Урок позволит обобщить и систематизировать знания по данной теме; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби.
Цели урока:
обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби;
развивающие: развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.
воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.
Методы:
По источникам знаний: практический;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: применение знаний;
Относительно характера познавательной деятельности: продуктивный, частично-поисковый.
УДД:
личностные: позитивное отношение к учебному труду, умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую, умение адекватной самооценки и самоконтроля;
познавательные: закрепление навыков и умений применять изученные алгоритмы при сложении и вычитании смешанных чисел, систематизация знаний, обобщение и углубление знаний;
коммуникативные: регулирование собственной деятельности посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе;
регулятивные: планирование собственной деятельности, определение средств для её осуществления.
Этапы урока
Организационный момент
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Слайды 1-2
Актуализация знаний и умений
Организация устного счёта и повторения вспомогательных действий для сложения и вычитания смешанных чисел.
Слайды 3-4.
Проверка.
Слайды 5-6.
Целеполагание и мотивация.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.