kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по алгебре в 8 классе "Магистр квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить и закрепить знания и умения после изучения темы «Квадратные уравнения»

     Учителем заготавливаются карточки с заданиями и разноцветные треугольники и кружочки ( например, красные кружочки – 2 балла, желтые треугольники – 3 балла).

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». Урок будет проходить в форме игры, где каждый из вас сможет побороться за звание «Магистр квадратных уравнений». Вам предстоит пройти отборочный тур, полуфинал и финал. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы, которые мы подсчитаем перед финалом. Три ученика, набравшие больше всех баллов, проходят в финал и будут бороться за звание «Магистр квадратных уравнений».

3. Отборочный тур:

1. Чему равно произведение корней уравнения:     

 

2. Определить знаки корней уравнения:

а)                                        б)    

За правильно  выполненное задание первые три учащихся получают по 3 балла, вторые пять учащихся по 2 балла.

4. Полуфинал:

Решить уравнения, используя теоремы:

      *   если  а + b + c = 0,  то   

      *   если  а + c - b = 0,   то   

      *   теорему Виета  

     Нужно расшифровать слово. Для расшифровки нужно брать больший корень уравнения.

 а)               б)                      в)  

 г)                                  д)     

 

 

 

  0

 

 

 

  2

 

  3

 

  4

 

  5

 

  9

 

  1

   Д

  Л

   О

  Р

  Б

  У

  В

  К

  А

 

Ключевое слово: БРАВО.

За первые три правильных ответа 3 балла, за вторые пять – 2 балла. Теперь подсчитываем баллы. Если финалистов больше трех, выполняем дополнительное задание:

Дополнительное задание:

1. Составьте квадратное уравнение, если , 

2. Один из корней уравнения равен 4, найдите второй корень уравнения и а, если

х2 + х – а = 0.

5. Финал: Финалисты получают карточки с заданиями

1. Решите уравнение:    

2. Лодка может проплыть 15 км по течению реки и еще 6 км против течения за то же время, за которое плот может проплыть 5 км по этой реке. Найдите скорость течения реки, если известно, что собственная скорость лодки 8 км/ч.

Класс решает следующие уравнения:

 а)                         б)  

6. Заключение. Тот из финалистов, кто первый закончил работу и  выполнил все правильно,  получает звание «Магистр квадратных уравнений». Остальным учащимся выставляются оценки в журнал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре в 8 классе "Магистр квадратных уравнений" »

Урок-игра  «Магистр квадратных уравнений»

Урок-игра «Магистр квадратных уравнений»

Цель урока:

Цель урока:

  • - обобщить и закрепить знания и умения после изучения темы «Квадратные уравнения»
План урока:

План урока:

  • 1. Отборочный тур.
  • 2. Полуфинал.
  • 3. Финал. Подведение итогов.
Отборочный тур

Отборочный тур

  • 1. Чему равно произведение корней уравнения
  • 2. Определить знаки корней уравнения
  • а)
  • б)
Полуфинал

Полуфинал

  • Решить уравнения, используя теоремы:
  • * если а + b + c = 0, то
  • * если а + c - b = 0, то
  • * теорему Виета
Нужно расшифровать слово. Для расшифровки надо брать  больший корень уравнения.   1. 3. 2. 4.  5.  Д   Л  0  О   Р   2  Б   3   У  4   В  5  К   9  А  1

Нужно расшифровать слово. Для расшифровки надо брать больший корень уравнения.

  • 1. 3.
  • 2. 4.
  • 5.

Д

Л

0

О

Р

2

Б

3

У

4

В

5

К

9

А

1

Финал

Финал

  • Задание классу: Решить уравнения:
  • 1. 2.
  • Задание финалистам:
  • 1. Решите уравнение:
  • 2. Лодка может проплыть 15 км по течению реки и еще 6 км против течения за то же время, за которое плот может проплыть 5 км по этой реке. Найдите скорость течения реки, если известно, что собственная скорость лодки 8 км/ч.
Всем  спасибо!

Всем спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по алгебре в 8 классе "Магистр квадратных уравнений"

Автор: Меньшикова Наталья Николаевна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства