2-частях. М.: «Просвещение», 2011.
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на... .
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «», «
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р.
Точка, линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,16-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Познавательный интерес к математической науке.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Вычислять длину ломаной.
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
№ п/п | дата | № в теме | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Оборудование по ФГОС | | Контроль за ЗУН |
Подготовка и изучению чисел. Пространственные и временные представления - 8 ч. |
1 | | 1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Введение в школьную жизнь «Схема класса» | Вводный урок Урок экскурсия | Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью. Проверка умения учащихся по пересчету предметов. | Узнают об основных задачах курса. | | | |
2 | | 2 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Введение в школьную жизнь «Оценка» | Комбинированный урок | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) | Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов Уметь пересчитывать предметы | | | |
3 | | 3 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Введение в школьную жизнь «Реакция на реплику. Введение знаков «+» и «-» | Комбинированный урок | Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же»; развитие умения считать предметы по представлению Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания. | Знать и воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо». Уметь считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве. | | | |
4 | | 4 | Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Введение в школьную жизнь «Отработка введенных раннее знаков: «+», «-«, «Я», «Мы», «Хор». | Комбинированный урок | Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов. Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания. | Знать и воспроизводить понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом». Уметь оперировать понятиями «раньше», «потом», «сначала», «позже»; сравнивать предметы и группы предметов. | | | |
5 | | 5 | Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?» Введение в школьную жизнь «Ситуация недоопределенного правила» | Комбинированный урок | Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов. | Знать и воспроизводить понятия «больше», «меньше», «столько же». Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. | | | |
6 | | 6 | Сравнение групп предметов «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. Введение в школьную жизнь «Групповые задания с недоопределенными правилами» | Комбинированный урок | Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов. | Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. | | | |
7 | | 7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов.Пространственные и временные представления». Введение в школьную жизнь «Адресованность действия при групповом взаимодействии» | Комбинированный урок | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знакомство с новой формой работы – самостоятельной работой. | Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. | | | |
8 | | 8 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов.Пространственные и временные представления». Проверочная работа Введение в школьную жизнь «Разминка» | Комбинированный урок | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знакомство с новой формой работы – самостоятельной работой. | Уметь выполнять самостоятельную работу, работу над ошибками. | | | |
Числа от1 до 10 и число 0. Нумерация – 28ч. |
9 | | 1 | Много. Один. Письмо цифры 1. Введение в школьную жизнь «Повторение» | Комбинированный урок | Совершенствование умения считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; введение понятия «много»; развитие навыка написания цифры 1. | Знать и воспроизводить понятия «много», «один». Уметь писать цифру 1, считать предметы парами, по одному, устанавливать порядковый номер объекта. | | | |
10 | | 2 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Комбинированный урок | Развитие навыка написания цифры 2; закрепление умения считать парами, тройками. Совершенствование умения использовать понятия «больше», «меньше», «столько же. | Уметь писать цифру 2, считать предметы по одному и парами; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же. | | | |
11 | | 3 | Число 3. Письмо цифры 3 | Комбинированный урок | Совершенствование навыков счета предметов, сравнения групп предметов; развитие навыка написания цифры3. | Уметь писать цифру 3, считать предметы по одному и группами. | | | |
12 | | 4 | Знаки +, – , =. «Прибавить» «вычесть», «получится». | Урок путешествие | Совершенствование знаний о числовом ряде 1, 2, 3; знакомство с арифметическими знаками, введение математических терминов «прибавить», «вычесть», «получится». | Знать и воспроизводить понятия «прибавить», «вычесть», «получится». Уметь читать математические предложения, оперировать новыми понятиями. | | | |
13 | | 5 | Число 4. Письмо цифры 4. | Комбинированный урок | Расширение числового ряда, развитие навыка написания цифры 4. Совершенствование умения использовать знаки +, - , =. | Уметь писать цифру 4, считать до 10 в прямом и обратном порядке, читать математические предложения | | | |
14 | | 6 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | Комбинированный урок | Введение понятия «длина»; обучение сравнению по длине и ширине; закрепление знаний о числовом ряде, умений читать и составлять числовые записи. | Уметь сравнивать по длине и ширине, уметь читать и составлять числовые записи. | | | |
15 | | 7 | Число 5. Письмо цифры 5. | Урок игра | Отработка умения сравнивать объекты по длине и ширине; введение способа сравнения длины с помощью посредника; обучение письму цифры 5. | Уметь писать цифру 5, сравнивать по длине и ширине. | Игра «Мозаика» | | |
16 | | 8 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | Комбинированный урок | Обобщение знаний о числовом ряде 1, 2, 3, 4, 5; отработка навыков письма соответствующих цифр; обучение представлению числа в виде двух частей. | Знать состав числа 5. Уметь представлять числа в виде двух частей, писать изученные числа | Математическ. Бусы (до10) | | |
17 | | 9 | Страничка для любознательных | Комбинированный урок | Обобщение знаний о числовом ряде 1, 2, 3, 4, 5. | Знать состав числа 5. Уметь представлять числа в виде двух частей, писать изученные числа | | | |
18 | | 10 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | Комбинированный урок | Знакомство с новыми геометрическими объектами; закрепление умения представлять числа 4 и 5 в виде двух слагаемых. | Знать геометрические объекты: точка, прямая, кривая, отрезок. Уметь представлять числа в виде двух частей. | | | |
19 | | 11 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Комбинированный урок | Закрепление представлений о прямой, отрезке, кривой; знакомство, с ломаной линией, ее элементами; совершенствование умения составлять задачу | Знать геометрические объекты: ломаная линия, ее элементы.Уметь составить задачу (математический рассказ) по схеме и математической записи | | | |
20 | | 12 | Закрепление изученного | Комбинированный урок | Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями | Уметь самостоятельно работать. | | | |
21 | | 13 | Знаки , | Комбинированный урок | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков (больше), | Уметь сравнивать числа первого десятка | | | |
22 | | 14 | Равенство. Неравенство | Комбинированный урок | Составление числовых неравенств. Сравнение двух групп предметов | Знать и воспроизводить понятия «равенство», «неравенство». Уметь составлять записи по схеме; сравнивать ввыражения | | | |
23 | | 15 | Многоугольник. | Комбинированный урок | Повторение изученных геометрических объектов; введение нового геометрического объекта – многоугольника. | Знать изученные геометрические объекты. | Магический квадрат | | |
24 | | 16 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Комбинированный урок | Введение числа 6; обучение письму цифры 6. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Уметь писать цифру 6; составлять тексты задач, схемы, делать математические записи. | | | |
25 | | 17 | Закрепление. Письмо цифры 7. | Комбинированный урок | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 7. | Уметь писать цифру 7, использовать полученные знания. | Математическ. бусы (до10) | | |
26 | | 18 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Комбинированный урок | Введение чисел 8 и 9; обучение письму цифры 8; закрепление представлений о геометрических объектах; развитие умения составлять текстовые задачи по рисунку. | Уметь писать цифру 8; составлять текстовые задачи по рисунку. | | | |
27 | | 19 | Закрепление. Письмо цифры 9. | Комбинированный урок | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 9. | Уметь писать цифру 9; сравнивать числа; соотносить жизненную ситуацию с числовым выражением. | | | |
28 | | 20 | Число 10. Запись числа 10. | Комбинированный урок | Знакомство с первым числом второго десятка; обучение письму двузначного числа; закрепление понятий «больше» и «меньше». | Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа.Уметь писать число 10. | | | |
29 | | 21 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Урок игра | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Знать состав чисел первого десятка. Уметь выполнять арифметические действия с ними. | Математическ. бусы (до10) | | |
30 | | 22 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом Числа в загадках, пословицах и поговорках | Комбинированный урок | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам | Уметь различать понятия «число», «цифра» | | | |
31 | | 23 | Сантиметр. | Комбинированный урок | Введение общепринятой меры длины – сантиметра; обучение измерению длин с помощью новой мерки | Знать и воспроизводить понятие «сантиметр».Уметь измерять длину с помощью линейки. | | | |
32 | | 24 | Увеличить на.... Уменьшить на ….. | Комбинированный урок | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +,-,=) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их | Математическая пирамида (до 10) | | |
33 | | 25 | Число и цифра 0. | Урок сказка | Введение числа 0 как количественной характеристики отсутствующих предметов; обучение сравнению с 0. | Знать о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать числа с 0. | Круговые примеры | | |
34 | | 26 | Сложение и вычитание с числом 0 | Комбинированный урок | Введение числа 0 как количественной характеристики отсутствующих предметов; обучение сравнению с 0. | Знать о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать числа с 0. Знать и употреблять в речи | | | |
35 | | 27 | Странички для любознательных | Комбинированный урок | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. | Знать состав чисел первого десятка. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Математическ. бусы (до10) | | |
36 | | 28 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Комбинированный урок | Название чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. | Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка | | | |
Сложение и вычитание – 55ч. |
37 | | 1 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». | Комбинированный урок | Как прибавить и вычесть один из любого числа? Цель: решать и записывать примеры, используя математические знаки «+», «–» , «=» | Научатся решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного | | | |
38 | | 2 | Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1. | Комбинированный урок | Как прибавить и вычесть число 1? Цель: уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10 | Математическ. бусы (до10) | | |
39 | | 3 | Сложение и вычитание вида +2, -2. | Комбинированный урок | Как прибавить и вычесть число 2? Цели: прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами | Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | Палитра (до 10) | | |
40 | | 4 | Слагаемые. Сумма. | Комбинированный урок | Что такое слагаемое и сумма? Цель: называть компоненты и результат сложения | Научатся называть компоненты и результат сложения при чтении | Магический квадрат | | |
41 | | 5 | Задача (условие, вопрос). | Комбинированный урок | Что такое задача? Из чего она состоит? Цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение | | | |
42 | | 6 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Комбинированный урок | Чем отличаются задачи на сложение и вычитание? Цель: совершенствовать умение составлять задачи по рисункам | Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, её вопрос | | | |
43 | | 7 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | Комбинированный урок | Что такое таблица сложения 2? Как её легче заучить? Цель: составить таблицы для случаев + 2; – 2 | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел | Палитра (до 10) | | |
44 | | 8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Комбинированный урок | Что значит присчитать 2 или отсчитать 2? Цели: решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2 | Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы | | | |
45 | | 9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | Комбинированный урок | Что значит увеличить на ... , или уменьшить на … ? Цель: обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | | | |
46 | | 10 | Страничка для любознательных | Комбинированный урок | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10 | Магический квадрат | | |
47 | | 11 | Что знали. Чему научились. | Комбинированный урок | Что мы знаем? Чему научились? Цели: проверить усвоение знаний по пройденной теме | Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом | Математическ. бусы (до 10) | | |
48 | | 12 | Сложение и вычитание вида + 3; – 3 Приёмы вычислений. | Комбинированный урок | Что значит прибавить или вычесть три? Цель: познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев + 3; – 3 | Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | | | |
49 | | 13 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | Комбинированный урок | Что значит прибавлять или вычитать по частям? Цель: отработка способа действия | Научатся: выполнять вычисления вида + 3, – 3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | | | |
50 | | 14 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | Комбинированный урок | Что значит решить текстовую задачу? Цели: решать задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3 | Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом | | | |
51 | | 15 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | Комбинированный урок | Что мы знаем? Чему на-учились? Цель: проверить усво-ение таблицы прибавления и вычитания трёх | Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры | Палитра (до 10) | | |
52 | | 16 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | Комбинированный урок | Что значит названия компонентов и результат действия? Цель: составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел | | | |
53 | | 17 | Решение задач. | Комбинированный урок | Как решить задачу арифметическим способом? Цель: решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи | Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи | | | |
54 | | 18 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение задач | Комбинированный урок | Как прибавить и вычесть число 3? Цель: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3 | Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида + 3, – 3 | Палитра (до 10) | | |
55 | | 19 | Странички для любознательных | Комбинированный урок | Что мы знаем? Чему научились? Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел | Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи | Магический квадрат | | |
56 | | 20 | Что знали. Чему научились. Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | Комбинированный урок | Как прибавить и вычесть число 3? Цели: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания | Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | | | |
57 | | 21 | Закрепление изученного материала. Работа над ошибками. Обобщение. | Комбинированный урок | Как правильно работать над ошибками по этой теме? Цели: выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи | Научатся применять усвоенный материал | Математич. Бусы (до 10) | | |
58 | | 22 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | Комбинированный урок | Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3? Что значит несколько множеств предметов? Цель: решать задачи на увеличение числа на несколько единиц | Научатся: применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом Научатся: припоминать состав чисел от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь | Математическая пирамида (до 10) | | |
59 | | 23 | Проверочная работа | Комбинированный урок | Цель: решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц | Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения | | | |
60 | | 24 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок | | Уметь оценивать себя, границы свонго знания и незнания | | | |
61 | | 25 | Закрепление изученного | Комбинированный урок | Решать и составлять задачи изученных видов | Уметь оценивать себя, границы свонго знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища | Математическая пирамида (до 10) | | |
62 | | 26 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9 | Комбинированный урок | Выполнять арифметические действия с опорой на знания состава чисел; | Знать состав чисел, изученные приёмы сложения и вычитания Уметь решать задачи | | | |
63 | | 27 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Комбинированный урок | Познакомиться с новым видом задач | Научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач нового вида; использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида | Палитра (до 10) | | |
64 | | 28 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Комбинированный урок | Познакомиться с новым видом задач; закрепить умение прибавлять и вычитать 1,2,3. | Научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач нового вида; использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида; оценивать себя и корректировать свои действия | Палитра (до 10) | | |
65 | | 29 | Сложение и вычитание вида +4, - 4 | Комбинированный урок | Как прибавить и вычесть 4? Цель: прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами | Научатся: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям | Математическ. Бусы (до10) | | |
66 | | 30 | Закрепление изученного материала. | Комбинированный урок | Как представить ситуацию, описанную в задаче? Цель: решать текстовые задачи арифметическим способом | Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | | | |
67 | | 31 | На сколько больше? На сколько меньше? | Комбинированный урок | Формировать умение решать задачи на разностное сравнение; закрепить изученные приёмы вычислений | Научатся решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения | Математические кораблики (до 20) | | |
68 | | 32 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Комбинированный урок | Что значит разностное сравнение? Цель: решать задачи на разностное сравнение арифметическим способом | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом | Математическая пирамида (до 10) | | |
69 | | 33 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | Комбинированный урок | Как составить таблицу сложения и вычитания четырёх? Цель: составить таблицу сложения и вычитания числа 4 | Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке | | | |
70 | | 34 | Решение задач | Комбинированный урок | Что значит сравнить число с опорой на порядок следования чисел при счёте? Цели: решать задачи; выделять условие и вопрос в задаче; сравнивать пары чисел | Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел | Таблица «решение задач» | | |
71 | | 35 | Перестановка слагаемых | Комбинированный урок | Что значит поменять слагаемые местами? Цель: вывести правило перестановки слагаемых | Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом | Математические кораблики (до 20) | | |
72 | | 36 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления + 5, 6, 7, 8, 9. | Комбинированный урок | Что изменится при перестановке слагаемых? Цель: применять прием перестановки слагаемых при сложении вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел | Математические кораблики (до 20) | | |
73 | | 37 | Составление таблицы вычитания и сложения для случаев +5, 6, 7, 8, 9. | Комбинированный урок | Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9? Цель: составить таблицу сложения для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | Составят таблицу сложения для + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач | | | |
74 | | 38 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10 | Комбинированный урок | Как пользоваться знанием состава чисел? Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами | Математические кораблики (до 20) | | |
75 | | 39 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10 | Комбинированный урок | Как пользоваться знанием состава чисел? Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами | | | |
76 | | 40 | Состав числа 10. Решение задач. | Комбинированный урок | Как определить вид задачи? Цели: повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10 | Математическая пирамида (до 10) | | |
77 | | 41 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный урок | Что мы знаем? Чему научились? Цель: выявить знания учащихся по пройденной теме | Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи | | | |
78 | | 42 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | Комбинированный урок | Закрепить знание таблицы сложения; проверить знание состава чисел в пределах 10, использовать приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов | Научатся сравнивать различные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры (ломаная, многоугольник, отрезок) и работать с ними; выполнять задания творческого и поискового характера | | | |
79 | | 43 | Связь между суммой и слагаемыми. | Комбинированный урок | Что такое связь между суммой и слагаемыми? Цель: познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием | Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым | Математическая пирамида (до 10) | | |
80 | | 44 | Решение задач | Комбинированный урок | Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность? Цели: называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей | Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры | | | |
81 | | 45 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Комбинированный урок | Познакомиться с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки | Научатся использовать математическую терминологию при составлении математических равенств; решать задачи изученных видов | | | |
82 | | 46 | Вычитание вида 6-, 7-. Состав чисел 6, 7. | Комбинированный урок | Как из чисел 6 и 7 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 6 и 7? Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | Научатся: припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры и решать их | Математические кораблики (до 20) | | |
83 | | 47 | Закрепление приёма вычитаний вида 6-, 7-. Решение задач. | Комбинированный урок | Какая связь при сложении и вычитании у чисел 6 и 7? Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры | | | |
84 | | 48 | Вычитание вида 8-, 9-
| Комбинированный урок | Какая связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9? Цель: выполнять вычисления вида 8 – , 9 – , применяя знания состава чисел 8 и 9, знания о связи суммы и слагаемых | Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач | Математическая пирамида (до 10) | | |
85 | | 49 | Закрепление приёма вычислений вида 8-, 9-. Решение задач | Комбинированный урок | Развивать умения выполнять вычисления вида 8-, 9-, решать задачи изученных видов; готовность к знакомству с составными задачами | Научатся выполнять вычисления вида 8-, 9-, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава чисел; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; измерять и сравнивать отрезки | Палитра (до 10) | | |
86 | | 50 | Вычитание вида10-. | Комбинированный урок | Как из числа 10 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоит число 10? Цель: выполнять вычисления вида 10 – , применяя знания состава числа 10 | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Математическая пирамида (до 10) | | |
87 | | 51 | Закрепление изученного материала Решение задач | Комбинированный урок | Как пользоваться знанием состава чисел? Цель: выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Повторят состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи | | | |
88 | | 52 | Килограмм. | Урок путешествие | Что такое килограмм? Цели: взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе | Запомнят единицу массы в кг; научатся решать и записывать задачи, рассуждать | Переносная лаборатория | | |
89 | | 53 | Литр. | Урок путешествие | Что такое литр? Цели: сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | Запомнят единицу вместимости: литр. Научатся решать и записывать задачи, рассуждать | | | |
90 | | 54 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный урок | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на....» | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Математическая пирамида (до 10) | | |
91 | | 55 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | Контроль и учёт знаний | Проверить знания по пройденной теме. Цели: контролировать и оценивать работу и ее результат | Повторят состав чисел до 10. Выполнят арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи | | | |
Числа от 1 до 20. Нумерация – 16ч. |
92 | | 1 | Название и последовательность чисел от 11 до 20 | Комбинированный урок | Как называются и образовываются числа второго десятка? Цели: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 11 до 20 | Научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте; проговаривать последовательность чисел от 11 до 20 | Математ.бусы (до 20) | | |
93 | | 2 | Образование чисел второго десятка | Комбинированный урок | Как называются и образовываются числа второго десятка? Цель: читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи | Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте, выполнять арифметические действия с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20 | | | |
94 | | 3 | Запись и чтение чисел второго десятка | Комбинированный урок | Как образовать число из десятков и единиц? Цели: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20; образовывать двузначные числа | Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа | | | |
95 | | 4 | Дециметр. | Комбинированный урок | Что такое дециметр? Цели: познакомить с единицей длины дециметром, соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие | Научатся: устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2 | CD-ROM | | |
96 | | 5 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | Комбинированный урок | Как образовать число из десятков и единиц? Цель: образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц | Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка | Математические кораблики (до 20) | | |
97 | | 6 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-1 | Комбинированный урок | Как образовать число из десятков и единиц? Цель: образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц | Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка | Математические кораблики (до 20) | | |
98 | | 7 | Страничка для любознательных | Комбинированный урок | Применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера (сравнение массы, длины объектов); применять полученные ранее знания в изменённых условиях; строить геометрические фигуры по заданным условиям; решать простейшие задачи комбинаторного характера | | | |
99 | | 8 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный урок | Что мы знаем? Чему научились? Цель: повторить состав чисел до 20 без перехода через десяток | Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число» | | | |
100 | | 9 | Контрольная работа «Сложение и вычитание» | Контроль знаний | Проверить знания по теме. Цель: применять знания и способы действий в измененных условиях | Научатся применять знания и способы действий в измененных условиях | | | |
101 | | 10 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | Комбинированный урок | Как правильно работать над ошибками? Цели: анализировать допущенные ошибки; выполнять работу над ошибками | Научатся: работать над ошибками; анализировать их | | | |
102 | | 11 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | Комбинированный урок | Из каких частей состоит задача? Цель: проанализировать структуру и составные части задачи | Научатся: анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком | | | |
103 | | 12 | Решение задач | Комбинированный урок | Как решить текстовую задачу арифметическим способом с опорой на краткую запись? Цель: решать текстовую задачу | Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись | Плакат «Решение задач» | | |
104 | | 13 | Составная задача | Комбинированный урок | Как решить задачу в два действия? Цели: решать задачи в два действия; записывать условия | Научатся: выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись | | | |
105 | | 14 | Решение задач в два действия. | Комбинированный урок | Как правильно составить схему к задаче в два действия и записать краткое условие? Цель: решать задачи в два действия арифметическим способом | Научатся: выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать | | | |
106 | | 15 | Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20» | Контроль знаний | Что узнали, чему научились? Цель: проверить знания учащихся по пройденной теме | Покажут знания в решении простых задач, в построении ломаной линии, в решении примеров без перехода через десяток | | | |
107 | | 16 | Работа над ошибками | Комбинированный урок | | | | | |
Табличное сложение и вычитание - 22 ч. |
108 | | 1 | Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток | Комбинированный урок | Как прибавить число с переходом через десяток? Цель: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы | Научатся: читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры | Математические кораблики (до 20) | | |
109 | | 2 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3 | Комбинированный урок | Как прибавить с переходом через десяток числа 2 и 3? Цель: выполнять сложение чисел с переходом через десяток | Научатся использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10 | | | |
110 | | 3 | Сложение одно-значных чисел с переходом через десяток вида + 4. | Комбинированный урок | Как прибавить с переходом через десяток число 4? Цель: выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; использовать знания состава числа | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины | | | |
111 | | 4 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. | Комбинированный урок | Как прибавить с переходом через десяток число 5? Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; решать задачи в два действия | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины | Математические кораблики (до 20) | | |
112 | | 5 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. | Комбинированный урок | Как прибавить с переходом через десяток число 6? Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава чисел | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины | | | |
113 | | 6 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7. | Комбинированный урок | Как прибавить с переходом через десяток число 7? Цель: прибавлять число 7 с переходом через десяток | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины | | | |
114 | | 7 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9. | Комбинированный урок | Как прибавить с переходом через десяток числа 8 и 9? Цель: прибавлять числа 8, 9 с переходом через десяток | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины | Математические кораблики (до 20) | | |
115 | | 8 | Таблица сложения. | Комбинированный урок | Как составить таблицу сложения с переходом через десяток? Цели: составить таблицу сложения с переходом через десяток; решать задачи в два действия | Научатся: использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом | | | |
116 | | 9 | Страничка для любознательных | Комбинированный урок | Как проверить знания? Цель: проверить знания нумерации чисел второго десятка, решения простых арифметических задач | Покажут свои знания по изученной теме | | | |
117 | | 10 | Что узнали, чему научились | Комбинированный урок | Что узнали, чему научились? Цели: выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал | Научатся: делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение | | | |
118 | | 11 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | Комбинированный урок | Как вычесть число с переходом через десяток? Цель: моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы | Научатся вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении | | | |
119 | | 12 | Вычитание вида 11 – . | Комбинированный урок | Как из 11 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 11 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый приём вычислений | Математические кораблики (до 20) | | |
120 | | 13 | Вычитание вида 12 – | Комбинированный урок | Как из 12 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 12 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений | | | |
121 | | 14 | Вычитание вида 13 – | Комбинированный урок | Как из 13 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 13 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений | | | |
122 | | 15 | Вычитание вида 14 – . | Комбинированный урок | Как из 14 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 14 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений | | | |
123 | | 16 | Вычитание вида 15 – . | Комбинированный урок | Как из 15 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 15 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать, вспомнят приём вычитания по частям, решат задачи , проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений | | | |
124 | | 17 | Вычитание вида 16 – . | Комбинированный урок | Как из 16 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 16 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений | | | |
125 | | 18 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | Комбинированный урок | Как из 17 и 18 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из чисел 17 и 18 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений | | | |
126 | | 19 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | Комбинированный урок | Что узнали? Чему научились? Цель: систематизировать знания учащихся по пройденной теме | Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях | | | |
127 | | 20 | Страничка для любознательных | Комбинированный урок | Как проверить знания? Цели: проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях | Покажут свои знания по теме «Табличное сложение и вычитание» | Математич.пирамида | | |
128 | | 21 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный урокКомбинированный урок | Закрепить знание таблицы сложения, приёмов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20; развить умение решать задачи | Научатся выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера | | | |
129 | | 22 | Наши проекты | Комбинированный урок | Показать роль геометрии в повседневной жизни | Научатся собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры | | | |
Итоговое повторение - 3ч. |
130 | | 1 | Контрольная работа | Контроль знаний | Как проверить знания? Цели: проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях | Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях | | | |
131 | | 2 | Работа над ошибками в контрольной работе. | Комбинированный урок | Как работать над ошибками? Цели: выполнять работу над ошибками, анализировать их | Научатся правильно исправлять ошибки; анализировать допущенные ошибки | | | |
132 | | 3 | Что узнали, чему научились в первом классе | Комбинированный урок | | | | . | |
Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Названия и обозначения действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.
Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.
Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок).
Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.
Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.