kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Четырехугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Черырехугольники" является обощением материала темы. Урок сопровождается презентацией, которая в свою очередь содержит творческие работы детей по теме. В ходе урока проводится работа по развитию логики, пространственного воображения, развивается умение обучающихся обобщать, анализиравать, конкретизировать учебный материал. Творческие, нестандартный задания развивают интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ход урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



Предмет, класс

Геометрия 8 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Обобщение по теме «Четырехугольники»

Актуальность использования средств ИКТ

Зрительное восприятие материала легче и разнообразит урок. Формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности, создание презентаций в Power Point.

Использование мультимедийных средств

Цель урока

Усвоение системы знаний через обобщение и систематизацию.

Задачи урока


обучающие

развивающие

воспитательные

Расширить и углубить знания учащихся о четырехугольниках

Развить умения обобщать, анализировать, абстрагировать и конкретизировать свойства четырехугольников и отношения между ними.

Научить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные, мультимедийный компьютер, программные средства: MS Power Point, Word

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер, проектор

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный момент

Цель

Подготовка к уроку (приветствие, отметить отсутствующих, объявить тему урока, познакомить с раздаточным материалом).

Длительность этапа

2мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 2-3)

ЭТАП 2

Подготовительный

Цель

Мотивация обучающихся на восприятие материала, развитие логики, пространственного воображения.

Длительность этапа

8 мин

Основной вид деятельности

Демонстрация презентации (слайды 4-6)

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Лектор, ведущий диалога

ЭТАП 3

Теоретическая часть

Цель

Повторить и обобщить сведения о четырехугольниках

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 7-35)

Форма организации деятельности учащихся

Демонстрация презентации и ее сопровождение

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Направление беседы

Промежуточный контроль

Обобщение свойств четырехугольников

ЭТАП 4

Практическая часть

Цель

Развитие мыслительной деятельности при практической работе

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 37-39)

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, групповая

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор действий

Основные виды деятельности преподавателя

Разъяснение заданий

Промежуточный контроль

Проверка выполненных заданий

ЭТАП 5

Подведение итогов, задание на дом

Цель

Развитие познавательного интереса и логического мышления

Длительность этапа

5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 40-44)

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Модератор беседы

Основные виды деятельности преподавателя

Направление беседы

Итоговый контроль

Анализ результативности урока

Приложение 1

Вид задания

Максимальный балл

Полученный балл

Смайлик

1

Устная работа




7



2

Таблица свойства четырехугольников




28



3

Решение задач




12



4

Сказка-вопрос




3



5

Кроссворд




8



6

Активность на уроке




5




Итого:


63



Оценочный листок Ф.И.____________________________________

Приложение 2

 Заполни таблицу, отметив знаки “+” – да, “-” – нет.
Таблица “Свойства четырехугольников”.


Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1. Противоположные стороны параллельны и равны.





2. Все стороны равны





3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 1800.





4. Все углы прямые.





5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.





6. Диагонали равны.





7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.







Дополнительные задания Приложение 3

  1. Прочитайте сказку и ответьте на вопросы.

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились и отправились в далекое путешествие.

На пути путешественников попалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делится пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, остальные переплыли и отправились дальше.

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы:

1.Кто стал королем?

2.Кто был основным соперником?

3. Кто первым вышел из соревнования?



Приложение 4

По горизонтали:

  1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

  2. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

  3. Параллелограм, у которого все углы прямые.

  4. Точки, из которых выходят стороны четырехугольников.



По вертикали:

  1. Сумма длин всех сторон.

  1. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.

  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

  3. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

  4. Отрезок, соединяющий соседние вершины.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
обобщающий урок по теме "Четырехугольники"

Автор: Унанян Светлана Николаевна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Обобщающий урок по геометрии в 8 классе по теме: "Четырехугольники""
    ["seo_title"] => string(72) "obobshchaiushchii_urok_po_geometrii_v_8_klasse_po_teme_chetyrekhugolniki"
    ["file_id"] => string(6) "479407"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538422924"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Четырехугольники. Обобщающий урок. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(48) "chetyrekhugolniki_obobshchaiushchii_urok_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "618255"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669266373"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по геометрии на тему "Четырехугольники""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_ghieomietrii_na_tiemu_chietyriekhughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "403915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490634773"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ "ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ" 8 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-chietyriekhugol-niki-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416147870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства