kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение четвертого пропорционального

Нажмите, чтобы узнать подробности

нахождение четвертого пропорционального

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение четвертого пропорционального»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

руководитель практики

____________/_________________

«___»________________20___г.


ПРОВЕРИЛ

учитель начальных классов

____________/_________________

«___»________________20___г.



Технологическая карта урока по математике на тему: «задачи на нахождение четвертого пропорционального»



Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы

Харина Диана



Ейск, 2022г.

Класс: 3

УМК: Школа России

Предмет: математика

Тема: задачи на нахождение четвертого пропорционального

Цель: формирование умения решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Задачи:

Образовательная: формировать умение использовать навык табличного умножения и деления для изученных случаев,

Развивающая: Развивать навык устного счета путем решения выражений,

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Л2: элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности в ходе урока;

Метапредметные:

  • Познавательные:

П1: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

П2: описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

П3: осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • Коммуникативные:

К1: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

К2: оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

К3: самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

  • Регулятивные:

Р1: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Р2: составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

Р3: выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Предметные:

П1: уметь использовать навык табличного умножения и деления;

П2: решать текстовые задачи.

Оборудование: учебник, карточки с задачами.







Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой

-Здравствуйте! Садитесь. Напоминаю, меня зовут Диана Николаевна и сегодня урок математики проведу я.

Учебник научит вас

Точному счёту,

Скорей за работу,

Скорей за работу!

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Открываем тетради, отступаем 5 клеток от прошлой работы и в 6 клетке записываем число, сегодня у нас 25 октября, классная работа.

фронтальная

Приветствуют учителя.




Актуализация опорных знаний

-давайте с вами подготовимся к работе и посчитаем устно. Если знаете ответ, то поднимайте руку. Но для начала давайте вспомним, как называются компоненты при делении?

- Верно, а компоненты умножения?

- Молодец!

1. Найди произведение чисел 5 и 3.

2. Найди частное чисел 24 и 8.

3. Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18.

4. Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 2.

5. Я задумала число, умножила его на 3 и получила 12. Какое число я задумала?

6. 1-й множитель 4, а второй множитель – 2. Найди произведение.

7. На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3.

- Молодцы! Открывайте учебники на сорок седьмой странице. Находим 4-ый номер.

- Запишите в тетрадь по середине номер 4. Кто пойдет решать первый пример, поднимите руку.

6*9=54

36:6=6

(50-38):4=3

27:9=3

24:4=6

- У кого не такие ответы, поднимите руку.

- Молодцы! Теперь посмотрите на похожее задание под красной чертой. Даю 3 минуты, чтоб вы решили самостоятельно, затем вместе проверим.

7*6=42

48:6=8

16:(80-76)=4

15:5=3

18:6=3

-Кто готов, поднимите руку.

-3-ий ряд читают пример и ответ по цепочке.

- У кого не так, поднимите руку.

-Молодцы!

фронтальная

Ученик, который ответил правильно, выходит к доске и записывает выражение и его результат.

-делимое, делитель и частное.

- 1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение.



- 15.


-3.


-6.



-9.



-4.




-8.



-на 7.






Ученики по очереди выходят решать к доске.










Решают самостоятельно.











По очереди называют ответы.

Л1

К1, Р1, П2

П2

Изучение новых знаний

- у всех на столах лежат карточки с задачами. У кого нет, поднимите руку.

- Отлично. Начнем с вами с 1-ой задачи. Запишите «Задача 1».

- для начала, мы должны прочитать задачу. (Паучок за 4 дня сплетает 12 паутинок. Сколько паутинок сплетет паучок, если будет работать в таком же темпе еще 9 дней?)

-спасибо. О ком говорится в задаче?

- что делает паучок?

-Что нам известно?


-Что нам нужно узнать?



-давайте составим краткую запись в виде таблицы.


- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- почему?



-как мы сможем узнать?


- Выходи и записывай 1-ое действие с проговариванием.

- Что мы узнали?


- Верно! А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?

- Как мы узнаем сколько паутинок за 9 дней сплетет паучок?

- Выходи к доске и запиши 2-ое действие с проговариванием.

- правильно. Что записываем в ответе?

- Молодцы! Вы, наверное, устали? Вставайте и немного разомнемся. Сейчас мы поиграем в игру «Карлики и великаны». Четные числа-карлики, когда вы их слышите, то садись. А великаны-нечетные, когда я их произнесу, вы встаете.

2,5,4,1,7,6,9,8,3,12,15,16,14.

-Здорово! Молодцы! Продолжаем.

Индивидуальная и фронтальная







Ученик читает задачу.







- в задаче говорится о паучке.

-плетет паутину.

- что за 4 дня паучок сплетает 12 паутинок.

- сколько паутинок сплетет паучок еще за 9 дней.


Составляют таблицу.


- не сможем.


- нам не известно, сколько паучок плетет паутинок за 1 день.

- Кол-во паутинок разделим на кол-во дней.

- 12 делим на 4 и получается 3.

- сколько паутинок плетет паучок в день.

- да.



- мы кол-во дней умножим на кол-во сплетенной паутины за 1 день.

- 9 умножить на 3 и получится 27.


- 27 паутинок сплетет паучок.



Садятся или встают.

Л1, Л2

Р2, К1, К2, П1

П1, П2

Самоконтроль и самопроверка

- на карточке есть и вторая задача. Вместе с вами составим таблицу, а решение запишите сами. Кто прочтет задачу?

(В первый день пошили 3 платья и ушло на них 15 метров ткани. На следующих день шили точно такие же платья, но уже потратили 25 метров. Сколько платьев пошили на второй день?)

- Что нам известно?


- что нам нужно узнать?


- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- почему?



- Найдите, сколько ткани ушло на одно платье, затем ответьте на главный вопрос задачи. Потом проверим.

- 3 человека, которые решили задачу, поднесите тетради на проверку. Один человек выходит и записывает решение на доске.

- Какой ответ?

- У кого другой ответ, поднимите руку.

-Хорошо! Записывает домашнее задание с. 47 №3 и №6.

Индивидуальная и фронтальная

Ученик читает задачу.













- что на 3 платья ушло в 1-ый день 15 м ткани.

- Сколько платьев пошили во 2-ой день.

-нет.


-нам не известно, сколько ткани уходит на одно платье.

Решают самостоятельно.










- 5 платьев.

Л1, Л2

К2, К3, П1, Р3

П1, П2

Рефлексия

- Если на уроке у вас не возникло трудностей, то поднимите руку. Если что-то было непонятно или неинтересно, то встаньте.

- Спасибо за урок, до свидания!

фронтальная

Прощаются.

Л2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение четвертого пропорционального

Автор: Диана Николаевна Харина

Дата: 24.11.2022

Номер свидетельства: 618374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_zadach_na_nakhozhdieniie_chietviertogho_"
    ["file_id"] => string(6) "393270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487434775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Задачи на нахождение четвертого пропорционального"
    ["seo_title"] => string(53) "zadachi_na_nakhozhdenie_chetvertogo_proportsionalnogo"
    ["file_id"] => string(6) "618377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1669318860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение пропорциональной величины""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-proportsional-noi-vielichiny"
    ["file_id"] => string(6) "289820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454862845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики «Обучение  решению задач с пропорциональными величинами». "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-obuchieniie-rieshieniiu-zadach-s-proportsional-nymi-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "157034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421517800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_tablitsa_umnozheniia_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "497864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548868005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства