kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Четырехугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Черырехугольники" является обощением материала темы. Урок сопровождается презентацией, которая в свою очередь содержит творческие работы детей по теме. В ходе урока проводится работа по развитию логики, пространственного воображения, развивается умение обучающихся обобщать, анализиравать, конкретизировать учебный материал. Творческие, нестандартный задания развивают интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ход урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



Предмет, класс

Геометрия 8 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Обобщение по теме «Четырехугольники»

Актуальность использования средств ИКТ

Зрительное восприятие материала легче и разнообразит урок. Формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности, создание презентаций в Power Point.

Использование мультимедийных средств

Цель урока

Усвоение системы знаний через обобщение и систематизацию.

Задачи урока


обучающие

развивающие

воспитательные

Расширить и углубить знания учащихся о четырехугольниках

Развить умения обобщать, анализировать, абстрагировать и конкретизировать свойства четырехугольников и отношения между ними.

Научить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные, мультимедийный компьютер, программные средства: MS Power Point, Word

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер, проектор

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный момент

Цель

Подготовка к уроку (приветствие, отметить отсутствующих, объявить тему урока, познакомить с раздаточным материалом).

Длительность этапа

2мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 2-3)

ЭТАП 2

Подготовительный

Цель

Мотивация обучающихся на восприятие материала, развитие логики, пространственного воображения.

Длительность этапа

8 мин

Основной вид деятельности

Демонстрация презентации (слайды 4-6)

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Лектор, ведущий диалога

ЭТАП 3

Теоретическая часть

Цель

Повторить и обобщить сведения о четырехугольниках

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 7-35)

Форма организации деятельности учащихся

Демонстрация презентации и ее сопровождение

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Направление беседы

Промежуточный контроль

Обобщение свойств четырехугольников

ЭТАП 4

Практическая часть

Цель

Развитие мыслительной деятельности при практической работе

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 37-39)

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, групповая

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор действий

Основные виды деятельности преподавателя

Разъяснение заданий

Промежуточный контроль

Проверка выполненных заданий

ЭТАП 5

Подведение итогов, задание на дом

Цель

Развитие познавательного интереса и логического мышления

Длительность этапа

5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 40-44)

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Модератор беседы

Основные виды деятельности преподавателя

Направление беседы

Итоговый контроль

Анализ результативности урока

Приложение 1

Вид задания

Максимальный балл

Полученный балл

Смайлик

1

Устная работа




7



2

Таблица свойства четырехугольников




28



3

Решение задач




12



4

Сказка-вопрос




3



5

Кроссворд




8



6

Активность на уроке




5




Итого:


63



Оценочный листок Ф.И.____________________________________

Приложение 2

 Заполни таблицу, отметив знаки “+” – да, “-” – нет.
Таблица “Свойства четырехугольников”.


Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1. Противоположные стороны параллельны и равны.





2. Все стороны равны





3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 1800.





4. Все углы прямые.





5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.





6. Диагонали равны.





7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.







Дополнительные задания Приложение 3

  1. Прочитайте сказку и ответьте на вопросы.

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились и отправились в далекое путешествие.

На пути путешественников попалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делится пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, остальные переплыли и отправились дальше.

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы:

1.Кто стал королем?

2.Кто был основным соперником?

3. Кто первым вышел из соревнования?



Приложение 4

По горизонтали:

  1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

  2. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

  3. Параллелограм, у которого все углы прямые.

  4. Точки, из которых выходят стороны четырехугольников.



По вертикали:

  1. Сумма длин всех сторон.

  1. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.

  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

  3. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

  4. Отрезок, соединяющий соседние вершины.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
обобщающий урок по теме "Четырехугольники"

Автор: Унанян Светлана Николаевна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Обобщающий урок по геометрии в 8 классе по теме: "Четырехугольники""
    ["seo_title"] => string(72) "obobshchaiushchii_urok_po_geometrii_v_8_klasse_po_teme_chetyrekhugolniki"
    ["file_id"] => string(6) "479407"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538422924"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Четырехугольники. Обобщающий урок. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(48) "chetyrekhugolniki_obobshchaiushchii_urok_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "618255"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669266373"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ "ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ" 8 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-chietyriekhugol-niki-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416147870"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по геометрии на тему "Четырехугольники""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_ghieomietrii_na_tiemu_chietyriekhughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "403915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490634773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства