kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби".

Тип урока: урок-путешествие

Цели  урока: 

  • Обобщить и систематизировать умения и навыки сравнения дробей. сложения и вычитания, умножения и деления дробей;
  • Развитие познавательного интереса, творческих способностей, лгического мышления, вычислительных навыков;
  • Формирование положительного мотива учения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" »

Урок повторения темы «Обыкновенные дроби»

Урок повторения темы «Обыкновенные дроби»

Цели и задачи урока:

Цели и задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать умения и навыки сравнения дробей;
  • Развитие познавательного интереса, творческих способностей;
  • Формирование положительного мотива учения.
Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит        М.В. Ломоносов    Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир.  И. Гете Счет и вычисления - основа порядка в голове. Песталоцци

Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит     

  М.В. Ломоносов

  Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир.

И. Гете

Счет и вычисления - основа порядка в голове.

Песталоцци

Начало урока Середина урока Конец урока

Начало урока

Середина урока

Конец урока

Устный счёт 27+33  ▪  8  +180  :80  ▪  15  = 17+28  ▪  2  -15  :25  ▪  90  =  40 ▪ 4  +520  -200  :60  ▪  125  = 400:25  ▪  5  +40  :12  190   =

Устный счёт

27+33

8

+180

:80

15

=

17+28

2

-15

:25

90

=

40 4 +520

-200

:60

125

=

400:25

5

+40

:12

190

=

Что такое дробь? Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? Какая из двух дробей больше? Какая из двух дробей меньше? Как сравнить дроби на координатном луче?
  • Что такое дробь?
  • Что показывает знаменатель дроби?
  • Что показывает числитель дроби?
  • Какая из двух дробей больше?
  • Какая из двух дробей меньше?
  • Как сравнить дроби на координатном луче?
Какую часть круга занимает закрашенная часть?

Какую часть круга занимает закрашенная часть?

Сравните дроби: Поясните ответ

Сравните дроби:

Поясните ответ

Решаем в тетради Длина автобусного маршрута 24 км. Расстояние от начала маршрута до первой остановки составляет:  а) 1/24 всего маршрута. Определить это расстояние.  б) 5/24 маршрута. Определите длину оставшейся части маршрута.

Решаем в тетради

  • Длина автобусного маршрута 24 км. Расстояние от начала маршрута до первой остановки составляет:

а) 1/24 всего маршрута. Определить это расстояние.

б) 5/24 маршрута. Определите длину оставшейся части маршрута.

Проверим себя: Решение: 24:24 . 1=1 (км) расстояние до первой остановки. 24:24 . 5=5 (км) расстояние до первой остановки. 24-5=19 (км) оставшееся расстояние. Ответ: расстояние до первой остановки 1 км; оставшееся расстояние 19 км.

Проверим себя:

Решение:

  • 24:24 . 1=1 (км) расстояние до первой остановки.
  • 24:24 . 5=5 (км) расстояние до первой остановки.
  • 24-5=19 (км) оставшееся расстояние.

Ответ: расстояние до первой остановки 1 км; оставшееся расстояние 19 км.

Выполните задание

Выполните задание

  • Начертите в тетради отрезок длиной 12 см.
  • Отметьте на отрезке точки, которым соответствуют координаты 3, 5 , 7 , 9, 11.
  • Запишите дробью какую часть отрезка составляют полученные отрезки.
  • Какая из полученных дробей наименьшая (наибольшая)?
Математический диктант

Математический диктант

  • Какую часть часа занимает 1 минута?
  • Какую часть сантиметра занимают 2 миллиметра?
  • Какую часть суток занимают 15 часов?
  • Какую часть центнера занимают 18 кг?
  • Какую часть 1см 2 составляют 3 мм 2 ?
С помощью линейки и карандаша

С помощью линейки и карандаша

  • Начертите отрезок длиной 10 см. Отметьте на нём точки с координатами ½, 3 / 10 , 4 / 5 , 9 / 20 , ¾.
  • Начертите квадрат со стороной 3 см. разделите его на 9 равных частей. Зарисуйте красным цветом 2/9, а зелёным 4/9. Запишите какая часть осталась не закрашенной?
Разгадать цифровой ребус

Разгадать цифровой ребус

Проверь себя

Проверь себя

Домашнее задание № 970 (составить краткое условие и решить задачу); № 972 (составить выражения и сравнить полученные значения)

Домашнее задание

  • 970 (составить краткое условие и решить задачу);
  • 972 (составить выражения и сравнить полученные значения)

Спасибо за урок! Урок окончен!

Спасибо за урок!

Урок окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

Автор: Чакал Эльвиза Мамметовна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект интегрированного урока математики "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "165185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422782774"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "презентация к уроку математики  "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "317533"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460380665"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" ."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "317536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460380824"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок-игра математический поезд по теме "Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-ighra-matiematichieskii-poiezd-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "112014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408164858"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ по теме "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(65) "didakticheskii_proekt_uroka_matematiki_po_teme_obyknovennye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "599309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643650293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства