Шуклина Фаина Александровна, МБОУСОШ №3 пгт. Росляково
11 класс
Тема урока: Обобщающий урок по теме « Площади многоугольников»
Цель урока:
Образовательная: повторить ранее изученный теоретический материал, закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки.
Развивающая: способствовать формированию умений применять приемы сравнения, выделения главного, перенесение знаний в новую ситуацию, развитию творческого мышления учащихся.
Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, умение общаться.
Планируемые результаты:
-учащиеся должны знать определения фигур, их свойства, формулы площади.
-уметь применять полученные знания при решении задач, выбирая наиболее рациональный способ рассуждения.
План урока:
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
3.Обобщение знаний по теме :
а)Устный опрос ( определение, свойства, формулы площади)
-треугольник
-квадрат, прямоугольник
-параллелограмм
-ромб
-трапеция
б)Решение задач на готовых чертежах
4.Самостоятельная работа учащихся ( по текстам учителя, с последующей проверкой в парах, по готовым решениям)
5.Обобщение опорных знаний по теме «Площади многогранников» ,задания по теме из банка В9 (обсуждение способа решения)
6.Тест
7.Подведение итогов урока .
8. Домашнее задание.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: "Площадь многоугольников" »
ОТВЕТ : 60
ОТ ОТВЕТ: 60
ВЕТ: 60
ОТВЕТ: 150
ОТВЕТ: 48√3
ОТВЕТ: 36
ОТВЕТ: 8
ОТВЕТ: 9
ОТВЕТ: 22
ОТВЕТ: 18
Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
8
Решение:
1
9
8
2
6
Ответ: 33 .
8
1см
1 ВАРИАНТ
Площадь треугольника равна половине произведения основания и высоты, проведенной к этому основанию. Значит площадь равна
• (9 - 1)•(9 – 7) = 8
Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту. Значит площадь равна
(9 + 4) :2∙4 = 26
Площадь параллелограмма равна 40, две его стороны равны 5 и 10. Найдите большую высоту этого параллелограмма.
Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту, опущенную на это основание. Пусть высоты равны соответственно a и b . Тогда
S = 5 a = 10 ∙ b = 40. Поэтому a = 8, b = 4. Большая высота равна 8.
2ВАРИАНТ
Площадь параллелограмма равна произведению основания и высоты, проведенной к этой стороне. Значит
(9 – 7) • (8 – 1) = 14
Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей. Значит
8•2:2 =8
Площадь ромба равна 6. Одна из его диагоналей в 3 раза больше другой. Найдите меньшую диагональ.
Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей. Пусть меньшая из диагоналей равна a , тогда большая равна 3 a . Следовательно,
6 = 1 / 2 • а• 3а
6 = 1,5 а• а
4 = а•а
2 = а
3 ВАРИАНТ
Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту. Значит площадь равна
((5 -2) +(10 -1) ) :2 ∙ (9 -1) = 12 : 2 ∙ 8 = 48
Площадь треугольника равна половине произведения основания и высоты, проведенной к этому основанию. Значит площадь равна
• 5•4 = 10
Смежные стороны прямоугольника равны 15 см и 8см. Найдите площадь прямоугольника.
Площадь прямоугольника равна произведению смежных сторон, значит
15 • 8 = 120