Цели урока:
• Создать условия для продуктивного изучения теоремы об объёме цилиндра и выработки навыков решения задач с использованием формул объёма этого тела;
• Способствовать развитию наблюдательности, умения сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
• Воспитание познавательной активности, самостоятельности, упорства при достижении цели.
Оборудование: доска, учебники. тетради, чертёжные принадлежности.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы общения: коллективная, индивидуальная.
Ход урока
I. Вступительная часть.
Мы продолжаем встречи на уроках геометрии. Трудно не согласится со словами А.С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии», ну а вас гуманитариев это чувство посещало уже не раз. И я желаю вам творческого вдохновения. И так в путь.
Как сказал мыслитель древности П. Рамус: «Геометрия это наука хорошо измерять». Мы продолжим сегодня измерять цилиндр и покажем, что целесообразно измерить в той или иной ситуации, и зачем это нужно делать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели урока: • Создать условия для продуктивного изучения теоремы об объёме цилиндра и выработки навыков решения задач с использованием формул объёма этого тела; • Способствовать развитию наблюдательности, умения сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; • Воспитание познавательной активности, самостоятельности, упорства при достижении цели. Оборудование: доска, учебники. тетради, чертёжные принадлежности. Тип урока: изучение нового материала. Формы общения: коллективная, индивидуальная. Ход урока
I. Вступительная часть.
Мы продолжаем встречи на уроках геометрии. Трудно не согласится со словами А.С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии», ну а вас гуманитариев это чувство посещало уже не раз. И я желаю вам творческого вдохновения. И так в путь.
Как сказал мыслитель древности П. Рамус: «Геометрия это наука хорошо измерять». Мы продолжим сегодня измерять цилиндр и покажем, что целесообразно измерить в той или иной ситуации, и зачем это нужно делать.
II. Актуализация опорных знаний.
Какое тело называется цилиндром.
Почему цилиндр называется еще телом вращения.
С элементами цилиндра мы уже знакомы, на столе у вас лежат тесты по названной теме. Он состоит из 9 заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов из трех предложенных. Номер правильного ответа подчеркнуть ручкой. Исправления исключаются. Для работы с тестом выделяется 4 мин.
1. Какая фигура является основанием цилиндра:
а) окружность; б) круг; в) эллипс.
2. Назовите отрезок который является радиусом:
а) О2А1; б) О2О1; в) А4О2.
3. Укажите на рисунке образующую цилиндра:
а) О1О2; б) А2А3; в) А1А2.
4. Высота цилиндра это:
а) Расстояние между плоскостями его основания; б) отрезок, который соединяет две любые точки оснований; в) отрезок, который соединяет центр круга с любой точкой цилиндра.
5. Какая фигура является осью цилиндра?
а) прямая О1О2; б) отрезок О1О2; в) отрезок А1А2.
6. Равносторонний цилиндр – это цилиндр, у которого:
а) образующая равна высоте; б) радиус основания равен высоте цилиндра; в) диаметр основания равен высоте цилиндра.