kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме ”Квадратные уравнения”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения" для 8 класса. В презентации представлен тест и познавательный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме ”Квадратные уравнения”»

Обобщающий урок по  теме ” Квадратные уравнения ” ’’ Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже больше нечему учиться. ”  Н. Д. Зеленский.

Обобщающий урок по теме Квадратные уравнения

’’ Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже больше нечему учиться.

Н. Д. Зеленский.

Цель урока:

Цель урока:

  • Образовательные: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы, отработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида различными способами, выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.
  • Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
  • Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры, умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развития интереса к предмету.
0 - уравнение имеет два корня х 1 = D = 0 ─ уравнение имеет один корень D ─ уравнение не имеет корней х = - х 2 =" width="640"

Формула корней квадратного уравнения

ax 2 + bx + c = 0,

а ≠0

где D = b 2 4ac.

D0 - уравнение имеет два корня

х 1 =

D = 0 уравнение имеет один корень

D уравнение не имеет корней

х = -

х 2 =

0 - уравнение имеет два корня D = 0 ─ уравнение имеет один корень х = х =--------------- х = -----------" width="640"

Формула корней квадратного уравнения

аx 2 + bx + c = 0, а≠0,

b чётное число.

D

D0 - уравнение имеет два корня

D = 0 ─ уравнение имеет один корень

х =

х =---------------

х = -----------

Теорема Виета.  Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Если х 1 и х 2  ─ корни уравнения  х 2  + px + q =0,  то  x 1 + x 2 = ─ p,  х 1 ·  x 2 = q, ax 2 + bx + c = 0, а ≠ 0,  x 1 + x 2 =  x 1 x 2 =

Теорема Виета.

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Если х 1 и х 2 корни уравнения х 2 + px + q =0, то

x 1 + x 2 = p,

х 1 · x 2 = q,

ax 2 + bx + c = 0, а ≠ 0,

x 1 + x 2 =

x 1 x 2 =

Найдите в каждой группе уравнений «лишнее»:   А: 1. 3х 2 −х = 0, Б: 1. х 2  −7х +1=0,  2. х 2 −25 = 0, 2. 7х 2 − 4х +8 = 0,  3. 4х 2 + х −3 = 0, 3. х 2 + 4х −4 = 0,  4. 4х 2 = 0. 4. х 2 −5х −3 = 0.

Найдите в каждой группе уравнений «лишнее»:

А: 1. 3х 2 −х = 0, Б: 1. х 2 −7х +1=0,

2. х 2 −25 = 0, 2. 7х 2 − 4х +8 = 0,

3. 4х 2 + х −3 = 0, 3. х 2 + 4х −4 = 0,

4. 4х 2 = 0. 4. х 2 −5х −3 = 0.

Не решая уравнения, найдите корни:   а) (х −6)(х + 13) = 0;  б) х · (х + 0,7) = 0;  в) х 2  − 4х = 0;  г) 16х 2 −1 = 0;  д) 4,5 х 2 = 0.

Не решая уравнения, найдите корни:

а) (х −6)(х + 13) = 0;

б) х · (х + 0,7) = 0;

в) х 2 − 4х = 0;

г) 16х 2 −1 = 0;

д) 4,5 х 2 = 0.

Какие из уравнений не имеют   корней:   1. х 2  −1 = 0;  2. (х −3) = 0;  3. (х −4) + 6 = 0;  4. х + 4 = 0;  5. х 2 + 7 = 0.

Какие из уравнений не имеют

корней:

1. х 2 −1 = 0;

2. (х −3) = 0;

3. (х −4) + 6 = 0;

4. х + 4 = 0;

5. х 2 + 7 = 0.

Не решая уравнение  х 2  −8х + 7 = 0.  Найдите:  а) сумму корней:  б) произведение корней:  в) корни данного уравнения:

Не решая уравнение

х 2 −8х + 7 = 0.

Найдите:

а) сумму корней:

б) произведение корней:

в) корни данного уравнения:

Найдите сумму и произведение корней в следующих уравнениях:   а) 2х 2  −7х + 20 = 0;   б) 3х 2 + 21х + 1 = 0.

Найдите сумму и произведение корней в

следующих уравнениях:

а) 2х 2 −7х + 20 = 0;

б) 3х 2 + 21х + 1 = 0.

Работа в классе

Работа в классе

  • Найдите корень уравнения:
  • 1. 13х2 + 18х - 31 = 0 2. 5х2 -27х + 22 = 0
  • 3. Из пункта А одновременно выехали грузовой и легковой автомобили, один на север, другой на восток. Скорость легкового автомобиля на 20 км/ч больше скорости грузового. Через 1,5 ч расстояние между ними составило 150 км. Найдите скорости автомобилей
Выполни тест по теме Квадратные уравнения и теорема Виета 1 вариант 1. Дискриминант какого из уравнений равен 121? а) 3х2 -5х + 4 = 0; б) 3х2 +5х - 8 = 0; в) х2 -11х + 1 = 0; г) -3х2 - 11х - 8 = 0. 2. Решите уравнение: х2 - 8х + 7 = 0. а) -1; 7; б) 1; -7; в) 1; 7; г) -1; ?7. 3. Найдите сумму корней уравнения: 4х2 + 22х - 7 = 0. а) -22; б) корней нет; в) 22; г) -5,5. 4. Найдите произведение корней уравнения: 5х2 - 2х + 9 = 0. а) 9; б) ?9; в) корней нет; г) 1,8. 5. Выделите квадрат двучлена из многочлена: х2 -8х - 11. а) (х - 8)2 - 5; б) (х - 3)2 + х; в) (х - 4)2 - 5; г) (х - 4)2 - 27.  2 вариант 1. Дискриминант какого из уравнений равен 25? а) 2х2 +7х + 3 = 0; б) -2х2 +7х + 3 = 0; в) х2 -5х + 1 = 0; г) -2х2 - 7х + 3 = 0. 2. Решите уравнение: х2 - 5х - 36 = 0. а) 4; -9; б) -4; 9; в) 4; 9; г) -4; -9. 3. Найдите сумму корней уравнения: 5х2 - 13х + 9 = 0. а) 13; б) -13; в) корней нет; г) 2,6. 4. Найдите произведение корней уравнения: 3х2 - 7х - 8 = 0. а) -8; б) 2 в) корней нет; г) 8. 5. Выделите квадрат двучлена из многочлена: х2 +10х - 14. а) (х - 10)2 - 6; б) (х + 6)2 - 22х; в) (х + 4)2 - 39; г) (х + 5)2 - 24.

Выполни тест по теме Квадратные уравнения и теорема Виета

1 вариант

1. Дискриминант какого из уравнений равен 121?

а) 3х2 -5х + 4 = 0; б) 3х2 +5х - 8 = 0; в) х2 -11х + 1 = 0; г) -3х2 - 11х - 8 = 0.

2. Решите уравнение: х2 - 8х + 7 = 0.

а) -1; 7; б) 1; -7; в) 1; 7; г) -1; ?7.

3. Найдите сумму корней уравнения: 4х2 + 22х - 7 = 0.

а) -22; б) корней нет; в) 22; г) -5,5.

4. Найдите произведение корней уравнения: 5х2 - 2х + 9 = 0.

а) 9; б) ?9; в) корней нет; г) 1,8.

5. Выделите квадрат двучлена из многочлена: х2 -8х - 11.

а) (х - 8)2 - 5; б) (х - 3)2 + х; в) (х - 4)2 - 5; г) (х - 4)2 - 27.

2 вариант

1. Дискриминант какого из уравнений равен 25?

а) 2х2 +7х + 3 = 0; б) -2х2 +7х + 3 = 0; в) х2 -5х + 1 = 0; г) -2х2 - 7х + 3 = 0.

2. Решите уравнение: х2 - 5х - 36 = 0.

а) 4; -9; б) -4; 9; в) 4; 9; г) -4; -9.

3. Найдите сумму корней уравнения: 5х2 - 13х + 9 = 0.

а) 13; б) -13; в) корней нет; г) 2,6.

4. Найдите произведение корней уравнения: 3х2 - 7х - 8 = 0.

а) -8; б) 2 в) корней нет; г) 8.

5. Выделите квадрат двучлена из многочлена: х2 +10х - 14.

а) (х - 10)2 - 6; б) (х + 6)2 - 22х; в) (х + 4)2 - 39; г) (х + 5)2 - 24.

Ответы к тесту

Ответы к тесту

  • Ответ: 1 2 3 4 5
  • В 1 б в г в г
  • В 2 а б в б в
История развития квадратных  уравнений: Квадратные уравнения в Багдаде(9 век). Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.  Квадратные уравнения в Индии. Квадратные уравнения в Европе 13 -17в.в.

История развития квадратных

уравнений:

Квадратные уравнения в Багдаде(9 век).

Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.

Квадратные уравнения в Индии.

Квадратные уравнения в Европе 13 -17в.в.

Квадратные уравнения в Багдаде (9 век): Впервые квадратные уравнения появились в городе Багдаде, их вывел приглашённый математик из Хорезм(Ныне территория Узбекистана) Мухаммед бен-Муса Ал-Хорезми. В отличие от греков, решавших квадратные уравнения геометрическим путем, он мог решить любые квадратные уравнения по общему правилу (найти положительные корни). Если у греков было геометрическое решение, то метод Ал-Хорезми почти алгебраический.

Квадратные уравнения в Багдаде (9 век):

Впервые квадратные уравнения

появились в городе Багдаде, их вывел приглашённый математик из Хорезм(Ныне территория Узбекистана) Мухаммед бен-Муса Ал-Хорезми. В отличие от греков, решавших квадратные уравнения геометрическим путем, он мог решить любые квадратные уравнения по общему правилу (найти положительные корни). Если у греков было геометрическое решение, то метод Ал-Хорезми почти алгебраический.

Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне:

Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ещё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а так же с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения: х 2 + х = х 2 ─ х =

Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает с современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила, Почти все найденные до сих пор клинописные тексты, приводя только задачи с решениями, изложенными в виде рецептов, без указаний относительно того, каким образом они были найдены, Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилонии, в клинописных текстах отсутствует понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.

Квадратные уравнения в Индии Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее: “ Как солнце блеском своим затмевает звёзды, так учёный человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи ”.

Квадратные уравнения в Индии

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году.

В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач.

В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее: “ Как солнце блеском своим затмевает звёзды, так учёный человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические

задачи ”.

Квадратные уравнения в Европе в 13-17 веках: Формулы решения квадратных уравнений в Европе были Впервые изложены в 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду а x 2 + bx + c = 0 ,было Сформулировано в Европе лишь в 1544 Году немецким математиком Михаэлем Штифелем .

Квадратные уравнения в Европе в 13-17 веках:

Формулы решения квадратных уравнений в Европе были

Впервые изложены в 1202 году итальянским математиком

Леонардо Фибоначчи.

Общее правило решения квадратных

уравнений, приведенных к единому

каноническому виду а x 2 + bx + c = 0 ,было

Сформулировано в Европе лишь в 1544

Году немецким математиком

Михаэлем Штифелем .

Виды квадратных уравнений Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных Уравнений (х 2 + х = а) умели решать Некоторые виды квадратных уравнений решали древнегреческие математики, сводя их решение к геометрическим построениям. Правило решения квадратных уравнений, приведенных к виду a х 2 + bx + c = 0 , где а ≠ 0,дал индийский ученый Брахмагупта (7век). Вывод формулы корней квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако он признавал только положительные корни. Итальянские математики 16 веке учитывают помимо положительных и отрицательные корни. Лишь в 17 веке благодаря трудам Жирара,  Декарта, Ньютона и других учёных способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.

Виды квадратных уравнений

Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных

Уравнений (х 2 + х = а) умели решать Некоторые виды квадратных уравнений решали древнегреческие математики, сводя их решение к геометрическим построениям. Правило решения квадратных уравнений, приведенных к виду

a х 2 + bx + c = 0 , где а ≠ 0,дал индийский ученый Брахмагупта (7век).

Вывод формулы корней квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако он признавал только положительные корни. Итальянские математики 16 веке учитывают помимо положительных и отрицательные корни. Лишь в 17 веке благодаря трудам Жирара, Декарта, Ньютона и других учёных способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.

Выводы:  Впервые квадратные уравнения сумели решить математики Древнего Египта. Неполные квадратные уравнения умели решать вавилоняне (около 2 тыс. лет до н.э.). Некоторые виды квадратных уравнений, сводя их решение к геометрическим построениям, могли решать древнегреческие математики. Примеры решения уравнений без обращения к геометрии даёт Диофант Александрийский ( III век).  Правило решения квадратных уравнений дал индийский учёный Брахмагупта ( VII век). Общее правило решения квадратных уравнений было Сформулировано немецким математиком М. Штифелем. Выводом формулы решения квадратных уравнений общего вида занимался Ф. Виет .

Выводы:

Впервые квадратные уравнения сумели решить математики Древнего

Египта. Неполные квадратные уравнения умели решать вавилоняне

(около 2 тыс. лет до н.э.). Некоторые виды квадратных уравнений,

сводя их решение к геометрическим построениям, могли решать древнегреческие математики. Примеры решения уравнений без обращения к геометрии даёт Диофант Александрийский ( III век).

Правило решения квадратных уравнений дал индийский учёный

Брахмагупта ( VII век).

Общее правило решения квадратных уравнений было

Сформулировано немецким математиком М. Штифелем.

Выводом формулы решения квадратных уравнений общего вида занимался Ф. Виет .

ФРАНСУА ВИЕТ

Виет (1540-1603) сделал решающий шаг, введя Символику во все алгебраические доказательства путём применения буквенных обозначений для выражения как известных, так и неизвестных величин не только в алгебре, но также и тригонометрии.

Д.Бернал.

Франсуа Виет родился в городке Фонтене-ле-Конт, недалеко от знаменитой крепости Ла-Рошель. Получил юридическое образование, но стал секретарём и домашним учителем. Тогда Виет очень увлёкся изучением астрономии и тригонометрии и даже получил некоторые важные результаты.

В 1571 году Виет переехал в Париж, где возобновил адвокатскую практику а позже стал советником парламента в Британии. Занял должность тайного советника сначала при короле Генрихе III ,а затем при Генрихе IV .

Одним из самых замечательных достижений Виета на королевской службе была разгадка шифра из 500 знаков, меняющихся время от времени, которыми пользовались испанцы.

Из-за религиозных противоречий1 был отстранён от двора и вернулся на службу лишь после разрыва короля с герцогами Гизами.

Четыре года опалы оказались чрезвычайно плодотворными для Виета. Математика стала его единственной страстью, где он работал самозабвенно. Мог просиживать за письменным столом по трое суток подряд, только иногда забываясь сном на несколько минут. Именно тогда он начал большой труд, который назвал “ Искусство анализа или Новая алгебра ” . Книгу завершить не удалось, но главное было написано. И это главное определило развитие всей математики Нового времени.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме ”Квадратные уравнения”

Автор: Васильева Маргарита Павловна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "216425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432982701"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения" и презентация"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapoalghiebriepotiemiekvadratnyieuravnieniiaipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "325297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462899593"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка к обобщающему уроку по математике на тему "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-k-obobshchaiushchiemu-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456415"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(56) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419020789"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок - путешествие  "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-putieshiestviie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426746852"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства