kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»

Цели урока:

1) образовательная: закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно применять формулы к разложению многочлена на множители;

2развивающая: развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания.

3) воспитательные: формирование интереса к решению примеров; воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры.

Тип урока: урок-смотр знаний.

Ход урока:

Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Формулы сокращенного умножения». Как вы думаете, почему я выбрала эту тему? ( ответы учащихся). Да, сегодня мы еще раз повторим изученные формулы и будем дальше отрабатывать навыки работы с формулами. Урок пройдет в виде Математического пятиборья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения» »

Тема : Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»


Цели урока:

1) образовательная: закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно применять формулы к разложению многочлена на множители;

2) развивающая: развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания.

3) воспитательные: формирование интереса к решению примеров; воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры.

Тип урока: урок-смотр знаний.

Ход урока:

Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Формулы сокращенного умножения». Как вы думаете, почему я выбрала эту тему? ( ответы учащихся). Да, сегодня мы еще раз повторим изученные формулы и будем дальше отрабатывать навыки работы с формулами. Урок пройдет в виде Математического пятиборья.

II. Основная часть.

Есть такой вид спорта, как пятиборье. Современное пятиборье – вид спортивного многоборья, включающий верховую езду, фехтование на шпагах, стрельбу из пистолета, плавание и бег. Соревнования проходят в течение 2-х дней. В современном пятиборье на Олимпийских играх разыгрывают два комплекта наград: в мужском и женском личном первенстве. Данный вид спорта был разработан основателем Олимпийского движения Пьером де Кубертеном и включён в программу Олимпийских игр в 1912 году. За долгие годы существования современного пятиборья правила его (порядок дисциплин, система судейства) несколько раз изменялись. Изначально соревнования по современному пятиборью проводились в течение пяти дней (по одному виду в день), строго в указанной выше последовательности, но сейчас эти условия уже не соблюдаются (правда, последним видом обязательно является кросс).

В настоящее время соревнования по современному пятиборью проходят по следующим правилам: Верховая езда (конкур)Фехтование на шпагахСтрельба из пневматического пистолетаПлавание вольным стилемБег


1.Верховая езда.  В данном виде программы спортсмен должен пройти дистанцию (350-450 м) за определённое время и по возможности без технических ошибок. Максимальный результат в данном виде приносит 1000 очков. За непройденные препятствия и задержку по времени снимаются баллы.

1)Ваша задача найти ошибки и исправить их:

2+b2)=a2+ab+b2  ; (a-c)2= a2-2ab+b2 ; a2-b2=(a-b)(a-b)

a3+b3=(a+b)( a2+2ab+b2)       a3-b3=(a+b)( a2-ab+с2)    


2) Подберите к каждому выражению из первого столбика выражение из второго столбика 

(a-b)                                                                                 (4-4x+x2)

(a+3)                                                                                  (x2+2x+1)

(x+1)                                                                                  (a2-6a+9)

(2-x)                                                                                   (a2+2ab+b2)

Какие формулы сокращенного умножения здесь применяются?

2.Фехтование на шпагах. 70% выигранных встреч в фехтовании приносят пятиборцу 1100 очков, за каждую последующую победу прибавляют число очков, которое равно отношению 1100 к количеству поединков. Соответственно, у спортсмена, недотянувшего до 70% результата, это количество очков вычитается. Поединок продолжается 1 мин или до первого укола. Если в течение одной минуты укола не последовало, оба участника поединка объявляются проигравшими.

Вам необходимо в течение минуты возвести в квадрат суммы или разности следующие выражения:  5z+1                  4x-3

Те, кто не справился с эти заданием, выполняют задания на карточке, остальные работают дальше: Подсчитайте результат, используя формулу разности квадратов:

82-72                  12*8

Те, кто не справился с эти заданием, выполняют задания на карточке, остальные работают дальше:  Подсчитайте результат, используя формулы суммы и разности кубов:

23+33                                      53-33

3.Стрельба из пневматического пистолета ведётся по круглой мишени диаметром 155 мм с дистанции 10 м. Каждый спортсмен делает по 20 выстрелов (на каждый выстрел даётся 40 секунд). За 172 выбитых очка спортсмену даётся 1000, за каждое последующее – ещё 22.

Замените пропуски соответствующим выражением:

(2x + y)2 = 4x2 + … + y2; (3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2;

9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b); 16y4 - … = (3x + …)(… - 3x);


  1. Представить в виде многочлена: а) (7а – 8в) б) (3х2 – 1)(3х2 + 1) 


  1. Разложите на множители: а)  х– 9 б) 125а3-1/64с3


3) Вычислите: а) 52 . 48 б) 1022

4)Решить уравнение: а) х2 – 16 = 0 б) в2 +36 = 0 в) х3 – х = 0


Физкультминутка. Дети встают, строятся в одну шеренгу друг за другом в проходе между рядами. Учитель называет числа. Если звучит число, являющееся квадратом какого-либо числа, то приседают, если кубом – поворот влево-вправо, иначе – встают на цыпочки.

