Урок окружающего мира. Наши проекты "Кто нас защищает".
Урок окружающего мира. Наши проекты "Кто нас защищает".
Урок по окружающему миру "Наши проекты. Кто нас защищает"расчитан на воспитание патриотических чувств у учащихся, на духовнонравственное воспитание учащихся, на семейное воспитание учащихся. В уроке использован материал из классного уголка "И помнит мир спасённый". созданный вместе с учениками. А также использован видеофильм "Детям войны посвящается, презентация о земляках - героях нашего села".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира. Наши проекты "Кто нас защищает".»
Урок окружающего мира 3 класс
Тема:Наши проекты. «Кто нас защищает».
Цели: - развивать речь, мышление, память;
- совершенствовать и закреплять знания о Великой Отечественной Войне;
- обогащать знания о родственниках, бывавших на фронтах ВОВ и служивщих в органах, защищающих и спасающих людей;
- учить детей работать с разными источниками информации.
Оборудование: классный уголок «И помнит мир спасённый», фотографии героев Советского Союза, фотографии детей пионеров – героев (презентация), мультимедийная доска, видеофильм «Детям войны посвящается», презентация о героях – земляках.
Ход урока:
Организация класса.
Сообщение целей и задач урока.
Работа по теме урока.
1. Вступительное слово учителя о событиях ВОВ.
22 июня ровно в четыре часа
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.
1410 дней длилась страшная, кровавая, жестокая война. 27 миллионов человеческих жизней унесла она. На борьбу с врагом встали и стар, и млад, и женщины, и мужчины.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силою тёмною,
С проклятою ордой.
Война закончилась 9 мая 1945 года. Долгих пять лет. Победу с нетерпеньем ждали все.
И нам нужна одна победа,
Одна на всех, мы за ценой
Не постоим.
Уставшие, раненые, больные, голодные, но счастливые пели песню:
Этот День Победы
Порохом пропах.
Эта радость со слезами на глазах.
Этот праздник с сединою на висках.
День Победы, день Победы, день Победы.
2. Презентация «Дети герои ВОВ»
1.3. Работа с учебником. (стр.18 -19)
- Кто нас защищал? (ответы детей)
- Чтение текста в учебнике стр. 18 -19.
- Назовите тему нашего проекта!
1.4. Работа с классным уголком «И помнит мир спасённый».
Знакомство с рубриками уголка: «Наша Победа», «Кто освободил Освенцим», «Родина – мать не забудет их имена», «Люди мира, будьте зорче втрое! Берегите мир! ».
Физкультминутка.
Продолжение работы над темой урока.
Работа над проектом.
Выступления детей, подготовленные с помощью интернет – ресурсов, дополнительной литературы, сведений от родственников.
- выступление о детях – героях:
1.6. Просмотр видеофильма «Детям войны посвящается».
- выступление о Евдокии Завалий – единственной женщине – командире взвода морской пехоты, герое Советского Союза.
- события о ВОВ;
- выступление о прадедушке Ничипоренко Иване Яковлевиче, который был политруком, старшим инспектором ЧИС, начальником торговой части, помощником командира взвода, командиром отделения, служил стрелком ВСО.
Все материалы детей оформлены и сданы. А вот последний материал о прадедушке принимал участие в районном конкурсе « Родословная книга» и занял 2 место и в республиканском конкурсе «Родословная книга», где занял третье место. Некоторые материалы мы передали в школьный музей «Боевой славы».
Просмотр презентации о земляках – героях нашего села.
6. Рефлексия.
-Понравился ли вам урок? Чем?
- Заинтересовала ли вас тема проекта?
- Какова главная цель данного проекта?
- Готовы ли вы ещё работать над подобными проектами?