kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наибольший общий делитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения нового знания. Используется интерактивная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст»

Основное свойство дроби позволяет преобразовывать дроби:


1. Приведение дроби к новому знаменателю.

Приведём дробь к знаменателю 48. Для этого по основному свойству дроби нужно и числитель, и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, которое называется дополнительным множителем, чтобы при этом в знаменателе получилось 48. Найдём дополнительный множитель, разделив 48 на 6. Получим число 8. Чтобы получить дробь со знаменателем 48, умножим числитель и знаменатель дроби на 8:

Запись удобно делать так:

2. Сокращение дробей

Сократить дробь – это значит одновременно и числитель, и знаменатель разделить на одно и то же число.

В качестве этого числа можно брать любой общий делитель числителя и знаменателя.

Сократим дробь :

З апись удобно делать так:





Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

План-конспект урока


Тема урока: «Основное свойство дроби»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Учитель: Лещева Н.Н.

Класс: 5

Оборудование и материалы: интерактивная доска, магнитная доска, компьютер, проектор, карточки

Цели:

Предметные:


1. Знакомство с основным свойством дроби

2. Формирование навыков применения основного свойства дроби для решения задач


Метапредметные:


1. Формирование умения использовать приобретённые математические знания в повседневной жизни.

2. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Использование речевых средств и средств информационной технологии для решения познавательных и коммуникативных задач.


Личностные:


1. Формирование умения анализировать свои действия и управлять ими.

2. Формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Цели:

Предметные:


1. Знакомство с основным свойством дроби

2. Формирование навыков применения основного свойства дроби для решения задач


Метапредметные:


1. Формирование умения использовать приобретённые математические знания в повседневной жизни.

2. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Использование речевых средств и средств информационной технологии для решения познавательных и коммуникативных задач.


Личностные:


1. Формирование умения анализировать свои действия и управлять ими.

2. Формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Задачи:

1.Познакомить с основным свойством дроби

2.Научить применять основное свойство дроби для решения задач

3.Формировать умение планировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей

4.Учить правильному общению со взрослыми и сверстниками



Формирование УУД:


Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим, формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные: овладение приёмами анализа и синтеза, умение осуществлять  сравнение, классификацию, устанавливать аналогии, умение делать умозаключения, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной речи.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение действовать по плану, умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение договариваться, находить общее решение, уважение к другой точке зрения, согласование усилий по достижению общих целей, умение доказывать свою позицию.






Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I этап

Приветствие

Настрой на урок

Проверка домашнего задания

Здравствуйте, садитесь! Повернулись к соседу по парте, улыбнулись, пожали руки.

Отрыли тетради.

Проверим домашнее задание через документ-камеру.


Приветствуют друг друга.

Берётся тетрадь одного ученика. Остальные активно участвуют в проверке задания, комментируют выполненное задание, исправляют ошибки, если таковые имеются.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение договариваться, уважение к другой точке зрения, умение доказывать свою позицию.

Личностные:

развитие доброжелательности.


II этап

Обеспечение мотивации обучения. Создание проблемной ситуации.

Ну а сейчас я вам расскажу одну историю (флипчарт, карточки на магнитной доске):

У одного богатого купца было три сына. Состарившись, он решил поделить всё своё имущество между сыновьями. Старшему сыну он оставил своего имущества, среднему - , а младшему - всего имущества. Узнав об этом, сыновья рассорились. Каждый считал, что его обделили, что наследство отец разделил неправильно, что другим братьям досталось больше. А вы как думаете?

Точного однозначного ответа мы дать не можем. Почему?

Не обладаем нужными знаниями. Постараемся в конце нашего урока разобраться с этой историей.


Ученики высказывают свои предположения.

Личностные:

развитие познавательных интересов

Коммуникативные: умение вступать в диалог.

III этап

Актуализация знаний

Определение темы урока и целей урока.

Выполним задания. (Флипчарты)

1)Считаем, находим верный ответ и соответствующую букву, составляем первое слово темы урока, записываем в тетрадь. Основное.

2)Определите какая часть фигуры закрашена. Найдите соответствующую дробь, перенесите к ней букву. Составьте второе слово и запишите в тетрадь. Свойство.

Дополнительные вопросы: Как называется число, стоящее под чертой дроби? Что оно означает? : Как называется число, стоящее над чертой дроби? Что оно означает?

3)Ну и разгадаем ребус. Дроби.

Назовите тему нашего урока: Основное свойство дроби.


5)Давайте определим цели урока. (Флипчарт.)


Активно участвуют в устной работе на интерактивной доске, в которой повторяется ранее изученный материал и необходимый для изучения нового. Формулируют тему урока, определяют цели урока.

Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Коммуникативные:

согласование усилий по достижению общих целей.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение действовать по плану.


IV этап

Открываем новые знания

Ну а сейчас поработаем над первой целью нашего урока.

Работаем в парах. На столах у вас лежат круги: красный и жёлтый.

Отложите в сторону красного круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина. ). Если и выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. ( = ).

7)Теперь поработаем с жёлтым кругом.

Отложите в сторону жёлтого круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина. ). Если и выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. ( = ).

и . А что можно сказать об этих дробях? (Они выражают одну и ту же часть круга, значит они равны.) Делаем соответствующую запись в тетрадях и на доске ( = ).


Отложите в сторону жёлтого круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина. ). Если и выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. ( = ).

На интерактивной доске сделаны записи:

= = =

Равные дроби – это различные записи одного и того же числа.

Посмотрим внимательно на получившиеся равенства. Найдите закономерности. Выведите правило.



Составьте правило на слайде флипчарта.


Найдите это правило в учебнике (стр.62), прочитайте его.



Работа в парах. На каждом столе лежит раздаточный материал (красный круг, разрезанный на четыре равные части и жёлтый круг, разрезанный на восемь равных частей). Находят части соответствующего круга. Делают выводы.

Полученные результаты показывают на интерактивной доске. Делают записи в тетрадях.


















































Находят закономерности под контролем учителя с помощью интерактивной доски. Делают выводы. Выводят правило.









Ученики на флипчарте составляют из слов правило и читают его.


Находят это правило в учебнике.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим, формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные: овладение приёмами анализа и синтеза, умение осуществлять  сравнение, классификацию, устанавливать аналогии, умение делать умозаключения.

Коммуникативные умение договариваться, находить общее решение, согласование усилий по достижению общих целей, умение доказывать свою позицию.


V этап

Работа с информацией

Основное свойство дроби позволяет преобразовывать дроби.

На столах у вас лежат листы с текстом. Прочитайте, найдите какие преобразования можно выполнять, используя основное свойство дроби и разберитесь как выполняются эти преобразования.


На столах лежат листы с текстом. Ученики работают в парах: читают информацию, знакомятся с преобразованиями, в которых используется основное свойство дроби, разбираются как они выполняются.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим, формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: согласование усилий по достижению общих целей.


VI этап

Первичное закрепление

Отработка навыков и умений.

Какие преобразования можно выполнять, используя основное свойство дроби?

(Приведение дроби к новому знаменателю, сокращение дробей).

Поработаем с первым преобразованием. Фронтальная работа. №7(а). Одного к доске с объяснением.

Работа в группах: 1 ряд - №8(а), 2 ряд - №8(б), 3 ряд - №8(в). Затем одного от группы с проверкой у доски.

Работа в группах №9. Фронтальная устная проверка.

Поработаем со вторым преобразованием.

Фронтальная работа №12(а). Одного к доске с объяснением.

Работа в группах.№12(б-ж). Фронтальная проверка.


Фронтальная, индивидуальная и групповая работа с заданиями из учебника по отработке навыков преобразований дробей с использованием основного свойства дроби.

Личностные развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим, формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные: умение осуществлять  сравнение, классификацию, устанавливать аналогии, умение делать умозаключения, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной речи.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение действовать по плану, умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение договариваться, находить общее решение, уважение к другой точке зрения, согласование усилий по достижению общих целей, умение доказывать свою позицию.



Вернёмся к истории, с которой начали урок. Внимательно посмотрите на дроби, нельзя ли их как-то преобразовать? (Их можно сократить)

= = =

Делаем вывод: Наследство поделено между братьями справедливо, поровну.



Ученики делают вывод, что дроби, выражающие часть наследства, можно сократить. Сокращают дроби и получают равные дроби. Делают вывод, наследство было разделено справедливо.


Познавательные: умение устанавливать аналогии, умение делать умозаключения, умение осознанно строить речевые.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение договариваться, находить общее решение, уважение к другой точке зрения, согласование усилий по достижению общих целей, умение доказывать свою позицию.


Домашнее задание

Д/З п. 5.4 стр.62-64 правило стр.62 №7(б),15,25(а,в)

Записывают домашнее задание в дневники


Рефлексия.







Оценивание

Посовещайтесь в группе, выберете эмоцию, с которой вы заканчиваете урок и прокомментируйте выбранную эмоцию. Для комментария есть подсказки.


Кто работал на уроке активно, ставим оценки.

Выходят к интерактивной доске, выбирают эмоцию и комментируют. Если сами не могут прокомментировать, то могут воспользоваться подсказкой на флипчарте.

Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности товарищей.


Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.


Просмотр содержимого документа
«ход урока»

Ход урока

Тема «Основное свойство дроби»

1)Здравствуйте, садитесь! Отрыли тетради. Проверим домашнее задание через документ-камеру.


2)Записали число.


3)Ну а сейчас я вам расскажу одну историю (флипчарт):

У одного богатого купца было три сына. Состарившись, он решил поделить всё своё имущество между сыновьями. Старшему сыну он оставил своего имущества, среднему - , а младшему - всего имущества. Узнав об этом, сыновья рассорились. Каждый считал, что его обделили, что наследство отец разделил неправильно, что другим братьям досталось больше. А вы как думаете? (Ученики высказывают свои предположения).

Точного однозначного ответа мы дать не можем. Почему?

Не обладаем нужными знаниями. Постараемся в конце нашего урока разобраться с этой историей.


4)Определим тему нашего урока. Для этого выполним задания. (Флипчарты)

1)Считаем и находим верный ответ и соответствующую букву, составляем первое слово темы урока, записываем в тетрадь. Основное.

2)Определите какая часть фигуры закрашена. Найдите соответствующую дробь, перенесите к ней букву. Составьте второе слово и запишите в тетрадь. Свойство.

Дополнительные вопросы: Как называется число, стоящее под чертой дроби? Что оно означает? : Как называется число, стоящее над чертой дроби? Что оно означает?

3)Ну и разгадаем ребус. Дроби.

Назовите тему нашего урока: Основное свойство дроби.


5)Давайте определим цели урока. (Флипчарт.)


6)Ну а сейчас поработаем над первой целью нашего урока.

Работаем в парах. На столах у вас лежат круги: красный и жёлтый.

Отложите в сторону красного круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина. ). Если и выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. ( = ).

7)Теперь поработаем с жёлтым кругом.

Отложите в сторону жёлтого круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина. ). Если и выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. ( = ).

и . А что можно сказать об этих дробях? (Они выражают одну и ту же часть круга, значит они равны.) Делаем соответствующую запись в тетрадях и на доске ( = ).

9)На интерактивной доске сделаны записи:

= = =

Равные дроби – это различные записи одного и того же числа.

Посмотрим внимательно на получившиеся равенства. Найдите закономерности. Выведите правило.

10) Составьте правило на слайде флипчарта. Найдите это правило в учебнике (стр.62), прочитайте его.

11)Основное свойство дроби позволяет преобразовывать дроби.

На столах у вас лежат листы с текстом. Прочитайте, найдите какие преобразования можно выполнять, используя основное свойство дроби и разберитесь как выполняются эти преобразования.

12) Какие преобразования можно выполнять, используя основное свойство дроби?

(Приведение дроби к новому знаменателю, сокращение дробей).

Поработаем с первым преобразованием. Фронтальная работа. №7(а). Одного к доске с объяснением.

Работа в группах: 1 ряд - №8(а), 2 ряд - №8(б), 3 ряд - №8(в). Затем одного от группы с проверкой у доски.

Работа в группах №9. Фронтальная устная проверка.

Поработаем со вторым преобразованием.

Фронтальная работа №12(а). Одного к доске с объяснением.

Работа в группах.№12(б-ж). Фронтальная проверка.

13) Вернёмся к истории, с которой начали урок. Внимательно посмотрите на дроби, нельзя ли их как-то преобразовать? (Их можно сократить)

= = =

Делаем вывод: Наследство поделено между братьями справедливо, поровну.

14)Рефлексия. Посовещайтесь в группе, выберете эмоцию, с которой вы заканчиваете урок и прокомментируйте выбранную эмоцию. Для комментария есть подсказки.

15)Кто работал на уроке активно, ставим оценки.

16)Д/З п. 5.4 стр.62-64 правило стр.62 №7(б),15,25(а,в)

17) Дополнительно: Устно найдите НОД и НОК чисел 50 и 60; 15 и 45; 3 и 15; 5 и 11;

6 и 8.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Наибольший общий делитель

Автор: Лещева Наталья Николаевна

Дата: 11.03.2022

Номер свидетельства: 602021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку математи по теме "Наибольший общий делитель" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-matiemati-po-tiemie-naibol-shii-obshchii-dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "244154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445880423"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного» "
    ["seo_title"] => string(118) "rieshieniie-primierov-na-nakhozhdieniie-naibol-shiegho-obshchiegho-dielitielia-i-naimien-shiegho-obshchiegho-kratnogho"
    ["file_id"] => string(6) "174064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424085627"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по математики "Наибольший общий делитель""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinaibolshiiobshchiidielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "284198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453945959"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему: "Наибольший общий делитель""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-naibol-shii-obshchii-dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "286961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454420429"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока на тему "Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_na_temu_naibolshii_obshchii_delitel_vzaimno_prostye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "488268"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543510321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства