kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт НОД "Яблоки для ежика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа:1 младшая

Образовательная область: «Художественное творчество»

Связь НОД с другими образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми

Вид НОД: лепка

Тип НОД: комбинированный

Тема НОД: «Яблоки для ежика»

Планируемый  результат:

 -Дети проявляют умение сотрудничать со взрослым; проявляют интерес к продуктивной деятельности.

- Проявляют  интегративные личностные качества:

«Физически развитый»: дети синхронизируют движения обеих рук в процессе раскатывания;

«Любознательный, активный»: принимают участие в играх, проявляют интерес к игровым действиям; принимают активное участие в продуктивной деятельности; с интересом слушают воспитателя, рассматривают предметы.

«Эмоционально отзывчивый»: проявляют положительные эмоции в процессе деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: действуютрядом со сверстниками, не мешая им; активно проговаривают слова, отвечают на вопросы.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: соблюдают элементарные правила поведения в группе, правила вежливости: здороваются, прощаются.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»:

выполняют задания по образцу, проявляют желание действовать самостоятельно.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечают на простейшие вопросы, выполняют поручения взрослого, контролируют свои действия, сравнивая полученный результат с эталоном.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: аккуратно пользуются пластилином, самостоятельно вытирают руки салфеткой после деятельности.

- Дети знают, определяют и называют красный, желтый цвет; умеют лепить предмет круглой формы, используя прием «скатывание».

Цель: сформировать умение лепить яблоко.

Задачи:

  1. Воспитательные:
  • воспитывать навыки сотрудничества;
  • воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности.
  1. Развивающие:
  • развивать интегративные качества: «Физически развитый» (развивать мелкую моторику, координацию речи и движения), «Любознательный, активный» ( вызвать интерес к игровой ситуации и продуктивной деятельности), «Эмоционально отзывчивый» (вызвать эмоциональный отклик на предложенные игровые ситуации),  «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: развивать умение свободного общения со взрослыми, развивать  все компоненты   устной речи детей; «Способный управлять своим поведением»: продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения на занятии, правильно пользоваться пластилином; «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: побуждать детей искать выход из проблемной ситуации, выполнять задание по образцу;«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечать на простейшие вопросы, формировать предпосылки к развитию: личностных УУД смыслообразования, регулятивных УУД – побуждение к самоконтролю; «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: формировать умения пользоваться пластилином, самостоятельно вытирать руки салфеткой после деятельности.
  • развивать мелкую моторику, умение синхронизировать движения обеих рук впроцессе раскатывания;
  1. Образовательные:
  • формировать умение различать предметы по форме и называть их, закреплять знание красного и желтого цвета цвета;
  • ввести новое понятие: шар;
  • Изобразительная: научить детей лепить круглый предмет из пластилина;
  • Техническая: познакомить детей с техническим приёмом – «скатывание» шарика двумя руками, круговыми движениями.

Принципы воспитания и обучения:

  1. Создание положительного эмоционального подъёма
  2. Воспитание  через  взаимодействие и творчество
  3. Принцип наглядности
  4. Принцип доступности
  5. Принцип проблематизации
  6. Принцип индивидуализации

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Беседа
  • Художественное слово

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение и порицание
  • Игровая ситуация

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • словесные
  • наглядные
  • практические
  • методы развития познавательного интереса

Методы целостного подхода к деятельности:

  • Методы контроля и самоконтроля

Методы развития психических функций:

  • Создание проблемной ситуации.

Приёмы:

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

  • Демонстрационный:
  • Раздаточный: пластилин красного цвета, разделённый на небольшие кусочки,дощечка для поделок, салфетки.

Предварительная работа: ознакомление детей с формой  - круг и красным и желтым цветом.

Список литературы:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
  2. Рабочая программа по воспитанию и обучению детей 2-3 лет 1 младшей группы №1на 2012-2013 гг.
  3. «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы» Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  4. «Игры – занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия, цвета, формы и величины» Пилюгина Э.Г.  - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. – 120 с., илл.
  5. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Колдина Д.Н. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 56 с., цв. вкл.
  6. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей. Бондаренко Т.М.– Воронеж: Изд. «Учитель», 2004 – 270 с.

План НОД:

I Организационно- мотивационный момент

II Актуализация знаний

 

III Основной этап

Проблемное объяснение нового материала

Первичное закрепление во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VI Включение в систему знаний и повторение

VIIПодведение итогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД "Яблоки для ежика" »

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

с использованием игровой технологии и

технологии деятельностного подхода к обучению.

Группа:1 младшая

Образовательная область: «Художественное творчество»

Связь НОД с другими образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми

Вид НОД: лепка

Тип НОД: комбинированный

Тема НОД: «Яблоки для ежика»

Планируемый результат:

-Дети проявляют умение сотрудничать со взрослым; проявляют интерес к продуктивной деятельности.

- Проявляют интегративные личностные качества:

«Физически развитый»: дети синхронизируют движения обеих рук в процессе раскатывания;

«Любознательный, активный»: принимают участие в играх, проявляют интерес к игровым действиям; принимают активное участие в продуктивной деятельности; с интересом слушают воспитателя, рассматривают предметы.

«Эмоционально отзывчивый»: проявляют положительные эмоции в процессе деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: действуютрядом со сверстниками, не мешая им; активно проговаривают слова, отвечают на вопросы.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: соблюдают элементарные правила поведения в группе, правила вежливости: здороваются, прощаются.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»:

выполняют задания по образцу, проявляют желание действовать самостоятельно.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечают на простейшие вопросы, выполняют поручения взрослого, контролируют свои действия, сравнивая полученный результат с эталоном.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: аккуратно пользуются пластилином, самостоятельно вытирают руки салфеткой после деятельности.

- Дети знают, определяют и называют красный, желтый цвет; умеют лепить предмет круглой формы, используя прием «скатывание».

Цель: сформировать умение лепить яблоко.

Задачи:

  1. Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества;

  • воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности.

  1. Развивающие:

  • развивать интегративные качества: «Физически развитый» (развивать мелкую моторику, координацию речи и движения), «Любознательный, активный» ( вызвать интерес к игровой ситуации и продуктивной деятельности), «Эмоционально отзывчивый» (вызвать эмоциональный отклик на предложенные игровые ситуации), «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: развивать умение свободного общения со взрослыми, развивать все компоненты устной речи детей; «Способный управлять своим поведением»: продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения на занятии, правильно пользоваться пластилином; «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: побуждать детей искать выход из проблемной ситуации, выполнять задание по образцу;«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечать на простейшие вопросы, формировать предпосылки к развитию: личностных УУД смыслообразования, регулятивных УУД – побуждение к самоконтролю; «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: формировать умения пользоваться пластилином, самостоятельно вытирать руки салфеткой после деятельности.

  • развивать мелкую моторику, умение синхронизировать движения обеих рук впроцессе раскатывания;

  1. Образовательные:

  • формировать умение различать предметы по форме и называть их, закреплять знание красного и желтого цвета цвета;

  • ввести новое понятие: шар;

  • Изобразительная: научить детей лепить круглый предмет из пластилина;

  • Техническая: познакомить детей с техническим приёмом – «скатывание» шарика двумя руками, круговыми движениями.

Принципы воспитания и обучения:

  1. Создание положительного эмоционального подъёма

  2. Воспитание через взаимодействие и творчество

  3. Принцип наглядности

  4. Принцип доступности

  5. Принцип проблематизации

  6. Принцип индивидуализации

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Беседа

  • Художественное слово

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Создание ситуации успеха

  • Поощрение и порицание

  • Игровая ситуация

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • словесные

  • наглядные

  • практические

  • методы развития познавательного интереса

Методы целостного подхода к деятельности:

  • Методы контроля и самоконтроля

Методы развития психических функций:

  • Создание проблемной ситуации.

Приёмы:

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

  • Демонстрационный:

  • Раздаточный: пластилин красного цвета, разделённый на небольшие кусочки,дощечка для поделок, салфетки.

Предварительная работа: ознакомление детей с формой - круг и красным и желтым цветом.

Список литературы:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

  2. Рабочая программа по воспитанию и обучению детей 2-3 лет 1 младшей группы №1на 2012-2013 гг.

  3. «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы» Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  4. «Игры – занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия, цвета, формы и величины» Пилюгина Э.Г. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. – 120 с., илл.

  5. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Колдина Д.Н. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 56 с., цв. вкл.

  6. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей. Бондаренко Т.М.– Воронеж: Изд. «Учитель», 2004 – 270 с.

План НОД:

I Организационно- мотивационный момент

II Актуализация знаний


III Основной этап

Проблемное объяснение нового материала

Первичное закрепление во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VI Включение в систему знаний и повторение

VIIПодведение итогов












Ход НОД

Этапы и дидактические задачи

Деятельность воспитателя и детей

Планируемый результат

I Организационно- мотивационный момент

Задачи: собрать внимание детей, смотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность.


Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Через кочку скок, через ямку прыг

Шли мы шли- вот и в лес пришли

(Дети подходят к воспитателю, шагают, выполняют действия в соответствии с текстом.)

Кто здесь прячется под елкой, за колючею иголкой?

(Дети находят ежа)

Фи-фи-фи, а вот и я, здравствуйте, мои друзья!

Кто это? 

Ёжик какой?

(Здороваются.

Рассказывают, что ежик серый, колючий)

Покажите, какой он.   

Ежик (в-ль) Я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток покормить?

Дети, хотите помочь ежику?

Не волнуйся ёжик,  твои детки не останутся голодными.  Мы тебе поможем.

(Дети соглашаются помочь, проходят за столы)


Дети смотивированны на дальнейшую совместную деятельность, внимание собрано

(дети подходят к воспитателю, внимательно слушают, выполняют движения в соответствии с текстом)

II Актуализация знаний

Задачи: повторить знания и умения, полученные ранее, необходимые для получения новых знаний и умений, фиксировать затруднение в деятельности.


У каждого на столе пластилин.

Какого он цвета? Из него мы сможем слепить яблоко. Чтобы помочь нашему ежику. Показывает детям яблоки.

(Дети рассматривают)

Яблоки какие?

(Пластилин красного и желтого цвета)

(Яблоки красные, желтые круглые)


Знания и умения полученный ранее закреплены, затруднения зафиксированны






III Проблемное объяснение нового материала

Задачи:организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового знания,

организовать фиксацию нового способа в действиях.

- Посмотрите, на что похоже яблоко?

(на мяч, колобок) Какой формы яблоко? (круглой, круг)

- Правильно, круг. Покажите мне круг?

(Дети пальчиком в воздухе рисуют круг)

- Покажите мне одну ладошку, а, теперь второй ладошкой сверху этой рисуем круг.

Попробуйте все!

(Внимательно слушают, выполняют действия)

Чтобы получилось круглое яблоко, мы будем круговыми движениями скатывать пластилин, и у нас получится яблочко.

Подводящий диалог по проблемному объяснению нового знания организован


IVПервичное закрепление во внешней речи

Задачи:организовать усвоение детьми нового способа действий с проговариванием его в речи.

Итак, ребятки, мы будем сегодня лепить новым способом, будем лепить яблоки для ежика круговыми движениями. Покажите все еще раз.

Давайте все вместе скажем как.

(Кладем пластилин на одну ладошку, а второй сверху будем катать по кругу)

Пальчиковая гимнастика «ЕЖИК»

Вот какой колючий еж, на клубочек он похож.

А у ежика иголки очень колкие.

(Вращение кулачками, сжимание, разжимание кулачков)


Дети усвоили новый вид лепки, проговаривают его в речи

VСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задачи: организовать выполнение задания, организовать самопроверку.



Итак, возьмите по кусочку пластилина, помните его в ручке, разогрейте. Положите пластилин на одну ладошку, а сверху накройте другой. А, теперь верхней ладошкой рисуем круг.

(Наблюдаю за действиями детей, помогаю тем, у кого не получается.)

После того как дети слепили яблоко, предлагаю взять палочку и вставить ее в яблоко.

Предлагаю сравнить свое яблоко с настоящим яблоком

Ежик благодарит детей и предлагает им поиграть.

Физкультминутка.

Яблоки в печали ветками качали

Наши яблоки, как мед

А никто их не берет

Тут одно висеть устало

На зеленый луг упало…

Покатилось по дорожке

Прямо Машеньке под ножки.

Маша яблоко нашла

Маша красное взяла

Покрутила - повертела

И…съела!


Задание выполнено, организована самопроверка

VIВключение в систему знаний и повторение

Задачи:включить новое знание в систему знаний


Ребятки, чему новому мы сегодня научились?

Правильно. Молодцы! Сегодня научились «скатывать» новую фигуру – шар (покажите). Ребятки, а что еще похоже на шар?

(На мяч, шар, солнышко, колобок..)

- В следующий раз, мы пригласим ежика вместе с ежатами гости, и приготовим для них угощение, договорились.

(Заинтересованно соглашаются)




Новое знание в систему знаний включено

VII Подведение итогов

Задачи: организовать фиксацию нового умения,напомнить о цели НОД, зафиксировать результат деятельности, организовать самооценку деятельности, зафиксировать направление будущей деятельности.



Посмотрите, какие красивые, ровные яблочки у нас получились! Кто- то слепил желтое яблоко, кто- то красное! Получились как настоящие. Правда?

Вам они нравятся?

Все ребятки постарались! И ежику очень понравились наши яблочки! Он очень рад! Положим их на тарелочку и отдадим ежику. Теперь ежик сможет накормить своих ежат.


Ежик благодарит детей за помощь, прощается и уходит.


Зафиксирован результат деятельности, организована самооценка, зафиксированы новые умения, в соответствии с целями НОД.







Автор: Земова Ирина Сергеевна

Должность: воспитатель

Место работы: Детский сад №91

Месторасположение: г. Каменск-Уральский, Свердловская обл.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конструкт НОД "Яблоки для ежика"

Автор: Земова Ирина Сергеевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства