kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой лучший урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Действия с десятичными дробями». Учитель умело подвёл учащихся к теме урока. Учащиеся самостоятельно формулируют её. Характеристика модели урока: урок-экскурсия, с использованием ТСО, обобщение темы. Урок проводился в 5 классе, состав которого характеризуется учащимися со средними способностями, но 2 учащихся успевают слабо.

2.  В системе уроков по данной теме, открытый урок являлся по типу обобщающим по предварительному контролю знаний.

3. При планировании урока намечены следующие цели:

  Учебные: повторить действия с десятичными дробями, порядок действий при нахождении значений числовых выражений;

проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями;

 Развивать логическое мышление;

 Воспитывать самостоятельность в работе, любовь к истории страны, чувство патриотизма.

4. Задачи урока исходили из поставленных целей, общие задачи урока и задачи на разных этапах урока.

5. Организационный этап урока был направлен на восприятие и усвоение материала, на создание психологического комфорта. Второй этап способствовал актуализации знаний через повторение пройденного материала. Третий этап урока осуществлялся нестандартной формой систематизации пройденного материала, путешествие по станциям. На четвёртом этапе урока проводилась самостоятельная работа. Пятый этап урока завершился подведением итогов.

6. Урок проводился с использованием ЭОР, с целью повышения заинтересованности учащихся. Материально-техническая база кабинета позволяет это сделать.

7. Структура урока отличалась логичностью, содержательностью, выделены опорные знания, определены способы деятельности обучающихся.

8. Учитель на уроке был в роли организатора познавательной деятельности учащихся. В течение всего урока учитывались психологические особенности и способности детей. Дифференцированные задания разработаны с учётом уровня подготовки ребёнка.

9. Вся учебная деятельность осуществлялась в форме познавательно-игровой. На уроке присутствовали разнообразные формы организации деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальный опрос.

10. На всех этапах урока осуществлялся контроль: устный, письменный, самоконтроль, программированный контроль. Для всех типов контроля были созданы психологические условия, прослеживалась рациональность контроля и диагностика результатов. Оценивание ответов происходило совместно с учителем, было аргументированным и правильным.

11. Подведение итога урока проходило через рефлексивную деятельность. Вопросы учителя: Достигнуты ли цели урока? Выделены ли нами ведущие закономерности? Для чего повторяли материал? Что интересного мы сегодня узнали? Какие были трудности? Ребята отметили наиболее сложные для себя моменты, которые были зафиксированы учителем для дальнейшего изучения на последующих уроках. Также учениками было отмечено, что намеченные задачи урока решены, интересно было работать по станциям, особенно понравилась связь с историей, географией и космонавтикой.

Ребята многие отметили особую роль презентации в заинтересованности к теме. Единственное затруднение у некоторых учащихся вызвала самостоятельная работа.

12. Домашнее задание было выдано учащимся вовремя. Все задания были прокомментированы учителем. Объём домашнего задания соответствовал норме, обеспечена связь с содержанием настоящего и будущего уроков.

Урок достиг учебных и дидактических целей, выдан на хорошем педагогическом уровне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой лучший урок »

МКОУ «Новопетровская СОШ»













Предмет: математика.



Конспект урока математики по теме:


«Действия с десятичными дробями»


УРОК – ЭКСКУРСИЯ




Класс: 5




Автор: Маркина Галина Анатольевна,

учитель математики первой категории











2014 год



Тема: Действия с десятичными дробями

Цели урока: Учебные: повторить действия с десятичными дробями, порядок действий при нахождении значений числовых выражений, проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их при решении задач;

Развивающие: развивать творческие способности, познавательную активность, логическое мышление; интерес к предмету;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе, любовь к истории страны, чувство патриотизма.

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: урок – экскурсия.



Ход урока:

  1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. У нас случилась беда, мы не можем определить тему урока, т.к. потерялось ключевое слово. Чтобы найти его – прочитайте слова и найдите среди них «лишнее»: сложение, вычитание, раздробление, деление, умножение. Оставшиеся слова замените общим названием … (Действия). С какими числами мы работали в последнее время - с десятичными дробями. Тема нашего урока: Действия с десятичными дробями. (слайд 3)

Какие цели стоят перед нами сегодня? (Ученики формулируют цели урока, учитель их окультуривает) (слайд 4)





II. Повторение материала (слайд 5)

1. Вспомнить правила действий с десятичными дробями:

а) сложение и вычитание десятичных дробей;

б) умножение десятичных дробей;

в) деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь.

III. Основная часть урока.

Путешествие по станциям:

  1. Станция «Историческая». Сообщение учеников: Мулкамоновой Р.,

Сапроновой Г. (слайд 6)

Десятичные дроби часто используют при расчётах в науке, промышленности, сельском хозяйстве. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья Аль – Каши Джемшид в 1427 году. В Европе о десятичных дробях первым сделал сообщение голландский учёный, математик и инженер Симон Стевин в 1585 году, спустя 150 лет. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в первом учебнике по математике «Арифметика, сиречь наука числительная».

2. Станция «Космическая». Сообщение ученика Леоновой М. (слайды 7)

Герои к звездам устремятся вновь,

И будут жить от века и до века.

Он – Первый, Словно первая любовь,

И в памяти, И в сердце человека.

12апреля – День Космонавтики. Много лет назад, когда вас ещё не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН. Он стал самым известным человеком на земле, а мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам. А кто из вас хочет стать космонавтом?

