kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

Цель: на основе математического материала расширить знания учащихся об океанах и их обитателях, закрепить умение решать задачи, складывать и вычитать многозначные числа, повторить нумерацию чисел в пределах миллиона.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.»

Урок математики в 4 классе

Тема: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.


Цель: на основе математического материала расширить знания учащихся об океанах и их обитателях, закрепить умение решать задачи, складывать и вычитать многозначные числа, повторить нумерацию чисел в пределах миллиона.

Оборудование:

  • иллюстрации морского дна, морских обитателей (рыбка-брызгун, рыба-молот, морской конек, акула, кит).


Ход урока:

1.Организационный момент.

СОЛНЦЕ НА НЕБЕ ПРОСНУЛОСЬ,

НАМ,РЕБЯТА,УЛЫБНУЛОСЬ,

НА УРОК ТОРОПИТ НАС-

МАТЕМАТИКА СЕЙЧАС.

Наш урок сегодня – необычный, мы отправляемся на экскурсию. Тему экскурсии вы определите сами, выполнив задание:

На листочках, лежащих у вас на партах, стоит шифр. Зачеркните клетки с числами, которые не являются ответами к таблице умножения:

26

35

82

12

74

28

68

8

34

56

5

72

39

21

61

63

83

10

58

81

к

м

с

о

м

р

о

с

з

к

е

о

р

е

л

д

е

н

с

о






















Итак, мы отправляемся в подводное царство на корабле под названием «ДРУЖБА».(слайд2).

Каждый из вас будет вести бортжурнал, на котором вы будете записывать то, что происходит во время нашего путешествия, иными словами бортжурналы сегодня нам заменят наши тетради и учебник математики. (записывают число, мин.каллиграфии)

Я вижу, что к отплытию все готовы.

Ребята! Но что-то не пускает наш корабль.(слайд 3). Ах да, это якорь, он за что-то зацепился. Посмотрим за что же. Понятно, за устный счет.(слайд 4).

2.Устный счет

    • Снаряжение водолаза состоит из медного шлема весом 16 кг, жилета с грузами на грудь и спину весом 32 кг, баллона с воздухом весом 24 кг и галош весом 21 кг. Каков вес полного водолазного снаряжения?

    • Сколько весит сам водолаз, если вес его в этом костюме достигает 175 кг?

    • В воде все предметы становятся легче в 4 раза. Сколько кг будет весить в воде 160-килограммовый водолаз? Если в воде водолаз весит 52 кг, то каков будет его вес на берегу?

    • В этом году исполняется 352 года с момента первого проведения водолазных работ. Вычислите, в каком году впервые произошло погружение?

    • Назовите «соседей» последнего числа.


Когда стоишь на берегу океана, он кажется пустым, безжизненным. На самом деле в нём полно всякой живности.

Морское дно многие века было недоступно для человека. Ныряльщики за жемчугом и морскими губками были первыми людьми, которые пытались раскрыть тайны океана. В наше время создано множество аппаратов и приспособлений, которые помогают человеку изучать глубины: акваланги, водолазный колокол, исследовательские подводные лодки, водолазное снаряжение.

3.Математ.диктант.

Запишите числами площади океанов,а затем перечислите их в порядке убывания:

Площадь Индийского океана-76млн.174тыс.км’

Площадь Атлантического- 91млн.655тыс.км’

Площадь Тихого -178млн.684тыс.км’

Площадь Северного Ледовитого океана-14млн.699тыс.км’


Тихий океан не только самый большой по площади, но и самый глубокий. Если бы можно было спуститься на лифте в самое глубокое место Тихого океана – Марианскую впадину – пришлось бы ехать 300 минут без перерыва. А сколько часов заняла бы такая поездка?


Закрепление вычислительных навыков.

А теперь мы познакомимся поближе с обитателями океанов.

У берегов Тихого океана встречается рыбка, которую называют стрелком-брызгуном.(слайд 5). Брызгун видит одинаково хорошо как в водной, так и в воздушной среде. Весь день рыбка плавает у поверхности воды вдоль берега и выслеживает добычу. Стоит какому-нибудь насекомому сесть на растение, свисающее над водой, как брызгун тихо подплывает, немного высовывается из воды, прицеливается, и р-раз: сбивает жертву струёй воды! Сама рыбка длиной 10-12 см, а струю выбрасывает в 10 раз больше.

Попробуйте и вы, как рыбки-брызгуны, точно сбить неверные неравенства:

a – 36 a – 30 90 – b

42 + z z + 24 t – 16


Плывём дальше. На пути морские коньки (слайд 6)


Морской конёк – очень необычное существо. Его голова похожа на голову крошечного пони, а тело как у маленького дракончика. Плавает он вертикально. И тем не менее, конёк – это рыба. У него нет постоянного цвета: сядет на бурую водоросль – станет бурым, на зелёную – позеленеет. Но, пожалуй, самой необычной способностью морского конька является способ выхаживания потомства. Кто рождает детёнышей морского конька?

= 200 (самец)

800 : 8 → + 900 → : 2 → 4

= 2000 (самка)

Икру мечет самка, но откладывает её в сумку, которая помещается под хвостом у самца. Самец 40 дней носит детёнышей в сумке, а затем выпускает их наружу. Вот откуда взялось ошибочное мнение, что самец морского конька сам рождает детёнышей!

А тут расшалились морские коньки. Восстановите цифры, которые они закрыли.(в 2 группах)

4 * 5 8 6 8 3 7 *

-3 4 2 * +5 * * * 3

* * 2 * 2 * * 9 5 9 6

Далее нам встречается ещё более необычная рыба. Её тело покрыто зубами от головы до хвоста! Что это за рыба, узнаете из задания (слайд 7) (в паре)

Запиши выражение и найди его значение: сумму чисел 6783 и 3568 уменьшить на 1351. Какая рыба соответствует значению выражения?

= 11702 рыба-меч

= 9000 рыба-молот

= 19000 рыба-пила

Рыба-молот (слайд 8) относится к акулам. Её голова и впрямь похожа на молот. Иногда она нападает на неосторожных купальщиков.

Вообще акулы (слайд 9), несмотря на довольно крупные размеры, в основном питаются растительной пищей или креветками – так легче прокормиться.

Самые большие – китовая и гигантская, более 15 м в длину. Самая опасная – белая, по-другому её называют белая смерть или акула-людоед. У всех акул зубы расположены в несколько рядов и постоянно меняются. Чтобы не утонуть, акулам приходится всё время плавать, ведь в отличие от других рыб, у них нет плавательного пузыря – особого органа, позволяющего удерживать равновесие в воде.

Из 250 разновидностей акул, обитающих в Мировом океане, только 1/10 их часть способна напасть на человека. Сколько это видов акул? На сколько безвредных для человека видов акул больше, чем опасных?

А теперь давайте узнаем, какое животное самое большое в мире. Оно живёт в океане. (слайд 10) (в группах девочки-мальчики)

83501 + 17599 (с)

146682 + 13217 (н)

3517 + 2165 (и)

60592 – 5325 (т)

8674 – 3579 (к)

Выпишите 3 наименьших числа с кодовыми буквами. Какое слово получилось?

Кит, (слайд 11) хоть и живёт в воде, вовсе не рыба, а млекопитающее, своих детёнышей киты кормят молоком. Известно, что кит – крупнейшее из всех животных на свете. Это животное побило все рекорды – и по весу, и по длине. По росту его можно сравнить с десятиэтажным домом, а по массе он превосходит самого крупного слона в 10 раз!

Давайте запишем массу этого гиганта, зная, что слон весит 15 тонн.

Сердце кита весит 5 центнеров, язык – в 6 раз больше, а зуб – в 1000 раз легче, чем язык. Запишите эти данные в кг.

Самостоятельно решите одно уравнение.


Итог урока

Молодцы! Вот и пришло время возвращаться. Наш корабль держит путь домой.

Наша экскурсия подходит к концу. Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Что получилось? Что не получилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

Автор: Рубан Ольга Евгеньевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритмы письменного сложения и вычитания "
    ["seo_title"] => string(100) "slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel-alghoritmy-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "229278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441653827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Контрольная работа по математике для 4 класса по теме " «Письменные приемы сложения   и вычитания многозначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(130) "kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-dlia-4-klassa-po-tiemie-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "119232"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413369353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Для дистанционного обучения учащихся 4 класса. математика "Упражнения для отработки письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "dlia_distantsionnogho_obuchieniia_uchashchikhsia_4_klassa_matiematika_uprazhnien"
    ["file_id"] => string(6) "441489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512023450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства