kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит обобщить и систематизировать знания по данной теме; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби.

Цели урока:

обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби;

развивающие: развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.

воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.

Методы:

По источникам знаний: практический;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: применение знаний;

Относительно характера познавательной деятельности: продуктивный, частично-поисковый.

УДД:

личностные: позитивное отношение к учебному труду, умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую, умение адекватной самооценки и самоконтроля;

познавательные: закрепление навыков и умений применять изученные алгоритмы при сложении и вычитании смешанных чисел, систематизация знаний, обобщение и углубление знаний;

коммуникативные: регулирование собственной деятельности посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе;

регулятивные: планирование собственной деятельности, определение средств для её осуществления.

Этапы урока

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Слайды 1-2

Актуализация знаний и умений

Организация устного счёта и повторения вспомогательных действий для сложения и вычитания смешанных чисел.

Слайды 3-4.

Проверка.

Слайды 5-6.

Целеполагание и мотивация.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (ФГОС, 5 класс, матем)»

Технологическая карта урока математики
Данные об учителе: Прядкина Татьяна Александровна, первая категория. МБОУ СОШ №26 с. Краснокумского Предмет: математика. Класс: 5. Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2014.
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели урока: обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби; развивающие: развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля. воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.
Методы: По источникам знаний: практический; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: применение знаний; Относительно характера познавательной деятельности: продуктивный, частично-поисковый.

УДД:

личностные: позитивное отношение к учебному труду, умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую, умение адекватной самооценки и самоконтроля;

познавательные: закрепление навыков и умений применять изученные алгоритмы при сложении и вычитании смешанных чисел, систематизация знаний, обобщение и углубление знаний;

коммуникативные: регулирование собственной деятельности посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе;

регулятивные: планирование собственной деятельности, определение средств для её осуществления.









Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Слайды 1-2

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

Актуализация знаний и умений


Актуализация опорных знаний и способов действий

Организация устного счёта и повторения вспомогательных действий для сложения и вычитания смешанных чисел.

Слайды 3-4.



Проверка.

Слайды 5-6.

Работают в парах.

Записывают на отдельных листах ответы к заданиям.



По желанию учащихся они озвучивают свои результаты, затем сверяют с ответами на доске. Подсчитывают количество правильных.

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.


Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.


Применение знаний и умений в новой ситуации.

Показать разнообразие примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.

Слайды 7-9.






Составляют и решают примеры, работают в парах над поставленным заданием. Комментируют решения примеров.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Физкультминутка.

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

- Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


Применение знаний и умений при решении уравнений.

Показать разнообразие примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.

- Науки принято делить на естественные и гуманитарные. Естественные изучают мир вокруг нас (например, физика, химия, биология), а гуманитарные - человеческое общество (история, филология и другие).

- Математика же, так сказать, изучает саму себя, потому что она имеет дело не с объектами реального мира, а с их идеальными (то есть абстрактными, обобщенными) моделями.

- Математика – единственная наука, которая придумана как инструмент.

- Каждый народ привносил и придумывал что-то своё для развития этой науки.

Например, цифры, которыми мы пользуемся для записи чисел, сформировались в арабском мире, индийские математики ввели понятие нуля. Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи. Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад.

- Решите уравнения.

Запишите ответы в порядке возрастания и расшифруйте фамилию европейского ученого, который стал использовать и распространять современную запись дробей (придумал черту дроби).

1. [ О ]

2. [ И ]

3. [ А ]

4. [ Н ]

5. [ Б ]

6. [ И ]

7. [ Ф ]

8. [ ЧЧ ]

- Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 г. он ввел слово «дробь».

Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый математик.

Учащиеся работают самостоятельно.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Контроль за правильностью выполнения задания, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения уравнений.

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение:

- Какова была тема урока?

- Какие задачи ставили?

Если вы считаете, что хорошо умеете складывать и вычитать смешанные числа то приклейте зелёный листочек.

Если вы считаете, что недостаточно хорошо, то приклейте желтый листочек.

Если вы считаете, что не умеете то приклейте красный листочек.

Учащиеся подводят итоги своей работы:

- Я сегодня понял…

- Я сегодня научился…

- Мне понравилось…,

- Мне не понравилось.

- Я не понял

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.


Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.




Просмотр содержимого презентации
«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Сложение и вычитание смешанных чисел. Обобщающий урок.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Обобщающий урок.

Угадайте! Первую в школе все изучают.  Ну а второй из двустволки стреляют.  Третью исполнят нам два барабана  Иль каблуки отобьют ее рьяно. Дробь

Угадайте!

Первую в школе все изучают. Ну а второй из двустволки стреляют. Третью исполнят нам два барабана Иль каблуки отобьют ее рьяно.

Дробь

ТЕСТ: 1. Выделите целую часть из числа: 43 45 49 = = = 3 6 5 2. Выделите целую часть из дробной части числа:  37 36 15 = = 7 5 = 2 16 12 11 3. Представьте число в виде неправильной дроби:  3 5 = = 5 11 11 4

ТЕСТ:

1. Выделите целую часть из числа:

43

45

49

=

=

=

3

6

5

2. Выделите целую часть из дробной части числа:

37

36

15

=

=

7

5

=

2

16

12

11

3. Представьте число в виде неправильной дроби:

3

5

=

=

5

11

11

4

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем  2; 3; 5.  5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем

2; 3; 5.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

ОТВЕТЫ: 1. Выделите целую часть из числа: 3 3 49 45 1 43 8 7 16 = = = 5 6 5 3 3 6 2. .Выделите целую часть из дробной части числа:  36 37 5 15 4 = = 5 7 9 8 = 2 3 16 12 16 11 11 3. Представьте число в виде неправильной дроби:  3 5 23 126 = = 5 11 4 11 11 4

ОТВЕТЫ:

1. Выделите целую часть из числа:

3

3

49

45

1

43

8

7

16

=

=

=

5

6

5

3

3

6

2. .Выделите целую часть из дробной части числа:

36

37

5

15

4

=

=

5

7

9

8

=

2

3

16

12

16

11

11

3. Представьте число в виде неправильной дроби:

3

5

23

126

=

=

5

11

4

11

11

4

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем  2; 3; 5.  5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: 29 12 11 2 8 1 17 7 8

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем

2; 3; 5.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

29

12

11

2

8

1

17

7

8

1. Из данных чисел составьте такое выражение, чтобы его значением было натуральное число:

1. Из данных чисел составьте такое выражение, чтобы его значением было натуральное число:

2. Из данных чисел составьте такой пример, чтобы в дробной части была неправильная дробь:

2. Из данных чисел составьте такой пример, чтобы в дробной части была неправильная дробь:

3. Составьте такой пример на вычитание, чтобы дробная часть уменьшаемого была меньше дробной части вычитаемого:

3. Составьте такой пример на вычитание, чтобы дробная часть уменьшаемого была меньше дробной части вычитаемого:

Дроби всякие нужны Дроби разные важны. Дробь тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби Точно смысл их Станет легкой даже трудная учи, … .. , знать, … .. , понимать, … .. , задача. … .. .

Дроби всякие нужны

Дроби разные важны.

Дробь

тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби

Точно смысл их

Станет легкой даже

трудная

учи,

… .. ,

знать,

… .. ,

понимать,

… .. ,

задача.

… .. .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Автор: Прядкина Татьяна Александровна

Дата: 07.08.2016

Номер свидетельства: 338766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""конспект урока  для 5  класса "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111493"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407515737"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
    ["seo_title"] => string(55) "arifmietichieskiie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "247857"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446637692"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414773474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства