Дидактическая структура урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | деятельность учителя | деятельность учеников | планируемые результаты |
предметные | УУД |
мотивация к учебной деятельности цель: сформировать потребность учеников во включение в учебную деятельность, развитие умения определение темы 5 мин | Как-то раз один 1 пингвин Заблудился среди льдин. Вышел он на берег моря, Видит – два 2 медведя спорят. Три 3 лисенка под кустами Машут рыжими хвостами. То тропинке он пошел, Четырех 4 ворон нашел. Под горою пять 5 зайчат Из морковки суп едят. Шесть 6 мышат, затеяв пир, Поделить не могут сыр. Семь 7 хорошеньких опят На сыром пеньке сидят. Восемь 8 чаек прилетели, На пингвина поглядели. Девять 9 лошадей пингвина Отвезли домой на льдину. Десять 10 ярких звезд сверкают, Ждут, пока их сосчитают Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. В средней и старшей школе на уроках математики мы будем записывать число на полях с помощью цифр. Запишите в тетрадь тему «Натуральные числа» | Приветствует учащихся. Включает презентацию. -О чем говорится в стихотворении? -Сколько всего цифр? -Что можно записывать с помощью цифр? - Как вы думаете, как правильно это нужно сделать? - А как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Учитель уточняет тему урока: Вы правильно ответили, но числа, которые мы будем изучать, называются натуральными. | По очереди читают стихотворение (по 2 строчки) -о цифрах -десять -числа -ученик проговаривает правильную запись и пишет дату урока на доске. -числа -запись чисел -записывают тему урока | Уметь читать математические записи чисел, различать в тексте математическую символику. | Умение определять тему урока, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии Цели: - обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения (выявить место затруднения); -зафиксировать во внешней речи причину затруднения 5 мин | Найдите в учебнике определение натуральных чисел и прочитайте его. | Организует изучение нового материала -Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте? -Назовите самое большое натуральное число. -Почему такого числа нет? - Давайте ещё раз повторим, сколько всего цифр? -Что мы можем записывать с их помощью? - Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр? Правильно, десятичная система счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена. И в зависимости от расположения читается по разному. | Открывают для себя новые знания, отвечают на вопросы учителя. -потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, а за ним другое и так далее. -десятичная | умение работать с текстом учебника, ориентироваться в информации, использовать для ответа на вопрос собственные знания и информацию и печатных источников. | познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую) коммуникативные: слушать и понимать речь других, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; регулятивные: умение высказывать свое предположение, проговаривать последовательность действий |
3 мин | Маpш 18 17 ! 18 16 ! 115 13 3006 ! 90 17 ! 90 16 ! 240 110 ! 526 ! Частушки 117 117 19 9 5! 117 117 48 35! Считалка 2 12 46, 48 3 06. 33 1 102, 8 30 32. Бодрые 2 15 42 42 15 37 6 8 5 20 20 20 Грустные 511 16 5 20 337 712 19 2000047 | - Оказывается, бывают не только стихи о числах, но и стихи из чисел. Прочитайте - Какое число было труднее всего прочитать? - Почему? - Как математики называют положение цифры в числе? Значит, сегодня мы должны повторить еще разряды и классы чисел | -читают по очереди стихи 2000047 оно большое (длинное) разряды | Уметь читать математические записи чисел | Уметь фиксировать затруднения в пробном учебном действии |
3. Построение проекта выхода из затруднений Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации достижения поставленной цели 3 мин | Работа с учебником стр. 6 | - Давайте ещё раз проговорим тему урока. - Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Натуральные числа»? -Давайте составим план действий. | С помощью учителя ставят цель, составляют и проговаривают план достижения цели. -узнать, что такое натуральные числа -уметь разбивать число на классы - научиться читать числа, используя знания классов и разрядов - научиться записывать числа | умение работать с текстом учебника, определять в нем главное, с помощью этого определять цель и план действий по достижению цели. | регулятивные: умение формулировать учебную цель, определять последовательность промежуточных целей – плана действий по выполнению цели, Коммуникативные: умение выражать и отстаивать свои мысли |
4. Реализация построенного проекта Цель: закрепить новое знание в речи и математической записи 5 мин 4 мин 8 мин | Работа с таблицей стр. 6 на каждой парте лежит приготовленная таблица классов и разрядов, записать в таблицу числа и прочитать их На приготовленной таблице на электронной доске учащиеся записывают числа в таблицу классов и разрядов и прочитывают числа Работа с учебником: стр. 6 № 1,4 (устно) №. 2,3 (письменно) | организует работу в парах организует фронтальную работу, обращает внимание на фиксировании нового знания в речи и математической записи | - ученик записывает число, второй его прочитывает и затем наоборот -учащиеся фиксируют затруднения выполняют задания устно по очереди. выполняют задания письменно в тетрадях и на доске. | уметь записывать натуральные числа, читать запись, разбивать числа на классы и соотносить данное разбиение с записью числа | познавательные: умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке) регулятивные: умение работать в паре коммуникативные: умение слушать и понимать других |
Физ. минутка 1мин | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | | Повторяют слова и движения за учителем | | Развивать общую моторику (синхронизирование движения с речью) |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: организовать выполнение самостоятельной работы и выявить затруднения при её выполнении, выполнить работу над ошибками. 5 мин | Математический диктант | диктует числа показывает правильные ответы помогает учащимся разобраться с затруднениями, при необходимости назначает дополнительные занятия | выполняют задания, сверяют с образцом, фиксируют места затруднений, исправляют ошибки | умение самостоятельно записывать натуральные числа | регулятивные: уметь фиксировать индивидуальные затруднения, уметь исправлять ошибки, вносить необходимые коррективы в план действий личностные: уметь осуществлять самооценку |
7. Рефлексия учебной деятельности Цель: -зафиксировать новое содержание урока, организовать самооценку учениками собственной деятельности. 4 мин 2 мин | Д.З. п1, №18, 23,24, 26 творческое задание, придумайте стихотворение из чисел, постарайтесь, чтобы числа были классов тысяч, миллионов… индивидуальное задание для учащегося – сообщение о возникновении слова «миллион» | - Подведем итог: -какую цель мы ставили на уроке? -достигли ли цели? -расскажите чему научились на уроке? - какие затруднения были при выполнении плана действий? Оцените свою деятельность на уроке: «роза ветров» (приложение1) | отвечают на вопросы учителя. рассказывают, что узнали, смогли выполнить. осуществляют самооценку записывают домашнее задание. | | регулятивные: уметь оценивать правильность выполненных действий, уметь оценивать свое эмоциональное состояние на уроке. личностные: развивать адекватную самооценку. |