Данный дидактический материал составлен по технологии индивидуализированного способа обучения (ТИСО), и представляет учебный лист, проверочные работы, рейтенговый лист
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- определение наклонной; - находить расстояние от точки до
- определение проекции наклон- прямой.
ной;
- определение расстояния от точки
до прямой.
Приобретать знания- храбрость,
Приумножать их- мудрость,
А умело применять их- великое искусство.
Помни, что работать нужно по алгоритму.
Не забывай проходить проверку, делать пометки на полях, заполнять рейтинговый лист темы.
Пожалуйста, не оставляй без ответа, возникшие у тебя вопросы.
Будь объективен во время взаимопроверки, это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь.
Желаю успеха!
ЗАДАНИЕ №1.
Выучи и запиши в тетрадь теорему «Неравенство треугольников». Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон. (2б)
Рассмотри и запиши в тетрадь доказательство теоремы (1б):
Дано:
ΔАВС
Доказать:
АВ
Доказательство:
В
Д
А С
Отложим на продолжении стороны АС отрезок СД равный стороне СВ. В равнобедренном треугольнике ВСД угол СВД=углуВДС, а в треугольнике АВД угол АВД больше углаСВД=углуВДС. Тогда по теореме о соотношении между сторонами и углами треугольника имеем, что АВ
Ответ: АВ
Из указанных задач выбери и реши одну задачу. (2б):
Существует ли треугольник со сторонами, равными:
2 см, 3 см и 5 см; 2) 4 м, 3 м и 6 м?
Из указанных задач выбери и реши одну задачу. (2б):
В равнобедренном треугольнике одна сторона 20 см, а другая 10 см. Какая из них является основанием?
Точка Д лежит на основании ВС равнобедренного треугольника АВС. Докажите, что отрезок АД меньше боковой стороны этого треугольника.
ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №1
ЗАДАНИЕ №2.
Выучи и запиши в тетрадь определения:
Треугольник называется прямоугольным, если один из его углов прямой. Сумма двух других его углов равна 90º.
Сторона треугольника, лежащая против прямого угла, называется гипотенузой, а две другие стороны – катетами. (1б)
Начерти прямоугольный треугольник и подпиши названия его сторон. (1б)
Выучи и запиши в тетрадь признаки равенства прямоугольных треугольников:
I признак. Если катеты одного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие прямоугольные треугольники равны.
II признак. Если катет и прилежащий острый угол одного треугольника соответственно равны катету и прилежащему острому углу другого, то такие прямоугольные треугольники равны.
III признак. Если гипотенуза и острый угол одного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие прямоугольные треугольники равны.
IV признак. Если катет и гипотенуза одного треугольника соответственно равны катету и гипотенузе другого, то такие прямоугольные треугольники равны. (2б)
ПОМНИ!
Признаки равенства прямоугольных треугольников являются следствием признаков равенства треугольников.
Докажи любой признак равенства прямоугольных треугольников на выбор. (2б)
ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №2
ЗАДАНИЕ №3.
Рассмотри и запиши решение задачи в тетрадь (1б):
Докажите, что в прямоугольном треугольнике катет, противолежащий углу в 30º, равен половине гипотенузе.