Тема урока: «Действия с десятичными дробями». Учитель умело подвёл учащихся к теме урока. Учащиеся самостоятельно формулируют её. Характеристика модели урока: урок-экскурсия, с использованием ТСО, обобщение темы. Урок проводился в 5 классе, состав которого характеризуется учащимися со средними способностями, но 2 учащихся успевают слабо.
2. В системе уроков по данной теме, открытый урок являлся по типу обобщающим по предварительному контролю знаний.
3. При планировании урока намечены следующие цели:
Учебные: повторить действия с десятичными дробями, порядок действий при нахождении значений числовых выражений;
проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать самостоятельность в работе, любовь к истории страны, чувство патриотизма.
4. Задачи урока исходили из поставленных целей, общие задачи урока и задачи на разных этапах урока.
5. Организационный этап урока был направлен на восприятие и усвоение материала, на создание психологического комфорта. Второй этап способствовал актуализации знаний через повторение пройденного материала. Третий этап урока осуществлялся нестандартной формой систематизации пройденного материала, путешествие по станциям. На четвёртом этапе урока проводилась самостоятельная работа. Пятый этап урока завершился подведением итогов.
6. Урок проводился с использованием ЭОР, с целью повышения заинтересованности учащихся. Материально-техническая база кабинета позволяет это сделать.
7. Структура урока отличалась логичностью, содержательностью, выделены опорные знания, определены способы деятельности обучающихся.
8. Учитель на уроке был в роли организатора познавательной деятельности учащихся. В течение всего урока учитывались психологические особенности и способности детей. Дифференцированные задания разработаны с учётом уровня подготовки ребёнка.
9. Вся учебная деятельность осуществлялась в форме познавательно-игровой. На уроке присутствовали разнообразные формы организации деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальный опрос.
10. На всех этапах урока осуществлялся контроль: устный, письменный, самоконтроль, программированный контроль. Для всех типов контроля были созданы психологические условия, прослеживалась рациональность контроля и диагностика результатов. Оценивание ответов происходило совместно с учителем, было аргументированным и правильным.
11. Подведение итога урока проходило через рефлексивную деятельность. Вопросы учителя: Достигнуты ли цели урока? Выделены ли нами ведущие закономерности? Для чего повторяли материал? Что интересного мы сегодня узнали? Какие были трудности? Ребята отметили наиболее сложные для себя моменты, которые были зафиксированы учителем для дальнейшего изучения на последующих уроках. Также учениками было отмечено, что намеченные задачи урока решены, интересно было работать по станциям, особенно понравилась связь с историей, географией и космонавтикой.
Ребята многие отметили особую роль презентации в заинтересованности к теме. Единственное затруднение у некоторых учащихся вызвала самостоятельная работа.
12. Домашнее задание было выдано учащимся вовремя. Все задания были прокомментированы учителем. Объём домашнего задания соответствовал норме, обеспечена связь с содержанием настоящего и будущего уроков.
Урок достиг учебных и дидактических целей, выдан на хорошем педагогическом уровне.