kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Натуральные числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок №1 по теме «Натуральные числа», но проводить его рекомендуется вторым. Первым должен быть урок знакомства с новым классом, знакомства обучающихся с учебником, с новыми требованиями к оформлению тетрадей и т.д. Так же на нем необходимо рассказать об истории развития математики и можно провести математическую викторину

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Натуральные числа.»

Первый урок в 5 классе по математике

УМК Н.Я.Виленкин

по теме Обозначение натуральных чисел



Цель деятельности учителя

систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе

Формирование УУД:

Личностные: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; гражданский патриотизм, чувство гордости за родной край.

Регулятивные: целеполагание; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью.

Познавательные: умение ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; умение давать определение понятиям; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, * осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Планируемые образовательные результаты


  1. формировать стратегию смыслового чтения и работу с текстом

  2. понимать особенности десятичной системы счисления;

  3. углубить и развить представления о натуральных числах.

Основные понятия

Натуральный ряд, десятичная система счисления, однозначные и многозначные числа, разряды и классы записи натуральных чисел.

Ресурсы

Учебник, презентации, информационное пространство школы (библиотека, рекомендуемые интернет сайты)

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Элементы технологий

  1. Здоровьесберегающей, ИКТ, проблемного изложения материала, стратегии смыслового чтения и работы с текстом




Урок 1 Обозначение натуральных чисел

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Дидактическая структура урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

деятельность учителя

деятельность учеников

планируемые результаты

предметные

УУД

  1. мотивация к учебной деятельности

цель: сформировать потребность учеников во включение в учебную деятельность, развитие умения определение темы





5 мин

Как-то раз один 1 пингвин

Заблудился среди льдин.

Вышел он на берег моря,

Видит – два медведя спорят.

 Три лисенка под кустами

Машут рыжими хвостами.

То тропинке он пошел,

Четырех 4 ворон нашел.

 Под горою пять 5 зайчат

Из морковки суп едят.

Шесть 6 мышат, затеяв пир,

Поделить не могут сыр.

 Семь 7 хорошеньких опят

На сыром пеньке сидят.

Восемь 8 чаек прилетели,

На пингвина поглядели.

 Девять 9 лошадей пингвина

Отвезли домой на льдину.

Десять 10 ярких звезд сверкают,

Ждут, пока их сосчитают







Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. В средней и старшей школе на уроках математики мы будем записывать число на полях с помощью цифр.




Запишите в тетрадь тему «Натуральные числа»

Приветствует учащихся.

Включает презентацию.



















-О чем говорится в стихотворении?

-Сколько всего цифр?

-Что можно записывать с помощью цифр?


- Как вы думаете, как правильно это нужно сделать?

- А как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?


Учитель уточняет тему урока:

Вы правильно ответили, но числа, которые мы будем изучать, называются натуральными.

По очереди читают стихотворение

(по 2 строчки)


















-о цифрах


-десять


-числа


-ученик проговаривает правильную запись и пишет дату урока на доске.

-числа

-запись чисел



-записывают тему урока

Уметь читать математические записи чисел, различать в тексте математическую символику.

Умение определять тему урока,

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её


2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Цели:

- обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения (выявить место затруднения);

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения



5 мин

Найдите в учебнике определение натуральных чисел и прочитайте его.







Организует изучение нового материала



-Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?

-Назовите самое большое натуральное число.

-Почему такого числа нет?



- Давайте ещё раз повторим, сколько всего цифр?

-Что мы можем записывать с их помощью?

- Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр?

Правильно, десятичная система счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена.

И в зависимости от расположения читается по разному.

Открывают для себя новые знания, отвечают на вопросы учителя.





-потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, а за ним другое и так далее.



-десятичная










умение работать с текстом учебника, ориентироваться в информации, использовать для ответа на вопрос собственные знания и информацию и печатных источников.

познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

коммуникативные:

слушать и понимать речь других,

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

регулятивные:

умение высказывать свое предположение, проговаривать последовательность действий

3 мин

Маpш


18 17 ! 18 16 !
115 13 3006 !
90 17 ! 90 16 !
240  110 ! 526 !


Частушки

117  117
19 9 5!
117  117
48 35!


Считалка

2 12 46,
48 3 06.
33 1  102,
8 30 32.


Бодрые

2 15 42
42 15
37 6 8 5

20 20 20


Грустные

511 16
5 20  337
712 19
2000047


- Оказывается, бывают не только стихи о числах, но и стихи из чисел. Прочитайте




















- Какое число было труднее всего прочитать?

- Почему?

- Как математики называют положение цифры в числе?

Значит, сегодня мы должны повторить еще разряды и классы чисел

-читают по очереди стихи

























2000047


оно большое (длинное)


разряды

Уметь читать математические записи чисел


Уметь фиксировать затруднения в пробном учебном действии

3. Построение проекта выхода из затруднений

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации достижения поставленной цели


3 мин

Работа с учебником стр. 6

- Давайте ещё раз проговорим тему урока.

- Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Натуральные числа»?


-Давайте составим план действий.



С помощью учителя ставят цель, составляют и проговаривают план достижения цели.

-узнать, что такое натуральные числа


-уметь разбивать число на классы

- научиться читать числа, используя знания классов и разрядов

- научиться записывать числа

умение работать с текстом учебника, определять в нем главное, с помощью этого определять цель и план действий по достижению цели.

регулятивные: умение формулировать учебную цель, определять последовательность промежуточных целей – плана действий по выполнению цели,

Коммуникативные:

умение выражать и отстаивать свои мысли

4. Реализация построенного проекта

Цель: закрепить новое знание в речи и математической записи

5 мин


4 мин







8 мин

Работа с таблицей стр. 6

на каждой парте лежит приготовленная таблица классов и разрядов, записать в таблицу числа и прочитать их




На приготовленной таблице на электронной доске учащиеся записывают числа в таблицу классов и разрядов и прочитывают числа



Работа с учебником: стр. 6 № 1,4 (устно)

№. 2,3 (письменно)


организует работу в парах







организует фронтальную работу, обращает внимание на фиксировании нового знания в речи и математической записи

- ученик записывает число, второй его прочитывает и затем наоборот

-учащиеся фиксируют затруднения


выполняют задания устно по очереди.


выполняют задания письменно в тетрадях и на доске.

уметь записывать натуральные числа, читать запись, разбивать числа на классы и соотносить данное разбиение с записью числа

познавательные: умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке)

регулятивные: умение работать в паре коммуникативные:

умение слушать и понимать

других

Физ. минутка

1мин

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


Повторяют слова и движения за учителем


Развивать общую моторику

(синхронизирование  движения с речью)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: организовать выполнение самостоятельной работы и выявить затруднения при её выполнении, выполнить работу над ошибками.

5 мин

Математический диктант



диктует числа

показывает правильные ответы


помогает учащимся разобраться с затруднениями, при необходимости назначает дополнительные занятия


выполняют задания,

сверяют с образцом, фиксируют места затруднений, исправляют ошибки

умение самостоятельно записывать натуральные числа

регулятивные:

уметь фиксировать индивидуальные затруднения,

уметь исправлять ошибки, вносить необходимые коррективы в план действий

личностные: уметь осуществлять самооценку

7. Рефлексия учебной деятельности

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока, организовать самооценку учениками собственной деятельности.

4 мин





2 мин















Д.З. п1, №18, 23,24, 26

творческое задание, придумайте стихотворение из чисел, постарайтесь, чтобы числа были классов тысяч, миллионов…

индивидуальное задание для учащегося – сообщение о возникновении слова «миллион»

- Подведем итог:

-какую цель мы ставили на уроке?

-достигли ли цели?

-расскажите чему научились на уроке?

- какие затруднения были при выполнении плана действий?

Оцените свою деятельность на уроке: «роза ветров» (приложение1)

отвечают на вопросы учителя.



рассказывают, что узнали, смогли выполнить.


осуществляют самооценку






записывают домашнее задание.


регулятивные:

уметь оценивать правильность выполненных действий, уметь оценивать свое эмоциональное состояние на уроке.

личностные:

развивать адекватную самооценку.





п риложение 1





























  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.

  2. http://pochemu4ka.ru/publ/pingvin/104-1-0-1620 - Ирина Гурина стих «Пингвин»

  3. http://www.adme.ru/svoboda-kultura/cifrovye-stihi-436305/ - цифровые стихи



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Натуральные числа.

Автор: Муравлева Дарья Михайловна

Дата: 15.08.2024

Номер свидетельства: 654947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики на тему "Натуральные числа. Число нуль" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-natural-nyie-chisla-chislo-nul-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416581797"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике в 5 классе "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "246936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477915"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект и презентация к уроку математики на тему: "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "147602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436036"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК. Урок-путешествие математики в 5 классе. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. "
    ["seo_title"] => string(99) "niestandartnyi-urok-urok-putieshiestviie-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "129297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415656854"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства