ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
ТЕМА: Нумерация
ЦЕЛИ: - повторить нумерацию;
- совершенствовать вычислительные навыки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- учащиеся научатся читать, записывать и сравнивать многозначные числа;
- определять место числа в натуральном ряду;
- называть цифру определенного разряда, класса;
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- решать задачи на разностное и кратное сравнение;
- работать в парах.
ХОД УРОКА
Орг. момент.
Актуализация знаний.
Устный счёт:
(На доске записаны выражения)
16•7 56:4 54:18
26•3 70:5 68:17
43•5 65:5 90:18
37•2 48:4 72:12
- По какому признаку выражения разделены на три группы?
(Для первого столбика используем приём умножения суммы на число, для второго – приём деления суммы на число, в третьем – подбираем число, которое при умножении даёт делимое)
Решение задач:
Подобрать краткие записи к задачам.
Для приготовления раствора для укладки кирпича требуется 80 кг песка, а цемента – на 40 кг меньше. Во сколько раз меньше требуется цемента, чем песка?
В класс привезли 20 новых парт, а стульев - в два раза больше. На сколько меньше привезли парт, чем стульев?
В магазине игрушек на 4 полках 28 кукол, а на 6 полках 48 машинок. На сколько на каждой полке машинок больше, чем кукол?
В саду 5 рядов яблонь по 8 деревьев и 4 ряда груш по 5 деревьев. Во сколько раз яблонь больше, чем груш?
Самоопределение к деятельности.
- Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих чисел и расшифруйте слово, которое будет ключевым на сегодняшнем уроке.
456890 | 100000 | 99399 | 69999 | 5871000 | 587099 | 456909 | 70001 | 345789 |
Е | А | Ц | Я | Н | У | М | И | Р |
Ответ: нумерация.
- Какие математические термины мы будем повторять на уроке?
(Классы, разряды, разрядные слагаемые)
- Какие умения будем совершенствовать?
(Умения читать и записывать многозначные числа, сравнивать многозначные числа, определять число единиц в каждом разряде, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых)
Работа по теме урока.
- Счёт предметов ведётся с помощью (ряда чисел) ……
-Каждое следующее число на …больше предыдущего.
- При счёте каждые .. единиц одного разряда образуют одну единицу следующего разряда.
10 ед. = 1 дес. | 10 тыс. = 1 дес. тыс. |
10 дес. = 1 сот. | 10 дес. тыс. = 1 сот. тыс. |
10 сот. = 1 тыс. | 10 сот. тыс. = 1 тыс. тыс. |
- если в числе отсутствуют единицы какого-нибудь разряда то на месте этого разряда в записи числа ставят цифру … .
Сот. | Дес. | Ед. | Сот. | Дес. | Ед. | Сот. | Дес. | Ед. | Сот. | Дес. | Ед. |
МИЛЛИАРДЫ | МИЛЛИОНЫ | ТЫСЯЧИ | ЕДИНИЦЫ |
- Запишите число, в котором 1 ед. 4 разряда, 3 ед. 3 разряда, 3 ед. 2 разряда, 9 ед. 1 разряда. (1339)
- Что это за число? Дата? (основание города Серпухова)
- Сколько всего единиц в этом числе? (1339)
- Сколько всего десятков в этом числе? (133)
- Сколько всего сотен в этом числе? (13)
- Сколько всего тысяч в этом числе? (1)
- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
(1339=1000+300+30+9)
- Запишите число, в котором 1 ед. 6 разряда, 2 ед. 5 разряда,5 ед. 4 разряда, 9 ед. 3 разряда, 2 ед. 2 разряда, 9 ед. первого разряда.
(1сотня тысяч,2 десятка тысяч, 5 единиц тысяч, 9 сотен, 2 десятка, 9 единиц)
(125 929)
Столько человек проживает в городе Серпухове.
- Сколько всего единиц в этом числе? (125929)
- Сколько всего десятков в этом числе? (12592)
- Сколько всего сотен в этом числе? (1259)
- Сколько всего тысяч в этом числе? (125)
- Сколько всего десятков тысяч в этом числе? (12)
- Сколько всего сотен тысяч в этом числе? (1)
- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
(125929=100000+20000+5000+900+20+9)
Запишите число, в котором 551 единица 2 класса и 642 единицы
1 класса.
ГОРОДА | НАСЕЛЕНИЕ |
Тула | 551642 |
Москва | 12380664 |
Санкт-Петербург | 5199876 |
Полуостров Крым с Севастополем | 2340920 |
1 вариант выписывает самое большое число.
2 вариант выписывает самое маленькое число.
1 вариант - 12380664
2 вариант - 551642
- Как определили самое большое и самое маленькое число?
( По месту, которое они занимают при счёте.
Поразрядно, начиная сравнивать с высших разрядов.)
- Сравните числа:
Длина Оки Длина Нары
1498 км 158 км
Год основания Москвы Год основания Тулы
1147г. 1146г.
- Поставьте числа в порядке возрастания.
Год | Количество человек |
2007 | 124 200 |
2008 | 123 800 |
2009 | 123 429 |
2010 | 127 041 |
2011 | 127 000 |
2012 | 126 598 |
2013 | 126 845 |
2014 | 127 125 |
2015 | 126 728 |
2016 | 126 586 |
2017 | 125 929 |
Взаимопроверка по образцу.
Рефлексия
Тестовая работа
(тест учащиеся получают на отдельных листочках)
Вариант 1.
Обвести кружком номер правильного ответа:
1. Тринадцать тысяч пятьдесят шесть – это
1) 13560 2) 1356 3) 1300056 4) 13056
2. Число 32028 читается:
1) три тысячи двести двадцать восемь;
2) триста двадцать тысяч двадцать восемь;
3) тридцать две тысячи двадцать восемь.
3. Число 986 состоит из суммы разрядных слагаемых
1) 9 + 8 + 6 2) 900 + 80 + 6 3) 900 + 86 4) 980 + 6
4. Число, состоящее из 10 тысяч, 8 сотен и 3 единиц записывается:
1)10803 2)108003 3)18111 4)10830
5. Из чисел 11010, 10101, 11100, 10110 наибольшим является:
1) 10101 2) 11010 3) 10110 4) 11100
6. Число, в котором 7 единиц первого класса и три единицы второго класса записывается:
1) 7003 2) 307 3) 3007 4) 703
7. Число, в котором 5 десятков тысяч и 80 единиц записывается:
1) 5080 2) 50 080 3) 50 008 4) 50800
8. В ряду чисел за числом 3700 следует число:
1) 3699 2) 37 001 3) 36 999 4) 3800
9. В числе 500 300 сотен всего:
1) 500 2) 503 3) 5003 4) 300
10.Число, к которому надо прибавить 1, чтобы получить 100 000:
1) 9999 2) 999 999 3) 99 999 4) 100 001
11. Цифра 2 в записи числа 302978 означает:
1) десятки 2) единицы тысяч 3) десятки тысяч 4) сотни
Обвести кружком номера всех правильных ответов:
12. Больше числа 81 082являются числа:
1)180 280 2)82 081 3)8281 4) 82 018 5) 81028 6) 8182
13. Числа, которые больше 79 209, но меньше 90 270:
1) 79 299 2) 79 902 3) 79 092
4) 79 029 5) 90 720 6) 90 072
Вариант 2
Двадцать тысяч шестьсот пятнадцать – это:
1) 26015 2) 200615 3) 20615 4) 206015
2. Число 82040 читается:
1) восемьсот двадцать тысяч сорок;
2) восемьдесят две тысячи сорок;
3) восемь тысяч двести сорок;
3. Число 286 состоит из суммы разрядных слагаемых
1) 2 + 8 + 6 2) 200 + 80 + 6 3) 200 + 86 4) 280 + 6
4. Число, состоящее из 10 тысяч, 4 сотен и 3 единиц записывается:
1) 104003 2) 10430 3) 14111 4) 10403
5. Из чисел 22020, 20220, 22200, 20202 наибольшим является:
1) 20202 2) 22200 3) 20220 4) 22020
6. Число, в котором 14 единиц первого класса и 14 единицы второго класса записывается:
1)14014 2) 140014 3)104014 4)14104
7. Число, в котором 3 сотни тысяч и 40 единиц записывается:
1) 30040 2) 300400 3) 300040 4) 300004
8. Число 58000 в ряду чисел следует за числом:
1) 5799 2) 57999 3) 58001 4) 57000
9.В числе 750008 всего тысяч:
1) 75 2) 750 3)7500 4) 758
10. Число, к которому надо прибавить 1, чтобы получить 1 000 000:
1) 99 999 2) 999 999 3) 9 999 4) 1 000 001
11. Цифра 9 в записи числа 392078 означает:
1) десятки 2) единицы тысяч 3) десятки тысяч 4)сотни
Обвести кружком номера всех правильных ответов:
12. Больше числа 93094 являются числа:
1)94093 2)93049 3)390490
4) 94039 5) 9493 6) 9394
13. Числа, которые больше числа 68307, но меньше 80360:
1) 68377 2) 68037 3) 68803 4) 80630 5) 68083 6) 80063
Ключ проверки
№ задания | Правильныe ответы |
| Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 4 | 3 |
2 | 3 | 2 |
3 | 2 | 2 |
4 | 1 | 4 |
5 | 4 | 2 |
6 | 3 | 1 |
7 | 2 | 3 |
8 | 2 | 2 |
9 | 3 | 2 |
10 | 1 | 2 |
11 | 2 | 3 |
12 | 1,2,4 | 1,3,4 |
13 | 1,2,6 | 1,3,6 |
Подведение итогов урока.
- Какую тему мы повторяли сегодня на уроке?
- Какие умения совершенствовали?
- Какое задание было самым трудным?
За работу на уроке…………………………………
Домашнее задание: стр. 86-87 – по выбору, №27-29 – по желанию