kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нумерация многозначных чисел в пределах 1000000.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока по математике  для обучающихся с умственной отсталостью (вариант I).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нумерация многозначных чисел в пределах 1000000.»

Тема урока: «Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000».


Цели:

- познакомить с нумерацией чисел в пределах 1000000, учить читать, записывать числа в пределах 1000000, считать разрядными единицами;

- развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, ориентировку в малом пространстве (в тетради);

-воспитывать познавательный интерес, аккуратность, добросовестное отношение к учебе.

Оборудование: презентация Power Point, таблицы классов и разрядов, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I Организация класса.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну интересную сказку.

II Сообщение темы и целей урока.

В этой сказке мы познакомимся с нумерацией чисел в пределах одного миллиона.

Будем учиться читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона.

III. Минутка чистописания.

-Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. Старайтесь писать красиво, аккуратно.

IV. Актуализация изученных знаний.

Итак, сказка начинается.

«Много лет назад жил один король. И всем бы жизнь была хороша в этом королевстве, но не разрешал он никому выходить или выезжать за пределы страны.
Его величество король
Свою отлично знает роль.
Огромное количество
Дел у Величества.
Он утром сладко ест и пьет.
Потом - приказы отдает...
(В.Шульжик «Король»)
И был отдан приказ, что каждому чужестранцу, забредшему в их королевство, давать 3 задания. Кто не выполнит их, того бросать в темницу. Еще никто не справился с этими заданиями.
Поэтому народ не мог научиться чему-то новому. Люди были малообразованными, наука - неразвитой, даже считать в этом королевстве умели только до 1000. Поэтому Его Величество не знал ни сколько у него подданных, ни сколько золотых монет. Он так и говорил: «Монет у меня больше 1000». А сосчитать, сколько всего монет, не мог. И вот стучится в королевские ворота парень по имени Знайка. И говорит он:
- Я хочу обучить короля счету, записи и чтению многозначных чисел.
А король отвечает:
- В мои владения может войти человек, выполнивший три моих задания, А не выполнишь - попадешь в темницу, обычай у нас такой.
Согласился Знайка.

Поможем ему?
И вот первое задание от Короля.

  1. Назови геометрические фигуры.

а) отрезок;

б) ломаная;

в) треугольник;

г) окружность;

д) шестиугольник.

Второе задание.

  1. Давайте вспомни, какие углы вы знаете, назовите.

- острый угол;

- тупой угол;

- прямой угол;

- развернутый угол.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы со Знайкой справились. Теперь вам нужно решить последнее задание.
Третье задание.

  1. Что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех его сторон.)

Найдите периметр треугольника со сторонами 3 см, 4 см, 5 см.

Р тр. = 3 см + 4 см + 5 см = 12 см.
- Молодцы, ребята, вы вместе со Знайкой справились со всеми заданиями.

V. Изучение нового материала.

1. Беседа по теме.

- А теперь пришло время Знайки обучать Его Величество нумерации многозначных чисел, а заодно проверить, что вы знаете и чему вас нужно еще научить.

- Вспомните известные вам разрядные единицы.

- Считайте единицами до 10.

10 единиц составляют следующую разрядную единицу.

- Как она называется? (Десятки)

- Сколько знаков при записи числа? (2.)

- Считайте десятками до 100.

10 десятков составляют следующую разрядную единицу.

- Как она называется? (Сотни)

- Сколько знаков в записи числа? (3.)

Считайте сотнями до 1000.

10 сотен составляют следующую разрядную единицу.

- Как она называется? (Тысяча)

10 сотен это 1000

- Сколько знаков понадобится для записи числа? (Четыре.)


- Назовите по порядку от меньшей к большей известные вам разрядные единицы. Какой класс они составляют?

- Что у нас стоит на первом месте? (Единицы.)

- Что стоит на втором месте? (Десятки.)

- Сколько единиц в десятке? (10)

- Что стоит на третьем месте? (Сотни.)

- Сколько десятков в сотне? (10)

- Что стоит на четвертом месте? (Тысячи)

- Сколько сотен в тысяче? (10)

Математики эти места называют разрядами.

10 единиц каждого разряда образуют 1 единицу следующего разряда.

2. Работа с правилом.

- Откройте учебники на стр. 29. Давайте прочитаем правило.

Каждая последующая разрядная единица в 10 раз больше предыдущей, и, наоборот, каждая предыдущая разрядная единица в 10 раз меньше последующей. 10 1 в 10 раз; 100 10 в 10 раз; 1

3. Работа с таблицей классов и разрядов (индивидуальные карточки).

- Посмотрите внимательно. У вас у каждого на парте есть таблица классов и разрядов, которая состоит из класса единиц и трех разрядов.

Впишите в эту таблицу числа: 1, 1 десяток, 1 сотня, 20, 56, 60, 5, 48, 96, 8 десятков 7 единиц, 90, 9 десятков, 9 единиц.

Физкультминутка


  1. ОРУ.

  2. Ф/м для глаз

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!


VI. Работа по теме урока.

1. Работа с тысячами. Устный счет.

- А сейчас мы с вами поработаем с тысячами.

- Считайте сотнями до 1 тысячи.

- Сколько сотен содержится в одной тысяче? (10)

- Считайте тысячами, как единицами, добавляя к ним слово «тысяча».

1 тысяча. 2 тысячи, 3 тысячи и т.д. до 10 тысяч.

10 тысяч – это 1 десяток тысяч.

Продолжайте счет десятками тысяч, как десятками, добавляя слово «тысяч»: 10 тысяч, 20 тысяч и т.д. … 90 тысяч, 100 тысяч.

100 тысяч – это 1 сотня тысяч.

Продолжайте счет сотнями тысяч, как сотнями, добавляя слово тысяч: 1 сотня тысяч, 2 сотни тысяч… 10 сотен тысяч.

10 сотен тысяч – это 1 миллион.


10 тысяч - это 1 десяток тысяч.
10 десятков тысяч - это 1 сотня тысяч.
10 сотен тысяч - это 1 тысяча тысяч - миллион.

2. Работа в тетради.

- А сейчас откройте свои учебники С.30 № 132.

Прибавляйте по 1 тысяче до 10 тысяч и записывайте в строчку, сокращая слово «тысяча»; 1 тыс., 2 тыс.,…, 10 тыс.

- Сколько единиц тысяч в 10 тысячах?

Прибавляйте по 10 тысяч (десятку тысяч) и записывайте:

10 тыс., 20 тыс.,…, 100 тыс.

- Сколько десятков тысяч в сотне тысяч?

Прибавляйте по 100 тыс. (сотне тысяч ) и записывайте:

100 тыс., 200 тыс.,…, 1000 тыс.

900 тыс. + 100 тыс. = 1000 тыс. = 1миллион (млн)

- Сколько сотен тысяч в 1 миллионе?

Вывод:

Разряды:

единицы тысяч (1 тыс.) или 1000.

Десятки тысяч (10 тыс.) или 10000

Сотни тысяч (1000 тыс.) или 100000

Составляют класс тысяч. Каждый последующий разряд в 10 раз больше предыдущего. Каждый предыдущий разряд в 10 раз меньше последующего.

3. Работа с таблицей классов и разрядов (индивидуальные карточки) - резервное задание.

II класс – класс тысяч

I класс - класс единиц

Сотни тысяч

Десятки тысяч

Единицы тысяч

Сотни

Десятки

Единицы



5

2

3

4

0


5


2


8


6


0


9




6


0


5


0


0






7


0


0


4



- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Знайка справился со своей задачей, познакомил вас и Короля с нумерацией многозначных чисел в пределах 1000000, научил правильно читать и записывать эти числа и теперь может возвращаться к себе домой.

VII. Подведение итогов.

- Ну что, ребята понравилась вам сказка? Скажите, чему учились вместе с королем?
- Правильно. Вы учились чтению и записи многозначных чисел, разбивать на классы.
VIII. Рефлексия.

- Какое задание показалось вам самым трудным? Почему?

- Какое задание показалось вам самым легким? Почему?

IX. Домашнее задание.

С.31 №133

- Урок окончен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Нумерация многозначных чисел в пределах 1000000.

Автор: Жерлицына Наталья Вячеславна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествие на планету Многозначных чисел "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-putieshiestviie-na-planietu-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419251398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Умножение и деление многозначных чисел"
    ["seo_title"] => string(49) "umnozhieniie_i_dielieniie_mnoghoznachnykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "412556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493646799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ."
    ["seo_title"] => string(62) "pismiennyiepriiemyslozhieniiaivychitaniiamnogoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "301558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456937628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по математике "Нумерация многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "kospiekt-uroka-po-matiematikie-numieratsiia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "250602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447092060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства