Данный урок был разработан для подведения итогов и систематизации информации по главе "Натуральные числа и нуль"
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Натуральные числа и нуль"»
Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа и нуль»
Ребята! Мы с вами учились правильно записывать натуральные числа, выполнять действия с ними, учили свойства действий с натуральными числами.
А сегодня у нас обобщающий урок.
Вспомним, какие числа называются натуральными?
Натуральные числа-числа 1,2,3,4,…употребляемые при счете предметов.
Вспомним свойства действий с натуральными числами.
Какие свойства вам известны?
Переместительное, сочетательное и распределительное.
Сформулируйте, пожалуйста, переместительное свойство.
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
а+в=в+а
От перестановки множителей произведение не меняется.
а·в=в·а
Вспомним сочетательное свойство.
Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому прибавить сумму второго и третьего чисел.
(а+в)+с=а+(в+с)
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.
(а· в)· с=а· (в· с)
Сформулируйте, пожалуйста, распределительное свойство.
Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.
(а+в)· с=а·с + в·с
Чтобы умножить разность двух чисел на третье число, можно уменьшаемое и вычитаемое умножить на это число и из первого результата вычесть второй.
(а-в)·с=а·с - в·с
А сейчас выполним устно следующие примеры.
Устный счет.
Выполните действия:
23+11+47+29= 110
276+118+324= 718
2·9·5·5·4= 1800
8·4·125·25= 100000
90·25+10·25= 2500
123·27-23·27= 2700
(200+7)·12= 2484
(100-3)·11= 1067
21+22+23+…+29+30= 255
93+83+…+23+13+3= 480
Ребята! Вы все знаете, что в жизни без натуральных чисел не обойтись, хотя существуют и другие числа.
А нужны ли числа в окружающей нас природе, например, в экологии?
Да, нужны.
А сейчас мы с вами приступим к решению экологических задач.
1.Заполните таблицу «Сумма и разность двух чисел».
1 вариант.
а | 213 | | 189 | | 312 |
в | 85 | 93 | | 45 | |
а + в | | 310 | 252 | | |
а - в | | | | 67 | 105 |
2 вариант.
а | 174 | | 134 | | 357 |
в | 97 | 87 | | 48 | |
а + в | | 300 | 211 | | |
а - в | | | | 57 | 188 |
2. Заполните таблицу «Произведение и частное двух чисел».
1 вариант.
а | 84 | | 85 | | 135 |
в | 3 | 4 | | 3 | |
а · в | | 384 | 425 | | |
а : в | | | | 36 | 27 |
2 вариант.
а | 123 | | 244 | | 96 |
в | 3 | 5 | | 2 | |
а · в | | 425 | 976 | | |
а : в | | | | 32 | 3 |
3. Определите, какой цифрой заканчивается результат вычисления.
1 вариант.
4+24+43+25+57+69+18
5·6·2·4·13·15·21·32·11
22·23+23·24+24·25+25·26+26·27+27·28+28·29
2 вариант.
2+13+25+36+47+58+69
2·4·5·8·12·14·16·18·22
12·13+13·14+14·15+15·16+16·17+17·18+18·19