kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Объем цилиндра

Нажмите, чтобы узнать подробности

11 класс                                             геометрия                                 дата_________

Урок 25                                     Тема: Объем цилиндра

Цели урока: 
• Создать условия для продуктивного изучения теоремы об объёме цилиндра и выработки навыков решения задач с использованием формул объёма этого тела; 
• Способствовать развитию наблюдательности, умения сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; 
• Воспитание познавательной активности, самостоятельности, упорства при достижении цели. 
Оборудование: доска, учебники. тетради, чертёжные принадлежности. 
Тип урока: изучение нового материала. 
Формы общения: коллективная, индивидуальная. 

Ход урока

I. Вступительная часть.

Мы продолжаем встречи на уроках геометрии. Трудно не согласится со словами А.С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии», ну а вас гуманитариев это чувство посещало уже не раз. И я желаю вам творческого вдохновения. И так в путь.

Как сказал мыслитель древности П. Рамус: «Геометрия это наука хорошо измерять». Мы продолжим сегодня измерять цилиндр и покажем, что целесообразно измерить в той или иной ситуации, и зачем это нужно делать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Объем цилиндра »

11 класс геометрия дата_________

Урок 25 Тема: Объем цилиндра

Цели урока: 
• Создать условия для продуктивного изучения теоремы об объёме цилиндра и выработки навыков решения задач с использованием формул объёма этого тела; 
• Способствовать развитию наблюдательности, умения сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; 
• Воспитание познавательной активности, самостоятельности, упорства при достижении цели. 
Оборудование: доска, учебники. тетради, чертёжные принадлежности. 
Тип урока: изучение нового материала. 
Формы общения: коллективная, индивидуальная.  Ход урока

I. Вступительная часть.

Мы продолжаем встречи на уроках геометрии. Трудно не согласится со словами А.С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии», ну а вас гуманитариев это чувство посещало уже не раз. И я желаю вам творческого вдохновения. И так в путь.

Как сказал мыслитель древности П. Рамус: «Геометрия это наука хорошо измерять». Мы продолжим сегодня измерять цилиндр и покажем, что целесообразно измерить в той или иной ситуации, и зачем это нужно делать.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Какое тело называется цилиндром.

  2. Почему цилиндр называется еще телом вращения.

С элементами цилиндра мы уже знакомы, на столе у вас лежат тесты по названной теме. Он состоит из 9 заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов из трех предложенных. Номер правильного ответа подчеркнуть ручкой. Исправления исключаются. Для работы с тестом выделяется 4 мин.

1. Какая фигура является основанием цилиндра:

а) окружность;
б) круг;
в) эллипс.

2. Назовите отрезок который является радиусом:

а) О2А1;
б) О2О1;
в) А4О2.

3. Укажите на рисунке образующую цилиндра:

а) О1О2;
б) А2А3;
в) А1А2.

4. Высота цилиндра это:

а) Расстояние между плоскостями его основания;
б) отрезок, который соединяет две любые точки оснований;
в) отрезок, который соединяет центр круга с любой точкой цилиндра.

5. Какая фигура является осью цилиндра?

а) прямая О1О2;
б) отрезок О1О2;
в) отрезок А1А2.

6. Равносторонний цилиндр – это цилиндр, у которого:

а) образующая равна высоте;
б) радиус основания равен высоте цилиндра;
в) диаметр основания равен высоте цилиндра.

7. Масса тела вычисляется по формуле:

8. Буквой  обозначают:

а) площадь;
б) плотность;
в) температуру.

9. Укажите номера правильных выражений:

а) 1 см = 10 мм;
б) 1м3 = 1000000 см3;
в) 1 см3 = 0,000001 м3.



Ключ к тесту:

  1. Б.

  2. А, В.

  3. А, Б.

  4. А.

  5. А.

  6. В.

  7. А.

  8. Б.

  9. А, Б, В.

  1.  III. Объяснение новой темы

  2. Объем цилиндра равен произведению площади основания на высоту

  3.  IV. Формирование умений и навыков учащихся

  4.  I уровень Решение задачи № 11 а), в).

    1. а) Дано: цилиндр, r = 2√2 см, h = 3 см.

    2. Найти: V.

    3. Решение:

    4.   

    5. (Ответ: 24π см3.)

    1. в) Дано: цилиндр, r = h, V = 8π см3.

    2. Найти: h.

    3. Решение:  так как r = h, то   

    4. (Ответ: 2 см.)

  5. II уровень - Какая из банок - широкая или узкая - вместительнее, если известно, что узкая втрое более высокая, но вдвое более узкая?

  6. Дано: цилиндр Р1 и цилиндр Р2. R2 = 2r1 , h1 = 3h2.

  7. Найти: V1 : V2.

  8. Решение:

  9.   

  10. (Ответ: объем второй банки больше в 4/3 раза объема первой банки.)

  11. Задача № 6 (по учебнику В.Гусев,Ж. Кайдасов. стр. 59)

  12. Решение:   (Ответ: ≈ 208 м.)

  13. Задача № 7 и 12. (по учебнику В.Гусев,Ж. Кайдасов. стр. 59)

  14. Решение: Найдем объем цистерны.   (Ответ: ≈ 1513 т.)

  15. V. Подведение итогов и домашнее задание §14 стр.57-58, № 1, №11

  16. №1 объём цилиндра равен

  1. т.е. объём цилиндра увеличится в раз ответ: в 8 раз

  2. т.е. объём цилиндра уменьшится в раз ответ: в 8 раз

  1. №11(б)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Объем цилиндра

Автор: Бондаренко Ирина Казимировна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Краткосрочный план "Объем цилиндра" "
    ["seo_title"] => string(35) "kratkosrochnyi-plan-obiem-tsilindra"
    ["file_id"] => string(6) "200035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428690621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План урока по математике "Площадь поверхности и объем цилиндра" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-uroka-po-matiematikie-ploshchad-povierkhnosti-i-obiem-tsilindra"
    ["file_id"] => string(6) "105354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402843990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока по математике на тему "Объем цилиндра""
    ["seo_title"] => string(67) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_na_temu_obem_tsilindra"
    ["file_id"] => string(6) "566683"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607767470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок по теме "Объем цилиндра""
    ["seo_title"] => string(30) "urok_po_tiemie_obiem_tsilindra"
    ["file_id"] => string(6) "370791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482058273"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) ""Объем цилиндра, конуса, усеченого конуса, шара, частей,шара""
    ["seo_title"] => string(64) "obiem_tsilindra_konusa_usiechienogho_konusa_shara_chastiei_shara"
    ["file_id"] => string(6) "451546"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516593850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства