Просмотр содержимого документа
«Обобщение и закрепление знаний (урок - путешествие)»
Урок математики в 1 классе («Школа России»)
Тема: Обобщение и закрепление знаний.
(урок – путешествие)
Педагогическая цель: создать условия для проверки знаний и умений при решении задач, нахождение значения выражений, развития навыков устного счёта.
Планируемые результаты: знать состав чисел первого десятка, знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 12; уметь решать составные задачи; уметь группировать геометрические фигуры по различным признакам.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь работать в паре, участвовать в диалоге на уроке, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения, устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: проявляют дисциплинированность на уроке, оценивают усвоенное содержание материала, проявляют положительное отношение к одноклассникам.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока
- Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие, где вы сможете показать всё, чему научились на уроках математики.
Кого ждёт море синее,
Есть много разных трасс,
А мы в страну Мультфинию
Отправимся сейчас.
Всех тех, кто любит мультики
Возьмём с собою мы.
И, сидя так, на стульчиках,
В Мультфинию пошли!
3. Устный счёт
- Отправимся в путь от чудесной станции на сказочном паровозике. А название станции узнаете, решив устно примеры (в тетрадь - ответы).
4+2 10-6 7-5
1+7 8-3 5+5
3+6 7-6 12-10
-Итак, мы начинаем путешествие от станции Ромашково.
4. Закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 10, решение примеров вида 10+2, 12-2, 12-10.
Мы в путь по стране по волшебной пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Но, чтобы в вагоны скорее попасть
Должны мы билеты свои показать.
- Вашими билетами являются карточки.
Проверка:
1 вариант- показать ответы 1гопримера.
- Как называются эти числа? (однозначные)
-В каких вагонах поедете? (назвать номер)
2 вариант – показать ответы 1гопримера.
- Как называются эти числа? (двузначные)
- Назовите номера вагонов, в которых будете путешествовать.
5. Закрепление связи между компонентами действия сложения.
- Мы подъехали к станции, на перроне которой стоят маленькие бедные котята.(звучит песенка котят из мультфильма «Кошкин дом»)
- Но не слышала тётя Кошка плача котят и они голодные укрылись в старом домике.
Котятам поможем окошки закрыть,
Чтоб дождик косой их не смог намочить.
Работа по учебнику –с.79 №1
- Помогли котятам и в путь!
6. Закрепление умения решать задачи изученных видов, подготовка к решению задач в два действия.
Тут Шарик и Матроскин,
И Печкин тут живут.
Растят Гаврюшу с Муркой
И песенки поют.
Ст. Простоквашино
- Каждый из жителей приготовил вам своё задание (устно)
А) Печкин
«Шарику ребята написали 6 писем, а мне на 4 меньше. Сколько писем я получил? А сколько всего писем получили герои?
Б) Шарик
-Вспомните, с чем Шарик отправлялся на охоту? Помогите ему сосчитать птиц, которых он сфотографировал.
«Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей? Кем являются щука и угри?
В) Матроскин (письменно)
- Матроскин прислал фото своих любимцев. Составьте о них задачу по краткой записи.
Мурка – 5… на ? меньше…
Гаврюша – 3…
7. Физминутка «Ну, погоди!»
Здесь Волк рычит на Зайца
Своё «Ну, погоди!»
Зарядку, физминутку
Быстро проводи!
8. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение группировать их по различным признакам.
Ст. Цветочная
Ничего он не умеет.
Только хвастаться мастак.
Всё за что он не берётся
Получается не так.
- Незнайка группировал фигуры. Вот как он это сделал. Исправим ошибки.
А) по цвету
Б) по форме
- А как ещё их можно сгруппировать? (по размеру)
9. Закрепление умения читать выражения со скобками и находить их значение.
На станции построен страшнейший замок зла.
Спасём зверюшек бедных
От Людоедов вредных.
Ст. Людоеда
- А кто в сказке спасал зверей от Людоеда и в какой?
-Поможем Коту в сапогах справиться с Людоедом.
9-(7-6) 8+(11-1) 10-(4+4) 10+(10-8)
- Чему учит сказка? (помогать друзьям)
10. Самостоятельная работа
Ст. Спасателей
Эти герои готовы всегда
Прийти вам на помощь,
Спасти из огня.
Гаечка, Рокфор и Вжик
Тут как тут!
Вместе они одолеют недуг.
- Вжик спустился на парашюте с заданием – с.80 №11
(1 ученик работает за доской, взаимопроверка)
11. Упражнение в развитии логического мышления
Ст. Лимпопо
«Открыта больница для птиц и зверей.
Лечиться сюда приходите скорей».
-В очереди на приём к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал тех, у кого болели зубы. Третий и пятый больные вошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди? (4) Которые по счёту? (1,2,4,6)
12. Обобщение, итог урока
Мы прибыли в Ромашково.
Ну, а в руках у вас
Ромашки, колокольчики
Всё это ваш запас.
-Что же это за запас?(наши знания).Давайте составим букет из ваших знаний и подарим их гостям.
12. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
- А я за ваши знания и умения дарю каждому корзину цветов (раскраска).
На перемене просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» .