II. Актуализация знаний | - Итак, ребята, сегодня наш урок математики будет необычным. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся вы узнаете, когда выполните задание. - В левой части доски вы видите примеры, а в правой части ответы к этим примерам. Каждому числу соответствует буква. Ваша задача решить примеры, записать ответы в порядке возрастания и тогда вы узнаете куда мы с вами отправимся в путешествие. 56 – 50 + 0 = 6 (В) 10 + 8 – 9 = 9 (О) 14 – 6 + 2 = 10 (С) 48 – 40 + 5 = 15 (К) 70 – 50 + 2 = 22 (Р) 90 – 60 + 1 = 31 (Е) 20 + 10 + 5 = 35 (С) 70 – 20 + 5 = 55 (Е) 37 – 10 + 8 = 35(Н) 83 – 13 + 9 = 79 (С) 80 - 40 + 6 = 46 (К) - Итак, какое слово у вас получилось? - Что же это за место такое – Воскресенск и где оно находится? - Молодцы! Получается, ребята, что мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу, ведь у нас в Воскресенске тоже есть много интересных мест. - Скажите, пожалуйста, ребята, а что нас с вами необходимо взять с собой в путешествие, чтобы мы знали куда нам нужно идти? - Ребята, нам с вами в путешествии тоже обязательно понадобиться карта. Не только для того, чтобы не заблудиться, потому что мы с вами наш город знаем и хорошо в нём ориентируемся. - Ребята, к сожалению, у меня есть не целая карта, а только её кусочек. Все остальные части карты находятся в разных уголках Воскресенска: на карте эти места обозначены картинками. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в виртуальное путешествие, а когда соберём все части карты, мы узнаем куда мы отправимся в настоящее путешествие! | Слушают учителя. По одному ученику выходят к доске и решают примеры. Воскресенск. Воскресенск – это город. Мы здесь живём. Карту. Слушают учителя. |
III. Целеполагание | - Итак смотрим на карту. Первая наша остановка … узнали? Что это за место? - Для чего мы с вами ходим в магазин? - Что можно купить в магазине? - Скажите, пожалуйста, а в какой из магазинов мне нужно зайти, чтобы купить блокнот и карандаш? - Итак, мы зашли с вами в магазин и здесь нам встречается продавец. У продавца спрятана вторая часть карты, которая подскажет куда нам с вами идти дальше. Но её нам смогут отдать если мы с вами выполним задание. - Ребята, вы заметили, что продавец какой-то расстроенный. Может быть что-то случилось? Давайте её выслушаем. (Учитель включает фонограмму продавца). - Вот оказывается в чём дело! продавец потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось. (Учитель закрепляет на доске карточку со словом «Задача»). Может быть мы догадаемся какое слово потеряно, и поможем продавцу? - На доске вы видите ряд чисел. Разделите, пожалуйста эти числа на две группы. - Итак, ваша задача: расположить все двузначные числа в порядке убывания. Каждому числу соответствует буква. Какое же слово у вас получилось? - Итак, сформулируйте мне, пожалуйста тему сегодняшнего урока. - Ребята, у вас на партах лежат синие листочки, на которых перечислены цели и задачи, которые стоят перед нами на сегодняшнем уроке. Но сразу вас предупреждаю у меня компьютер сломался и напечатал много всего лишнего. Помимо правильных задач он написал ещё и неправильные, которые к нашему уроку не относятся. Работая в паре выберите, пожалуйста те задачи, которые подойдут к нашему сегодняшнему уроку. - Итак, готовы, ребята? Пожалуйста, первая назовите одну задачу, любую. | Магазин. Чтобы совершать покупки. Продукты, одежду, обувь и т.д. В хозяйственный магазин, в правую дверь. Слушают аудиозапись - продавец. Однозначные и двузначные. Обратные. Обратные задачи. Работают в парах. Определяют задачи сегодняшнего урока. По одному ученику от каждой пары выходят и вывешивают задачи урока на доску. Научиться решать обратные задачи, выявить их сходство и отличия. Составлять обратные задачи. |
IV. Открытие нового знания | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Итак, мы пришли с вами в магазин и нам захотелось купить блокнот и карандаш, поэтому продавец подготовил для нас такие задачи: (На доске записаны краткие записи задач) ? Б. – 5 руб. Л. – 4 руб. - Ребята, какую задачу можно составить по этой краткой записи? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Как мы это узнаем? Какое будет решение? - Запишите, пожалуйста в тетради только решение и ответ. Б. – 5 руб. 9 Л. – ? руб. руб. - Ребята, какую задачу можно составить по этой краткой записи? - Что известно в задаче? Чем эта задача похожа на предыдущую и чем отличается? - Что нужно узнать? - Как мы это узнаем? Какое будет решение? - Запишите, пожалуйста в тетради только решение и ответ. Б. – ? руб. 9 Л. – 4 руб. руб. - Ребята, какую задачу можно составить по этой краткой записи? - Что известно в задаче? Как изменилось её условие? - Что нужно узнать? - Как мы это узнаем? Какое будет решение? - Запишите, пожалуйста в тетради только решение и ответ. - Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? - Что одинаково? - Чем отличаются? - Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? - Чем отличаются? - Как назовём вторую и третью задачу? - Молодцы, ребята, за вашу работу продавец даёт нам второй кусочек карты. Итак, куда же мы с вами направляемся дальше? А дальше мы с вами попадаем на почту и здесь нас встречает почтальон. - Скажите, пожалуйста, ребята, а что можно получать по почте? - В наше время уже очень мало людей отправляют письма на почте. Сейчас почти все пользуются интернетом, поэтому письма отправляют по электронной почте. - А что нам нужно для того, чтобы отправить письмо? - Сегодня на урок почтальон тоже принёс нам конверт. Внутри него на листочках написаны примеры. Ваша задача решить эти примеры, записать их в тетрадь и тогда мы с вами получим следующий кусочек карты. - Итак, ребята, а теперь перечислите мне по порядку числа из ответов. Какой набор цифр у нас с вами получился? - Ребята, оказывается почтальон дал нам в конверте эти примеры не случайно. Ведь это не просто набор цифр, это индекс нашего села Макеево. - Индекс – это указатель, первые три цифры обозначают код города, остальные три цифры номер почтового отделения. Поэтому, когда мы с вами отправляем письмо нам очень важно правильно указать индекс, ведь если мы ошибёмся, то письмо не дойдёт до того места, куда мы его хотели отправить, а другой человек, которому мы отправляли письмо его не получит. - Итак, думаю мы с вами отлично потрудились на почте и за это почтальон вручает нам ещё один кусочек карты. | Записывают число, классная работа в тетради. Читают задачи. Блокнот стоит – 5 руб., линейка – 4 руб. Сколько стоят линейка и блокнот вместе. Общая стоимость блокнота и линейки. Они похожи. Данные, числа. Числа. Действиями. Первую задачу решали сложением, вторую и третью – вычитанием. Обратные. Письма, посылки. Конверт. 140206 |
VI. Закрепление | - Молодцы, ребята! Мы с вами отлично отдохнули на нашей детской площадке и получаем за это следующий кусочек карты. - Итак, следующей нашей остановкой будет поликлиника. - В поликлинике нам встречается доктор. Давайте послушаем что он нам хочет сказать. (Учитель включает фонограмму доктора). - Что же мы с вами недавно делали в поликлинике? - В каких величинах измеряется рост? - Какие единицы измерения длины вам известны? - Итак, чтобы нам получить последний кусочек карты, доктор предлагает нам выполнить № 3 на стр. 26 в нашем учебнике. - Прочитайте задачу. - Что нужно сделать сначала? - Как найти длину второго отрезка? - Выполните задание самостоятельно. - Итак, обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Оцените его работу, проверьте все ли правильно сделал ваш одноклассник. | Слушают учителя. Измеряли рост и вес. В см. См., дм., мм., м. Открывают учебник на стр. 26. Перевести 5 см в миллиметры (5 см. = 50 мм.) Самостоятельно выполняют № 3. Оценивают выполнение задания. |
VII. Подведение итогов | - Итак, ребята, мы наконец с вами собрали все кусочки карты. Посмотрите куда привела нас последняя дорожка, что это за место? - Ребята, в Парке культуры и отдыха нам с вами вновь встретилось задание. В правом верхнем углу на экране написано число 75. Определите сколько в этом числе десятков и единиц? Давайте и мы с вами подведём итоги нашего урока. - Итак, с какими задачами мы сегодня познакомились? - Какие задачи называются обратными? | Парк культуры и отдыха. В числе 75 – 7 десятков и 5 единиц. Слушают учителя. С обратными задачами. Ответы детей. |