|   Минутка чистописания   |    - Ребята посмотрите на доску. Что на ней записано?  - Что вы можете о нем сказать?  Запишите его себе в тетрадь.    Сейчас вы будете считать устно, а в тетради вы будете записывать только ответы (числа)  -Число лап паука умножить на количество пальцев человека на1 руке.  Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?  Количество рабочих дней недели умножить на количество месяцев в году  Любимую отметку ученика умножить на количество голов змея Горыныча  Продолжительность урока уменьшить на продолжительность самой большой перемены в гимназии  Количество букв в слове Буратино уменьшить на число крыльев птицы.  Тетрадь в клетку стоит 13 рублей. Сколько стоят 3 таких тетради?  Число дней в неделе умножить на количество гномов у Белоснежки.  Количество уроков в расписании вторника увеличить в 9 раз  Ответы на слайде (самопроверка) Оцените свою работу на данном этапе (+- все верно, - был несовсем внимателен,) Какое число лишнее?   На какие группы можно разделить оставшиеся числа? А если групп оставить только 2   |    Число 10.  Оно двузначное, натуральное, круглое, четное.              40      6      60      15      25      6      39      49  45          6 ( однозначное)   Круглые, с 5 в разряде единиц, с 9 в разряде единиц. Числа которые делятся на 5 и не делятся на 5   |  
  |   Устные упражнения.                                                                                                                                      Постановка проблемы                          Формулирование темы урока          Открытие новых знаний   |     Вам нужно данные доли расположить в порядке возрастания. Эту работу мы выполним на доске. Справившись с ним, мы отгадаем фамилию немецкого математика, который ввел знак деления.  На доске:          |   Б 1/14   |    1/20 Й   |     |   Л 1/34   |    1/10 И   |     |   Ц 1/3   |    1/24 Е   |     |   Н 1/12   |        |           - Каким правилом вы пользовались для сравнения долей?          - Прочтите фамилию немецкого математика, который ввел знак деления.   - Замечательно!        Презентация  1)Мальчик начертил отрезок длиной 27см. 1\3 отрезка мальчик раскрасил синим фломастером. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил?  2) В классе 32 ученика. Дежурные составляют 1/8 часть всех учеников. Сколько дежурных в классе?  3) В корзинке было 30 грибов. На приготовление грибного супа использовали 1/2 часть всех грибов. Сколько грибов использовали на приготовление грибного супа?  4)Сравни:   1/2    1/5      1/4    1/9      1/8     1/13      1/3     1/6        Прочитайте задачу:   Алиса впервые получила в подарок 3 снуриков. Папа сказал, что это только четвертая часть всего подарка. Остальных снуриков он подарит ей после очередной экспедиции. Сколько всего снуриков папа собирается подарить Алисе?  - Какую часть составляют 3 снурика?  - Знаете ли вы, как найти всех снуриков?  - Какой возникает вопрос?  - Назовите тему урока  .Какую поставим цель?   - Алиса предложила найти число по-своему      У каждого на парте лежит полоска. Нужно с помощью сгибания разделить полоску на 4 равные части. Известно, что одна четвертая часть полоски равна 3см. Чему равна длина всей полоски?   Сформулируйте ответ на основной вопрос урока      Сравним наш вывод с авторским  Откройте учебник на стр.82      .             |    1/34; 1/24; 1/20; 1/14; 1/12; 1/10; 1/3   Л е й б н и ц                                  - чем меньше число под чертой, тем больше сама доля. И чем больше число под чертой, тем меньше доля.  - Лейбниц.                  27: 3 =9 (см)          32: 8= 4(д.)      30:2= 15 (гр.)              1/2     1/5      1/4    1/9      1/8     1/13      1/3    1/6                                      Нахождение целого по его части  Научиться находить число по его части                          Чтобы найти неизвестное число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей.                                                |  
  |   Закрепление изученного материала.   |    Решение задач  1) Оля съела 6 абрикосов. Что составляет 1/3 всех абрикосов, лежащих в вазе.  Сколько абрикосов лежало в вазе?  2) Построили 4 дома. Это 1/4  часть всех запланированных домов. Сколько всего домов запланировали построить?  3) Продали 7 воздушных шариков. Это 1/4 часть всех шариков. Сколько шариков было у продавца?  4) В вазе лежало 14 яблок. Съели 1/7 часть всех яблок. Сколько яблок съели?  5) Из фляги вылили 2 стакана воды, что составляет 1/4 часть воды во фляге. Сколько всего стаканов воды во фляге?              Самостоятельная работа   Стр.82 № 6 (а)  Оцените работу товарища Взаимопроверка  Дополнительно (Б)   |        6х3=18 (абр.)              4х4=16 (д.)      7х4=28 (ш)          2х4=8 (ст.)                  16*5=80 (лет)  Ответ: 80 лет Громозеке.    1)80:10=8(лет) – возраст Алисы  2)8+80=89 (лет) – Возраст гнома Вени.   Ответ: 89 лет гному Вене.   |