|   II. Актуализация знаний   |    - Итак, ребята, сегодня наш урок математики будет необычным. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся вы узнаете, когда выполните задание.    - В левой части доски вы видите примеры, а в правой части ответы к этим примерам. Каждому числу соответствует буква. Ваша задача решить примеры, записать ответы в порядке возрастания и тогда вы узнаете куда мы с вами отправимся в путешествие.        56 – 50 + 0 = 6 (В)  10 + 8 – 9 = 9 (О)  14 – 6 + 2 = 10 (С)  48 – 40 + 5 = 15 (К)  70 – 50 + 2 = 22 (Р)  90 – 60 + 1 = 31 (Е)  20 + 10 + 5 = 35 (С)  70 – 20 + 5 = 55 (Е)  37 – 10 + 8 = 35(Н)  83 – 13 + 9 = 79 (С)  80 - 40 + 6 = 46 (К)      - Итак, какое слово у вас получилось?    - Что же это за место такое – Воскресенск и где оно находится?    - Молодцы! Получается, ребята, что мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу, ведь у нас в Воскресенске тоже есть много интересных мест.    - Скажите, пожалуйста, ребята, а что нас с вами необходимо взять с собой в путешествие, чтобы мы знали куда нам нужно идти?    - Ребята, нам с вами в путешествии тоже обязательно понадобиться карта. Не только для того, чтобы не заблудиться, потому что мы с вами наш город знаем и хорошо в нём ориентируемся.    - Ребята, к сожалению, у меня есть не целая карта, а только её кусочек. Все остальные части карты находятся в разных уголках Воскресенска: на карте эти места обозначены картинками. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в виртуальное путешествие, а когда соберём все части карты, мы узнаем куда мы отправимся в настоящее путешествие!   |    Слушают учителя.                  По одному ученику выходят к доске и решают примеры.                                                    Воскресенск.  Воскресенск – это город. Мы здесь живём.                        Карту.                          Слушают учителя.       |  
  |   III. Целеполагание     |    - Итак смотрим на карту. Первая наша остановка … узнали? Что это за место?  - Для чего мы с вами ходим в магазин?  - Что можно купить в магазине?  - Скажите, пожалуйста, а в какой из магазинов мне нужно зайти, чтобы купить блокнот и карандаш?  - Итак, мы зашли с вами в магазин и здесь нам встречается продавец. У продавца спрятана вторая часть карты, которая подскажет куда нам с вами идти дальше. Но её нам смогут отдать если мы с вами выполним задание.    - Ребята, вы заметили, что продавец какой-то расстроенный. Может быть что-то случилось? Давайте её выслушаем.    (Учитель включает фонограмму продавца).  - Вот оказывается в чём дело! продавец потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось.    (Учитель закрепляет на доске карточку со словом «Задача»). Может быть мы догадаемся какое слово потеряно, и поможем продавцу?  - На доске вы видите ряд чисел. Разделите, пожалуйста эти числа на две группы.  - Итак, ваша задача: расположить все двузначные числа в порядке убывания. Каждому числу соответствует буква. Какое же слово у вас получилось?    - Итак, сформулируйте мне, пожалуйста тему сегодняшнего урока.    - Ребята, у вас на партах лежат синие листочки, на которых перечислены цели и задачи, которые стоят перед нами на сегодняшнем уроке. Но сразу вас предупреждаю у меня компьютер сломался и напечатал много всего лишнего. Помимо правильных задач он написал ещё и неправильные, которые к нашему уроку не относятся. Работая в паре выберите, пожалуйста те задачи, которые подойдут к нашему сегодняшнему уроку.        - Итак, готовы, ребята? Пожалуйста, первая назовите одну задачу, любую.   |    Магазин.      Чтобы совершать покупки.  Продукты, одежду, обувь и т.д.      В хозяйственный магазин, в правую дверь.                                    Слушают аудиозапись - продавец.                            Однозначные и двузначные.              Обратные.      Обратные задачи.        Работают в парах. Определяют задачи сегодняшнего урока. По одному ученику от каждой пары выходят и вывешивают задачи урока на доску.                            Научиться решать обратные задачи, выявить их сходство и отличия. Составлять обратные задачи.   |  
  |   IV. Открытие нового знания   |    - Откройте тетради, запишите число, классная работа.  - Итак, мы пришли с вами в магазин и нам захотелось купить блокнот и карандаш, поэтому продавец подготовил для нас такие задачи:  (На доске записаны краткие записи задач)       
 ?  Б. – 5 руб.  Л. – 4 руб.    - Ребята, какую задачу можно составить по этой краткой записи?    - Что известно в задаче?  - Что нужно узнать?  - Как мы это узнаем? Какое будет решение?  - Запишите, пожалуйста в тетради только решение и ответ.      Б. – 5 руб. 9  Л. – ? руб. руб.  - Ребята, какую задачу можно составить по этой краткой записи?    - Что известно в задаче? Чем эта задача похожа на предыдущую и чем отличается?  - Что нужно узнать?  - Как мы это узнаем? Какое будет решение?  - Запишите, пожалуйста в тетради только решение и ответ.      Б. – ? руб. 9  Л. – 4 руб. руб.  - Ребята, какую задачу можно составить по этой краткой записи?    - Что известно в задаче? Как изменилось её условие?    - Что нужно узнать?  - Как мы это узнаем? Какое будет решение?  - Запишите, пожалуйста в тетради только решение и ответ.    - Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать?  - Что одинаково?  - Чем отличаются?    - Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково?  - Чем отличаются?    - Как назовём вторую и третью задачу?    - Молодцы, ребята, за вашу работу продавец даёт нам второй кусочек карты. Итак, куда же мы с вами направляемся дальше? А дальше мы с вами попадаем на почту и здесь нас встречает почтальон.  - Скажите, пожалуйста, ребята, а что можно получать по почте?    - В наше время уже очень мало людей отправляют письма на почте. Сейчас почти все пользуются интернетом, поэтому письма отправляют по электронной почте.    - А что нам нужно для того, чтобы отправить письмо?  - Сегодня на урок почтальон тоже принёс нам конверт. Внутри него на листочках написаны примеры. Ваша задача решить эти примеры, записать их в тетрадь и тогда мы с вами получим следующий кусочек карты.        - Итак, ребята, а теперь перечислите мне по порядку числа из ответов. Какой набор цифр у нас с вами получился?    - Ребята, оказывается почтальон дал нам в конверте эти примеры не случайно. Ведь это не просто набор цифр, это индекс нашего села Макеево.    - Индекс – это указатель, первые три цифры обозначают код города, остальные три цифры номер почтового отделения. Поэтому, когда мы с вами отправляем письмо нам очень важно правильно указать индекс, ведь если мы ошибёмся, то письмо не дойдёт до того места, куда мы его хотели отправить, а другой человек, которому мы отправляли письмо его не получит.    - Итак, думаю мы с вами отлично потрудились на почте и за это почтальон вручает нам ещё один кусочек карты.   |    Записывают число, классная работа в тетради.                  Читают задачи.          Блокнот стоит – 5 руб., линейка – 4 руб.      Сколько стоят линейка и блокнот вместе.                              Общая стоимость блокнота и линейки.                                                                                      Они похожи.  Данные, числа.          Числа.  Действиями. Первую задачу решали сложением, вторую и третью – вычитанием.    Обратные.                        Письма, посылки.                      Конверт.              140206   |  
  |   VI. Закрепление     |    - Молодцы, ребята! Мы с вами отлично отдохнули на нашей детской площадке и получаем за это следующий кусочек карты.    - Итак, следующей нашей остановкой будет поликлиника.  - В поликлинике нам встречается доктор. Давайте послушаем что он нам хочет сказать.  (Учитель включает фонограмму доктора).  - Что же мы с вами недавно делали в поликлинике?  - В каких величинах измеряется рост?  - Какие единицы измерения длины вам известны?  - Итак, чтобы нам получить последний кусочек карты, доктор предлагает нам выполнить № 3 на стр. 26 в нашем учебнике.    - Прочитайте задачу.  - Что нужно сделать сначала?    - Как найти длину второго отрезка?    - Выполните задание самостоятельно.  - Итак, обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Оцените его работу, проверьте все ли правильно сделал ваш одноклассник.     |    Слушают учителя.                              Измеряли рост и вес.  В см.  См., дм., мм., м.      Открывают учебник на стр. 26.            Перевести 5 см в миллиметры (5 см. = 50 мм.)  Самостоятельно выполняют № 3.          Оценивают выполнение задания.   |  
  |   VII. Подведение итогов   |    - Итак, ребята, мы наконец с вами собрали все кусочки карты. Посмотрите куда привела нас последняя дорожка, что это за место?  - Ребята, в Парке культуры и отдыха нам с вами вновь встретилось задание. В правом верхнем углу на экране написано число 75. Определите сколько в этом числе десятков и единиц?      Давайте и мы с вами подведём итоги нашего урока.    - Итак, с какими задачами мы сегодня познакомились?  - Какие задачи называются обратными?     |            Парк культуры и отдыха.          В числе 75 – 7 десятков и 5 единиц.              Слушают учителя.      С обратными задачами.      Ответы детей.     |