А сейчас мы узнаем название первого космического корабля, для этого надо прочесть шифровку.

3. Устная работа. Запись на экране: (слайд 8)

2,5 – 1,6 0,2 ∙ 0,4

2,7 + 1,6 38, 7 : 9

0,8 ∙ 2,3 63,7 : 0,7

1,84 = С 4,3 = О 91 = К 0,9 = В 0,08 = Т «ВОСТОК»

Во время взлёта и посадки корабля космонавт испытывает большие перегрузки. Поэтому он должен быть закалённым, сильным и выносливым. При подготовке к полёту нужно много внимания уделять физической подготовке

Проведём математическую зарядку (слайды 9 – 10)

1.Исходное положение – руки вдоль туловища. При правильном ответе – руки вперёд и вниз. При неправильном ответе – руки вверх и вниз

0,2 + 0,4 = 0,6 1 ∙ 0,8=18

0,3 + 0,03=0,06 2,6 : 2 = 1.3

0,7 – 0,2=0,5 15,9 : 3 =5,3

2.Исходное положение – руки на поясе. При правильном ответе – поворот направо и на место. При неправильном ответе – поворот налево и на место

4,2 – 3,5 = 0,7 18 – 3.6 = 14,4

0,3 ∙ 7 = 2,1 0,8 : 80 = 0,01

6,4 ∙ 10 =0,64 0,75 ∙ 0 = 0,75

Зарядка для глаз (слайд 11). Зарядка окончена.

Но вот пришла шифровка, чтобы её прочесть надо решить следующие уравнения:(слайд 12). (групповая работа)

у + 5,46 = 27,7 у=22,24

m – 9,8 = 3,2 m=13

19,7 – х = 1,83 х = 17,87

b : 2 = 3,6 b = 7,2

0,07 ∙ n = 1,47 n = 21

21=Ь 13 = П 22,24 = В 17,87 = У 7,2 = Т «В ПУТЬ!»

  1. Станция «Математическая». Решим несколько занимательных задач

(слайды 13 – 15)

1.Узнаем, в каком году был совершён легендарный полёт. Для этого найдём значение числового выражения: 1965,05 – 6,75 ∙ ( 6,72 : 6,4 – 0, 45)

  1. преля 1961 года Ю.А.Гагарин поднялся на корабле «ВОСТОК»

2.Определите, на какой высоте над Землёй пролетал «ВОСТОК»

Для этого решите уравнение: 8х – 7х – 46,5 = 280,5 х = 327

(сильные ученики работают по карточкам: восстановите запятые в примерах)

3.Высота полёта первого космического корабля с человеком на борту 327 км. Этот полёт продолжался 108 минут. Выразите это время в часах и минутах: 1ч48мин.

(Слабые ученики работают по карточкам: выполните сложение и вычитание дробей)

IV. Самостоятельная работа (слайды 16 – 17)

1группа

  1. 21,46 : 5,8 + 24,94 : 5,8;

  2. 20,64 : 4,3 + 22, 36 : 43;

2группа

  1. 6,7 ∙ (35,712 : 4,8 + 3,36);

  2. 3,8 ∙ (8,57 + 9,585 : 4,5);

3группа

  1. (2,6 ∙ 1,34 – 2,269) : 4,5;

  2. (2,3 ∙ 1,18 – 1,419) : 3,7.

40,66 = И, 8 = У, 0,27 = К, 10 = М, 0,35 = И, 72,36 = Н.

(Задания раздаются индивидуально ученикам, каждому на парту)

Проверим работу с ответами на экране: на уроке мы были «УМНИКАМИ».

V. Подведение итогов урока (слайд 18)

1.Что мы повторили на уроке?

2.Что интересного вы узнали о десятичных дробях?

3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?

4.Учитель оценивает учащихся за работу на уроке.

V. Домашнее задание (слайд 20)

Составить 10 примеров на действия с десятичными дробями.

Любителям математики: Составить 10 уравнений (действия сложения и вычитания десятичных дробей).



Дополнительное задание:

2.Найти массу корабля «ВОСТОК», выразите массу в килограммах

5695 – ( 21,25 ∙ 32 + 193 ) : 0,9.

Масса первого космического корабля вместе с космонавтом составила 4725 кг

Выразите эту величину а) в тоннах 4,725

б) в центнерах и килограммах 47ц 25кг

в) в центнерах 47,25 ц



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мой лучший урок

Автор: Маркина Галина Анатольевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Компьютер мой лучший друг» "
    ["seo_title"] => string(30) "komp-iutier-moi-luchshii-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "161099"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422181727"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Сценарный план открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему:  «My best memories» («Мои лучшие воспоминания») "
    ["seo_title"] => string(122) "stsienarnyi-plan-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-5-klassie-na-tiemu-my-best-memories-moi-luchshiie-vospominaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129926"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415796543"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "сочинение - зссе на тему "Мой инновационный урок"( по истории Казахстана в 8 классе) "
    ["seo_title"] => string(86) "sochinieniie-zssie-na-tiemu-moi-innovatsionnyi-urok-po-istorii-kazakhstana-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105903"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922915"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Мой лучший друг "
    ["seo_title"] => string(18) "moi-luchshii-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "147110"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419329150"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Открытый урок "Мой лучший друг""
    ["seo_title"] => string(32) "otkrytyi_urok_moi_luchshii_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "379806"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484527950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства