kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

«Наши проекты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: нацелить на выполнение проектной работы; в игровой форме донести до учащихся важность изучения математики; развивать творческие способности; повышать мотивацию к изучению предмета; формировать коммуникативные умения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; применять знания и способы действий в измененных условиях.

Просмотр содержимого документа
««Наши проекты».»

Разработка урока математики в 4 классе учителя начальных классов МБОУ «Батагайской СОШ» Верхоянского района Республики Саха (Якутия)

Стручковой Анны Николаевны

Учитель: Стручкова Анна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Батагайская СОШ» Верхоянского района Республики Саха (Якутия)


Тема урока математики: «Наши проекты».


Цели: нацелить на выполнение проектной работы; в игровой форме донести до учащихся важность изучения математики; развивать творческие способности; повышать мотивацию к изучению предмета; формировать коммуникативные умения.


Планируемые результаты: учащиеся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; применять знания и способы действий в измененных условиях.


Оборудование: жетоны с цифрами от 1 до 20, листы, математические книги, справочники, сборник задач или Интернет, геометрические фигуры.


Ход урока


  1. Организационный момент. (Учащиеся по жеребьевке выбирают номера, затем объединяются в группы.

1 группа – 5 детей, 2 группа- 5 детей, 3 группа- 5 детей и 4 группа – детей. Столы расставлены соответствующим образом. Дети сами)


  1. Самоопределение к деятельности.

(Учитель читает стихотворения.)


Математика повсюду,

Глазом только поведешь –

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Вот строительство большое.


Прежде чем его начать,

Нужно было все подробно

Начертить и рассчитать.


А иначе в этом доме

Счастья нам не увидать:

Стекла будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?


Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многого уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука –

МАТЕМАТИКА.


- Как вы понимаете главную мысль этих стихотворений?

(Чтобы выполнить любую работу, надо знать и любить математику, уметь считать, решать задачи.)

Сегодня мы с вами начнем работу над проектом, в котором вам нужно будет показать, насколько разнообразны математические задачи, с которыми мы встречаемся каждый день.

- Как вы думаете, как будет называться наш проект? (Ответы детей.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему проекта.


«Математика вокруг нас».


3. Работа по теме урока.

- На уроках математики вы выполняли самые разнообразные задания с числовыми рядами, выражениями, с величинами, решали различные текстовые задачи, строили геометрические фигуры.


-Теперь постарайтесь найти в математических книгах, сборниках задач или Интернете, а также составить самостоятельно интересные задачи, в которых надо проводить сравнения, классификацию объектов, помечать закономерности построения числовых рядов, числовых выражений, вычерчивать и преобразовывать геометрические фигуры. Это могут быть математические ребусы, кроссворды, загадки, зашифрованные примеры, математические квадраты, занимательные рамки и другие нестандартные задания.

Вот, например, несколько таких заданий.


Задание №1. Начерти на клетчатой бумаге четыре прямоугольника, как показано на чертеже.






































Вырежи каждый прямоугольник. Используя эти прямоугольники, построй квадрат.

Всей группой проверяем работы учащихся и подводим итоги 1 задания.


Задание №2.

Занимательные рамки. Работа в группах. Дети записывают свои ответы на заранее приготовленных листочках.



?


540

?

190


1000

630

?


280

?


Магический квадрат.


18

?


16

?

15


?

17

?


?


Всей группой проверяем работы учащихся и подводим итоги 2 задания.


Задание 3.

Квадрат с длиной стороны 6 см разрезали на 2 части по ломаной из трех звеньев. А затем из полученных частей составили прямоугольник. Начерти такой квадрат на клетчатой бумаге и покажи, как надо его разрезать.

Ответ: по горизонтали надо разделить квадрат на три части, а по вертикали – на две, по этим линиям провести ломаную. Сделать разрез и составить прямоугольник.

Всей группой проверяем работы учащихся и подводим итоги 3 задания.


  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Игра «Путаница»

Учитель называет четные числа, а дети должны поднимать руки на нечетные числа.


Например: 2, 4, 6, 8, 1, 9, 2, 4, 8, 3, 5……..и т.д.


Задание №4.

К числу 9 справа и слева припиши одну и ту же такую цифру, чтобы полученное трехзначное число делилось на 7 без остатка. (Выполнение задания методом подбора.)

191:7, 292:7 и т.д.

Ответ: подходит цифра 5, так как 595 : 7 = 85.

Всей группой проверяем работы учащихся и подводим итоги 4 задания.


Задание №5.

Одна открытка, 2 одинаковых конверта и 3 одинаковые марки стоят 38 рублей. Три такие открытки, 2 конверта и 1 такая же марка стоят 22 рубля. Сколько стоит набор из открытки, конверта и марки?

(В своих группах дети обсуждают данную задачу.)

Примерные рассуждения учащихся.

В обоих случаях купили 2 конверта, значит, это слагаемое будет одинаковым в обоих выражениях.

Методом подбора находим сумму двух одинаковых слагаемых и вычисляем цену остальных предметов.

Например, цена конверта 7 руб. Тогда 7х2= 14 (руб.); 38 – 14 =24 (руб.) Предположим, что марка стоит 3 руб., тогда три открытки стоят 24 -3 = 21 (руб.). Значит, одна открытка стоит 21 : 3 = 7 (руб.) цена конверта.

Вычисляем значение выражений:

7 х 2 + 3 х 1 + 7 х3 +38 (руб).

7 х 2 + 3 х 3 +7 = 30 (руб.), а по условию 22 руб.Значит, число 7 не подходит.

Рассуждая аналогично, находим решение: конверт стоит 5 руб. открытка – 1 руб., марка – 9 руб.

Вычисляем значения выражений:

5 х 2 + 1х1 + 9 х3 = 38 (руб)

5 х2 + 1 х 3 + 9 х 1 = 22 (руб)

Всей группой проверяем работы учащихся и подводим итоги 5 задания.


  1. Продолжение работы по теме урока

Работа над проектом

- Прочитайте план работы над проектом на с. 41 учебник – 2 часть.

- Расскажите о задачах, которые вы приготовили к уроку.

-По каким разделам их можно распределить? ( Например: «Считалочка», «Головоломки», «»Задачник» и т.д.)

- Обсудите в группах, как вы будете представлять проект.

- Распределите обязанности: кто будет оформлять сборник, записывать задачи, составлять ответы к задачам, представлять сборник классу и т.д.


6. Рефлекция.

- Оцените свою работу на уроке.


7. Поведение итогов урока.

(учащиеся отчитываются о том, как организовали работу в группахю.) Поведение итогов работы по группам.

- Что вам понравилось в работе над проектом?

- О чем необходимо договориться перед работой, чтобы

Сборник получился интереснее?

- Кого из членов своей группы вы хотели бы похвалить за работу?


8. Домашнее задание.

Выполнить проектную работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Наши проекты».

Автор: Стручкова Анна Николаевна

Дата: 27.08.2018

Номер свидетельства: 476417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Наши проекты. "Пословицы и поговорки""
    ["seo_title"] => string(38) "nashi-proiekty-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "254012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447689755"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира. Наши проекты "Кто нас защищает"."
    ["seo_title"] => string(60) "urokokruzhaiushchieghomiranashiproiektyktonaszashchishchaiet"
    ["file_id"] => string(6) "317019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460227465"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку математики "Наши проекты. Задачи-расчёты""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_nashi_proiekty_zadachi_raschioty"
    ["file_id"] => string(6) "391748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487080787"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Наши проекты. Окружающий мир."
    ["seo_title"] => string(34) "nashi_proiekty_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "421314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497167296"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства