kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма организации урока: урок-путешествие.

Используемые технологии:

  • создание учебных ситуаций;
  • игровая

Оборудование: карточки, аудиотехника, записи, ПК, презентация к уроку, макет космической ракеты, рисунки учащихся.

Раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями, звездные карты (чистые листы А4)  и ракеты разных цветов (красная, жёлтая, зелёная) для самооценки.

 Девиз урока: «Полет – это математика»  ( В.Чкалов)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями» »

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»


Цель урока: актуализировать прежние знания, умения и навыки, непосредственно связанные с темой урока; организовать применение учащимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них новых учебных и познавательных умений и навыков, нового опыта познавательной деятельности.

Задачи урока:

  • образовательные: учить выполнять математические преобразования с десятичными дробями, формировать умение применять полученные знания при решении уравнений;

  • развивающие: развивать познавательные интересы обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, память; формировать умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • воспитательные: формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве при работе в парах; вырабатывать ответственность обучающихся к учению и способность к саморазвитию и самообразованию.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма организации урока: урок-путешествие.

Используемые технологии:

  • создание учебных ситуаций;

  • игровая

Оборудование: карточки, аудиотехника, записи, ПК, презентация к уроку, макет космической ракеты, рисунки учащихся.

Раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями, звездные карты (чистые листы А4)  и ракеты разных цветов (красная, жёлтая, зелёная) для самооценки.

 Девиз урока: «Полет – это математика»  ( В.Чкалов)





План урока

Этапы урока

Приёмы и методы

Время

(мин)

1

Организационный момент


2

2

Актуализация знаний. Определение темы урока.

Устная фронтальная работа учащихся, коллективное решение примера

8

3

Работа по теме урока. Выполнение упражнений.

Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным заданиям с последующей проверкой по ключу

13

4

Физкультминутка


2

5

Работа по теме урока. Выполнение упражнений.

Работа учащихся в парах, индивидуальная работа

12

6

Итог урока.

Рефлексия

2

7

Домашнее задание.


1

Ход  урока


  1. Организационный момент.

12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики, т.к. 12 апреля 53 года назад гражданин СССР Ю.А. Гагарин совершил первый полёт в космос на космическом корабле. Этот полёт показал практическую возможность покорения человеком космоса. В этом лежит большая заслуга многих ученых-математиков.

В. Чкалов говорил: «Полёт – это математика». И действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов.

 Нам сегодня тоже предстоит совершить космическое путешествие из кабинета математики на различные планеты нашей  «Школьной галактики». Ребята! А вы хотите побывать в космосе? (Ответ: «Да, хотим!») И побываем, я это обещаю, посмотрите, как оформлен кабинет: есть ракета, планеты по которым мы будем совершать путешествие. Не хватает экипажей космических кораблей, каждая группа – это экипаж, командиры доложите готовность к полету.

Итак, первая группа, название - …, командир Анисимова Юля, бортмеханик Марков Саша (группа проговаривает название экипажа и девиз)

Второй экипаж, название корабля …, командир Федотов Даниил, бортмеханик Кулебякин Эдуард.

Третий экипаж стартует на корабле …, командир Шашкина Катя, бортмеханик Широких Семен.

Уже на старте четвертый экипаж …, командир Шипицына Юля, бортмеханик Красноштанова Таня.

У каждого экипажа на столах есть необходимые документы, которыми нужно пользоваться в полете, маршрутный лист путешествия, карта Успеха, фломастеры, смотрите, чтобы это все не уплыло от вас, мы же в невесомости.

У нас в полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. И так …

Школьник, не забудь, в космонавты держишь путь!

Главным правилом у нас - выполнять любой приказ!

Космонавтом хочешь стать – должен много, много знать!

Любой космический маршрут – открыт для тех, кто любит труд!

Только дружных «Звездолет» может взять с собой в полет!

Очень дружно мы живем.

Скучных в космос не берем.

II. Актуализация знаний. Определение темы урока.

Путешествовать мы будем на космических кораблях, у каждого экипажа есть, а я же не могу остаться одна без вас, помогите с названием.

Название корабля угадаете, если расположите числа в порядке возрастания:  0,81(н), 1,81(р), 0,081(э), 3,51(я), 3,15(и), 2,44(г), 0,82(е) – задание №1

 Фронтальная работа с классом.

     Ответ: Энергия.

Учитель:  Итак, я отправляюсь в полёт на корабле «Энергия».


За время полёта путешествие совершается по маршрутным листам и вам нужно составить свою «звёздную» карту (У каждого уч-ся Карта Успеха, набор фломастеров). Как вы заметили, весь маршрутный лист составлен по одной теме, помогите мне её сформулировать. А какие действия с десятичными дробями вы знаете?

Цель нашего полёта: показать инопланетянам и нашим гостям, какие знания и умения вы приобрели по теме «Десятичные дроби». Проводится самооценка знаний или оценка ответа учителем.

Ракета стоит на старте. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно подготовиться к полёту.

Подготовка к полёту:

  1. Повторение теоретических знаний:

Чтобы быть готовыми к полёту начнём с проверки блока памяти - вспомним правила действий с десятичными дробями. Вам нужно соотнести начало и конец правила. Проверка в парах.

Оцените свою работу в «картах успеха», закрасив соответствующую ракету.

Найдите верное продолжение для каждого правила – задание №2:

1. Чтобы десятичную дробь умножить на десятичную дробь,…

К. называют сумму этих чисел, делённую на число слагаемых.

2. Чтобы десятичную дробь разделить на десятичную дробь,…

В. выполнить умножение не обращая внимание на запятые; а затем в произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

3. Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо……..

С. перенести в ней запятую вправо на 1, 2, 3 и т.д. цифры, а если цифр не хватает, приписать справа нули.

4. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо……..

О. нужно в делимом и в делители перенести запятую на столько цифр вправо, сколько их содержится после запятой в делителе, а затем выполнить деление на натуральное число. Если в делимом не хватает знаков, то справа приписываем нули.

5. Чтобы сложить две десятичные дроби, …

Т. запятую перенести влево на 1, 2, 3 и т.д. цифры, а если цифр не хватает, приписываем слева нули.

6. Средним арифметическим чисел,…

О. слагаемые записывают в столбик таким образом, чтобы цифры, стоящие в одноименных разрядах, оказались друг под другом.



Проведите самооценку своих знаний.

2. Устный счёт (на карточках задания на все действия с десятичными дробями) – задание №3

Проведите самооценку своих знаний.

0,6 * 0,7 =

0,5 *0,4 =

0,14 :0,2 =

2 : 0,1 =









III. Работа по теме урока. Выполнение упражнений

Итак, мы отправляемся в полёт! 

Планета «Математическая» - задание №4

Учитель: Первая планета, на которую мы прилетели «Математическая». Вам нужно показать, как вы умеете применять изученные правила при вычислениях.

Найдём значение выражения, а получившийся результат и будет годом первого полёта:

2001,5 – 6,75· (67,2 : 64 + 4,95) =

  Планета «Познавательная» - задание №5.

Следующая планета, которую посетила наша ракета, «Познавательная».

Ребята, а  знаете ли вы, что освоение космического пространства началось ранее 1961 года? Первый искусственный спутник был запущен в 1957 году. Спутник вращался вокруг Земли и подавал сигналы: «Я здесь, я лечу!»

Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?

К.Э. Циалковский – отец космонавтики предполагал, что живые существа могут приспособиться к состоянию невесомости.  Чтобы убедиться в этом для полёта в космос стали готовить  сначала собак, белых крыс, мышей.

Расшифруйте, как звали одну из первых собак, посетившую космос.

Выполните задания: (решение уравнений и решение примеров на действие умножение)

1)     0,2 * 5      2) (у + 4,5) : 7= 1,2.         3)4,725 * 1000

  1                     у = 3,9                            4725

 

4)     1,5 :0,05 =    5) 0,0108 * 10000    6)(427,5 – х) : 25 = 4,02

Х= 30                                          108                    х = 327

 

М

Ы

С

Л

Е

О

Й

3,9

108

1

30

4725

10

327

 

Ответ: Смелый.    Проверка с решением за закрытой доской.          Самооценка.


IV. Физкультминутка

Планета «Спортивная».

Наш корабль прилетел на планету «Спортивная». Проведём физминутку.

На доске записана десятичная дробь 37,4132. Потянемся столько раз, сколько указывает цифра в разряде сотых (1). Хлопнем в ладоши столько раз, сколько указывает цифра в разряде десятков (3). Присядем столько раз, сколько указывает цифра в разряде десятитысячных (2). Подпрыгнем столько раз, сколько указывает цифра в разряде десятых (4). Крикнем «Ура» столько раз, сколько указывает цифра в разряде тысячных (3).

Ну, вот и отдохнули. Отправляемся путешествовать дальше.


V. Работа по теме урока. Выполнение упражнений.

Планета  «Занимательная».  

Учитель: Следующая планета  «Занимательная». Космос требует очень быстрой реакции. Посмотрим, насколько вы быстры и внимательны при этом.

Работа в карточке - задание №6

  1. В каких примерах допущены ошибки при вычислении, подчеркните эти варианты:

  1. 3,7 + 1,2 = 4,9;

  2. 0,15 · 100 = 0,015;

  3. 6,93 : 10 = 0,693

  4. 5,92 - 4,9 = 0,02.

  1. Впишите потерявшиеся при полёте из космоса, знаки действий:

  1. 8,8 10 = 88;

  2. 3,38 100 = 0,0338;

  3. 7,5 100 = 750;

Проверим, оцените свою работу.

 Планета «Театральная» - задание №7

Наш корабль прилетел на планету «Театральная». Жители этой планеты предложили вам выступить с концертной программой и жюри оценило ваше выступление следующими оценками (оценки вывешиваются на доску):  4,2;  4,8;  5,0;  4,6;  4,3;  4,7.

  Найдите среднее арифметическое и результат округлите до десятых.   Ответ: 4,6.    Самооценка.


VI. Итог урока

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Наш урок подходит к концу. После завершения работы в группе, после окончания занятия проанализируйте самостоятельно вместе с товарищами по группе. Давайте обсудим, «Момент Истины» настал

  • Как вы оцениваете работу вашей группы?

  • Что было наиболее удачным и почему?

  • Какие возникли трудности?

  • Как их можно было преодолеть?

  • Как бы вы изменили свое поведение в следующий раз при работе в группе?

  • Как соблюдались правила работы?

  • Как нужно дополнить, изменить правила работы в группе?


Рефлексия (подведение итогов урока)

Планета «Финиш».

Ребята, посмотрите на цвет своих ракет в картах успеха и определите на какой ракете вы отправляетесь в полёт. Лесенка УСПЕХА.

Речь Ю.А.Гагарина



VII. Домашнее задание.

Задание №1

Решить уравнение:

6 * (х + 1,5) = 25,2.     


Задание №2




+4,6

:10

:0,6

-1,2

*4

0,3 *3


























Приложение 1

Карта успеха

Фамилия, имя: ___________________________


1

Расположи в порядке возрастания


2

Продолжи правила

3

Устный счет

4

Решение примера

5 Шифровка

6

Вниматель-

ность

7

Задача

Итог урока









































Приложение 2

Число:_________________________________

Тема:________________________________________________

Задание №1.

Название корабля угадаете, если расположите числа в порядке возрастания:  0,81(н), 1,81(р), 0,081(э), 3,51(я), 3,15(и), 2,44(г), 0,82(е).

ОТВЕТ: 1 _______; 2________; 3________; 4________; 5________; 6_______; 7_______.


Задание №2.

Найдите верное продолжение для каждого правила:

1. Чтобы десятичную дробь умножить на десятичную дробь,…

К. называют сумму этих чисел, делённую на число слагаемых.

2. Чтобы десятичную дробь разделить на десятичную дробь,…

В. выполнить умножение не обращая внимание на запятые; а затем в произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

3. Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо……..

С. перенести в ней запятую вправо на 1, 2, 3 и т.д. цифры, а если цифр не хватает, приписать справа нули.

4. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо……..

О. нужно в делимом и в делители перенести запятую на столько цифр вправо, сколько их содержится после запятой в делителе, а затем выполнить деление на натуральное число. Если в делимом не хватает знаков, то справа приписываем нули.

5. Чтобы сложить две десятичные дроби, …

Т. запятую перенести влево на 1, 2, 3 и т.д. цифры, а если цифр не хватает, приписываем слева нули.

6. Средним арифметическим чисел,…

О. слагаемые записывают в столбик таким образом, чтобы цифры, стоящие в одноименных разрядах, оказались друг под другом.


ОТВЕТ: 1 ______; 2_______; 3________; 4________; 5________; 6_______.



Задание №3.

На карточке задания на все действия с десятичными дробями, выполни и запиши ответ


0,6 * 0,7 =

0,5 *0,4 =

0,14 :0,2 =

2 : 0,1 =










Задание №4

Найдём значение выражения, а получившийся результат и будет годом первого полёта: 2001,5 – 6,75· (67,2 : 64 + 4,95) =

Задание №5

Выполните задания: (решение уравнений и решение примеров на действие умножение)

1)     0,2 * 5     2) (у + 4,5) : 7= 1,2.         3)4,725 * 1000

  1                     у = 3,9                            4725

 

4)     1,5 :0,05 =    5) 0,0108 * 10000    6)(427,5 – х) : 25 = 4,02

30                                          108                    х = 327

 

М

Ы

С

Л

Е

О

Й

3,9

108

1

30

4725

10

327



Задание №6



  1. В каких примерах допущены ошибки при вычислении, подчеркните эти варианты:

А)3,7 + 1,2 = 4,9;

Б)0,15 · 100 = 0,015;

В)6,93 : 10 = 0,693

Г)5,92 - 4,9 = 0,02.

  1. Впишите потерявшиеся при полёте из космоса, знаки действий:

А)8,8 10 = 88;

Б)3,38 100 = 0,0338;

В)7,5 100 = 750;

Задание №7

Наш корабль прилетел на планету «Театральная». Жители этой планеты предложили вам выступить с концертной программой и жюри оценило ваше выступление следующими оценками:  4,2;  4,8;  5,0;  4,6;  4,3;  4,7.

Найдите среднее арифметическое и результат округлите до десятых.  


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Автор: Палашенко Ирина Александровна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект и презентация обобщающего урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-i-priezientatsiia-obobshchaiushchiegho-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "134472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416752459"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» "
    ["seo_title"] => string(71) "umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514787"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока "Сравнение десятичных дробей".  5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405327891"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математики на тему: "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-na-tiemu-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415276042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства