Ход урока
  Тема «Основное свойство дроби»
  1)Здравствуйте, садитесь! Отрыли тетради. Проверим домашнее задание через документ-камеру.
  
 
  2)Записали число.
  
 
  3)Ну а сейчас я вам расскажу одну историю (флипчарт):
  У одного богатого купца было три сына. Состарившись, он решил поделить всё своё имущество между сыновьями. Старшему сыну он оставил ![]() своего имущества, среднему -
 своего имущества, среднему - ![]() , а младшему -
 , а младшему - ![]() всего имущества. Узнав об этом, сыновья рассорились. Каждый считал, что его обделили, что наследство отец разделил неправильно, что другим братьям досталось больше. А вы как думаете? (Ученики высказывают свои предположения).
 всего имущества. Узнав об этом, сыновья рассорились. Каждый считал, что его обделили, что наследство отец разделил неправильно, что другим братьям досталось больше. А вы как думаете? (Ученики высказывают свои предположения).
  Точного однозначного ответа мы дать не можем. Почему?
  Не обладаем нужными знаниями. Постараемся в конце нашего урока разобраться с этой историей.
  
 
  4)Определим тему нашего урока. Для этого выполним задания. (Флипчарты)
  1)Считаем и находим верный ответ и соответствующую букву, составляем первое слово темы урока, записываем в тетрадь. Основное.
  2)Определите какая часть фигуры закрашена. Найдите соответствующую дробь, перенесите к ней букву. Составьте второе слово и запишите в тетрадь. Свойство.
  Дополнительные вопросы: Как называется число, стоящее под чертой дроби? Что оно означает? : Как называется число, стоящее над чертой дроби? Что оно означает?
  3)Ну и разгадаем ребус. Дроби.
  Назовите тему нашего урока: Основное свойство дроби.
  
 
  5)Давайте определим цели урока. (Флипчарт.)
  
 
  6)Ну а сейчас поработаем над первой целью нашего урока.
  Работаем в парах. На столах у вас лежат круги: красный и жёлтый.
  Отложите в сторону ![]() красного круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина.
 красного круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина. ![]() ). Если
 ). Если ![]() и
 и ![]() выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. (
 выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. (![]() =
 =![]() ).
 ).
  7)Теперь поработаем с жёлтым кругом.
  Отложите в сторону ![]() жёлтого круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина.
 жёлтого круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина. ![]() ). Если
 ). Если ![]() и
 и ![]() выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. (
 выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. (![]() =
 =![]() ).
 ).
  ![]() и
 и ![]() . А что можно сказать об этих дробях? (Они выражают одну и ту же часть круга, значит они равны.) Делаем соответствующую запись в тетрадях и на доске (
 . А что можно сказать об этих дробях? (Они выражают одну и ту же часть круга, значит они равны.) Делаем соответствующую запись в тетрадях и на доске (![]() =
 =![]() ).
 ).
  9)На интерактивной доске сделаны записи:
  ![]() =
 =![]() 
 ![]() =
 =![]() 
 ![]() =
 =![]() 
 
  Равные дроби – это различные записи одного и того же числа.
  Посмотрим внимательно на получившиеся равенства. Найдите закономерности. Выведите правило.
  10) Составьте правило на слайде флипчарта. Найдите это правило в учебнике (стр.62), прочитайте его.
  11)Основное свойство дроби позволяет преобразовывать дроби.
  На столах у вас лежат листы с текстом. Прочитайте, найдите какие преобразования можно выполнять, используя основное свойство дроби и разберитесь как выполняются эти преобразования.
  12) Какие преобразования можно выполнять, используя основное свойство дроби?
  (Приведение дроби к новому знаменателю, сокращение дробей).
  Поработаем с первым преобразованием. Фронтальная работа. №7(а). Одного к доске с объяснением.
  Работа в группах: 1 ряд - №8(а), 2 ряд - №8(б), 3 ряд - №8(в). Затем одного от группы с проверкой у доски.
  Работа в группах №9. Фронтальная устная проверка.
  Поработаем со вторым преобразованием.
  Фронтальная работа №12(а). Одного к доске с объяснением.
  Работа в группах.№12(б-ж). Фронтальная проверка.
  13) Вернёмся к истории, с которой начали урок. Внимательно посмотрите на дроби, нельзя ли их как-то преобразовать? (Их можно сократить)
  ![]() =
 =![]() 
 ![]() =
 =![]() 
 ![]() =
 =![]() 
 
  Делаем вывод: Наследство поделено между братьями справедливо, поровну.
  14)Рефлексия. Посовещайтесь в группе, выберете эмоцию, с которой вы заканчиваете урок и прокомментируйте выбранную эмоцию. Для комментария есть подсказки.
  15)Кто работал на уроке активно, ставим оценки.
  16)Д/З п. 5.4 стр.62-64 правило стр.62 №7(б),15,25(а,в) 
  17) Дополнительно: Устно найдите НОД и НОК чисел 50 и 60; 15 и 45; 3 и 15; 5 и 11; 
  6 и 8.