4,  8,  1,  9, 16,  25,  7,  64, 11


4.Плавание вольным стилем на дистанции 200 м. В данном виде программы спортсмен, преодолевший дистанцию за 2,5 минуты (для женщин 2 минуты 40 секунд), получает 1000 очков. За каждые 0,3 с к этому результату прибавляют (вычитают) 4 очка.

Самостоятельная работа . Приложение 1.


5.Бег (кросс на 3 км). Старт в этом виде программы осуществляется в зависимости от результатов, показанных в предыдущих видах программы. Первым стартует лидер соревнований в общем зачете, следом за ним спортсмен, занимающий второе место, и т.д. Это облегчает систему определения победителя – дополнительный подсчёт очков здесь уже не требуется.


Задание: преобразовать выражение, используя формулы сокращенного умножения.

Ученики по очереди выходят к доске и выполняют преобразования выражений.


1) x2 – 4xy + 4y2  2) 25a+ 10a + 1
3) 16a2 – 24a + 9 4) (3b – 1)(3b + 1)
5) 4x2 – 28xy + 49y2  6) (xy – 1)(xy + 1)
7) (3m-4n)(3m + 4n) 8) (5a – 4b)(5a + 4b)
9) a+ 10a + 25 10) 1 – 2b + b2
11) (12a – 25c)(25c + 12a) 12)(a+2b)(a2-2ab+4b2)

13)(2a-b)(4a2+2ab+b2) 14)16b4-25a2

15)(x-1)3


III.Итоги урока. Рефлексия.

IV. Домашнее задание:




























Задания на карточке:

  1. Выполни возведение в квадрат суммы и разности двух выражений:

Формула: (a+b)2=a2+2ab+b2           (a-b)2=a2-2ab+b2

Пример: (3+x)2=32+2*3*x+x2=9+6x+x2     (х-7)22-2*7*x+72=x2-14х+49

Задание: (4+x)2=

               (а-5)2=

  1. Разложи разность квадратов на множители:

Формула: a2-b2=(a-b)(a+b)

Пример:  16-х2=(4-х)(4+х)

Задание: 25-а2=

               У2-4=

Задания на карточке:

  1. Выполни возведение в квадрат суммы и разности двух выражений:

Формула: (a+b)2=a2+2ab+b2           (a-b)2=a2-2ab+b2

Пример: (3+x)2=32+2*3*x+x2=9+6x+x2     (х-7)22-2*7*x+72=x2-14х+49

Задание: (4+x)2=

               (а-5)2=

  1. Разложи разность квадратов на множители:

Формула: a2-b2=(a-b)(a+b)

Пример:  16-х2=(4-х)(4+х)

Задание: 25-а2=

               У2-4=


Самостоятельная работа

1 уровень

1) Продолжите разложение на множители, разности квадратов:

А) 16a2 – 36c2 = (4a)2 – (6c)2 =
Б) 0,25b2 – 0,01a2 = (0,5b)2 – (0,1a)2 =

2) Разложите на множители:

А) 9a2 – 36b2 Б) 16x2 – 1

3) Представьте выражение в виде квадрата суммы или квадрата разности:

А) a2 – 2ab + b2 Б) m+ 4m + 4

2 уровень

1) Выполните действие:

А) (0,5x + 4)2 Б) (2b – 3a)2 В) (a4 + b3)2

2) Разложите на множители:

А) 64а4 – 9в2

3) Найдите значение выражения:

А) 2572 – 1432 В) 1652 – 652

3 уровень

1) Разложите на множители:

А) a4 – 16 Б) -3x+ 12x – 12 В) 16m2 – (m-n)2

2) Решите уравнение:

А) x3 – x = 0 Б) x2 – 24x + 144 = 0 В) 25y2 – 49 = 0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»

Автор: Байбулатова Раиса Сибагатовна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "план - конспект урока математики по теме: "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443463126"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок алгебры в 7 классе на тему: "Формулы сокращённого умножения" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-alghiebry-v-7-klassie-na-tiemu-formuly-sokrashchionnogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163538"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422509765"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тема урока : "Обобщающее повторение формул сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-uroka-obobshchaiushchieie-povtorieniie-formul-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203045"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок обобщающего повторения "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445411418"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Обобщающее повторение формулы сокращенного умножения "
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchaiushchieie-povtorieniie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413369282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства