kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Название компонентов при умножении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок новых знаний. Где путем решения проблемы, мы знакомимся с новыми понятиями и учимся грамотно читать числовые выражения. 

Просмотр содержимого документа
«Название компонентов при умножении»

Технологическая карта урока математики во 2 классе


Разработала учитель начальных классов МОУ «СОШ № 1 г.Карталы», Челябинской области Казанцева Татьяна Сергеевна.


Тема

«Название компонентов при умножении».

Класс

2

УМК

«Школа России»

Планируемые результаты

Предметные:

  • познакомить с названием компонентов при умножении;

  • уметь правильно читать числовые выражения,

  • формировать умение решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения;

  • закрепить смысл умножения

УУД

Познавательные:

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;

  • развивать мыслительные операции сравнения, классификации

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные:

  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • строить понятные высказывания.

Личностные:

  • проявлять познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  

  • понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить;

  • оценивать свои достижения на уроке;

  • формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Оборудование

Карточки с выражениями, учебники, ПК, презентация урока на флешке, мультимедиа проектор.



Этапы урока

Деятельность

учеников

УУД


Деятельность

учителя

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.



Формулируют правила поведения на уроке, аргументируют их.




Слушают учителя






Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку)


Регулятивные УУД

(Самоорганизация и организация своего рабочего места)


.

1. Психологический настрой.

Солнце радостно проснулось, 
Осторожно потянулось, 
Лучикам пора вставать 
И урок наш начинать. 

Какое время года наступило?

Назовите признаки весны. (Солнышко светит ярче и теплее.)

Ребята, а что вы знаете о солнце?

Игра «Хорошо и плохо».

(Благодаря солнцу, растения лучше растут)

Сегодня солнышко будет нам помогать. Я хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного.

.


II. Актуализация знаний.


Цель: Повторение изученного материала











Выполняют устный счёт























Работа над смысловым чтением.







Самооценка.

Если вам ,было легко и понятно нарисуем солнышко веселое, если трудно-, если не понятно.




Познавательные УУД

(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций)

Личностные УУД

(Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики)

Регулятивные УУД

(Учатся работать по предложенному учителем плану)


Познавательные УУД

(Сравнение математических записей по нескольким основаниям; нахождение закономерности; самостоятельное продолжение их по установленному правилу)


Открываем тетради и записываем число. Сегодня 5 марта. Классная работа.

Чистописание - прописываем цифру 5, 55, 555, 5555.

Кто может прочитать эти числа? Что вы о них можете сказать?

А можно из этих чисел составить примеры?

5+5 5+5+5 5+5+5+5

А еще, какие примеры можно составить?

5х2 5х3 5х4

Запишите примера с ответом 5. (3-4 человека)

Есть такая поговорка. Знать, как свои пять пальцев.

-Как вы это понимаете.

-А вы хотите много знать?

Ну, тогда продолжим.

Прием текста.

Слушаем внимательно.

На клумбе распускаются цветы. Весенних цветов, очень много. Это культурные ландыши, нарциссы, ирисы. Дикорастущие мать и мачеха, одуванчики, медуница.

На клумбе распустилось 15 тюльпанов, 10 ирисов и 5 пионов.

Какой из этих текстов литературный, а какой математический?

Чего не хватает, чтобы рассказ стал задачей? Придумываем вопрос. Решаем задачу .



Прием «Верю, не верю». Сигнальные карточки.

При сложении результат увеличивается? +

У прямоугольника углы прямые? +

Луч солнца - это ломаная линия? -

Сантиметр меньше миллиметра? -

При умножении на ноль получается ноль? +

При умножении числа на 1, получается 1? –

Периметр- это сумма всех сторон? +

Угол может быть тощим? –

Сантиметр меньше миллиметра?-

У прямоугольника углы прямые ? +


Арифметический диктант.

Увеличить 20 на 16

Уменьши 39 на 20

Сложите 50 и 14

К числу 14 прибавить столько же

От числа 77 отними 11

На сколько, 40 больше 32?

Какое число больше 60 на 8

Какое число нужно прибавить к 80, чтобы получить 96

Я задумала число и прибавила к нему 14 и получила 26. Какое число я задумала?


36,19,64,28,66,8,68,16,12.

Назовите самое маленькое число, самое большое.

На какие группы можно разделить эти числа?

Прием « лови ошибку»

Слушайте внимательно, и кто знает ответ, быстро поднимаем руку.
- Сколько хвостов у семи котов? 
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько ушей у пяти малышей? 
- Сколько ушек у трёх старушек? 
Сколько лепестков у двух цветков? Молодцы!

Оцените свою работу. Самооценка








III.Постановка проблемы.


Цель: вывести тему и цели урока
























V.Физминутка

Формулирование темы и целей урока.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Участвуют в исследовательской практической работе .















Выполняют движения.

Познавательные УУД

(Использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии)


Регулятивные УУД

(Умение принимать цель урока и следовать ей в учебной деятельности)



Личностные УУД






(Умение применять правила охраны своего здоровья)


Прочитайте математические выражения

90-36= 56+28=

Как называются числа при сложении, вычитании?


4х2= ?

Кто догадался ,какая тема урока сегодня? А какие цели мы поставим перед собой? (записываю на доске)

. Сегодня мы узнаем, как называются компоненты при умножении.

Научимся правильно их читать. Будем решать примеры и задачи.

А может быть, кто то догадался, как называются эти числа?

Вывод множитель, множитель, произведение

- Какие суммы можно заменить умножением?

доска.

Записываем в тетрадь эти выражения. Замените умножением.

5+5+5+5= 4+7+7+7=

2+2+2+2= 14+14=

3+5+3+5= 1+2+3+4=

Как называется первое число? Это – первый множитель, а второе- второй множитель. Результат называется произведением.

Самооценка


Мы сегодня говорили о весне , о цветах , о солнышке. Ребята, а вы знаете, что эта неделя масленица. А что пекут на масленицу? БЛИНЫ

Отдыхаем .

“Мозговая гимнастика”

Упражнение блинчики.

Скоро 8 марта

В течение 1 минуты дети выполняют следующие упражнения: “ленивые восьмерки”, “шапка для размышлений”

“Ленивые восьмерки” (данное упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмерки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Но еще на улице холодно .

“Шапка для размышлений” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): “наденьте шапку”, т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.


V. Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности


Цели:

- организовать первичное применение нового знания.


- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;


Работа над смысловым чтением.


Решают учебную задачу: закрепляют название компонентов умножения.

Участвуют в обсуждении .

Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь в сотрудничестве

Сравнивают собственные выводы с выводами учебника



Регулятивные УУД

(Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности)

Познавательные УУД

(Умение следовать образцу и правилу)

Откройте учебник на странице 54 и найдите задание №1. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?


Прочитайте первое выражение.

Запишите его.

Какое число мы берём? По сколько раз мы его берём?

Как мы можем записать это выражение действием сложения?

Молодцы, теперь записываем ответ в первое выражение, где мы умножаем. Читаем следующее выражение.


Как называют числа при умножении? Что обозначает первое число в записи? А второе?

-

Прием «придумай задачу»


А сейчас я вам предлагаю задания. Посмотрите на слайд. Что вы видите?

Сколько цветов в одной корзине? А сколько корзин?

Придумайте задачу, по этой иллюстрации.
(пример: На столе 5 корзины с цветами. В каждой корзине было по 3 цветов. Сколько всего цветов?)

Как мы можем узнать, сколько всего цветов?

Давайте решим нашу задачу.

…3 3…3…3…3 3+3+3+3+3=


А как ещё мы можем посчитать общее количество цветов?

Давайте посчитаем с помощью умножения. Как мы можем это записать. Мы должны количество предметов умножить на то число, сколько раз оно повторяется. Какое число будет являться количеством предметов?

А сколько раз оно повторяется?

Как будет выглядеть запись этого решения? 3х5=

Как называются компоненты при умножении?

Самооценка



VI. Закрепление материала.

Цель: закрепить знания по пройденному материалу



Решают типовые задания с устным объяснением















Личностные УУД

(Формирование личного отношения к содержанию задания)

Коммуникативные УУД

(Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

А какой формы могут быть клумбы для цветов?


Прочитайте №5

Можем ли мы сразу найти периметр прямоугольника? (нет).

Почему? (не известна длина 2-ой стороны).

Что нужно сделать первым действием? (найти 2-ую сторону прямоугольника).

Как ее найти? (4-3).

Чему равна вторая сторона прямоугольника? (1 см.).

Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (да).

Запишите решение, разными способами.

1 способ: (4+1)*2=10;

2 способ: 4*2+1*2=10.

У кого по-другому?

Начертите этот прямоугольник себе в тетрадь.



Самооценка









VIII. Самостоятельная работа.


Цель:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняет каждый самостоятельно и проверка в парах

Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь в сотрудничестве


Проверка работ консультантами.


Познавательные УУД

(Понимание смысла задания; возможность применить первоначальные способы поиска информации)

Коммуникативные

УУД

(Участие в работе в парах, распределение роли, общение друг с другом)


Карточки. У кого карточка с цветочком. Замените умножение сложением. А у кого солнышко наоборот сложение заменяет умножением.


Поменялись карточками. Проверили. Молодцы! Вот видите, мы еще раз убедились что, в природе все взаимосвязано и солнышко нужно растениям, людям.



Давайте ещё раз повторим – на что указывает первое число в записи, а на что второе?

Самооценка

В царстве математики, во все года

Таблица умножения нужна всегда!


Известный ученый Ломоносов говорил «Математику затем нужно учить , что она ум в порядок приводит.


IX. Самооценка. Рефлексия деятельности.

Цель:

подвести итог проделанной работы на уроке.



Систематизируют полученные знания, высказывают свои впечатления от урока

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


Личностные УУД

(Оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД

(Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность)



Устный счет

Новый материал

Закрепление

Решение задачи

Самостоятельная работа







Ребята, возьмите лист самооценки.

Как вы думаете, достигли мы цели, которые поставили в начале урока?

Оценки я выставлю, посмотрев ваши самостоятельные работы.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. ы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня хорошее настроение от вашей работы.


X. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование

Цель:

- организовать выполнение д/з

Записывают задание, задают вопросы



С54 №3, 6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Название компонентов при умножении

Автор: Казанцева Татьяна Сергеевна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444072739"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему Названия компонентов и результата деления + презентация "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-dielieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "118323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413110349"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация по математике на тему: "Названия компонентов  и результата умножения" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-po-matiematikie-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444073443"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства