Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения". 8 класс.
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения". 8 класс.
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения". 8 класс.
"Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему учиться."
Н.Д. Зеленский.
Цель урока:
Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами. Выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры. Умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развитие интереса к предмету.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения". 8 класс. »
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения". 8 класс. Галеева Аниса Хайбрахмановна, учитель математики МБОУ СОШ №6
"Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему учиться." Н.Д. Зеленский.
Цель урока:
Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами. Выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры. Умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развитие интереса к предмету.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Ход урока
I. Организационный момент: сообщение темы и цели урока.
На протяжении многих уроков мы рассматривали квадратные уравнения и методы их решения. на этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала. Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научились ими пользоваться, вы сможете решать любое квадратное уравнение. А сегодня вы покажите, насколько готовы пользоваться этим ключом.
II. Устно:
2 слайд
Сообщения.
Когда и где появились первые квадратные уравнения
О Виете.
3 слайд
Вопросы:
4 слайд.
1.А). Какое уравнение называется квадратным?
Ответ: Квадратным уравнением называется уравнение вида x - переменная, а, b, с- некоторые числа. Числа а, b, с называются коэффициентами квадратного уравнения. Число a называют первым коэффициентом, число b- вторым коэффициентом, число с- свободным членом.
Б). Какое квадратное уравнение называется приведенным?
Ответ: Квадратное уравнение называют приведенным, если его старший коэффициент равен 1; Квадратное уравнение называют не приведённым, если старший коэффициент отличен от 1.
В). Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
Ответ: Уравнения называются неполными квадратными уравнениями если b = 0 или с = 0.
Г). Что значит решить квадратное уравнение?
Ответ: Решить квадратное уравнение - значит найти все его корни или установить, что корней нет.
Д). Что определяют по дискриминанту квадратного уравнения?
Ответ: По дискриминанту квадратного уравнения определяют, сколько оно имеет корней.
Задания для устной работы:
5 слайд.
2.Задание на определение вида уравнения.
Ребята, здесь вы видите уравнения определенные по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений каждой группы лишнее.
Ответ:
А: 3- лишнее, т.к. это п3 слайд.
олное квадратное уравнение, а 1;2;3-неполные квадратные уравнения.
Б: 2-лишнее, т.к. это уравнение общего вида (неприведенное), а 1;2;3- приведенные квадратные уравнения.
6 слайд.
3.Найдите корни:
7. слайд
4.Какие из уравнений не имеют корней.
8 слайд.
5.Найдите:
Не решая уравнение .
5.Найдите:
9 слайд
6. Найдите сумму и произведение корней в следующих уравнениях
10 слайд
7.Это интересно!
Ребята, посмотрите на эти уравнения и их корни. Попробуйте найти закономерность:
а) в корнях этих уравнений;
б) в соответствии между отдельными коэффициентами и их корнями;
в) в сумме коэффициентов.
Ответ:
а) что один из корней равен 1.
б) второй равен g или
в) сумма коэффициентов равна 0.
8. Сформулируйте правило?
Если в уравнении aх2 + bх + с = 0 сумма коэффициентов a + b + c = 0,
12 слайд
9. Решите задачу
10. Работа в классе.
Тест: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" (с послед. проверкой)