kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Натуральные числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок №1 по теме «Натуральные числа», но проводить его рекомендуется вторым. Первым должен быть урок знакомства с новым классом, знакомства обучающихся с учебником, с новыми требованиями к оформлению тетрадей и т.д. Так же на нем необходимо рассказать об истории развития математики и можно провести математическую викторину

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Натуральные числа.»

Первый урок в 5 классе по математике

УМК Н.Я.Виленкин

по теме Обозначение натуральных чисел



Цель деятельности учителя

систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе

Формирование УУД:

Личностные: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; гражданский патриотизм, чувство гордости за родной край.

Регулятивные: целеполагание; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью.

Познавательные: умение ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; умение давать определение понятиям; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, * осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Планируемые образовательные результаты


  1. формировать стратегию смыслового чтения и работу с текстом

  2. понимать особенности десятичной системы счисления;

  3. углубить и развить представления о натуральных числах.

Основные понятия

Натуральный ряд, десятичная система счисления, однозначные и многозначные числа, разряды и классы записи натуральных чисел.

Ресурсы

Учебник, презентации, информационное пространство школы (библиотека, рекомендуемые интернет сайты)

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Элементы технологий

  1. Здоровьесберегающей, ИКТ, проблемного изложения материала, стратегии смыслового чтения и работы с текстом




Урок 1 Обозначение натуральных чисел

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Дидактическая структура урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

деятельность учителя

деятельность учеников

планируемые результаты

предметные

УУД

  1. мотивация к учебной деятельности

цель: сформировать потребность учеников во включение в учебную деятельность, развитие умения определение темы





5 мин

Как-то раз один 1 пингвин

Заблудился среди льдин.

Вышел он на берег моря,

Видит – два медведя спорят.

 Три лисенка под кустами

Машут рыжими хвостами.

То тропинке он пошел,

Четырех 4 ворон нашел.

 Под горою пять 5 зайчат

Из морковки суп едят.

Шесть 6 мышат, затеяв пир,

Поделить не могут сыр.

 Семь 7 хорошеньких опят

На сыром пеньке сидят.

Восемь 8 чаек прилетели,

На пингвина поглядели.

 Девять 9 лошадей пингвина

Отвезли домой на льдину.

Десять 10 ярких звезд сверкают,

Ждут, пока их сосчитают







Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. В средней и старшей школе на уроках математики мы будем записывать число на полях с помощью цифр.




Запишите в тетрадь тему «Натуральные числа»

Приветствует учащихся.

Включает презентацию.



















-О чем говорится в стихотворении?

-Сколько всего цифр?

-Что можно записывать с помощью цифр?


- Как вы думаете, как правильно это нужно сделать?

- А как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?


Учитель уточняет тему урока:

Вы правильно ответили, но числа, которые мы будем изучать, называются натуральными.

По очереди читают стихотворение

(по 2 строчки)


















-о цифрах


-десять


-числа


-ученик проговаривает правильную запись и пишет дату урока на доске.

-числа

-запись чисел



-записывают тему урока

Уметь читать математические записи чисел, различать в тексте математическую символику.

Умение определять тему урока,

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её


2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Цели:

- обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения (выявить место затруднения);

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения



5 мин

Найдите в учебнике определение натуральных чисел и прочитайте его.







Организует изучение нового материала



-Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?

-Назовите самое большое натуральное число.

-Почему такого числа нет?



- Давайте ещё раз повторим, сколько всего цифр?

-Что мы можем записывать с их помощью?

- Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр?

Правильно, десятичная система счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена.

И в зависимости от расположения читается по разному.

Открывают для себя новые знания, отвечают на вопросы учителя.





-потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, а за ним другое и так далее.



-десятичная










умение работать с текстом учебника, ориентироваться в информации, использовать для ответа на вопрос собственные знания и информацию и печатных источников.

познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

коммуникативные:

слушать и понимать речь других,

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

регулятивные:

умение высказывать свое предположение, проговаривать последовательность действий

3 мин

Маpш


18 17 ! 18 16 !
115 13 3006 !
90 17 ! 90 16 !
240  110 ! 526 !


Частушки

117  117
19 9 5!
117  117
48 35!


Считалка

2 12 46,
48 3 06.
33 1  102,
8 30 32.


Бодрые

2 15 42
42 15
37 6 8 5

20 20 20


Грустные

511 16
5 20  337
712 19
2000047


- Оказывается, бывают не только стихи о числах, но и стихи из чисел. Прочитайте




















- Какое число было труднее всего прочитать?

- Почему?

- Как математики называют положение цифры в числе?

Значит, сегодня мы должны повторить еще разряды и классы чисел

-читают по очереди стихи

























2000047


оно большое (длинное)


разряды

Уметь читать математические записи чисел


Уметь фиксировать затруднения в пробном учебном действии

3. Построение проекта выхода из затруднений

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации достижения поставленной цели


3 мин

Работа с учебником стр. 6

- Давайте ещё раз проговорим тему урока.

- Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Натуральные числа»?


-Давайте составим план действий.



С помощью учителя ставят цель, составляют и проговаривают план достижения цели.

-узнать, что такое натуральные числа


-уметь разбивать число на классы

- научиться читать числа, используя знания классов и разрядов

- научиться записывать числа

умение работать с текстом учебника, определять в нем главное, с помощью этого определять цель и план действий по достижению цели.

регулятивные: умение формулировать учебную цель, определять последовательность промежуточных целей – плана действий по выполнению цели,

Коммуникативные:

умение выражать и отстаивать свои мысли

4. Реализация построенного проекта

Цель: закрепить новое знание в речи и математической записи

5 мин


4 мин







8 мин

Работа с таблицей стр. 6

на каждой парте лежит приготовленная таблица классов и разрядов, записать в таблицу числа и прочитать их




На приготовленной таблице на электронной доске учащиеся записывают числа в таблицу классов и разрядов и прочитывают числа



Работа с учебником: стр. 6 № 1,4 (устно)

№. 2,3 (письменно)


организует работу в парах







организует фронтальную работу, обращает внимание на фиксировании нового знания в речи и математической записи

- ученик записывает число, второй его прочитывает и затем наоборот

-учащиеся фиксируют затруднения


выполняют задания устно по очереди.


выполняют задания письменно в тетрадях и на доске.

уметь записывать натуральные числа, читать запись, разбивать числа на классы и соотносить данное разбиение с записью числа

познавательные: умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке)

регулятивные: умение работать в паре коммуникативные:

умение слушать и понимать

других

Физ. минутка

1мин

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


Повторяют слова и движения за учителем


Развивать общую моторику

(синхронизирование  движения с речью)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: организовать выполнение самостоятельной работы и выявить затруднения при её выполнении, выполнить работу над ошибками.

5 мин

Математический диктант



диктует числа

показывает правильные ответы


помогает учащимся разобраться с затруднениями, при необходимости назначает дополнительные занятия


выполняют задания,

сверяют с образцом, фиксируют места затруднений, исправляют ошибки

умение самостоятельно записывать натуральные числа

регулятивные:

уметь фиксировать индивидуальные затруднения,

уметь исправлять ошибки, вносить необходимые коррективы в план действий

личностные: уметь осуществлять самооценку

7. Рефлексия учебной деятельности

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока, организовать самооценку учениками собственной деятельности.

4 мин





2 мин















Д.З. п1, №18, 23,24, 26

творческое задание, придумайте стихотворение из чисел, постарайтесь, чтобы числа были классов тысяч, миллионов…

индивидуальное задание для учащегося – сообщение о возникновении слова «миллион»

- Подведем итог:

-какую цель мы ставили на уроке?

-достигли ли цели?

-расскажите чему научились на уроке?

- какие затруднения были при выполнении плана действий?

Оцените свою деятельность на уроке: «роза ветров» (приложение1)

отвечают на вопросы учителя.



рассказывают, что узнали, смогли выполнить.


осуществляют самооценку






записывают домашнее задание.


регулятивные:

уметь оценивать правильность выполненных действий, уметь оценивать свое эмоциональное состояние на уроке.

личностные:

развивать адекватную самооценку.





п риложение 1





























  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.

  2. http://pochemu4ka.ru/publ/pingvin/104-1-0-1620 - Ирина Гурина стих «Пингвин»

  3. http://www.adme.ru/svoboda-kultura/cifrovye-stihi-436305/ - цифровые стихи



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Натуральные числа.

Автор: Муравлева Дарья Михайловна

Дата: 15.08.2024

Номер свидетельства: 654947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики на тему "Натуральные числа. Число нуль" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-natural-nyie-chisla-chislo-nul-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416581797"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике в 5 классе "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "246936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477915"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект и презентация к уроку математики на тему: "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "147602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436036"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК. Урок-путешествие математики в 5 классе. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. "
    ["seo_title"] => string(99) "niestandartnyi-urok-urok-putieshiestviie-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "129297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415656854"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства