки у учащихся на партах для работы в парах)