Сформировать представление об овале, умение распозновать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы.
Актуализировать умение распозновать и и называть геометрические фигуры. Закрепить счет до 5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к достижению результата, воспитывать самостоятельность.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческие способности.
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Занятие по математике в средней группе. Проводилось очень интересно, насушенно и быстро. Дети с удовольствием отвечали на вопросы. Выполняли задания, лушали воспитателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сформировать представление об овале, умение распозновать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы.
Актуализировать умение распозновать и и называть геометрические фигуры. Закрепить счет до 5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к достижению результата, воспитывать самостоятельность.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческие способности.
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята
Посмотрите, какой у меня красивый ларец. В нем живет много волшебных сказок. Я вам сейчас одну расскажу. Ларец открывается сказка начинается.
Сказка:
Жили – были мужик да жена. (Родит, дом, девочка, сын)
Была у них доченька Машенька, да сын Ванюшка. Собрались отец с матерью в город на ярмарку, а Машеньке наказывают за братом смотреть. (убрали родит)
Вот уехали родители Маша посадила братца, а сама ушла гулять, вернулась нет братца. (убрать Ваню)
Видит в далеке гуси крыльями захлопали.
(Давайте покажем, как гуси крыльями машут и кричат Га-Га-Га)
Догадалась, что гуси – лебеди унесли брата. Стала думать куда бежать. (игрушку зайка)
Смотрит зайка под кустом. Зайка подскажи где баба –яга живет?
А зайка и говорит.
1Задание. Найдите домики по карточкам
Найдите домики по карточкам, тогда скажу? (стол отдельный с карточками и на столах карточки. Разложить.)
- Какие геометрические фигуры на твоей карточке, на домике? Молодцы все справились с заданием.
- Идем дальше. По дорожке.
Шли мы по дорожке поднимали ножки,
Быстро быстро побежали, а потом мы поскакали.
Введение в новую тему:
2Задание
А вот и печка.
Печка, печка, куда гуси полетели, где Баба – яга живет? Стол
-Помогите все собрать ватрушки в коробку.
-Смогли вы положить пирожок? (коробка круглая, туда поместились круглые предметы)
-Почему не смогли этого сделать? (пирожок не круглый, имеет форму овальную)
все предметы похожие на форму пирожка называются овальными.
Обведите пальчиком овальный пирожок.
-Есть у него углы? У какой еще фигуры нет углов?
- Как называется форма пирожка? (овальная)
Включение нового в систему знаний.
Идет Машенька дальше, видит речка.
Речка, речка, куда гуси лебеди полетели, где баба яга живет?
3 Задание
Соберите все овальные камни.
- Какого цвета у вас в руках камень?
- Какой формы камень у вас в руках?
- Какой формы остались камни?
Какого цвета?
ВЫВОД: Чем похожи камни? (цветом)
- Чем отличаются? формой.
- Что можно сделать, чтобы стало видно что форма у камней разная?
(приложить рядом, положить круг на овал)
- Чем овал и круг похожи? ( у них нет углов)
Чем отличаются? (формой)
4 Задание
Полянка за столом
- Положите в корзинку белые цветы?
Сколько у вас белых цветов? 2
Какой формы цветы в корзине? (круглой)
Положите в корзину красные цветы?
Сколько у вас красных цветов? 3
Какой формы красные цветы?
Сколько всего цветов в корзине?
Сколько среди них круглых цветов? Овальных цветов?
А вот и избушка Бабби-Яги.
Прибежала Маша к избушке, схватила брата и давай бежать.
А гуси - лебеди заметили ее и вдогонку полетели.
Увидела Маша гусей -лебедей. (Все подошли к речке)
_Речка, речка спрячь нас.
-Спойте мою песенку
Все запели С-С-С.
Зажурчала речка, забурлила.
Гуси не увидели.
Печка, печка спрячь нас.
Печка запыхтела Пых-пых.
Давайте поможем гусей напугать.
Гуси испугались и улетели.
Прибежали домой тут и отец с матерью вернулись.
Гостинцев привезли.
ВЫВОД:
Кому мы помогли? Где побывали? Какой формы ватрушка? какой формы пирожок?
Чем овал и круг похожи?
А родители привезли и нам гостинцы. Давайте посмотрим. И назовем предметы . (сосиска - какой формы овальной, огурец - овальной ит.)