kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обратные задачи 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обратные задачи конспект урока 2 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обратные задачи 2 класс»







Конспект урока по математике во 2 классе

Тема: «Обратные задачи»











Выполнила: Самовольнова Анастасия Владимировна

Учитель начальных классов









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

- Итак, ребята, сегодня наш урок математики будет необычным. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся вы узнаете, когда выполните задание.

- В левой части доски вы видите примеры, а в правой части ответы к этим примерам. Каждому числу соответствует буква. Ваша задача решить примеры, записать ответы в порядке возрастания и тогда вы узнаете куда мы с вами отправимся в путешествие.


56 – 50 + 0 = 6 (В)

10 + 8 – 9 = 9 (О)

14 – 6 + 2 = 10 (С)

48 – 40 + 5 = 15 (К)

70 – 50 + 2 = 22 (Р)

90 – 60 + 1 = 31 (Е)

20 + 10 + 5 = 35 (С)

70 – 20 + 5 = 55 (Е)

37 – 10 + 8 = 35(Н)

83 – 13 + 9 = 79 (С)

80 - 40 + 6 = 46 (К)


- Итак, какое слово у вас получилось?

- Что же это за место такое – Воскресенск и где оно находится?

- Молодцы! Получается, ребята, что мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу, ведь у нас в Воскресенске тоже есть много интересных мест.

- Скажите, пожалуйста, ребята, а что нас с вами необходимо взять с собой в путешествие, чтобы мы знали куда нам нужно идти?

- Ребята, нам с вами в путешествии тоже обязательно понадобиться карта. Не только для того, чтобы не заблудиться, потому что мы с вами наш город знаем и хорошо в нём ориентируемся.

- Ребята, к сожалению, у меня есть не целая карта, а только её кусочек. Все остальные части карты находятся в разных уголках Воскресенска: на карте эти места обозначены картинками. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в виртуальное путешествие, а когда соберём все части карты, мы узнаем куда мы отправимся в настоящее путешествие!

Слушают учителя.





По одному ученику выходят к доске и решают примеры.













Воскресенск.

Воскресенск – это город. Мы здесь живём.






Карту.







Слушают учителя.


III. Целеполагание

- Итак смотрим на карту. Первая наша остановка … узнали? Что это за место?

- Для чего мы с вами ходим в магазин?

- Что можно купить в магазине?

- Скажите, пожалуйста, а в какой из магазинов мне нужно зайти, чтобы купить блокнот и карандаш?

- Итак, мы зашли с вами в магазин и здесь нам встречается продавец. У продавца спрятана вторая часть карты, которая подскажет куда нам с вами идти дальше. Но её нам смогут отдать если мы с вами выполним задание.

- Ребята, вы заметили, что продавец какой-то расстроенный. Может быть что-то случилось? Давайте её выслушаем.

(Учитель включает фонограмму продавца).

- Вот оказывается в чём дело! продавец потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось.

(Учитель закрепляет на доске карточку со словом «Задача»). Может быть мы догадаемся какое слово потеряно, и поможем продавцу?

- На доске вы видите ряд чисел. Разделите, пожалуйста эти числа на две группы.

- Итак, ваша задача: расположить все двузначные числа в порядке убывания. Каждому числу соответствует буква. Какое же слово у вас получилось?

- Итак, сформулируйте мне, пожалуйста тему сегодняшнего урока.

- Ребята, у вас на партах лежат синие листочки, на которых перечислены цели и задачи, которые стоят перед нами на сегодняшнем уроке. Но сразу вас предупреждаю у меня компьютер сломался и напечатал много всего лишнего. Помимо правильных задач он написал ещё и неправильные, которые к нашему уроку не относятся. Работая в паре выберите, пожалуйста те задачи, которые подойдут к нашему сегодняшнему уроку.


- Итак, готовы, ребята? Пожалуйста, первая назовите одну задачу, любую.

Магазин.


Чтобы совершать покупки.

Продукты, одежду, обувь и т.д.


В хозяйственный магазин, в правую дверь.









Слушают аудиозапись - продавец.







Однозначные и двузначные.




Обратные.


Обратные задачи.


Работают в парах. Определяют задачи сегодняшнего урока. По одному ученику от каждой пары выходят и вывешивают задачи урока на доску.







Научиться решать обратные задачи, выявить их сходство и отличия. Составлять обратные задачи.

IV. Открытие нового знания

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Итак, мы пришли с вами в магазин и нам захотелось купить блокнот и карандаш, поэтому продавец подготовил для нас такие задачи:

(На доске записаны краткие записи задач)

?

Б. – 5 руб.

Л. – 4 руб.

- Ребята, какую задачу можно составить по этой краткой записи?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как мы это узнаем? Какое будет решение?

- Запишите, пожалуйста в тетради только решение и ответ.

Б. – 5 руб. 9

Л. – ? руб. руб.

- Ребята, какую задачу можно составить по этой краткой записи?

- Что известно в задаче? Чем эта задача похожа на предыдущую и чем отличается?

- Что нужно узнать?

- Как мы это узнаем? Какое будет решение?

- Запишите, пожалуйста в тетради только решение и ответ.

Б. – ? руб. 9

Л. – 4 руб. руб.

- Ребята, какую задачу можно составить по этой краткой записи?

- Что известно в задаче? Как изменилось её условие?

- Что нужно узнать?

- Как мы это узнаем? Какое будет решение?

- Запишите, пожалуйста в тетради только решение и ответ.

- Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать?

- Что одинаково?

- Чем отличаются?

- Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково?

- Чем отличаются?

- Как назовём вторую и третью задачу?

- Молодцы, ребята, за вашу работу продавец даёт нам второй кусочек карты. Итак, куда же мы с вами направляемся дальше? А дальше мы с вами попадаем на почту и здесь нас встречает почтальон.

- Скажите, пожалуйста, ребята, а что можно получать по почте?

- В наше время уже очень мало людей отправляют письма на почте. Сейчас почти все пользуются интернетом, поэтому письма отправляют по электронной почте.

- А что нам нужно для того, чтобы отправить письмо?

- Сегодня на урок почтальон тоже принёс нам конверт. Внутри него на листочках написаны примеры. Ваша задача решить эти примеры, записать их в тетрадь и тогда мы с вами получим следующий кусочек карты.


- Итак, ребята, а теперь перечислите мне по порядку числа из ответов. Какой набор цифр у нас с вами получился?

- Ребята, оказывается почтальон дал нам в конверте эти примеры не случайно. Ведь это не просто набор цифр, это индекс нашего села Макеево.

- Индекс – это указатель, первые три цифры обозначают код города, остальные три цифры номер почтового отделения. Поэтому, когда мы с вами отправляем письмо нам очень важно правильно указать индекс, ведь если мы ошибёмся, то письмо не дойдёт до того места, куда мы его хотели отправить, а другой человек, которому мы отправляли письмо его не получит.

- Итак, думаю мы с вами отлично потрудились на почте и за это почтальон вручает нам ещё один кусочек карты.

Записывают число, классная работа в тетради.





Читают задачи.



Блокнот стоит – 5 руб., линейка – 4 руб.


Сколько стоят линейка и блокнот вместе.








Общая стоимость блокнота и линейки.






















Они похожи.

Данные, числа.



Числа.

Действиями. Первую задачу решали сложением, вторую и третью – вычитанием.

Обратные.






Письма, посылки.






Конверт.




140206

V. Физ. минутка

- Итак, мы с вами получаем следующий кусочек нашей карты и оказываемся с вами на детской площадке.

- Для чего мы с вами ходим на детскую площадку?


- Сейчас, ребята, я вам тоже предлагаю немного отдохнуть! Встаём все!

(Учитель включает песню – физ. минутка).




Мы ходим на детскую площадку, чтобы отдохнуть и поиграть.


Выполняют физ. минутку.

VI. Закрепление

- Молодцы, ребята! Мы с вами отлично отдохнули на нашей детской площадке и получаем за это следующий кусочек карты.

- Итак, следующей нашей остановкой будет поликлиника.

- В поликлинике нам встречается доктор. Давайте послушаем что он нам хочет сказать.

(Учитель включает фонограмму доктора).

- Что же мы с вами недавно делали в поликлинике?

- В каких величинах измеряется рост?

- Какие единицы измерения длины вам известны?

- Итак, чтобы нам получить последний кусочек карты, доктор предлагает нам выполнить № 3 на стр. 26 в нашем учебнике.

- Прочитайте задачу.

- Что нужно сделать сначала?

- Как найти длину второго отрезка?

- Выполните задание самостоятельно.

- Итак, обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Оцените его работу, проверьте все ли правильно сделал ваш одноклассник.

Слушают учителя.








Измеряли рост и вес.

В см.

См., дм., мм., м.


Открывают учебник на стр. 26.



Перевести 5 см в миллиметры (5 см. = 50 мм.)

Самостоятельно выполняют № 3.



Оценивают выполнение задания.

VII. Подведение итогов

- Итак, ребята, мы наконец с вами собрали все кусочки карты. Посмотрите куда привела нас последняя дорожка, что это за место?

- Ребята, в Парке культуры и отдыха нам с вами вновь встретилось задание. В правом верхнем углу на экране написано число 75. Определите сколько в этом числе десятков и единиц?


Давайте и мы с вами подведём итоги нашего урока.

- Итак, с какими задачами мы сегодня познакомились?

- Какие задачи называются обратными?



Парк культуры и отдыха.



В числе 75 – 7 десятков и 5 единиц.




Слушают учителя.


С обратными задачами.


Ответы детей.

VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. Сравните задачи нашего урока с тем, что вы научились. Если вы считаете, что выполнили все задачи урока, тогда поднимите веселый смайлик.

Если у вас выполнена одна задача – поднимите грустный смайлик.

Оценивают свою работу на уроке.

IX. Домашнее задание

№ 2, № 4 (стр. 26)

Записывают в дневник домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обратные задачи 2 класс

Автор: Самовольнова Анастасия Владимировна

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата"
    ["seo_title"] => string(61) "obratnyiezadachizavisimostmiezhdustoronoiiploshchadiukvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "319790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460958551"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematikiobratnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "298836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410049"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока по математике «Взаимосвязь сложения и вычитания. Туда и обратно». 2 класс. УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vzaimosviaz-slozhieniia-i-vychitaniia-tuda-i-obratno-2-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "148620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419786822"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Презентация к уроку математики "Взаимосвязь сложения и вычитания. Туда и обратно". 2 класс. УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-vzaimosviaz-slozhieniia-i-vychitaniia-tuda-i-obratno-2-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "148621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419787240"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему "Решение задач. Обратные задачи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-obratnyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "157685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421637869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства