Цель урока: обобщить и закрепить знания и умения после изучения темы «Квадратные уравнения»
Учителем заготавливаются карточки с заданиями и разноцветные треугольники и кружочки ( например, красные кружочки – 2 балла, желтые треугольники – 3 балла).
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». Урок будет проходить в форме игры, где каждый из вас сможет побороться за звание «Магистр квадратных уравнений». Вам предстоит пройти отборочный тур, полуфинал и финал. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы, которые мы подсчитаем перед финалом. Три ученика, набравшие больше всех баллов, проходят в финал и будут бороться за звание «Магистр квадратных уравнений».
3. Отборочный тур:
1. Чему равно произведение корней уравнения:
2. Определить знаки корней уравнения:
а) б)
За правильно выполненное задание первые три учащихся получают по 3 балла, вторые пять учащихся по 2 балла.
4. Полуфинал:
Решить уравнения, используя теоремы:
* если а + b + c = 0, то
* если а + c - b = 0, то
* теорему Виета
Нужно расшифровать слово. Для расшифровки нужно брать больший корень уравнения.
а) б) в)
г) д)
0
2
3
4
5
9
1
Д
Л
О
Р
Б
У
В
К
А
Ключевое слово: БРАВО.
За первые три правильных ответа 3 балла, за вторые пять – 2 балла. Теперь подсчитываем баллы. Если финалистов больше трех, выполняем дополнительное задание:
Дополнительное задание:
1. Составьте квадратное уравнение, если ,
2. Один из корней уравнения равен 4, найдите второй корень уравнения и а, если
х2 + х – а = 0.
5. Финал: Финалисты получают карточки с заданиями
1. Решите уравнение:
2. Лодка может проплыть 15 км по течению реки и еще 6 км против течения за то же время, за которое плот может проплыть 5 км по этой реке. Найдите скорость течения реки, если известно, что собственная скорость лодки 8 км/ч.
Класс решает следующие уравнения:
а) б)
6. Заключение. Тот из финалистов, кто первый закончил работу и выполнил все правильно, получает звание «Магистр квадратных уравнений». Остальным учащимся выставляются оценки в журнал.