презентация к уроку математики "Обыкновенные дроби"
Презентация к уроку математики "Обыкновенные дроби"
Тема: «Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».
Цель: повторение и закрепление ЗУН учащихся по данной теме
Задачи:
Формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.
Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.
Тип урока: урок обобщения и закрепления
Вид урока: практикум
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку математики "Обыкновенные дроби"»
Обыкновенные дроби
Цель урока: повторение и закрепление ЗУН учащихся по данной теме
Задачи:
Формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.
Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.
«Человек подобен дроби, числитель
которой есть то,
что человек
представляет собой, а знаменатель –
то, что он думает о себе».
Л. Толстой
Девизом нашего урока пусть будут следующие высказывания:
1. Ум и сердце в работу вложи
каждой секундой своей дорожи.
2. Не спеши языком,
а торопись делом
числитель
3
меньше
4
знаменателя
числитель
4
равен
4
знаменателю
числитель
5
больше
4
знаменателя
- число, содержащее в себе целую часть и правильную дробь.
Правильная дробь - это дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше 1.
Смешанное число - число, содержащее в себе целую часть и правильную дробь.
Неправильная дробь - дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.
Более 4 тыс. лет назад в Древнем Египте стали уже пользоваться дробями. Но дроби были только с числителем 1.
Например: 1/5, 1/2, 1/4, 1/3 ,
Дроби использовались и Вавилоне. Но там использовались дроби только со знаменателем 60 – шестидесятиричные. Мы тоже иногда и сейчас используем их. Например, какую часть от часа составляет 1 мин? (1/60)
В Древнем Риме использовались дроби только со знаменателем 12, как части меры массы – АССА, который делился на 12 унций.
Дроби с любым числителем и знаменателем появились в 8 веке в Древней Индии.
Дробную черту ввел в 1202 году итальянский ученый Фибоначчи. И тогда дробь стала выглядеть как сейчас.