Цели: ввести понятие многочлена, подобных членов многочлена, стандартного вида многочлена; формировать умение приводить многочлен к стандартному виду; развивать логическое мышление и вычислительные навыки учащихся; воспитывать внимание и наблюдательность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Многочлен. стандартный вид многочлена»
03.12.
многочлен. СТАНДАРТНЫЙ ВИД многочлена.
Цели: ввести понятие многочлена, подобных членов многочлена, стандартного вида многочлена; формировать умение приводить многочлен к стандартному виду; развивать логическое мышление и вычислительные навыки учащихся; воспитывать внимание и наблюдательность.
Оборудование: карточки с заданиями, учебник
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Является ли одночленом выражение:
а) 7х2у2; в) у3 + у; д) 5(a + b)3;
б) a ∙ ; г) ; е) a2ba?
2. Представьте одночлен в стандартном виде и назовите его коэффициент:
а) 4х3х; в) 10х2 · (–0,1х2); д) –2р5 · 5р3;
б) –3aba7; г) ∙ 4c; е) xy2 ∙ (–3x7).
III. Объяснение нового материала.
С позиции выполнения упражнений, предложенных в учебнике, данная тема не является сложной для учащихся. Однако при её изучении появляется много новых понятий, которые они должны усвоить.
Необходимо акцентировать внимание учащихся на этих понятиях, а также на формулировках типа «приведите подобные члены многочлена», «представьте многочлен в стандартном виде». Иначе впоследствии школьники, встречая такие задания, могут не понять, что от них требуется. Поэтому в течение урока нужно как можно больше проговаривать изучаемые понятия, их определения и просить учащихся пояснять, что требуется сделать в том или ином задании.
Из-за большого количества новых понятий определение степени многочлена можно отложить до следующего урока.
Объяснение материала проводится в несколько этапов, каждый из которых закрепляется примерами и устными заданиями.
1. Введение понятия многочлена.
При выполнении устной работы у учащихся была возможность вспомнить понятие одночлена, поэтому определение многочлена не должно вызывать у них затруднений.
Задание. Назовите каждый член многочлена и определите вид многочлена (одночлен, двучлен, трёхчлен).
а) –6a3 + 1,3b2; г) 4ab + 7ab2;
б) c8; д) xyz + x2 – z;
в) 5x2 + 7x – 8; е) 3a2b2c3.
2. Приведение подобных членов многочлена.
Можно предложить учащимся определить вид многочлена 3y4 + 2y – – 2y4. Некоторые из них скажут, что это трёхчлен. Тогда следует обратить внимание на то, что слагаемые 3у4 и –2у4 являются подобными, и после их приведения получится многочлен у4 + 2у, который является двучленом.
Делается вывод, что приведение подобных членов многочлена является важной операцией, которая должна предшествовать многим заданиям, связанным с многочленами. Рассмотреть пример 1 из учебника.
3. Стандартный вид многочлена.
Сначала необходимо вспомнить, что называется стандартным видом одночлена, а затем рассмотреть вопрос о приведении многочлена к стандартному виду.
Обратить внимание учащихся на то, что для приведения многочлена к стандартному виду нужно выполнить две операции:
– каждый член многочлена записать в стандартном виде;
– привести подобные члены многочлена.
Пример. Привести многочлен 3х5 – 2х2 + 3х · (–2) + 4х2 к стандартному виду.