Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
приобретение учебной информации,
контроль усвоения теории,
применение знаний и умений,
формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Неравенство треугольника»:
знание теоремы «неравенство треугольника», формулировки следствия из теоремы о "неравенстве треугольника", понимание взаимосвязей между ними,
умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
контроль уровня освоения материала,
развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты
предметные
метапредметные
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Знать: теорему «неравенство треугольника»,
следствие из теоремы о "неравенстве треугольника"
Уметь: доказывать теорему о неравенстве треугольника и ее следствия; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
Прием постановки учебной задачи; прием работы с задачей; составление плана; осуществление самоконтроля и самооценки; приемы саморегуляции.
Сравнение, обобщение конкретизация, анализ; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения, доказательство; рефлексия достижения целей; подведение под понятие
Умение формулировать собственное мнение и позицию; участие в обсуждении содержания материала; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; взаимоконтроль, взаимопроверка,
Рефлексия собственной деятельности.
Организационная структура урока
этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
познавательная
регулятивная
коммуникативная
осуществляемые действия
формируемые способы деятельности
осуществляемые действия
формируемые способы деятельности
осуществляемые действия
формируемые способы деятельности
Организационный момент
Приветствует учащихся, положительный настрой на урок
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Вспоминают теор. о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствий из нее; "по готовым чертежам определить, против какого угла лежит большая сторона треугольника; определить, против какой стороны треугольника лежит больший угол"; подводит учащихся к формулированию цели и задач урока:
Участвуют в обсуждении, просматривают слайды, ведут записи в тетради и на доске, .формулируют тему, ставят цели и задачи урока
Сравнение, классификация; установление причинно следственных связей; подведение под понятие;
Читают (прослушивают) задание; составляют план решения задачи, выполняют задание в тетради и на доске, разбивают объекты на группы
Прием работы с задачей
Ученики сверяют свои ответы с ответами на слайде; с записями на доске.
взаимоконтроль, взаимопроверка,
Постановка проблемы; выдвижение гипотезы
Дает задание в группах: собрать из раздаточного материала треугольники; результаты занести в таблицу;
Участвуют в обсуждении, ведут записи в тетради, «собирают» треу-ки; результаты исследования заносят в таблицу; выдвигают гипотезу
установление причинно- следственных связей;
выдвижение гипотезы
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того что еще неизвестно
Участвуют в обсуждении материала; планируют деятельность
Постановка вопросов-инициативное сотрудничетво в поиске и сборе информации
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.
поиск информации в учебнике
Сравнение, обобщение конкретизация; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; работа с учебником
Формулируют теорему и
следствия из теоремы
"неравенство
треугольника" .
осуществление самоконтроля; прием работы с учебником, доказывают теорему
Формируют собственное мнение; выполняют задание в группах При доказательстве теорем контролируют друг друга, задают наводящие вопросы
Сотрудничество со сверстниками и учителем
Практикум.
Проверка полученных результатов
Организовывает работу по проверке усвоения теоретических знаний
Фронтально работают с указанным заданием; ведут записи в тетради
Выбирают наиболее эффективный способ решения задачи
Решают задачи и записывают решение;
проверяют решение;
учащиеся самоопределяются с уровнем освоения данной темы. и выполняют проверочное задание: отвечают на вопросы
Прием работы с задачей; вырабатывание плана решения задачи; самоконтроль;
Контроль уровня усвоения материала.
Обсуждают и решают задачу из тетради на печатной основе. Один ученик на доске, остальные в своих тетрадях
Сотрудничество со сверстниками и учителем
Подведение итогов. Домашнее задание.
Подводит итоги урока;
Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся задает д/з; благодарит учащихся за урок
Участвуют в беседе и отвечают на вопросы: "Достиг ли я чего хотел?", "Какие способы достижения цели мне понравились?", "Какие способы достижения цели мне не понравились?" и т.д.
Рефлексия достижения целей
Записывают домашнее задание: п34, №248, 250,252.
участие в обсуждении
Благодарят учителя за урок
Рефлексия собственной деятельности
План урока
Организационный момент. (1мин)
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Повторение теоретического материала. (3мин)
Практическая работа. (5мин)
Изучение новой темы. Доказательство теоремы (5мин)
Сегодня на уроке вам необходимо будет себя оценивать на каждом этапе урока. Балы заносятся в оценочный лист и в конце подводится итог по пятибалльной системе. Подпишите оценочные листы.
2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.Повторение.
Вспомним теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствий из нее. Против какого угла лежит большая сторона треугольника; против какой стороны треугольника лежит больший угол; подвести учащихся к формулированию цели и задач урока.
№1 Сравните стороны АВК, если ∠ А ∠ В ∠ К.
№2 Найти периметр КРЕ, если КР = 10см, РЕ = 11см, ∠Р = ∠Е.
3.Практическая работа
Задание в парах: собрать из раздаточного материала треугольники. Результаты занести в таблицу. Если можно составить треугольник пишите в таблицу +, в противном случае -.
Цвет треугольника
Длина сторон
треугольника
Возможность
построения
синий
7см, 8см, 9см
+
красный
7см, 7см, 14см
-
желтый
12см, 5см, 4см
-
белый
5см, 6см, 15см
+
зеленый
10см, 10см, 10см
+
Попросить детей самостоятельно сделать вывод.
Как вы думаете, будет ли данное предположение выполняться для любых треугольников или это просто совпадение? (Ученики высказывают свое мнение)
В результате исследования мы выдвинули гипотезу, которую надо подтвердить или опровергнуть.
Попробуем доказать истинность нашего предположения.
4. Доказательство теоремы
С помощью учеников проводится доказательство теоремы. Дети фиксируют доказательство в тетради.
5. Физминутка
6.Устная работа по новой теме
7.Работа в тетрадях по новой теме
8. Тестовая работа с взаимопроверкой
Сначала дети работают самостоятельно. На задание отведено определенное время 5 минут. В тетради ученики пишут номер вопроса и через тире номер верного ответа, напр.
Дети обмениваются тетрадями, осуществляется взаимопроверка. Правильный ответ – 1балл.
Ребята напротив данного ответа записывают заработанное количество баллов.