kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Неравенство треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • приобретение учебной информации,
  • контроль усвоения теории,
  • применение знаний и умений,
  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Неравенство треугольника»:

    • знание теоремы «неравенство треугольника», формулировки следствия из теоремы о "неравенстве треугольника", понимание взаимосвязей между ними,
    • умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
    • контроль уровня освоения материала,
    • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«"Неравенство треугольника"»

Выполни построения и заполни таблицу


Технологическая карта урока

Предмет: геометрия класс: 7 автор учебника: Л.С.Атанасян тема урока: "Неравенство треугольника"


Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации,

  • контроль усвоения теории,

  • применение знаний и умений,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).


Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Неравенство треугольника»:

    • знание теоремы «неравенство треугольника», формулировки следствия из теоремы о "неравенстве треугольника", понимание взаимосвязей между ними,

    • умение применять эти знания и умения для решения практических задач,

    • контроль уровня освоения материала,

    • развитие метапредметных универсальных учебных действий.


Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

  • Знать: теорему «неравенство треугольника»,

следствие из теоремы о "неравенстве треугольника"


  • Уметь: доказывать теорему о неравенстве треугольника и ее следствия; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;


Прием постановки учебной задачи; прием работы с задачей; составление плана; осуществление самоконтроля и самооценки; приемы саморегуляции.

Сравнение, обобщение конкретизация, анализ; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения, доказательство; рефлексия достижения целей; подведение под понятие

Умение формулировать собственное мнение и позицию; участие в обсуждении содержания материала; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; взаимоконтроль, взаимопроверка,



Рефлексия собственной деятельности.

Организационная структура урока


этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

регулятивная

коммуникативная

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

Организационный момент

Приветствует учащихся, положительный настрой на урок





Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку


Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Вспоминают теор. о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствий из нее; "по готовым чертежам определить, против какого угла лежит большая сторона треугольника; определить, против какой стороны треугольника лежит больший угол"; подводит учащихся к формулированию цели и задач урока:

Участвуют в обсуждении, просматривают слайды, ведут записи в тетради и на доске, .формулируют тему, ставят цели и задачи урока

Сравнение, классификация; установление причинно следственных связей; подведение под понятие;

Читают (прослушивают) задание; составляют план решения задачи, выполняют задание в тетради и на доске, разбивают объекты на группы

Прием работы с задачей

Ученики сверяют свои ответы с ответами на слайде; с записями на доске.

взаимоконтроль, взаимопроверка,

Постановка проблемы; выдвижение гипотезы

Дает задание в группах: собрать из раздаточного материала треугольники; результаты занести в таблицу;

Участвуют в обсуждении, ведут записи в тетради, «собирают» треу-ки; результаты исследования заносят в таблицу; выдвигают гипотезу

установление причинно- следственных связей;

выдвижение гипотезы

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того что еще неизвестно

Участвуют в обсуждении материала; планируют деятельность

Постановка вопросов-инициативное сотрудничетво в поиске и сборе информации

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.


поиск информации в учебнике

Сравнение, обобщение конкретизация; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; работа с учебником

Формулируют теорему и

следствия из теоремы

"неравенство

треугольника" .

осуществление самоконтроля; прием работы с учебником, доказывают теорему

Формируют собственное мнение; выполняют задание в группах При доказательстве теорем контролируют друг друга, задают наводящие вопросы

Сотрудничество со сверстниками и учителем

Практикум.

Проверка полученных результатов

Организовывает работу по проверке усвоения теоретических знаний

Фронтально работают с указанным заданием; ведут записи в тетради




Выбирают наиболее эффективный способ решения задачи

Решают задачи и записывают решение;

проверяют решение;

учащиеся самоопределяются с уровнем освоения данной темы. и выполняют проверочное задание: отвечают на вопросы

Прием работы с задачей; вырабатывание плана решения задачи; самоконтроль;

Контроль уровня усвоения материала.


Обсуждают и решают задачу из тетради на печатной основе. Один ученик на доске, остальные в своих тетрадях


Сотрудничество со сверстниками и учителем

Подведение итогов. Домашнее задание.

Подводит итоги урока;

Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся задает д/з; благодарит учащихся за урок

Участвуют в беседе и отвечают на вопросы: "Достиг ли я чего хотел?", "Какие способы достижения цели мне понравились?", "Какие способы достижения цели мне не понравились?" и т.д.

Рефлексия достижения целей

Записывают домашнее задание: п34, №248, 250,252.


участие в обсуждении

Благодарят учителя за урок

Рефлексия собственной деятельности

План урока


  1. Организационный момент. (1мин)

  2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Повторение теоретического материала. (3мин)

  3. Практическая работа. (5мин)

  4. Изучение новой темы. Доказательство теоремы (5мин)

  5. Физминутка (4мин)

  6. Устная работа по новой теме (4мин)

  7. Работа в тетрадях по новой теме (10 мин)

  8. Тестовая работа с взаимопроверкой (10 мин)

  9. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. (3мин)

Ход урока.

1. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке вам необходимо будет себя оценивать на каждом этапе урока. Балы заносятся в оценочный лист и в конце подводится итог по пятибалльной системе. Подпишите оценочные листы.


2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Повторение.

Вспомним теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствий из нее. Против какого угла лежит большая сторона треугольника; против какой стороны треугольника лежит больший угол; подвести учащихся к формулированию цели и задач урока.


№1 Сравните стороны АВК, если А В К.

№2 Найти периметр КРЕ, если КР = 10см, РЕ = 11см, Р = Е.






3. Практическая работа

Задание в парах: собрать из раздаточного материала треугольники. Результаты занести в таблицу. Если можно составить треугольник пишите в таблицу +, в противном случае -.



Цвет треугольника

Длина сторон

треугольника

Возможность

построения

синий

7см, 8см, 9см

+

красный

7см, 7см, 14см

-

желтый

12см, 5см, 4см

-

белый

5см, 6см, 15см

+

зеленый

10см, 10см, 10см

+





Попросить детей самостоятельно сделать вывод.

Как вы думаете, будет ли данное предположение выполняться для любых треугольников или это просто совпадение? (Ученики высказывают свое мнение)

В результате исследования мы выдвинули гипотезу, которую надо подтвердить или опровергнуть.

Попробуем доказать истинность нашего предположения.



4. Доказательство теоремы

С помощью учеников проводится доказательство теоремы. Дети фиксируют доказательство в тетради.


5. Физминутка

6. Устная работа по новой теме


7. Работа в тетрадях по новой теме


8. Тестовая работа с взаимопроверкой

Сначала дети работают самостоятельно. На задание отведено определенное время 5 минут. В тетради ученики пишут номер вопроса и через тире номер верного ответа, напр.

Дети обмениваются тетрадями, осуществляется взаимопроверка. Правильный ответ – 1балл.

Ребята напротив данного ответа записывают заработанное количество баллов.


9. Подведение итогов. Постановка домашнего задания.

Что нового узнали на уроке?

Каким свойством обладают углы произвольного треугольника?

Каким свойством обладают углы при основании равнобедренного треугольника?

Домашнее задание: Выучить доказательство теоремы, №228(в).



Лист самооценки ученика 7 «В» класса______________________________


Этап урока

Баллы за этап урока

Мои баллы

2.Вхождение в тему. Повторение теоретического материала.

1 – 3


3.Практическая работа. Сборка треугольника.

1 – 4


4. Доказательство теоремы

1 – 4


6. Устная работа по новой теме

1 – 5


7. Работа в тетрадях по новой теме

1 – 5


8. Тестовая работа с взаимопроверкой

1 – 6 (1балл за одно правильно выполненное задание)


9. Подведение итогов урока. Степень усвоения материала.

1 – 5


Максимальное количество баллов: 32

Итоговая оценка за урок:


Цвет треугольника

Длина сторон

треугольника

Возможность

построения

синий

7см, 8см, 9см


красный

7см, 7см, 14см


желтый

12см, 5см, 4см


белый

5см, 6см, 15см


зеленый

10см, 10см, 10см



Лист самооценки ученика 7 «В» класса______________________________


Этап урока

Баллы за этап урока

Мои баллы

2.Вхождение в тему. Повторение теоретического материала.

1 – 3


3.Практическая работа. Сборка треугольника.

1 – 4


4. Доказательство теоремы

1 – 4


6. Устная работа по новой теме

1 – 5


7. Работа в тетрадях по новой теме

1 – 5


8. Тестовая работа с взаимопроверкой

1 – 6 (1балл за одно правильно выполненное задание)


9. Подведение итогов урока. Степень усвоения материала.

1 – 5


Максимальное количество баллов: 32

Итоговая оценка за урок:


Цвет треугольника

Длина сторон

треугольника

Возможность

построения

синий

7см, 8см, 9см


красный

7см, 7см, 14см


желтый

12см, 5см, 4см


белый

5см, 6см, 15см


зеленый

10см, 10см, 10см




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Неравенство треугольника"

Автор: Касабиева Альбина Измайловна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Неравенство треугольника.Тест "
    ["seo_title"] => string(34) "nieravienstvo-trieughol-nika-tiest"
    ["file_id"] => string(6) "112938"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1409027108"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Краткосрочный план урока геометрии "Неравенство треугольника""
    ["seo_title"] => string(67) "kratkosrochnyi_plan_uroka_ghieomietrii_nieravienstvo_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "353988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477941253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Неравенство треугольника"
    ["seo_title"] => string(28) "nieravienstvo_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "395296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487949695"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему " Свойства прямоугольного треугольника" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "102353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»."
    ["seo_title"] => string(63) "urokpotiemiesootnoshieniiamiezhdustoronamiiughlamitrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "329053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463801417"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства