kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Натуральные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Натуральные числа»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 94»











Разработка урока по математике

с использованием здоровьесберегающих технологий в 5 классе по теме «Натуральные числа»



Учитель: Чирова Н.М.








г. Нижний Новгород

2019 г.

Тема урока: Натуральные числа

Форма урока: комбинированный.

Тип урока: урок повторения и систематизации базовых знаний полученных в начальной школе.

Цель урока: создание условий для развития познавательных универсальных учебных действий в которых ученик сможет решать следующие задачи:

  • повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, применять их при решении новых задач;

  • учиться в реальной ситуации использовать определения понятия натуральное число;

  • развивать логическое мышление;

  • проанализировать информацию о здоровом образе жизни;

  • сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, корректировать свои действия в ходе работы.

  • выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • проявлять  умение  аргументировать  свою  точку  зрения, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: обучающие должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Предметные: обучающиеся должны уметь выполнять элементарные арифметические действия с натуральными числами; применять ранее полученные знания к новой задаче.

Метапредметные: учащиеся должны осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.


Основные понятия, изучаемые на уроке: натуральные числа, действия с натуральными числами, понятие «здоровье».

Оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), электронная презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент. 

Здравствуйте, ребята! Садитесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе лесную полянку: светлую, солнечную. Вокруг шелестят деревья, поют птицы, где-то рядом журчит ручеек. Вам спокойно и комфортно, вы расслаблены, вы отдыхаете…

Теперь возвращаемся в класс, вы чувствуете прилив сил, уверенность, готовы работать и учиться.

Открываем глаза и начинаем наш урок.

2. Основная часть.

  • На протяжении нескольких уроков мы с вами работали с какими числами?

(С натуральными)

  • Какие числа мы называем натуральными?

(Те, которые используем при счете)

  • Какие действия с натуральными числами мы с вами выполняли?

(Записывали на слух, выписывали из текста с помощью цифр, выполняли действия сложения, вычитания, умножения, деления, сравнивали)

  • Где в жизни вы сталкиваетесь с натуральными числами?

(Смотрим время, дату в календаре, номер дома, измеряем рост, вес, массу, считаем деньги и т.д.)

  • Итак, о чем же пойдет речь на уроке? Какова тема нашего урока?

(О натуральных числах)


Открываем тетради записываем число, классная работа.

Предлагаю вам посчитать устно, выполнить зарядку для ума. Но не просто посчитать, а за правильным ответом скрывается буква. Если правильно сосчитаете, отгадаете слово, которое покажет где еще можно использовать натуральные числа.

52+35, 12+17, 4*12, 215+5 , 30:3, 15*2, 12-3, 15*0

(правильные ответы откроют слово ЗДОРОВЬЕ).

  • Итак, сегодня мы еще поговорим о здоровье. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

(Полноценный сон, утренняя зарядка, ходьба пешком, занятие спортом, больше быть на свежем воздухе, здоровое питание, иметь правильный вес)

  • Как вы думаете, совместимы ли понятия натуральные числа и здоровье?

Сейчас модно знать свой индекс массы тела( ИМТ), т.е. меру, которая помогает судить вес тела человека. Для этого нужно знать свой вес, рост, возраст.

ИМТ рассчитывается для девочек и мальчиков в отдельности. Я вам предлагаю рассчитать ИМТ для мальчика Саши 11 лет, рост которого равен 148 см и вес – 40 кг.

Для этого:

1) умножьте вес на 10 000, (40*10000 = 400 000)

2) умножьте рост на рост (148*148=21904)

3) разделите первое число на второе (400 000:21904=18 (ост 5728)

4) ответ запишите без остатка (18)

  • Объясните, почему мы отбросили остаток?

(Работаем с натуральными числами).

Такой ИМТ показывает, что у Саши средний вес.

Таким образом, вы сможете рассчитать ИМТ для себя и своих родителей. С помощью таблицы, которую я вам раздала, вы сможете определить у кого из вас нормальный вес, а кому надо поправиться или похудеть.

(Приложение 1, 2).


Для того чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, делать зарядку. Я предлагаю от умственного труда перейти к физическому.


3. Физкультминутка. 

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.


А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.


4. Еще одним составным компонентом здоровья является правильное питание.

У вас у каждого на столе есть список правильных продуктов, необходимых для вашего нормального развития. (Приложение 3)

Составьте примерный рацион питания на день, если суточная потребность для ребенка 10-13 лет 2500-2700 калорий. Для этого из предложенной таблицы вам нужно выбрать те продукты, сумма калорий которых будет удовлетворять среднесуточной.

5. Рефлексия.

Представьте себе, что уроки закончились. Вы идете домой, и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете друга или подругу. О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего запомнилось или понравилось?

Нарисуйте в тетради свое отношение к нашему уроку: Если вам понравилось, то солнышко улыбается, нет – солнышко грустное.

Какой вывод вы можете сделать из сегодняшнего урока?
Вывод: (Важно беречь свое здоровье, соблюдать правила гигиены, режим дня, заниматься спортом, делать по утрам зарядку)
6. Домашнее задание.

Рассчитать ИМТ для себя и своих родителей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Натуральные числа

Автор: Чирова Надежда Михайловна

Дата: 22.02.2020

Номер свидетельства: 540682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики на тему "Натуральные числа. Число нуль" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-natural-nyie-chisla-chislo-nul-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416581797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике в 5 классе "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "246936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект и презентация к уроку математики на тему: "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "147602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК. Урок-путешествие математики в 5 классе. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. "
    ["seo_title"] => string(99) "niestandartnyi-urok-urok-putieshiestviie-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "129297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415656854"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства