kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение четвертого пропорционального

Нажмите, чтобы узнать подробности

нахождение четвертого пропорционального

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение четвертого пропорционального»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

руководитель практики

____________/_________________

«___»________________20___г.


ПРОВЕРИЛ

учитель начальных классов

____________/_________________

«___»________________20___г.



Технологическая карта урока по математике на тему: «задачи на нахождение четвертого пропорционального»



Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы

Харина Диана



Ейск, 2022г.

Класс: 3

УМК: Школа России

Предмет: математика

Тема: задачи на нахождение четвертого пропорционального

Цель: формирование умения решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Задачи:

Образовательная: формировать умение использовать навык табличного умножения и деления для изученных случаев,

Развивающая: Развивать навык устного счета путем решения выражений,

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Л2: элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности в ходе урока;

Метапредметные:

  • Познавательные:

П1: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

П2: описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

П3: осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • Коммуникативные:

К1: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

К2: оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

К3: самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

  • Регулятивные:

Р1: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Р2: составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

Р3: выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Предметные:

П1: уметь использовать навык табличного умножения и деления;

П2: решать текстовые задачи.

Оборудование: учебник, карточки с задачами.







Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой

-Здравствуйте! Садитесь. Напоминаю, меня зовут Диана Николаевна и сегодня урок математики проведу я.

Учебник научит вас

Точному счёту,

Скорей за работу,

Скорей за работу!

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Открываем тетради, отступаем 5 клеток от прошлой работы и в 6 клетке записываем число, сегодня у нас 25 октября, классная работа.

фронтальная

Приветствуют учителя.




Актуализация опорных знаний

-давайте с вами подготовимся к работе и посчитаем устно. Если знаете ответ, то поднимайте руку. Но для начала давайте вспомним, как называются компоненты при делении?

- Верно, а компоненты умножения?

- Молодец!

1. Найди произведение чисел 5 и 3.

2. Найди частное чисел 24 и 8.

3. Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18.

4. Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 2.

5. Я задумала число, умножила его на 3 и получила 12. Какое число я задумала?

6. 1-й множитель 4, а второй множитель – 2. Найди произведение.

7. На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3.

- Молодцы! Открывайте учебники на сорок седьмой странице. Находим 4-ый номер.

- Запишите в тетрадь по середине номер 4. Кто пойдет решать первый пример, поднимите руку.

6*9=54

36:6=6

(50-38):4=3

27:9=3

24:4=6

- У кого не такие ответы, поднимите руку.

- Молодцы! Теперь посмотрите на похожее задание под красной чертой. Даю 3 минуты, чтоб вы решили самостоятельно, затем вместе проверим.

7*6=42

48:6=8

16:(80-76)=4

15:5=3

18:6=3

-Кто готов, поднимите руку.

-3-ий ряд читают пример и ответ по цепочке.

- У кого не так, поднимите руку.

-Молодцы!

фронтальная

Ученик, который ответил правильно, выходит к доске и записывает выражение и его результат.

-делимое, делитель и частное.

- 1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение.



- 15.


-3.


-6.



-9.



-4.




-8.



-на 7.






Ученики по очереди выходят решать к доске.










Решают самостоятельно.











По очереди называют ответы.

Л1

К1, Р1, П2

П2

Изучение новых знаний

- у всех на столах лежат карточки с задачами. У кого нет, поднимите руку.

- Отлично. Начнем с вами с 1-ой задачи. Запишите «Задача 1».

- для начала, мы должны прочитать задачу. (Паучок за 4 дня сплетает 12 паутинок. Сколько паутинок сплетет паучок, если будет работать в таком же темпе еще 9 дней?)

-спасибо. О ком говорится в задаче?

- что делает паучок?

-Что нам известно?


-Что нам нужно узнать?



-давайте составим краткую запись в виде таблицы.


- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- почему?



-как мы сможем узнать?


- Выходи и записывай 1-ое действие с проговариванием.

- Что мы узнали?


- Верно! А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?

- Как мы узнаем сколько паутинок за 9 дней сплетет паучок?

- Выходи к доске и запиши 2-ое действие с проговариванием.

- правильно. Что записываем в ответе?

- Молодцы! Вы, наверное, устали? Вставайте и немного разомнемся. Сейчас мы поиграем в игру «Карлики и великаны». Четные числа-карлики, когда вы их слышите, то садись. А великаны-нечетные, когда я их произнесу, вы встаете.

2,5,4,1,7,6,9,8,3,12,15,16,14.

-Здорово! Молодцы! Продолжаем.

Индивидуальная и фронтальная







Ученик читает задачу.







- в задаче говорится о паучке.

-плетет паутину.

- что за 4 дня паучок сплетает 12 паутинок.

- сколько паутинок сплетет паучок еще за 9 дней.


Составляют таблицу.


- не сможем.


- нам не известно, сколько паучок плетет паутинок за 1 день.

- Кол-во паутинок разделим на кол-во дней.

- 12 делим на 4 и получается 3.

- сколько паутинок плетет паучок в день.

- да.



- мы кол-во дней умножим на кол-во сплетенной паутины за 1 день.

- 9 умножить на 3 и получится 27.


- 27 паутинок сплетет паучок.



Садятся или встают.

Л1, Л2

Р2, К1, К2, П1

П1, П2

Самоконтроль и самопроверка

- на карточке есть и вторая задача. Вместе с вами составим таблицу, а решение запишите сами. Кто прочтет задачу?

(В первый день пошили 3 платья и ушло на них 15 метров ткани. На следующих день шили точно такие же платья, но уже потратили 25 метров. Сколько платьев пошили на второй день?)

- Что нам известно?


- что нам нужно узнать?


- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- почему?



- Найдите, сколько ткани ушло на одно платье, затем ответьте на главный вопрос задачи. Потом проверим.

- 3 человека, которые решили задачу, поднесите тетради на проверку. Один человек выходит и записывает решение на доске.

- Какой ответ?

- У кого другой ответ, поднимите руку.

-Хорошо! Записывает домашнее задание с. 47 №3 и №6.

Индивидуальная и фронтальная

Ученик читает задачу.













- что на 3 платья ушло в 1-ый день 15 м ткани.

- Сколько платьев пошили во 2-ой день.

-нет.


-нам не известно, сколько ткани уходит на одно платье.

Решают самостоятельно.










- 5 платьев.

Л1, Л2

К2, К3, П1, Р3

П1, П2

Рефлексия

- Если на уроке у вас не возникло трудностей, то поднимите руку. Если что-то было непонятно или неинтересно, то встаньте.

- Спасибо за урок, до свидания!

фронтальная

Прощаются.

Л2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение четвертого пропорционального

Автор: Диана Николаевна Харина

Дата: 24.11.2022

Номер свидетельства: 618374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_zadach_na_nakhozhdieniie_chietviertogho_"
    ["file_id"] => string(6) "393270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487434775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Задачи на нахождение четвертого пропорционального"
    ["seo_title"] => string(53) "zadachi_na_nakhozhdenie_chetvertogo_proportsionalnogo"
    ["file_id"] => string(6) "618377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1669318860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение пропорциональной величины""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-proportsional-noi-vielichiny"
    ["file_id"] => string(6) "289820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454862845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики «Обучение  решению задач с пропорциональными величинами». "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-obuchieniie-rieshieniiu-zadach-s-proportsional-nymi-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "157034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421517800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_tablitsa_umnozheniia_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "497864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548868005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства