kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Нумерация многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Учить правильно читать и записывать многозначные числа в пре­делах двенадцати разрядов, тренировать в усвоении соответст­вующей терминологии - классы, разряды, разрядные единицы; изучать и исследовать последовательность натуральных чисел за пределами тысячи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Нумерация многозначных чисел"»

Нумерация многозначных чисел


Цели урока:


  • Учить правильно читать и записывать многозначные числа в пре­делах двенадцати разрядов, тренировать в усвоении соответст­вующей терминологии - классы, разряды, разрядные единицы; изучать и исследовать последовательность натуральных чисел за пределами тысячи;

  • Повторить решение задач на нахождение стороны четырехугольника по известным трем сторонам и периметру, сравнение выражений, внетабличное деление; формировать вычислительные навыки;

  • Развивать умение решать задачи, вычислительные навыки и умения, умножение и деление во внетабличных случаях;

  • Воспитывать взаимоуважение к ответам, терпимое отношение, прививать интерес к предмету.


Ход урока


I. Организационный момент


Учитель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята! Садитесь.


Великая радость - работа

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работая без лишнего счета –

Все счастье Земли - за трудом!"


Что нового узнали на предыдущем уроке о множестве нату­ральных чисел?

Дети: числа разбиваются на классы (миллиарды, миллионы, тысячи, единицы), каждый класс делится на разряды (сотни, десятки, единицы).


II. Актуализация знаний


Учитель: Сейчас мы проведем с вами математический турнир.


Математический турнир

Учитель: игра проводится по рядам.


а) Не подведи свой ряд.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

560 : 7 =

54 : 9 =

450 : 50 =

680 : 2 =

42:3 =

96 :40 =

840 : 12 =

91 :13 =

77 : 11 =

350 : 8 =

29:6 =

17:4 =

720 : 17 =

80: 15 =

57 : 18 =




С каждого ряда по цепочке выходят ученики и записывают отве­ты на доске.


Учитель: сравните числа:

(По одному ученику выходят к доске, а остальные записывают в тетради)


99 999 * 9 999

426 368 * 466 536

5 009 * 5 900

728 108 * 721 804


Учитель: Как мы с вами увидели, не всем легко дается записывать и сравнивать многозначные числа.

Кто-нибудь догадался, какая сегодня тема урока?

Дети: нумерация многозначных чисел.


III. Постановка темы урока


Учитель: Верно.

Сегодня мы будем учиться писать и сравнивать многозначные числа под диктовку.

Посмотрите на доску, вот цели нашего сегодняшнего урока, каких нам действительно нужно постараться достигнуть?


Цели:

  • Научиться писать и сравнивать многозначные числа;

  • Учиться решать задачи из «Блиц-турнира»;

  • Повторить внетабличное умножение и деление;

  • Уважительное отношение к мнению других;

  • Учиться рисовать, раскрашивать.


Дети: все цели, кроме последней, нам нужно постараться достигнуть, потому что последнюю цель мы стараемся достигнуть на другом уроке.


IV. Работа по теме урока


Учитель: Откройте учебники на странице 62, задание № 1. Выполнять это задание мы будем с проговариванием вслух. В этом задании мы выполняем только первую строчку.


Учитель: Как сравниваем числа?

Дети: Чтобы сравнить числа, записанные одинаковым числом цифр, надо сравнить единицы наиболее высокого из несовпадающих разрядов.


Учитель: Молодцы, ребята. Переходим к следующему упражнению, смотрим задание № 2 на странице 62.

Прочитайте задание к упражнению (Называет имя и фамилию ученика).


Посмотрите на таблицу, которая изображена у вас в учебнике. Какое из чисел меньше всех?

Дети: пятьсот семьдесят девять тысяч триста восемнадцать.

Учитель: Какое число больше всех?

Дети: шестьсот двадцать миллиардов 7 миллионов восемьдесят три.


V. Физкультминутка

«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)


VI. Повторение ранее изученного


Учитель: Теперь переходим к заданию № 3 на странице 62. В этом задании мы выполняем только часть а.

(числа записаны на доске). Дети проговаривают числа, разбивая их на классы карандашом в учебнике, а учитель на доске.


Учитель: теперь задание под номером 4 на странице 62. В этом задании мы выполняем только часть а.

Дети по цепочке говорят числа, которые следуют за указанными.


Учитель: Переходим к заданию № 6 на странице 63. Выполняем это задание, рассуждая и проговаривая вслух.


Учитель: Сейчас я четверым ученикам раздам индивидуальные карточки, а остальные вместе со мной приступят к решению «Блиц - турнира», который находится на странице 63 под номером 8:


а) в 5 банках а литров сока. Сколько литров сока в 12 таких банках?


Учитель: Что известно в задаче?

Дети: известно, что в 5 банках а литров сока.


Учитель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: сколько литров в 12 банках.


Учитель: можем ли мы сразу дать ответ на главный вопрос?

Дети: нет.


Учитель: как ответить на главный вопрос задачи?

Дети: мы должны вместимость одной банки умножить на 1.


Учитель: а как узнать, сколько литров в одной банке?
Дети: нужно а литров сока разделить на 5 – а : 5.


Учитель: Итак, что мы записываем в ответе. Какое выражение, получается?

Дети: в скобках: а делить на 5 и умножить это на 12 – (а:5)*12.


б) в 5 банках а литров сока. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить в них 12 литров сока?


Учитель: Что известно в задаче?

Дети: известно, что в 5 банках а литров сока.


Учитель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: сколько потребуется банок, чтобы разлить в них 12 литров сока.


Учитель: можем ли мы сразу дать ответ на главный вопрос?

Дети: нет.


Учитель: как ответить на главный вопрос задачи?

Дети: нужно 12 литров сока разделить на вместимость одной банки.


Учитель: а как узнать, сколько литров в одной банке?
Дети: нужно а литров сока разделить на 5 – а : 5.


Учитель: Итак, что мы записываем в ответе. Какое выражение, получается?

Дети: 12 разделить на: в скобках: а : 5 - (а:5)*12.


в) в одном мешке с кг крупы, а в другом – в 3 раза больше. На сколько килограммов крупы меньше в первом мешке, чем во втором?


Учитель: Что известно в задаче?

Дети: известно, что в одном мешке с кг крупы, а в другом – в 3 раза больше.


Учитель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: на сколько кг крупы меньше в первом мешке, чем во втором.


Учитель: Как узнать, на сколько кг крупы меньше в первом мешке, чем во втором?

Дети: Чтобы это узнать, надо из большего вычесть меньшее.


Учитель: Какое число больше?

Дети: второе.


Учитель: как узнать массу второго мешка?

Дети: нужно массу первого мешка увеличить в 3 раза – с*3.


Учитель: как ответить на главный вопрос задачи?

Дети: Нужно из произведения – с*3 вычесть с – (с*3) – с.


г) в магазин привезли m кг картошки по 20 кг в мешке и n кг моркови по 30 кг в мешке. Сколько мешков овощей привезли в магазин?


Учитель: Что известно в задаче?

Дети: известно, что привезли m кг картошки по 20 кг в мешке и n кг моркови по 30 кг в мешке.


Учитель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: Сколько мешков овощей привезли в магазин.


Учитель: можем ли мы сразу дать ответ на главный вопрос?

Дети: нет.


Учитель: Почему?

Дети: Сначала нужно узнать, сколько привезли мешков картошки, а сколько – моркови.


Учитель: Как узнать, сколько привезли мешков картошки, а сколько – моркови.

Дети: надо общую массу картошки разделить на 20 – m : 20; общую массу моркови разделить на 30 – n : 30.


Учитель: Как ответить на главный вопрос задачи?

Дети: чтобы ответить нужно сложить мешки с картошкой и мешки с морковью, т.е. к частному м и 20 прибавить частное n и 30 – (m : 20) + (n : 30).


Учитель: Переходим к заданию № 9 на странице 63. Это задание мы выполняем все вместе.

Учитель читает задачу.


Учитель: Что известно в задаче?

Дети: Известно, что периметр четырехугольника равен 3 м, одна его сторона равна 72 см, другая – на 16 см больше первой, а третья сторона в 2 раза меньше второй.


Учитель: краткую запись к задаче мы составим вместе, а вот решать один будет у доски, а остальные у себя в тетради. Списывать с доски не нужно, каждый решает сам. Те, кто в тетради решит быстрее, поднимают руку, первым 5 решившим быстрее, чем на доске, я поставлю оценки.


Что нужно узнать в задаче?

Дети: нужно найти четвертую сторону четырехугольника.


Учитель: можем ли мы сразу дать ответ на главный вопрос?

Дети: нет.


Учитель: Почему?

Дети: Сначала нужно найти две стороны по которые сказано в условии.


Учитель: А как ответить на главный вопрос задачи?

Дети: Нужно из периметра вычесть все известные стороны.


Учитель: на что нужно обратить внимание при вычислении?
Дети: нужно обратить на то, что периметр и стороны даны в разных единицах измерения, нужно перевести метры в сантиметры.


Решение: 72 + 16=88 см – 2-ая сторона;

88 : 2= 44 см – 3-ья сторона;

300 – 72 – 88 – 44 =96 см – 4-ая сторона.


(Те, кто очень быстро справился с этой задачей, решают задание № 7 на странице 63).


Учитель: Итак, с задачей все справились. Теперь мы переходим к математическому диктанту.

(Учитель диктует числа, дети записывают их у себя в тетради):
32 808, 230 250, 204 589, 125 700, 4 750, 1 258 500, 25 106, 10 101 707.


VII. Подведение итогов урока


Учитель: У кого из вас все еще вызывает затруднение чтение и запись многозначных чисел? Проверьте сами себя (учитель поворачивает доску, там написаны ответы к диктанту, дети сверят). Те у кого, все правильно, могут поставить себе оценку 5.


Итак, вернемся к целям, которые мы поставили в начале урока:

  • Научиться писать и сравнивать многозначные числа;

  • Учиться решать задачи из «Блиц-турнира»;

  • Повторить внетабличное умножение и деление;

  • Уважительное отношение к мнению других;

Мы достигли поставленных целей?


Дети: Да!

Учитель: те, кто не сделал в диктанте ни одной ошибки действительно достигли этих целей, а те, кто допустили ошибки, вам еще нужно потренироваться и обязательно будете выполнять подобные задания без ошибок.

Домашнее задание

№ 13, №14, с. 64.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Нумерация многозначных чисел"

Автор: Иванова Ольга Валериевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел" по УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_numieratsiia_mnoghoznachnykh_chisiel_po_umk_planieta"
    ["file_id"] => string(6) "418057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495558912"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432512"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства