kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме: "Площадь многоугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шуклина Фаина Александровна, МБОУСОШ №3 пгт. Росляково

11 класс

Тема урока: Обобщающий урок по теме « Площади  многоугольников»

Цель урока:

Образовательная: повторить ранее изученный  теоретический материал, закрепить в процессе решения задач полученные  знания и навыки.

Развивающая: способствовать формированию умений применять приемы сравнения, выделения главного, перенесение знаний в новую ситуацию, развитию творческого мышления учащихся.

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, умение общаться.

 

Планируемые результаты:

-учащиеся должны знать определения фигур, их свойства, формулы площади.

-уметь применять полученные знания при решении задач, выбирая наиболее рациональный способ рассуждения.

План урока:

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Обобщение знаний по теме :

а)Устный опрос ( определение, свойства, формулы площади)

-треугольник

-квадрат, прямоугольник

-параллелограмм

-ромб

-трапеция

б)Решение задач на готовых чертежах

4.Самостоятельная работа учащихся ( по текстам учителя, с последующей проверкой в парах, по готовым решениям)

5.Обобщение опорных знаний по теме «Площади многогранников» ,задания по теме из банка В9 (обсуждение способа  решения)

6.Тест

7.Подведение итогов урока .

8. Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: "Площадь многоугольников" »

ОТВЕТ : 60 ОТ ОТВЕТ: 60 ВЕТ: 60

ОТВЕТ : 60

ОТ ОТВЕТ: 60

ВЕТ: 60

ОТВЕТ: 150

ОТВЕТ: 150

ОТВЕТ: 48√3

ОТВЕТ: 48√3

ОТВЕТ: 36

ОТВЕТ: 36

ОТВЕТ: 8

ОТВЕТ: 8

ОТВЕТ: 9

ОТВЕТ: 9

ОТВЕТ: 22

ОТВЕТ: 22

ОТВЕТ: 18

ОТВЕТ: 18

Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. 8 Решение: 1 9 8 2 6 Ответ: 33 . 8 1см

Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

8

Решение:

1

9

8

2

6

Ответ: 33 .

8

1см

1 ВАРИАНТ Площадь треугольника равна половине произведения основания и высоты, проведенной к этому основанию. Значит площадь равна  • (9 - 1)•(9 – 7) = 8 Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту. Значит площадь равна (9 + 4) :2∙4 = 26 Площадь параллелограмма равна 40, две его стороны равны 5 и 10. Найдите большую высоту этого параллелограмма. Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту, опущенную на это основание. Пусть высоты равны соответственно a и b . Тогда S = 5 a = 10 ∙ b = 40. Поэтому a = 8, b = 4. Большая высота равна 8.

1 ВАРИАНТ

Площадь треугольника равна половине произведения основания и высоты, проведенной к этому основанию. Значит площадь равна

• (9 - 1)•(9 – 7) = 8

Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту. Значит площадь равна

(9 + 4) :2∙4 = 26

Площадь параллелограмма равна 40, две его стороны равны 5 и 10. Найдите большую высоту этого параллелограмма.

Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту, опущенную на это основание. Пусть высоты равны соответственно a и b . Тогда

S = 5 a = 10 ∙ b = 40. Поэтому a = 8, b = 4. Большая высота равна 8.

2ВАРИАНТ Площадь параллелограмма равна произведению основания и высоты, проведенной к этой стороне. Значит  (9 – 7) • (8 – 1) = 14 Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей. Значит 8•2:2 =8 Площадь ромба равна 6. Одна из его диагоналей в 3 раза больше другой. Найдите меньшую диагональ. Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей. Пусть меньшая из диагоналей равна a , тогда большая равна 3 a . Следовательно,  6 = 1 / 2 • а• 3а  6 = 1,5 а• а  4 = а•а  2 = а

2ВАРИАНТ

Площадь параллелограмма равна произведению основания и высоты, проведенной к этой стороне. Значит

(9 – 7) • (8 – 1) = 14

Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей. Значит

8•2:2 =8

Площадь ромба равна 6. Одна из его диагоналей в 3 раза больше другой. Найдите меньшую диагональ.

Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей. Пусть меньшая из диагоналей равна a , тогда большая равна 3 a . Следовательно,

6 = 1 / 2 • а• 3а

6 = 1,5 а• а

4 = а•а

2 = а

3 ВАРИАНТ Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту. Значит площадь равна  ((5 -2) +(10 -1) ) :2 ∙ (9 -1) = 12 : 2 ∙ 8 = 48 Площадь треугольника равна половине произведения основания и высоты, проведенной к этому основанию. Значит площадь равна • 5•4 = 10 Смежные стороны прямоугольника равны 15 см и 8см. Найдите площадь прямоугольника. Площадь прямоугольника равна произведению смежных сторон, значит 15 • 8 = 120

3 ВАРИАНТ

Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту. Значит площадь равна

((5 -2) +(10 -1) ) :2 ∙ (9 -1) = 12 : 2 ∙ 8 = 48

Площадь треугольника равна половине произведения основания и высоты, проведенной к этому основанию. Значит площадь равна

• 5•4 = 10

Смежные стороны прямоугольника равны 15 см и 8см. Найдите площадь прямоугольника.

Площадь прямоугольника равна произведению смежных сторон, значит

15 • 8 = 120


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме: "Площадь многоугольников"

Автор: Шуклина Фаина Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "обобщающий урок по теме "Площади многоугольников""
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchaiushchiiurokpotiemieploshchadimnoghougholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "273057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452136873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по теме «Правильные многоугольники». "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "244619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445964745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение задач с профессиональной направленностью на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(81) "primienieniie-zadach-s-profiessional-noi-napravliennost-iu-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "283997"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453909123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Обобщающий урок в 8 классе "Площадь многоугольников""
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchaiushchiiurokv8klassieploshchadmnoghougholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "339676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471430685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Планирование учебного материала по геометрии в 9 классе МАВСОУ ВСОШ "
    ["seo_title"] => string(77) "planirovaniie-uchiebnogho-matieriala-po-ghieomietrii-v-9-klassie-mavsou-vsosh"
    ["file_id"] => string(6) "112057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408206090"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства