Ход урока
Тема «Основное свойство дроби»
1)Здравствуйте, садитесь! Отрыли тетради. Проверим домашнее задание через документ-камеру.
2)Записали число.
3)Ну а сейчас я вам расскажу одну историю (флипчарт):
У одного богатого купца было три сына. Состарившись, он решил поделить всё своё имущество между сыновьями. Старшему сыну он оставил своего имущества, среднему - , а младшему - всего имущества. Узнав об этом, сыновья рассорились. Каждый считал, что его обделили, что наследство отец разделил неправильно, что другим братьям досталось больше. А вы как думаете? (Ученики высказывают свои предположения).
Точного однозначного ответа мы дать не можем. Почему?
Не обладаем нужными знаниями. Постараемся в конце нашего урока разобраться с этой историей.
4)Определим тему нашего урока. Для этого выполним задания. (Флипчарты)
1)Считаем и находим верный ответ и соответствующую букву, составляем первое слово темы урока, записываем в тетрадь. Основное.
2)Определите какая часть фигуры закрашена. Найдите соответствующую дробь, перенесите к ней букву. Составьте второе слово и запишите в тетрадь. Свойство.
Дополнительные вопросы: Как называется число, стоящее под чертой дроби? Что оно означает? : Как называется число, стоящее над чертой дроби? Что оно означает?
3)Ну и разгадаем ребус. Дроби.
Назовите тему нашего урока: Основное свойство дроби.
5)Давайте определим цели урока. (Флипчарт.)
6)Ну а сейчас поработаем над первой целью нашего урока.
Работаем в парах. На столах у вас лежат круги: красный и жёлтый.
Отложите в сторону красного круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина. ). Если и выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. ( = ).
7)Теперь поработаем с жёлтым кругом.
Отложите в сторону жёлтого круга. Как по другому можно назвать эту часть круга. (Половина. ). Если и выражают одну и ту же часть круга, то что можно сказать об этих дробях. (Они равны.) Выполните соответствующую запись в тетрадях и на доске. ( = ).
и . А что можно сказать об этих дробях? (Они выражают одну и ту же часть круга, значит они равны.) Делаем соответствующую запись в тетрадях и на доске ( = ).
9)На интерактивной доске сделаны записи:
= = =
Равные дроби – это различные записи одного и того же числа.
Посмотрим внимательно на получившиеся равенства. Найдите закономерности. Выведите правило.
10) Составьте правило на слайде флипчарта. Найдите это правило в учебнике (стр.62), прочитайте его.
11)Основное свойство дроби позволяет преобразовывать дроби.
На столах у вас лежат листы с текстом. Прочитайте, найдите какие преобразования можно выполнять, используя основное свойство дроби и разберитесь как выполняются эти преобразования.
12) Какие преобразования можно выполнять, используя основное свойство дроби?
(Приведение дроби к новому знаменателю, сокращение дробей).
Поработаем с первым преобразованием. Фронтальная работа. №7(а). Одного к доске с объяснением.
Работа в группах: 1 ряд - №8(а), 2 ряд - №8(б), 3 ряд - №8(в). Затем одного от группы с проверкой у доски.
Работа в группах №9. Фронтальная устная проверка.
Поработаем со вторым преобразованием.
Фронтальная работа №12(а). Одного к доске с объяснением.
Работа в группах.№12(б-ж). Фронтальная проверка.
13) Вернёмся к истории, с которой начали урок. Внимательно посмотрите на дроби, нельзя ли их как-то преобразовать? (Их можно сократить)
= = =
Делаем вывод: Наследство поделено между братьями справедливо, поровну.
14)Рефлексия. Посовещайтесь в группе, выберете эмоцию, с которой вы заканчиваете урок и прокомментируйте выбранную эмоцию. Для комментария есть подсказки.
15)Кто работал на уроке активно, ставим оценки.
16)Д/З п. 5.4 стр.62-64 правило стр.62 №7(б),15,25(а,в)
17) Дополнительно: Устно найдите НОД и НОК чисел 50 и 60; 15 и 45; 3 и 15; 5 и 11;
6 и 8.