Просмотр содержимого документа
«Нумерация многозначных чисел в пределах 1000000.»
Тема урока: «Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000».
Цели:
- познакомить с нумерацией чисел в пределах 1000000, учить читать, записывать числа в пределах 1000000, считать разрядными единицами;
- развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, ориентировку в малом пространстве (в тетради);
-воспитывать познавательный интерес, аккуратность, добросовестное отношение к учебе.
Оборудование: презентация Power Point, таблицы классов и разрядов, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I Организация класса.
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну интересную сказку.
II Сообщение темы и целей урока.
В этой сказке мы познакомимся с нумерацией чисел в пределах одного миллиона.
Будем учиться читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона.
III. Минутка чистописания.
-Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. Старайтесь писать красиво, аккуратно.
IV. Актуализация изученных знаний.
Итак, сказка начинается.
«Много лет назад жил один король. И всем бы жизнь была хороша в этом королевстве, но не разрешал он никому выходить или выезжать за пределы страны. Его величество король Своюотлично знает роль. Огромное количество Дел у Величества. Он утром сладко ест и пьет. Потом - приказы отдает... (В.Шульжик «Король») И был отдан приказ, что каждому чужестранцу, забредшему в их королевство, давать 3 задания. Кто не выполнит их, того бросать в темницу. Еще никто не справился с этими заданиями. Поэтому народ не мог научиться чему-то новому. Люди были малообразованными, наука - неразвитой, даже считать в этом королевстве умели только до 1000. Поэтому Его Величество не знал ни сколько у него подданных, ни сколько золотых монет. Он так и говорил: «Монет у меня больше 1000». А сосчитать, сколько всего монет, не мог. И вот стучится в королевские ворота парень по имени Знайка. И говорит он: - Я хочу обучить короля счету, записи и чтению многозначных чисел. А король отвечает: - В мои владения может войти человек, выполнивший три моих задания, А не выполнишь - попадешь в темницу, обычай у нас такой. Согласился Знайка.
Поможем ему? И вот первое задание от Короля.
Назови геометрические фигуры.
а) отрезок;
б) ломаная;
в) треугольник;
г) окружность;
д) шестиугольник.
Второе задание.
Давайте вспомни, какие углы вы знаете, назовите.
- острый угол;
- тупой угол;
- прямой угол;
- развернутый угол.
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы со Знайкой справились. Теперь вам нужно решить последнее задание. Третье задание.
Что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех его сторон.)
Найдите периметр треугольника со сторонами 3 см, 4 см, 5 см.
Р тр. = 3 см + 4 см + 5 см = 12 см. - Молодцы, ребята, вы вместе со Знайкой справились со всеми заданиями.
V. Изучение нового материала.
1. Беседа по теме.
- А теперь пришло время Знайки обучать Его Величество нумерации многозначных чисел, а заодно проверить, что вы знаете и чему вас нужно еще научить.
- Вспомните известные вам разрядные единицы.
- Считайте единицами до 10.
10 единиц составляют следующую разрядную единицу.
- Как она называется? (Десятки)
- Сколько знаков при записи числа? (2.)
- Считайте десятками до 100.
10 десятков составляют следующую разрядную единицу.
- Как она называется? (Сотни)
- Сколько знаков в записи числа? (3.)
Считайте сотнями до 1000.
10 сотен составляют следующую разрядную единицу.
- Как она называется? (Тысяча)
10 сотен это 1000
- Сколько знаков понадобится для записи числа? (Четыре.)
- Назовите по порядку от меньшей к большей известные вам разрядные единицы. Какой класс они составляют?
- Что у нас стоит на первом месте? (Единицы.)
- Что стоит на втором месте? (Десятки.)
- Сколько единиц в десятке? (10)
- Что стоит на третьем месте? (Сотни.)
- Сколько десятков в сотне? (10)
- Что стоит на четвертом месте? (Тысячи)
- Сколько сотен в тысяче? (10)
Математики эти места называют разрядами.
10 единиц каждого разряда образуют 1 единицу следующего разряда.
2. Работа с правилом.
- Откройте учебники на стр. 29. Давайте прочитаем правило.
Каждая последующая разрядная единица в 10 раз больше предыдущей, и, наоборот, каждая предыдущая разрядная единица в 10 раз меньше последующей. 10 1 в 10 раз; 100 10 в 10 раз; 1
3. Работа с таблицей классов и разрядов (индивидуальные карточки).
- Посмотрите внимательно. У вас у каждого на парте есть таблица классов и разрядов, которая состоит из класса единиц и трех разрядов.
Впишите в эту таблицу числа: 1, 1 десяток, 1 сотня, 20, 56, 60, 5, 48, 96, 8 десятков 7 единиц, 90, 9 десятков, 9 единиц.
Физкультминутка
ОРУ.
Ф/м для глаз
Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно
И большущее бревно.
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх!
Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперёд –
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!
VI. Работа по теме урока.
1. Работа с тысячами. Устный счет.
- А сейчас мы с вами поработаем с тысячами.
- Считайте сотнями до 1 тысячи.
- Сколько сотен содержится в одной тысяче? (10)
- Считайте тысячами, как единицами, добавляя к ним слово «тысяча».
1 тысяча. 2 тысячи, 3 тысячи и т.д. до 10 тысяч.
10 тысяч – это 1 десяток тысяч.
Продолжайте счет десятками тысяч, как десятками, добавляя слово «тысяч»: 10 тысяч, 20 тысяч и т.д. … 90 тысяч, 100 тысяч.
100 тысяч – это 1 сотня тысяч.
Продолжайте счет сотнями тысяч, как сотнями, добавляя слово тысяч: 1 сотня тысяч, 2 сотни тысяч… 10 сотен тысяч.
10 сотен тысяч – это 1 миллион.
10 тысяч - это 1 десяток тысяч. 10 десятков тысяч - это 1 сотня тысяч. 10 сотен тысяч - это 1 тысяча тысяч - миллион.
2. Работа в тетради.
- А сейчас откройте свои учебники С.30 № 132.
Прибавляйте по 1 тысяче до 10 тысяч и записывайте в строчку, сокращая слово «тысяча»; 1 тыс., 2 тыс.,…, 10 тыс.
- Сколько единиц тысяч в 10 тысячах?
Прибавляйте по 10 тысяч (десятку тысяч) и записывайте:
10 тыс., 20 тыс.,…, 100 тыс.
- Сколько десятков тысяч в сотне тысяч?
Прибавляйте по 100 тыс. (сотне тысяч ) и записывайте:
100 тыс., 200 тыс.,…, 1000 тыс.
900 тыс. + 100 тыс. = 1000 тыс. = 1миллион (млн)
- Сколько сотен тысяч в 1 миллионе?
Вывод:
Разряды:
единицы тысяч (1 тыс.) или 1000.
Десятки тысяч (10 тыс.) или 10000
Сотни тысяч (1000 тыс.) или 100000
Составляют класс тысяч. Каждый последующий разряд в 10 раз больше предыдущего. Каждый предыдущий разряд в 10 раз меньше последующего.
3. Работа с таблицей классов и разрядов (индивидуальные карточки) - резервное задание.
II класс – класс тысяч
I класс - класс единиц
Сотни тысяч
Десятки тысяч
Единицы тысяч
Сотни
Десятки
Единицы
5
2
3
4
0
5
2
8
6
0
9
6
0
5
0
0
7
0
0
4
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Знайка справился со своей задачей, познакомил вас и Короля с нумерацией многозначных чисел в пределах 1000000, научил правильно читать и записывать эти числа и теперь может возвращаться к себе домой.
VII. Подведение итогов.
- Ну что, ребята понравилась вам сказка? Скажите, чему учились вместе с королем? - Правильно. Вы учились чтению и записи многозначных чисел, разбивать на классы. VIII. Рефлексия.
- Какое задание показалось вам самым трудным? Почему?
- Какое задание показалось вам самым легким? Почему?