Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»
Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»
Тема : Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»
Цели урока:
1) образовательная: закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно применять формулы к разложению многочлена на множители;
2) развивающая: развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания.
3) воспитательные: формирование интереса к решению примеров; воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры.
Тип урока: урок-смотр знаний.
Ход урока:
Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Формулы сокращенного умножения». Как вы думаете, почему я выбрала эту тему? ( ответы учащихся). Да, сегодня мы еще раз повторим изученные формулы и будем дальше отрабатывать навыки работы с формулами. Урок пройдет в виде Математического пятиборья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения» »
Тема : Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»
Цели урока:
1) образовательная: закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно применять формулы к разложению многочлена на множители;
2) развивающая: развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания.
3) воспитательные: формирование интереса к решению примеров; воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры.
Тип урока: урок-смотр знаний.
Ход урока:
Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Формулы сокращенного умножения». Как вы думаете, почему я выбрала эту тему? ( ответы учащихся). Да, сегодня мы еще раз повторим изученные формулы и будем дальше отрабатывать навыки работы с формулами. Урок пройдет в виде Математического пятиборья.
II. Основная часть.
Есть такой вид спорта, как пятиборье. Современное пятиборье – вид спортивного многоборья, включающий верховую езду, фехтование на шпагах, стрельбу из пистолета, плавание и бег. Соревнования проходят в течение 2-х дней. В современном пятиборье на Олимпийских играх разыгрывают два комплекта наград: в мужском и женском личном первенстве. Данный вид спорта был разработан основателем Олимпийского движения Пьером де Кубертеном и включён в программу Олимпийских игр в 1912 году. За долгие годы существования современного пятиборья правила его (порядок дисциплин, система судейства) несколько раз изменялись. Изначально соревнования по современному пятиборью проводились в течение пяти дней (по одному виду в день), строго в указанной выше последовательности, но сейчас эти условия уже не соблюдаются (правда, последним видом обязательно является кросс).
В настоящее время соревнования по современному пятиборью проходят по следующим правилам: Верховая езда (конкур). Фехтование на шпагах. Стрельба из пневматического пистолета. Плавание вольным стилем. Бег
1.Верховая езда. В данном виде программы спортсмен должен пройти дистанцию (350-450 м) за определённое время и по возможности без технических ошибок. Максимальный результат в данном виде приносит 1000 очков. За непройденные препятствия и задержку по времени снимаются баллы.
2) Подберите к каждому выражению из первого столбика выражение из второго столбика
(a-b) (4-4x+x2)
(a+3) (x2+2x+1)
(x+1) (a2-6a+9)
(2-x) (a2+2ab+b2)
Какие формулы сокращенного умножения здесь применяются?
2.Фехтование на шпагах. 70% выигранных встреч в фехтовании приносят пятиборцу 1100 очков, за каждую последующую победу прибавляют число очков, которое равно отношению 1100 к количеству поединков. Соответственно, у спортсмена, недотянувшего до 70% результата, это количество очков вычитается. Поединок продолжается 1 мин или до первого укола. Если в течение одной минуты укола не последовало, оба участника поединка объявляются проигравшими.
Вам необходимо в течение минуты возвести в квадрат суммы или разности следующие выражения: 5z+1 4x-3
Те, кто не справился с эти заданием, выполняют задания на карточке, остальные работают дальше: Подсчитайте результат, используя формулу разности квадратов:
82-72 12*8
Те, кто не справился с эти заданием, выполняют задания на карточке, остальные работают дальше: Подсчитайте результат, используя формулы суммы и разности кубов:
23+33 53-33
3.Стрельба из пневматического пистолета ведётся по круглой мишени диаметром 155 мм с дистанции 10 м. Каждый спортсмен делает по 20 выстрелов (на каждый выстрел даётся 40 секунд). За 172 выбитых очка спортсмену даётся 1000, за каждое последующее – ещё 22.
Физкультминутка.Дети встают, строятся в одну шеренгу друг за другом в проходе между рядами. Учитель называет числа. Если звучит число, являющееся квадратом какого-либо числа, то приседают, если кубом – поворот влево-вправо, иначе – встают на цыпочки.
4, 8, 1, 9, 16, 25, 7, 64, 11
4.Плавание вольным стилем на дистанции 200 м. В данном виде программы спортсмен, преодолевший дистанцию за 2,5 минуты (для женщин 2 минуты 40 секунд), получает 1000 очков. За каждые 0,3 с к этому результату прибавляют (вычитают) 4 очка.
Самостоятельная работа . Приложение 1.
5.Бег (кросс на 3 км). Старт в этом виде программы осуществляется в зависимости от результатов, показанных в предыдущих видах программы. Первым стартует лидер соревнований в общем зачете, следом за ним спортсмен, занимающий второе место, и т.д. Это облегчает систему определения победителя – дополнительный подсчёт очков здесь уже не требуется.
Задание: преобразовать выражение, используя формулы сокращенного умножения.
Ученики по очереди выходят к доске и выполняют преобразования выражений.