kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неравенства с одной переменной. Системы неравенств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • закрепить и обобщить определение неравенства, системы неравенства;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неравенства с одной переменной. Системы неравенств.»

Конспект урока по теме «Свойства логарифмов» в 11 классе



Цели урока:

  • закрепить и обобщить определение логарифма, свойств логарифма;

  • исследовать влияние преобразований логарифмических выражений на их область допустимых значений.


I Устная работа.

  1. Определение логарифма.

Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а называют показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получилось число b. Вычислить:

  1. Свойства логарифмов для положительных чисел и положительного основания, причем еще, основание не равно единице.

Задание: Закончить предложение.

На доске:




11 ) свойство перехода к новому основанию




II Тест с самопроверкой.

Задание: Вычислите и укажите номер свойства логарифмов, которым вы
воспользовались в ходе решения.



Фамилия, имя.

Пример

Решение. Ответ

Номер свойства

1

1

[7]

2

2

[4]

33

[8]

84

1

[1]

55

0

[2]

66

1

[10]

77

5

[3]

88

[6]

99

[9]

110

[4,12]


Оценка: «3» – 5-6 заданий;

«4» – 7-8 заданий;

«5» – 9 заданий.

Вопросы по тесту: Кто выполнил задание? Где ошиблись? В чем ошиблись? В чем испытывали затруднения?


III Способы решения логарифмических уравнений.

Теоретическая часть.


Задание: Назовите известные вам способы решения логарифмических уравнений.

Ответ:

  1. По определению логарифма.

  2. Метод логарифмирования.

  3. Метод замены переменной.

  4. Преобразование суммы в произведение.

  5. Метод потенцирования.

  6. Функционально – графический метод.



Практическая часть.


Задание: Укажите, каким способом можно решить уравнения:



IV Исследовательская работа.

«Исследование влияния преобразований логарифмических выражений на их область допустимых значений»

Теоретическая часть.

Вопросы:

  1. Что происходит с ОДЗ при замене log2(x(x+3)) на log2x + log2(x +3)?

  2. Что происходит с ОДЗ при обратной замене?

  3. В каком случае могут потеряться корни?

  4. В каком случае могут образоваться посторонние корни?

Учащиеся высказывают свою гипотезу.

Ответы:

1) ОДЗ сужается. 2) ОДЗ расширяется. 3) При сужении ОДЗ. 4) При расширении ОДЗ.

Практическая часть. Работа в парах.

1 этап.

1 вариант.

  1. Найдите ОДЗ уравнения log5(3x – 2) + log5(x – 7) = 2 + log52.

  2. Преобразуйте уравнение, используя свойства логарифмов.

  3. Найдите ОДЗ полученного уравнения и сравните её с исходной. Как изменилась ОДЗ (расширилась или сузилась)?

  4. Решите уравнение.

  5. Выполните проверку. Дайте ответ.

  6. Появились ли в ходе решения посторонние корни? Объясните причину их появления.

2 вариант.

  1. Найдите ОДЗ уравнения log3(x – 2)6 = 17 – log232.

  2. Преобразуйте уравнение, используя свойства логарифмов.

  3. Найдите ОДЗ полученного уравнения и сравните её с исходной. Как изменилась ОДЗ (расширилась или сузилась)?

  4. Решите уравнение.

  5. Выполните проверку. Дайте ответ.

  6. Появились ли в ходе решения посторонние корни? Объясните причину их появления.


2 этап.

Коллективное обсуждение полученных результатов. Формулировка выводов.


Вывод: Некоторые формулы действий с логарифмами обладают тем свойством, что при их использовании ОДЗ уравнения либо расширяется, либо – сужается. И если первую ситуацию легко исправить проверкой их выполнения для найденных решений, то вторая ситуация совершенно недопустима, так как может привести к потере решений.


Решение 1 варианта.

  1. Проверкой убеждаемся, что х = 9 – корень, х = посторонний корень.

Ответ: 9

  1. Посторонний корень появился в результате расширения ОДЗ.


Решение 2 варианта

  1. ОДЗ: x ≠ 2

  2. log3(x – 2)6 = 17 – log232,

  3. 6log│x – 2│= 17 – 5,

6log3x – 2│= 12,

log3x – 2│= 2,

  1. ОДЗ: х ≠ 2

Вывод: ОДЗ не изменилась

  1. x – 2│= 9,

x – 2 = 9 или x – 2 = – 9

х = 11 х = – 7

  1. Проверкой убеждаемся, что х =11 – корень, х = – 7 – корень.

Ответ: - 7; 11

V Итог урока.

VI Домашнее задание: 43.3(в,г), 43.12(в,г), 43.27


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неравенства с одной переменной. Системы неравенств.

Автор: Некрасова Галина Александровна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему "Решение системы линейных неравенств с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-sistiemy-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "117978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Линейные неравенства с одной переменной"
    ["seo_title"] => string(48) "linieinyie-nieravienstva-s-odnoi-pieriemiennoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "300048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456660199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "открытый урок математики на тему: Система неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-na-tiemu-sistiema-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "193062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427559993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Линейное неравенство с одной переменной"
    ["seo_title"] => string(42) "linieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "315694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459941689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(69) "rieshieniie-nieravienstv-i-sistiem-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "115452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411993391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства