Наибольший общий делитель.
( сопровождается презентацией)
Цели:
Образовательные:
– способствовать формированию построения нового алгоритма нахождения наибольшего общего делителя;
– формировать навык нахождения наибольшего общего делителя чисел с помощью разложения на простые множители.
Развивающие:
– развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение, конкретизации.
Воспитательные:
– формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки.
Тип урока – урок изучения нового материала
План урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
3. Постановка цели урока
4. Изучение новой темы
5. Первичное закрепление-зарядка
6. Практика- закрепление
7. Подведение итогов и рефлексия деятельности
8. Домашнее задание
Просмотр содержимого документа
«Наибольший общий делитель. (презентация ) »
Наибольший общий делитель.
1 урок
Объясни ответ.
– Можно ли данное произведение назвать разложением на простые множители? Ответ обоснуйте.
2•4•11•23 2•2•3•27 7•2•2
– Что можно сказать о числе, зная данное разложение
(число составное, делители числа, на какие числа делится)
1 .– Найдите делители числа 60 ? Обоснуйте ответ.
Д(60)= {1,60, 2, 30, 6,5,12,10}
2 .– Назовите общие делители чисел 25 и 50.
(1,25,5,10)
– Назовите самый большой из них
(25)
– Как он называется?
(НОД)
– Какой способ применили?
(способ перебора)
3.– Найдите НОД (24, 36)способом перебора
1) Д(24)={1, 24, 2, 12, 3, 8, 4, 6}
2) Д(36)= {1, 36, 2,18, 12, 3, 4, 9,6}
Д(24, 36)= {1, 2, 12, 3,4, 6}
НОД(24, 36)=12
4 .–Найдите НОД (540, 160).
Изучение новой темы
- прочитайте алгоритм нахождения НОД на стр77
- Расскажите алгоритм соседу по парте.
160 2
80 2
40 2
20 2
10 2
5 5
1
270 2
135 5
27 3
9 3
3 3
1
НОД (540, 160)=2*2*5=20
Разминка
Домашнее задание.
Cтр77-78(правило);
№ 287(5-9), 286 (5-6),