Обобщающий урок по теме: «Площади» (5 класс) Практическая работа «Дела огородные» (работа в малых группах) Ход урока: Постановка целей, задач урока для учащихся. Выбор учащимися уровня трудности - выбор формы огорода (приложение №1, презентация стр.2) (раздаточный материал – вырезанные из картона «огороды») Практическая работа. Нужно огородить огород. Узнайте, сколько метров забора понадобится для ограждения огорода. ( на слайде первоначально нет размеров огорода, размеры появляются на слайде после запроса учеников) (продвинутый уровень) Сколько штакетника понадобится для ограждения огорода? (по запросу: на 1 метр нужно 7 штук штакетин) Половину огорода нужно засадить картофелем, четвертую часть займут грядки, остальная часть огорода пойдет под капусту, огурцы и помидоры. Сколько квадратных метров площадь огорода? На какой площади будет посажена картошка, сколько квадратных метров займут грядки? Разделите рисунок на эти части. (презентация стр.2) На участке, отведенном под грядки, нужно разбить 5 грядок. Какова будет ширина грядок (при условии, что все грядки одинаковы), если длина грядок 2 м . Разделите участок под грядки. (презентация стр.3) * Решите задачу двумя способами. На трех грядках нужно посеять морковь, на четвертой грядке свеклу и на пятой – лук. (презентация стр.4) Вычислите, сколько семян нужно для этого купить, если расход семян таков: моркови нужно 2 г на кв. м, свеклы 4 г на кв. м, лука – 100 г на кв.м. ( по запросу: семена продаются пакетиками по 5 грамм) А теперь нужно посадить картошку. Расход картофеля 20 кг на сотку. Сколько килограмм картофеля нужно подготовить для посадки? * Сколько ведер картошки нужно для посадки, если в ведре 8 кг? Прошло лето. Подошло время сбора урожая. Картофеля накопали 15 ведер, моркови – 45 кг, свеклы - 18 кг, лука –9 кг. Какова урожайность? (понятие урожайности уч-ся неизвестно, чтобы справиться с этой задачей, уч-ся должны найти эту информацию в учебнике) Итоги урока. Домашнее задание. Подсчитать с родителями, сколько грамм семян овощей и ведер картофеля им понадобиться для посадки домашнего огорода. | Диагностируются коммуникативные УУД: Критерии: умение согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом Уч-ся должны увидеть, что задача не имеет решения, так как не указаны размеры огорода, т.е. продемонстрировать регулятивные и коммуникативные УУД: оценить ресурсы, необходимые для данной цели и сделать запрос. Критерии: Если у уч-ся развиты метапредметные умения, то они должны выяснить у учителя, каковы размеры огорода и сколько штук штакетин уходит на 1 м. забора. Диагностируются коммуникативные УУД. координировать и выполнять работу Критерии: дети смогли без помощи учителя выполнить эту работу. Диагностируются регулятивные УУД. Критерии: уч-ся смогли определить несколько путей достижения поставленной цели. Учащиеся должны самостоятельно выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов. Диагностирование познавательных УУД: Критерии: уч-ся смогли самостоятельно осуществлять информационный поиск и на его основе решить задачу. |