kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нумерация. Итоговое повторение. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение материала проходит на датах основания известных городов, длинн рек, населения городов-героев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нумерация Итоговое повторение 4 класс»

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
ТЕМА: Нумерация

ЦЕЛИ: - повторить нумерацию;

- совершенствовать вычислительные навыки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- учащиеся научатся читать, записывать и сравнивать многозначные числа;

- определять место числа в натуральном ряду;

- называть цифру определенного разряда, класса;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- решать задачи на разностное и кратное сравнение;

- работать в парах.


ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

  1. Устный счёт:

(На доске записаны выражения)

16•7 56:4 54:18

26•3 70:5 68:17

43•5 65:5 90:18

37•2 48:4 72:12

- По какому признаку выражения разделены на три группы?

(Для первого столбика используем приём умножения суммы на число, для второго – приём деления суммы на число, в третьем – подбираем число, которое при умножении даёт делимое)

  1. Решение задач:

Подобрать краткие записи к задачам.

  1. Для приготовления раствора для укладки кирпича требуется 80 кг песка, а цемента – на 40 кг меньше. Во сколько раз меньше требуется цемента, чем песка?

  2. В класс привезли 20 новых парт, а стульев - в два раза больше. На сколько меньше привезли парт, чем стульев?

  3. В магазине игрушек на 4 полках 28 кукол, а на 6 полках 48 машинок. На сколько на каждой полке машинок больше, чем кукол?

  4. В саду 5 рядов яблонь по 8 деревьев и 4 ряда груш по 5 деревьев. Во сколько раз яблонь больше, чем груш?









  1. Самоопределение к деятельности.

- Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих чисел и расшифруйте слово, которое будет ключевым на сегодняшнем уроке.

456890

100000

99399

69999

5871000

587099

456909

70001

345789

Е

А

Ц

Я

Н

У

М

И

Р



Ответ: нумерация.

- Какие математические термины мы будем повторять на уроке?

(Классы, разряды, разрядные слагаемые)

- Какие умения будем совершенствовать?

(Умения читать и записывать многозначные числа, сравнивать многозначные числа, определять число единиц в каждом разряде, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых)

  1. Работа по теме урока.

- Счёт предметов ведётся с помощью (ряда чисел) ……

-Каждое следующее число на …больше предыдущего.

- При счёте каждые .. единиц одного разряда образуют одну единицу следующего разряда.



10 ед. = 1 дес.

10 тыс. = 1 дес. тыс.

10 дес. = 1 сот.

10 дес. тыс. = 1 сот. тыс.

10 сот. = 1 тыс.

10 сот. тыс. = 1 тыс. тыс.



- если в числе отсутствуют единицы какого-нибудь разряда то на месте этого разряда в записи числа ставят цифру … .



Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

МИЛЛИАРДЫ

МИЛЛИОНЫ

ТЫСЯЧИ

ЕДИНИЦЫ



- Запишите число, в котором 1 ед. 4 разряда, 3 ед. 3 разряда, 3 ед. 2 разряда, 9 ед. 1 разряда. (1339)

- Что это за число? Дата? (основание города Серпухова)

- Сколько всего единиц в этом числе? (1339)

- Сколько всего десятков в этом числе? (133)

- Сколько всего сотен в этом числе? (13)

- Сколько всего тысяч в этом числе? (1)

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

(1339=1000+300+30+9)



- Запишите число, в котором 1 ед. 6 разряда, 2 ед. 5 разряда,5 ед. 4 разряда, 9 ед. 3 разряда, 2 ед. 2 разряда, 9 ед. первого разряда.

(1сотня тысяч,2 десятка тысяч, 5 единиц тысяч, 9 сотен, 2 десятка, 9 единиц)

(125 929)

Столько человек проживает в городе Серпухове.

- Сколько всего единиц в этом числе? (125929)

- Сколько всего десятков в этом числе? (12592)

- Сколько всего сотен в этом числе? (1259)

- Сколько всего тысяч в этом числе? (125)

- Сколько всего десятков тысяч в этом числе? (12)

- Сколько всего сотен тысяч в этом числе? (1)

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

(125929=100000+20000+5000+900+20+9)



Запишите число, в котором 551 единица 2 класса и 642 единицы

1 класса.

ГОРОДА

НАСЕЛЕНИЕ

Тула

551642

Москва

12380664

Санкт-Петербург

5199876

Полуостров Крым с Севастополем

2340920



1 вариант выписывает самое большое число.

2 вариант выписывает самое маленькое число.

1 вариант - 12380664

2 вариант - 551642

- Как определили самое большое и самое маленькое число?

( По месту, которое они занимают при счёте.

Поразрядно, начиная сравнивать с высших разрядов.)



- Сравните числа:



Длина Оки Длина Нары

1498 км 158 км



Год основания Москвы Год основания Тулы

1147г. 1146г.







- Поставьте числа в порядке возрастания.



Год

Количество человек

2007

124 200

2008

123 800

2009

123 429

2010

127 041

2011

127 000

2012

126 598

2013

126 845

2014

127 125

2015

126 728

2016

126 586

2017

125 929



Взаимопроверка по образцу.

  1. Рефлексия

Тестовая работа

(тест учащиеся получают на отдельных листочках)



Вариант 1.

Обвести кружком номер правильного ответа:

1Тринадцать тысяч пятьдесят шесть – это

1) 13560              2) 1356         3)  1300056         4) 13056

2. Число 32028 читается:

1) три тысячи двести двадцать восемь;    

2) триста двадцать тысяч двадцать восемь;

3) тридцать две тысячи двадцать восемь.              

3. Число 986 состоит из суммы разрядных слагаемых

         1) 9 + 8 + 6       2) 900 + 80 + 6        3) 900 + 86         4) 980 + 6

4. Число, состоящее из 10 тысяч, 8 сотен и 3 единиц записывается:

1)10803                      2)108003                   3)18111                      4)10830

5. Из чисел 11010, 10101, 11100, 10110 наибольшим является:

        1) 10101               2) 11010        3) 10110                  4) 11100

6. Число, в котором 7 единиц первого класса и три единицы второго класса записывается:

 1) 7003        2) 307        3) 3007        4) 703

7. Число, в котором 5 десятков тысяч и 80 единиц записывается:

              1) 5080        2) 50 080            3) 50 008       4) 50800

8. В ряду чисел за числом 3700 следует число:

         1) 3699        2) 37 001            3) 36 999       4) 3800

9. В числе  500 300 сотен всего: 
               1) 500        2) 503        3) 5003        4) 300

10.Число, к которому надо прибавить 1, чтобы получить 100 000:

1) 9999     2) 999 999     3) 99 999    4) 100 001

11. Цифра 2 в записи числа 302978 означает:

        1) десятки     2) единицы тысяч     3) десятки тысяч     4) сотни


Обвести кружком номера всех правильных  ответов:

12. Больше числа 81 082являются числа:

1)180 280      2)82 081        3)8281 4)   82 018       5) 81028       6) 8182

13. Числа, которые больше 79 209, но меньше 90 270:

1) 79 299       2) 79 902      3) 79 092     


 4) 79 029       5) 90 720          6) 90 072


Вариант 2

  1. Двадцать тысяч шестьсот пятнадцать – это:

        1) 26015              2) 200615         3)  20615          4) 206015

2. Число 82040 читается:

         1) восемьсот двадцать тысяч сорок;    

            2) восемьдесят две тысячи сорок;

         3) восемь тысяч двести сорок;              

3. Число 286 состоит из суммы разрядных слагаемых

        1) 2 + 8 + 6       2) 200 + 80 + 6        3) 200 + 86         4) 280 + 6

4. Число, состоящее из 10 тысяч, 4 сотен и 3 единиц записывается:

1) 104003          2) 10430              3) 14111                 4) 10403

5. Из чисел 22020, 20220, 22200, 20202 наибольшим является:

1) 20202           2) 22200              3) 20220                     4) 22020

6. Число, в котором 14 единиц первого класса и 14 единицы второго класса записывается:     

   1)14014           2) 140014                 3)104014                 4)14104

7. Число, в котором 3 сотни тысяч и 40 единиц записывается:

              1) 30040        2) 300400                 3) 300040             4) 300004

8. Число  58000  в ряду чисел следует за числом:

         1) 5799       2) 57999                   3) 58001                4) 57000

9.В числе 750008 всего тысяч:

        1) 75                  2) 750                   3)7500              4) 758

10. Число, к которому надо прибавить 1, чтобы получить 1 000 000:

1) 99 999     2) 999 999     3) 9 999    4) 1 000 001

11. Цифра 9 в записи числа 392078 означает:

        1) десятки     2) единицы тысяч     3) десятки тысяч     4)сотни

Обвести кружком номера всех правильных  ответов:

12. Больше числа 93094  являются числа:

1)94093      2)93049        3)390490    

 4)  94039        5) 9493      6) 9394

13. Числа, которые больше числа 68307, но меньше 80360:

1) 68377       2) 68037     3) 68803      4) 80630         5) 68083          6) 80063

        

Ключ проверки

задания

Правильныe ответы


Вариант 1

Вариант 2

1

4

3

2

3

2

3

2

2

4

1

4

5

4

2

6

3

1

7

2

3

8

2

2

9

3

2

10

1

2

11

2

3

12

1,2,4

1,3,4

13

1,2,6

1,3,6



  1. Подведение итогов урока.

- Какую тему мы повторяли сегодня на уроке?

- Какие умения совершенствовали?

- Какое задание было самым трудным?

За работу на уроке…………………………………



Домашнее задание: стр. 86-87 – по выбору, №27-29 – по желанию


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нумерация. Итоговое повторение. 4 класс

Автор: Кузнецова Ирина Сергеевна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тематическое планирование по математике в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "230212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442045338"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "113190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409436046"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика» в 3 классе, в рамках УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(108) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-matiematika-v-3-klassie-v-ramkakh-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441016467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства