Цели урока: - закрепить и проверить умение детей решать примеры, решать и оформлять задачи на обыкновенные дроби; проверить умение работать с координатным лучом;
- развить быструю работу мысли, внимательность, смекалку; развивать умение высказываться; развить интерес к математике;
- воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"»
Тема урока: Обыкновенные дроби.
Тип урока: обобщающий урок.
Цели урока: - закрепить и проверить умение детей решать примеры, решать и оформлять задачи на обыкновенные дроби; проверить умение работать с координатным лучом;
- развить быструю работу мысли, внимательность, смекалку; развивать умение высказываться; развить интерес к математике;
- воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу.
Место проведения: кабинет математики, оснащенный интерактивной доской, проектором.
Ход урока.
I. Организационный момент. Разделить детей по 5 группам.
Учитель: Сегодня тема нашего урока – «Обыкновенные дроби». Мы с вами на этом уроке должны вспомнить и закрепить все, что знаем про обыкновенные дроби. Мы должны повторить правила сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, закрепить навык решения примеров и задач по данному правилу. Для того, чтобы наша работа не была однообразной, какие-то задания будут групповыми, а какие-то – индивидуальными.
II. Устная работа.
Учитель: Вспомним понятие обыкновенной дроби. Я буду диктовать вам предложение, а вы должны назвать дробь, которая соответствует ответу.
Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?
В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?
Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?
У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?
Учитель: Теперь обратное задание. Придумайте объяснение для дроби: .
Дети придумывают свои условия задачи на данное число.
Учитель: Вспомним определение правильных и неправильных дробей. Поиграем в игру «Хлопушка». Я читаю дроби, а вы, если услышите среди них правильную дробь, хлопаете в ладоши:
Учитель: следующее задание – письменное. На группу раздаются карточки с числами. Эти карточки одинаковые. Из них надо составить всевозможные дроби по заданию. Задание тоже дается на карточке, но они все разные. На выполнение дается 2 минуты. Потом кто-то один из группы выходит к доске, читает задание и составленные дроби. У остальных будет возможность или добавить дроби, или исправить их. Затем выступает следующая группа и т.д.
Задания на карточках:
Составить правильные дроби со знаменателем 34.
Составить неправильные дроби со знаменателем 69.
Составить правильные дроби с числителем 69.
Составить неправильные дроби с числителем 2.
Составить правильные дроби со знаменателем 2.
III. Решение примеров.
Учитель: Итак, мы с вами вспомнили, что означает дробь, какие дроби бывают. А сейчас вспомним правила перевода неправильных дробей в смешанные числа и наоборот, смешанных чисел в неправильные дроби.
Задание: Неправильную дробь перевести в смешанное число, а смешанное число перевести в неправильную дробь.
Когда в группе все выполнят задание, можно сверить ответы. Затем кто-нибудь один поднимает руку.
Учитель: следующее задание займет очень мало времени, но будет показательным. Оно покажет умеете ли вы складывать и вычитать дроби, и то, как от одной ошибки зависит результат всего класса. Каждый из вас получит карточку с одним примером. Надо найти результат и по таблице с алфавитом, найти свою букву. Результат вы записываете на карточке рядом с примером, а букву – на обратной стороне карточки. Все буквы группы складываются в центре стола. Затем всем классом составляется фраза. Если кто-то неправильно решит пример и нашел букву, предложение не получится.
- Раздаются карточки с примерами, высвечивается слайд с ответами и буквами.
Рис.2 Рис.3
Ответ: НАМ_НУЖНО_УЧИТЬ_МАТЕМАТИКУ
IV. Решение задач.
Учитель: Теперь «Показательные выступления». На уроке закрепление обязательно должно быть решение задач. У каждой группы своя задача. После решения задач, вызывается один ученик из группы, который должен прочитать задачу, записать условие на доске и показать решение для всех остальных групп. Все слушают и записывают, если есть вопросы, задают их.
V. Работа на числовом луче. «Поймай звезду»
Учитель: Теперь мы перейдем к работе на координатном луче. Это задание в некотором смысле творческое и потребует от вас не только знаний, но и сообразительности. На слайде пять звезд, каждая группа должна поймать звезду своего цвета. Чтобы поймать звезду, надо назвать ее точную координату. Координату надо назвать как можно большим количеством способов. Для этого даются длина единичного отрезка – 30 см и расстояние до каждой звезды. Если три координаты окажутся верными, то звезда считается пойманной.
- Дети должны сообразить, что единичный отрезок можно изначально разделить на любое число, а уже затем составить дробь. Например, для голубой звезды:
VI. Подведение итогов.
Для подведения урока дети сами должны сказать, что вспомнили и закрепили на уроке. Выставляются оценки.