kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наши проекты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: нацелить на выполнение проектной работы; в игровой форме донести до учащихся важность изучения математики; развивать творческие способности; повышать мотивацию к изучению предмета; формировать коммуникативные умения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; применять знания и способы действий в измененных условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наши проекты».»

Разработка урока математики в 4 классе учителя начальных классов МБОУ «Батагайской СОШ» Верхоянского района Республики Саха (Якутия)

Стручковой Анны Николаевны

Учитель: Стручкова Анна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Батагайская СОШ» Верхоянского района Республики Саха (Якутия)


Тема урока математики: «Наши проекты».


Цели: нацелить на выполнение проектной работы; в игровой форме донести до учащихся важность изучения математики; развивать творческие способности; повышать мотивацию к изучению предмета; формировать коммуникативные умения.


Планируемые результаты: учащиеся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; применять знания и способы действий в измененных условиях.


Оборудование: жетоны с цифрами от 1 до 20, листы, математические книги, справочники, сборник задач или Интернет, геометрические фигуры.


Ход урока


  1. Организационный момент. (Учащиеся по жеребьевке выбирают номера, затем объединяются в группы.

1 группа – 5 детей, 2 группа- 5 детей, 3 группа- 5 детей и 4 группа – детей. Столы расставлены соответствующим образом. Дети сами)


  1. Самоопределение к деятельности.

(Учитель читает стихотворения.)


Математика повсюду,

Глазом только поведешь –

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Вот строительство большое.


Прежде чем его начать,

Нужно было все подробно

Начертить и рассчитать.


А иначе в этом доме

Счастья нам не увидать:

Стекла будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?


Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многого уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука –

МАТЕМАТИКА.


- Как вы понимаете главную мысль этих стихотворений?

(Чтобы выполнить любую работу, надо знать и любить математику, уметь считать, решать задачи.)

Сегодня мы с вами начнем работу над проектом, в котором вам нужно будет показать, насколько разнообразны математические задачи, с которыми мы встречаемся каждый день.

- Как вы думаете, как будет называться наш проект? (Ответы детей.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему проекта.


«Математика вокруг нас».


3. Работа по теме урока.

- На уроках математики вы выполняли самые разнообразные задания с числовыми рядами, выражениями, с величинами, решали различные текстовые задачи, строили геометрические фигуры.


-Теперь постарайтесь найти в математических книгах, сборниках задач или Интернете, а также составить самостоятельно интересные задачи, в которых надо проводить сравнения, классификацию объектов, помечать закономерности построения числовых рядов, числовых выражений, вычерчивать и преобразовывать геометрические фигуры. Это могут быть математические ребусы, кроссворды, загадки, зашифрованные примеры, математические квадраты, занимательные рамки и другие нестандартные задания.

Вот, например, несколько таких заданий.


Задание №1. Начерти на клетчатой бумаге четыре прямоугольника, как показано на чертеже.






































Вырежи каждый прямоугольник. Используя эти прямоугольники, построй квадрат.

Всей группой проверяем работы учащихся и подводим итоги 1 задания.


Задание №2.

Занимательные рамки. Работа в группах. Дети записывают свои ответы на заранее приготовленных листочках.



?


540

?

190


1000

630

?


280

?


Магический квадрат.


18

?


16

?

15


?

17

?


?


Всей группой проверяем работы учащихся и подводим итоги 2 задания.


Задание 3.

Квадрат с длиной стороны 6 см разрезали на 2 части по ломаной из трех звеньев. А затем из полученных частей составили прямоугольник. Начерти такой квадрат на клетчатой бумаге и покажи, как надо его разрезать.

Ответ: по горизонтали надо разделить квадрат на три части, а по вертикали – на две, по этим линиям провести ломаную. Сделать разрез и составить прямоугольник.

Всей группой проверяем работы учащихся и подводим итоги 3 задания.


  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Игра «Путаница»

Учитель называет четные числа, а дети должны поднимать руки на нечетные числа.


Например: 2, 4, 6, 8, 1, 9, 2, 4, 8, 3, 5……..и т.д.


Задание №4.

К числу 9 справа и слева припиши одну и ту же такую цифру, чтобы полученное трехзначное число делилось на 7 без остатка. (Выполнение задания методом подбора.)

191:7, 292:7 и т.д.

Ответ: подходит цифра 5, так как 595 : 7 = 85.

Всей группой проверяем работы учащихся и подводим итоги 4 задания.


Задание №5.

Одна открытка, 2 одинаковых конверта и 3 одинаковые марки стоят 38 рублей. Три такие открытки, 2 конверта и 1 такая же марка стоят 22 рубля. Сколько стоит набор из открытки, конверта и марки?

(В своих группах дети обсуждают данную задачу.)

Примерные рассуждения учащихся.

В обоих случаях купили 2 конверта, значит, это слагаемое будет одинаковым в обоих выражениях.

Методом подбора находим сумму двух одинаковых слагаемых и вычисляем цену остальных предметов.

Например, цена конверта 7 руб. Тогда 7х2= 14 (руб.); 38 – 14 =24 (руб.) Предположим, что марка стоит 3 руб., тогда три открытки стоят 24 -3 = 21 (руб.). Значит, одна открытка стоит 21 : 3 = 7 (руб.) цена конверта.

Вычисляем значение выражений:

7 х 2 + 3 х 1 + 7 х3 +38 (руб).

7 х 2 + 3 х 3 +7 = 30 (руб.), а по условию 22 руб.Значит, число 7 не подходит.

Рассуждая аналогично, находим решение: конверт стоит 5 руб. открытка – 1 руб., марка – 9 руб.

Вычисляем значения выражений:

5 х 2 + 1х1 + 9 х3 = 38 (руб)

5 х2 + 1 х 3 + 9 х 1 = 22 (руб)

Всей группой проверяем работы учащихся и подводим итоги 5 задания.


  1. Продолжение работы по теме урока

Работа над проектом

- Прочитайте план работы над проектом на с. 41 учебник – 2 часть.

- Расскажите о задачах, которые вы приготовили к уроку.

-По каким разделам их можно распределить? ( Например: «Считалочка», «Головоломки», «»Задачник» и т.д.)

- Обсудите в группах, как вы будете представлять проект.

- Распределите обязанности: кто будет оформлять сборник, записывать задачи, составлять ответы к задачам, представлять сборник классу и т.д.


6. Рефлекция.

- Оцените свою работу на уроке.


7. Поведение итогов урока.

(учащиеся отчитываются о том, как организовали работу в группахю.) Поведение итогов работы по группам.

- Что вам понравилось в работе над проектом?

- О чем необходимо договориться перед работой, чтобы

Сборник получился интереснее?

- Кого из членов своей группы вы хотели бы похвалить за работу?


8. Домашнее задание.

Выполнить проектную работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Наши проекты».

Автор: Стручкова Анна Николаевна

Дата: 27.08.2018

Номер свидетельства: 476417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Наши проекты. "Пословицы и поговорки""
    ["seo_title"] => string(38) "nashi-proiekty-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "254012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447689755"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира. Наши проекты "Кто нас защищает"."
    ["seo_title"] => string(60) "urokokruzhaiushchieghomiranashiproiektyktonaszashchishchaiet"
    ["file_id"] => string(6) "317019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460227465"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку математики "Наши проекты. Задачи-расчёты""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_nashi_proiekty_zadachi_raschioty"
    ["file_id"] => string(6) "391748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487080787"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Наши проекты. Окружающий мир."
    ["seo_title"] => string(34) "nashi_proiekty_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "421314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497167296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства