Мотивационно-целевой | -Здравствуйте! Садитесь. Напоминаю, меня зовут Диана Николаевна и сегодня урок математики проведу я. Учебник научит вас Точному счёту, Скорей за работу, Скорей за работу! Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! - Открываем тетради, отступаем 5 клеток от прошлой работы и в 6 клетке записываем число, сегодня у нас 25 октября, классная работа. | фронтальная | Приветствуют учителя. | | | |
Актуализация опорных знаний | -давайте с вами подготовимся к работе и посчитаем устно. Если знаете ответ, то поднимайте руку. Но для начала давайте вспомним, как называются компоненты при делении? - Верно, а компоненты умножения? - Молодец! 1. Найди произведение чисел 5 и 3. 2. Найди частное чисел 24 и 8. 3. Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18. 4. Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 2. 5. Я задумала число, умножила его на 3 и получила 12. Какое число я задумала? 6. 1-й множитель 4, а второй множитель – 2. Найди произведение. 7. На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3. - Молодцы! Открывайте учебники на сорок седьмой странице. Находим 4-ый номер. - Запишите в тетрадь по середине номер 4. Кто пойдет решать первый пример, поднимите руку. 6*9=54 36:6=6 (50-38):4=3 27:9=3 24:4=6 - У кого не такие ответы, поднимите руку. - Молодцы! Теперь посмотрите на похожее задание под красной чертой. Даю 3 минуты, чтоб вы решили самостоятельно, затем вместе проверим. 7*6=42 48:6=8 16:(80-76)=4 15:5=3 18:6=3 -Кто готов, поднимите руку. -3-ий ряд читают пример и ответ по цепочке. - У кого не так, поднимите руку. -Молодцы! | фронтальная | Ученик, который ответил правильно, выходит к доске и записывает выражение и его результат. -делимое, делитель и частное. - 1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение. - 15. -3. -6. -9. -4. -8. -на 7. Ученики по очереди выходят решать к доске. Решают самостоятельно. По очереди называют ответы. | Л1 | К1, Р1, П2 | П2 |
Изучение новых знаний | - у всех на столах лежат карточки с задачами. У кого нет, поднимите руку. - Отлично. Начнем с вами с 1-ой задачи. Запишите «Задача 1». - для начала, мы должны прочитать задачу. (Паучок за 4 дня сплетает 12 паутинок. Сколько паутинок сплетет паучок, если будет работать в таком же темпе еще 9 дней?) -спасибо. О ком говорится в задаче? - что делает паучок? -Что нам известно? -Что нам нужно узнать? -давайте составим краткую запись в виде таблицы. - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - почему? -как мы сможем узнать? - Выходи и записывай 1-ое действие с проговариванием. - Что мы узнали? - Верно! А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи? - Как мы узнаем сколько паутинок за 9 дней сплетет паучок? - Выходи к доске и запиши 2-ое действие с проговариванием. - правильно. Что записываем в ответе? - Молодцы! Вы, наверное, устали? Вставайте и немного разомнемся. Сейчас мы поиграем в игру «Карлики и великаны». Четные числа-карлики, когда вы их слышите, то садись. А великаны-нечетные, когда я их произнесу, вы встаете. 2,5,4,1,7,6,9,8,3,12,15,16,14. -Здорово! Молодцы! Продолжаем. | Индивидуальная и фронтальная | Ученик читает задачу. - в задаче говорится о паучке. -плетет паутину. - что за 4 дня паучок сплетает 12 паутинок. - сколько паутинок сплетет паучок еще за 9 дней. Составляют таблицу. - не сможем. - нам не известно, сколько паучок плетет паутинок за 1 день. - Кол-во паутинок разделим на кол-во дней. - 12 делим на 4 и получается 3. - сколько паутинок плетет паучок в день. - да. - мы кол-во дней умножим на кол-во сплетенной паутины за 1 день. - 9 умножить на 3 и получится 27. - 27 паутинок сплетет паучок. Садятся или встают. | Л1, Л2 | Р2, К1, К2, П1 | П1, П2 |
Самоконтроль и самопроверка | - на карточке есть и вторая задача. Вместе с вами составим таблицу, а решение запишите сами. Кто прочтет задачу? (В первый день пошили 3 платья и ушло на них 15 метров ткани. На следующих день шили точно такие же платья, но уже потратили 25 метров. Сколько платьев пошили на второй день?) - Что нам известно? - что нам нужно узнать? - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - почему? - Найдите, сколько ткани ушло на одно платье, затем ответьте на главный вопрос задачи. Потом проверим. - 3 человека, которые решили задачу, поднесите тетради на проверку. Один человек выходит и записывает решение на доске. - Какой ответ? - У кого другой ответ, поднимите руку. -Хорошо! Записывает домашнее задание с. 47 №3 и №6. | Индивидуальная и фронтальная | Ученик читает задачу. - что на 3 платья ушло в 1-ый день 15 м ткани. - Сколько платьев пошили во 2-ой день. -нет. -нам не известно, сколько ткани уходит на одно платье. Решают самостоятельно. - 5 платьев. | Л1, Л2 | К2, К3, П1, Р3 | П1, П2 |